Какая работа перспективна: стереотипы и действительность

Профессии, в которых якобы легко добиться успеха

Сначала обрисуем общую картину в том виде, в каком её принято представлять, а потом уже добавим некоторые существенные коррективы.

Особенно ленивым рекомендуем уделить первостепенное внимание последним абзацам статьи

Идеальная работа по мнению большинства

По данным портала PROprof.ru (см. статью «Перспективные профессии в России» с обзором статистических данных):

Пробиться в перечисленных отраслях до высокого уровня удаётся лишь самым способным и упрямым.

Реальная жизнь большинства людей с дипломом иняза — не разъезды в составе дипломатических миссий, а преподавание в языковой школе плюс постоянные подработки (перевод инструкций к бытовой технике, репетиторство).

Айтишникам подчас ничуть не легче: кто же возьмёт молодого парня, знающего один-два языка программирования, на элитное место в солидную IT-корпорацию? Парню придётся долго довольствоваться должностью в какой-нибудь небольшой городской фирме и фрилансом от случая к случаю.

О невостребованности юристов и экономистов с базовым уровнем квалификации, вы, наверно, уже наслышаны: тему обсуждают давно, но любые  стереотипы, к сожалению, отличаются удивительной живучестью.

Лучшие специальности с позиции центров занятости

Сотрудники центров занятости понимают ситуацию не понаслышке. На сайтах ЦЗН вы найдёте статьи о преимуществах профессий, связанных с производством (в машиностроении, энергетике, ЛПК, нефтепромышленном комплексе, строительстве).

Дорпустим, главное управление по труду и занятости населения Челябинской области сообщает:

Да, многие рабочие с высшим образованием действительно получают неплохую зарплату и имеют карьерные перспективы  — реальные шансы со временем занять должность мастера, инженера.

Но всем ли подойдёт труд на предприятии? Стоит ли отправляться на завод человеку с явными гуманитарными способностями?

Плюсы и минусы стереотипного мышления

Люди, привыкшие к стереотипному мышлению, могут жить полной жизнью и даже извлекать из этой черты пользу. К основным преимуществам стереотипного мышления относятся:

  • более быстрое принятие решений;
  • меньшая умственная усталость при анализе информации;
  • принадлежность к определенной социальной группе;
  • очищение памяти от лишней информации.

В то же время тенденция мыслить стереотипами накладывает определенные ограничения. Его основными недостатками являются:

  • неправильные решения и неправильные действия;
  • самоуверенность, неспособность мыслить критически;
  • неспособность самостоятельно анализировать и делать выводы;
  • стереотипное мышление препятствует развитию.

Стереотипное мышление имеет больше недостатков, поэтому с ним нужно бороться, развивая навыки критического мышления и объективного анализа поступающей информации.

Зачем нужны стереотипы и как они используются

Стереотипное мышление присуще каждому человеку. Он не был дан нам просто так. Стереотипы помогают экономить умственные усилия и время, помогая нам быстро принимать решения в повторяющихся ситуациях.

Например, исторически разделение на врагов и друзей было необходимо. Стереотипы способствовали автоматическому восприятию незнакомцев как источника угрозы. Часто эта функция востребована и сегодня.

Подумайте о том, что вы делаете, когда просыпаетесь. Вероятно, у вас есть определенный набор действий, которые вы выполняете на автопилоте. В это время ваш мозг приспосабливается к распорядку дня — это гораздо важнее, чем обдумывание каждого шага. Или, например, когда вы входите в комнату, вы видите стол и стул. Вам не нужно думать о том, зачем они вам нужны, вы уже знаете, как их использовать.

Сэкономленные время и энергию можно перенаправить на решение более важных задач. Марк Цукерберг недавно прибегнул к таким уловкам.

Стереотипы помогают освободить ментальные ресурсы для обдумывания других мыслей, выполнения примитивной сортировки информации. Стереотипы также помогают понять, как одеваться и вести себя в зависимости от ситуации и места.

Устойчивые социальные стереотипы

Вот примеры наиболее устойчивых социальных стереотипов, которые влияют на восприятие человека.

Гендерные стереотипы:

  • Женщины — слабый пол;
  • Задача женщины — быть матерью и женой;
  • женщины глупее мужчин или даже «все женщины глупы»;
  • женщина не может быть лидером;
  • Все женщины хотят только одного: выйти замуж;
  • интеллигентная женщина не может быть счастлива в личной жизни;
  • Мужчины — сильный пол;
  • Мужчины не плачут;
  • Мужчины умнее женщин;
  • Все мужья изменяют своим женам;
  • Мужчины должны быть лидерами;
  • Мужчины имеют право на то, чего не имеют женщины.

Возрастные стереотипы:

  • все дети чисты сердцем;
  • все подростки «трудные»;
  • молодые люди страдают безрассудством («молодо-зелено»);
  • Сорокалетние мужчины переживают кризис;
  • пожилые люди консервативны;
  • Старые люди ворчливы.

Этнические стереотипы:

  • Американцы амбициозны;
  • Балтику медленно;
  • англичане консервативны;
  • японцы, трудолюбивые;
  • французы, амурный;
  • китайцы, предприимчивые.

Стереотипы пронизывают каждый аспект нашей жизни. Несмотря на то, что социальные стереотипы являются результатом жизненного опыта, они представляют собой чрезмерно обобщенные представления, которые в некоторых случаях не подтверждаются.

Стереотипы проявляются не только в виде жестких убеждений. Наши действия и мотивы также могут быть стереотипными. В психологии выделяют несколько эффектов стереотипов, которые вызывают специфические предубеждения и ошибки восприятия.

Основной эффект заключается в том, что информация, которая приходит первой, автоматически воспринимается как более убедительная. Начальная информация определяет последующее восприятие. Например, если человек представляется нам как «трудолюбивый интеллектуал», то впоследствии мы будем склонны воспринимать его именно так и игнорировать другие черты характера, такие как упрямство и ревность. И напротив, если тот же человек изначально описывается как «упрямый и завистливый», то именно эта информация будет доминировать в нашем восприятии

Первое впечатление формируется буквально за 10-15 минут знакомства с человеком и зачастую имеет решающее значение для его личного имиджа. Если первое впечатление о человеке благоприятное, то его последующее поведение будет несколько переоценено, недостатки останутся незамеченными, а достоинства будут преувеличены

Негативное первое впечатление, с другой стороны, привлекает внимание к отрицательным качествам человека, а не к его реальным положительным действиям. Из вышесказанного можно сделать некоторые практические выводы:

Важно обращать внимание на то, кем и как вас представляют другим — что именно о вас говорят и какие качества подчеркивают;
Если вы хотите произвести хорошее впечатление на определенного человека или группу людей, вам необходимо серьезно подготовиться к первой встрече;
Тщательно продумайте порядок расположения информации — самое позитивное и важное приводите в начале речи или письменного сообщения
Для улучшения своего имиджа рекомендуется высказываться первым, например, в дискуссии или теледебатах.

Стереотипизация

Стереотипизация (складывание социальных стереотипов) проходит у всех людей по-своему, поэтому при всей общности имеет индивидуальные особенности. Зависит процесс стереотипизации от таких факторов, как общественное влияние, окружение, семейные установки, личное восприятие. При формировании стереотипа учитывается:

  • Место жительства: стереотипы людей в маленьких городах отличаются от стереотипов жителей мегаполисов.
  • Уровень жизни: стереотипы бедных и богатых людей различаются. Бедные считают, что богатые не заработали, а украли. Богатые считают, что бедные – ленивые и глупые.
  • Возраст. Традиционный конфликт «отцов и детей» тоже можно отнести к стереотипам.
  • Политические взгляды: люди пожилого возраста видят в советском строе много плюсов и говорят, что «тогда было лучше». Молодые люди имеют стереотип, что все советское непродуктивно хвалить сейчас.
  • Религиозные наклонности.

Ярким примером формирования положительного стереотипа может являться стереотип девушки, ведущей здоровый образ жизни с правильным питанием и занятиями спортом. При грамотном подходе у последовательниц может развиться желание подражать такому стереотипу и следовать ее советам, добиваясь красивой фигуры. Неправильный подход повлечет за собой анорексию, девушка в погоне за телом мечты получит серьезное заболевание.  

Поэтому еще раз подчеркнем, что все стереотипы, их формирование и восприятие индивидуально, следовать им нужно, используя разумный подход и опираясь на собственный опыт.

Самые распространенные примеры из жизни

Социальные стереотипы присутствуют во всех сферах жизни человека, появляются новые клише и паттерны относительно семейных и дружеских отношений, о женщинах и мужчинах.

Наиболее известные установки мышления и стереотипы восприятия:

  1. Домохозяйка – неопрятная женщина без возраста, в грязном фартуке и с бигуди. Не работает, но всегда выглядит измученной. Сейчас многие женщины сидят дома, работают в интернете, ведут активную жизнь, занимаются семьёй и воспитанием детей, и при этом прекрасно выглядят.
  2. После рождения ребёнка можно попрощаться с карьерой и красивой фигурой. Но на самом деле, работа и внешний вид после родов – индивидуальный выбор женщины.
  3. Старый человек, означает мудрый человек. Старость и мудрость не синонимы, уважать людей только за возраст глупо. В каждой возрастной группе присутствуют абсолютно разные представители, хорошие и неприятные.

Часто в современном обществе можно услышать, что власть портят людей, женщина может быть либо умной, либо красивой, большие деньги не заработаешь честным путём.

Признаки работы, которая действительно стоит остановиться

Работа очень перспективная, если он:

  • интересный человек, ответственный складу своего характера;
  • позволяет одновременно реализовать несколько различных способностей;
  • безусловно, дает вам шанс претендовать на более высокую прибыль или, в случае улучшения качества труда (горизонтальная карьера), или в получении более высоких должностей (вертикальная карьера).

Заинтересованности в деле является обязательным. Без этого специалист не сможет эффективно приобрести новые компетенции — профессиональный рост всегда требует искусственной мотивации и дорого завоеванную волю.

Работа на стыке талантов предоставляет работнику конкурентное преимущество перед коллегами с подобным образованием. Если, скажем, программист может написать хороший код, и в то же время хороший организатор, он не так далеко от заведующего кафедрой. В дальнейшем, чувствуя, как фирма, он может открыть свою же компанию.

Говоря о перспективах профессии, стоит обратить внимание на ее специфику и только затем, чтобы оценить состояние конкретного предприятия

Художники не так важно для начала в компании, где карьеру можно проследить на пять шагов вперед. Хороший журналист не обязательно, чтобы стать редактором и сразу же устроиться на работу в самое респектабельное издание в регионе

Он сможет сделать себе имя еще во время работы в скромной городской газете. И имя ему будет легко перейти на более привлекательные условия труда

Хороший журналист не обязательно, чтобы стать редактором и сразу же устроиться на работу в самое респектабельное издание в регионе. Он сможет сделать себе имя еще во время работы в скромной городской газете. И имя ему будет легко перейти на более привлекательные условия труда

Художники не так важно для начала в компании, где карьеру можно проследить на пять шагов вперед. Хороший журналист не обязательно, чтобы стать редактором и сразу же устроиться на работу в самое респектабельное издание в регионе

Он сможет сделать себе имя еще во время работы в скромной городской газете. И имя ему будет легко перейти на более привлекательные условия труда.

Люди, работающие в строго определенные торговые, производственные или управленческие ниши, наоборот, стоит тщательно выбрать компанию. Работать в маленький частный магазин, продавец не сможет добиться увеличения на протяжении многих лет. Сидя в сети супермаркетов, он с соответствующим рвением в течение нескольких лет, чтобы иметь возможность расти территориальной сетевой менеджер.

Итого: секрет правильного выбора

Как видите, универсальная профессия, которая гарантирует успех, нет. Вы просто должны думать и активно добиваться своего и не держатся руками и ногами за первый унаследовал работу.

Если расставаться с обычными недостаточно высоко оплачиваемую работу не получается из-за неизбежных обстоятельств, должен хотя бы попытаться выжать из него максимальную выгоду.

Как? Читайте об этом в другой статье.

  • Об авторе

Сергей Конюшенко

Главный редактор , moycapital.com

Уже более 15 лет я являюсь финансовым аналитиком крупных компаний. Финансы, инвестиции, ведение бюджета – это моя профессиональная деятельность и теперь каждый может пользоваться моими советами для улучшения своего будущего.

Гендерные стереотипы

Проблемы стереотипизации обычно связаны с проблемами расизма, который формирует этнические стереотипы, и сексизма, который формирует гендерные стереотипы. Стереотипы могут иметь основанное на них чувство социальной солидарности, поэтому они часто не поддаются изменению или исправлению. В последнее время проводятся исследования гендерных стереотипов в сфере образования и занятости. Был сделан вывод, что школы способствуют формированию гендерных стереотипов, социализируя детей в соответствии с традиционными представлениями о мужских и женских ролях: например, в учебниках девочка помогает матери по дому, а мальчик помогает отцу ремонтировать машину. Учителя считают, что мальчики больше подходят для науки и техники, а девочки — для домоводства, гуманитарных наук или биологии, и это внушается ученикам. Работодатели также стереотипно представляют всех женщин как работников, которые чаще, чем мужчины, отлынивают от работы и чаще прерывают карьеру по семейным обстоятельствам. Это происходит независимо от того, соответствует ли конкретная сотрудница данному стереотипу или нет. Работодатели также имеют упрямые представления о том, что считается «женской работой», и отказывают женщинам в равных с мужчинами возможностях на основании гендерного критерия.

Приведу пример современного сексизма: Изучив 1750 фотографий различных людей, опубликованных в журналах и газетах, исследователи обнаружили, что на двух третях фотографий мужчин изображены лица, а на более чем половине фотографий женщин — целые фигуры. Оказывается, такой «фейслифтинг» (от английского face-face) — широко распространенное явление.

Средний мужчина и средняя женщина различаются по таким параметрам, как общительность, эмпатия, социальное влияние, агрессивность и сексуальная инициатива, но не по интеллекту. Большинство людей относятся к женщинам с большим пониманием, чем к мужчинам. Они считают женщин более понимающими, дружелюбными и отзывчивыми. Следствием такого благоприятного стереотипа является благоприятное отношение.

В связи с анализом понятия стереотипа чрезвычайно важно рассмотреть стереотипизацию как один из механизмов социальной перцепции. Необходимо проводить четкое различие между этими двумя терминами, тем более что стереотипы глубоко укоренились в восприятии общества

Хотя стереотипы коренятся в социальных факторах, стереотипизация — это универсальный психологический процесс. Явление стереотипизации обусловлено присущим человеческому мышлению принципом экономии, его способностью переходить от конкретных частных случаев к их обобщению и обратно к уже понятому факту в рамках общего правила. Стереотипизация выполняет объективно полезную функцию, ибо огрубление, упрощение, схематизм — это другая сторона медали, неизбежные «издержки» таких процессов, как отбор, ограничение, стабилизация, категоризация, которые необходимы для психической регуляции человеческой деятельности.

Стереотипизация в процессе восприятия людьми друг друга может привести к двум различным последствиям. С одной стороны, это приводит к некоторому упрощению знакомства с другим человеком; стереотип в этом случае не обязательно несет в себе осуждение: Не происходит «сдвига» в восприятии другого человека в сторону его эмоционального принятия или непринятия. Остается упрощенный подход, который, хотя и не способствует точности построения образа другого человека и часто приводит к замене его резиновым штампом, тем не менее, в определенном смысле необходим, поскольку помогает сократить когнитивный процесс. Во втором случае стереотипизация приводит к формированию предрассудков. Если суждение выносится на основе предыдущего ограниченного опыта, и этот опыт был негативным, то любое новое восприятие представителя той же группы окрашивается неприятием.

На странице курсовые работы по психологии вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Психология».

Здесь темы рефератов по психологии

Читайте дополнительные лекции:

  1. Психологические основы организации общения детей дошкольного возраста
  2. Педагогическая задача: пример и решение
  3. Групповая психологическая коррекция
  4. Приемы ТРКМ
  5. Воображение детей
  6. Психодиагностика межличностных отношений
  7. Теории человеческой мотивации
  8. Педагогическая акмеология
  9. Методы психотерапии
  10. Стиль деятельности и его взаимосвязь с характером и темпераментом человека

Какими бывают современные профессиональные стереотипы: примеры

К ним относятся усредненные образы приверженца определенной профессии.

Полицейские

Эти клише подпитываются различными фильмами и сериалами. Они возникают из-за редкого контактирования рядовых лиц с сотрудниками правоохранительных органов. Наиболее распространенные домыслы:

  • каждый служащий смел и самоотвержен;
  • на заданиях стражи порядка постоянно сражаются с бандитами;
  • при этом все сотрудники полиции берут взятки.

Врачи

  • Они ничем не болеют.
  • Вне зависимости от профиля, хороший доктор знает рецепт от любого заболевания.
  • Настоящий специалист всегда носит при себе аптечку для оказания скорой помощи человеку на улице или в общественном месте.

Юристы

  • Всегда ходят в костюме.
  • Слишком много людей поступают на юрфак, выпускникам сложно найти работу.
  • Они зарабатывают большую сумму.

Как возникают

Стереотипами именуется привычное отношение индивида к определённому явлению, сформировавшееся из-за влияния социальных обстоятельств и предыдущего опыта.

Они относятся к мыслительным процессам и поведенческому паттерну человека. Рассматриваемое понятие подразумевает собой закреплённую мыслительную конструкцию, машинальное интеллектуальное реагирование на что-либо. Оценки и суждения порождаются именно стереотипами, которые обусловлены тем, что человек воспринимает.

Шаблоны поведения в большинстве случаев определяют человеческие суждения, оценивание происходящего и отношение к окружающей реальности. Именно благодаря таким стандартам человек знает, что нужно делать в той либо иной ситуации, кто прав, какие поступки причисляются к категории хороших, а какие к плохим. Однако знание ещё не означает, что так оно будет в реальности.

Стереотипы поведения личности считаются продуктом естественных психологических процессов, неизбежно приводящих к их выработке и сохранению.

Формирование стереотипов поведения основывается, прежде всего, на личном опыте индивидов и установленных определённым социумом нормах. Разные общности, такие как нация или профессиональная группа производят шаблоны, устойчивые трактовки определённых явлений, привычные объяснения вещей. Стереотипизация представляет собой значимый и необходимый механизм социального познания мироздания. Он способствует быстрой и до определённой степени достаточно надёжной классификации, упрощению понимания социального окружения субъекта. Стереотипизация позволяет делать людей и ситуации более понятными и предсказуемыми.

Установки и стереотипы поведения также выполняют некоторые когнитивные функции, например, функцию упрощения, схематизации, выработки и сохранения группового мировоззрения.

Таким образом, шаблонность поведенческого реагирования представляет собой стандартную поведенческую модель, возникающую в определённых обстоятельствах. Основывается такая модель на опыте, порождённом прошлыми схожими обстоятельствами или обстановкой. Стереотипы поведения также можно назвать привычками, возникающими в условиях, когда человек не пытается проанализировать ситуацию для принятия какого-либо решения, а действует автоматически, руководствуясь прошлом опытом. Это свидетельствует о тесной связи шаблонов с рефлексами. Можно даже заключить, что поведенческие стереотипы являются вариациями условного рефлекса.

Проще говоря, социальные установки и стереотипы поведения являются желанием всё классифицировать, категоризировать, схематизировать и обобщить собственный и сторонний опыт, а также представления. Важный элемент стереотипного поведения – это оценочная составляющая. Установки считаются более простой формой стереотипов. Чаще всего шаблоны, установки и предрассудки формирует человеческое окружение.

Таким образом, шаблонами называется то, что делает человеческую жизнь проще и более предсказуемой.

На стадии раннего созревания социальные установки и стандарты полезны, поскольку упрощают мыслительную деятельность – нужно меньше временного ресурса и энергии для раздумий над чем-либо.

Однако в дальнейшем они несут вред, так как превращают мышление индивидов в шаблонное, лишённое креативности. Это препятствует дальнейшему развитию человека и достижению им успешности.

Стереотипы поведения

Эмпирически было установлено, что если человек ассоциирует себя с какой-либо группой, он начинает себя вести, как типичный ее представитель, хотя такое поведение было ему не свойственно. Например:

  • На концерте музыкальной группы человек может себя вести стереотипно для фанатов этой группы.
  • Когда человеку напоминают, какой он национальности, он начинает себя вести, исходя из стереотипов о своем народе.
  • Человек из Лондона ведет себя как человек из Лондона, когда ему напоминают об этом.

Можно сказать, что когда человека сознательно или бессознательно посещает стереотип, он словно запускает в нем шаблонную программу поведения и мышления. В вашей власти решить, стоит ли поддаваться ему или изменить его. Как мы уже говорили – не все стереотипы плохие, некоторые из них имеют очень разумные основания.

Отличие от предрассудков

Эти два понятия схожи, но между тем имеют и отличия.

Первый термин, стереотип — некое обобщение, часто носит коллективный характер, то есть группа людей убеждена в наличии определенного явления.

Например: все русские лентяи. Человек может даже и не понимать, почему он соглашается с определенными стереотипами, но он верит и принимает их.

Предрассудки носят более личный характер, нередко появляются после того, как индивид прошел через сложные события.

Женщину бросил мужчина, и она начинает считать, что весь сильный пол обладает набором негативных черт и от мужчин надо держаться подальше.

Личность может осознавать наличие у нее конкретных предрассудков и критично относиться к ним.

О типах отношения людей к своим болезням читайте здесь.

Выбор будущей профессии определяют… стереотипы

К такому выводу пришли социологи, обратившиеся к старшеклассникам и выпускникам школ с вопросами об их возможной трудовой деятельности

Для общества одно, для себя – другое

Самыми значимыми, ценными для общества старшеклассники назвали профессии врача (65%), ученого (46%), учителя (36%), предпринимателя (33%) и художественно-творческую деятельность в широком смысле (28%). Однако наиболее желанными и престижными для себя они назвали другие профессии: юрист и экономист. В банковских служащих хотели бы превратиться в будущем 37% опрошенных старшеклассников, в юристов – 36%. А вот рабочим, научным сотрудником и учителем видят себя 1% ребят. Получается, заниматься тем делом, без которого в их же собственном представлении не может обойтись общество, они не собираются. Например, против профессии учителя главный аргумент – «мало платят» (96%). И далее: «непрестижно», «тяжелая психологическая нагрузка», «отсутствие карьерного роста», «большой объем бумажной работы, нудной писанины».

Зачем работать?

«Чего вы ожидаете от будущей работы?» – спросили ребят специалисты. Спектр ответов: «хороших денег» – 28%; «возможность принести пользу обществу» – 3,9%. Профессионального роста ждут 16% выпускников. Самореализации – 11% девочек и 5% мальчиков. Независимости – 7%, общения – 7%.

Планы на будущее

Образование – это предпосылка для обретения дела по душе. Так отвечали 27% юношей и 36% девушек. Неудивительно, что планы на ближайшее будущее у большинства – учеба в вузе. В абсолютном меньшинстве те, кто мечтает посвятить себя дому и семье: девушек – 2,8%, а юношей – 1,2%. А 5% ребят ответили: «У меня нет никаких планов на будущее». И хотя 90% родителей во что бы то ни стало стремятся дать детям высшее образование, только 42% сегодняшних пап и мам продолжают верить, что прилежная учеба гарантирует жизненный успех. Как результат – 70% юных респондентов хотят иметь высшее образование, и немалая их часть, 10%, не собираются останавливаться на достигнутом, планируют получить еще и второе высшее образование.

Слагаемые успеха

И все же не в образовании дети видят свое счастье. О том, что для успеха в жизни и карьере важнее всего «уверенность в себе», заявили 47% старшеклассников. Далее – по убывающей: полезные связи, предприимчивость, деньги, профессионализм. А 10% респондентов считают, что для успеха важнее всего хитрость и расчетливость. Добиваясь успеха, 36% старшеклассников готовы гореть на работе и трудиться без выходных; 33% готовы действовать без помощи и поддержки родителей; 30% какое-то время согласны терпеть бытовые неудобства; а 21% – «если надо, поработаю за небольшие деньги, только недолго». Почти четверть ради успеха не откажутся от брака по расчету, пятая часть опрошенных легко пожертвуют принципами, а 16% готовы даже нарушить закон – лишь бы преуспеть. Ради этого каждый десятый готов «хитрить, лгать и подсиживать».

«Сбыча мечт»

Что такое успех в жизни? Старшеклассники написали по просьбе социологов «письма из будущего». Счастье рисуется в таких образах: шикарная машина, прочный высокий достаток, богатство, переезд в столицу, заграничная жизнь миллиардера, собственный дом или апартаменты, собственный бизнес в сфере финансов, шоу, рекламы, автомобильного сервиса. Праздничный набор завершала «счастливая семья». Про представление детей о богатстве был отдельный вопрос. И тут каждый третий заявил, что богатство – это возможность тратить, тратить и тратить деньги! Остальные затруднились ответить.

Не по труду честь

Вывод специалистов неутешительный: в ценностной структуре молодежи нет четкой связи между работой и деньгами. Почему ее нет, хотя возможность высоких честных заработков вроде бы появилась? Доктор философских наук Валентина Выборнова, один из руководителей проекта опроса школьников, констатирует: сегодняшние старшеклассники – это поколение ограниченного профессионального выбора. Теперь мало кто выбирает «работу по душе». Высокооплачиваемые профессии не всегда престижны, а престижные не всегда общественно значимы. Но если у большинства ребят жизненный успех ассоциируется с работой в шоу-бизнесе, банке и автомобильном сервисе, а учить, лечить, строить, водить корабли, совершать научные открытия будут, по их словам, «жалкие неудачники, которым не повезло в жизни», как не встревожиться? Почему те специальности, которые подростки называют нужными и важными для общества, не сулят им благ? Почему они в «черном» списке выбирающего профессию подростка?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий