Реестр операторов технического осмотра (ТО)

Плюсов больше, чем минусов

Один из наиболее противоречивых аспектов новой системы технического осмотра транспортных средств заключается, собственно, в самой трактовке возникшей ситуации. Так, многие считают, что она стала хуже, чем прежде. В обществе сформировалось мнение, что страховщики все монополизировали, внедрили деформирующие закон схемы, а коррупция превзошла все мыслимые пределы, существовавшие до изменения порядка ТО. Преимущественно это голоса операторов техосмотра, которые переместились в новую инфраструктуру из прежней системы, сформированной МВД России в соответствии с Постановлением N 880 Правительства РФ.
А пока со всеми обстоятельствами возникших злоупотреблений (вроде выдачи талонов техосмотра без фактического проведения технического диагностирования) разбираются соответствующие органы, так называемые старые операторы несут убытки. С одной стороны – это потери от моратория на проведение проверок автомобилей, введенного в июне 2011 г. (Постановление Правительства РФ N 413). С другой – от новоявленных интерпретаций Федерального закона N 170-ФЗ, когда автовладельцам проще обойти закон и сделать техосмотр по “кривой” схеме. Ибо главное здесь – получить полис ОСАГО, потому что за его отсутствие предусмотрен ощутимый штраф.
Вместе с тем у нового механизма ТО есть свои плюсы. Судите сами: у владельцев автомобилей появилась возможность прохождения технического осмотра в любой точке страны вне зависимости от места регистрации автомобиля и, соответственно, вне зависимости от пристрастий инспектора ГИБДД. Технический осмотр стал существенно дешевле – предельная плата за него доступна любому автовладельцу. Сегодня цена проверки техсостояния во многих регионах России едва ли превышает 300 – 400 руб., то есть стоимость десяти – пятнадцати литров топлива.
Кроме того, Законом предусмотрены санкции против недобросовестных участников системы техосмотров вплоть до лишения документа об аккредитации. При этом если автовладелец считает, что пункт ТО нарушает его права, он вправе отказаться от таких услуг, обратиться в другой пункт для прохождения техосмотра, а также пожаловаться на незаконные действия оператора. Еще одна позитивная новация Федерального закона N 170-ФЗ, которую также хотелось бы отметить: теперь мы знаем всех участников рынка техосмотра, что называется, в лицо. Благодаря открытости информации в реестре операторов, который ведет Российский союз автостраховщиков (РСА), мы понимаем, кто занимается техосмотром, где расположены пункты ТО, а главное, сколько их. Кстати, именно эта норма Закона выявила, что операторов ТО в прежние годы явно не хватало (в пропорции к объему российского автопарка). Данный факт, собственно, и порождал недовольство автовладельцев и стимулировал появление теневого рынка продажи талонов гостехосмотра.
Сейчас, буквально с самого первого дня вступления Федерального закона N 170-ФЗ в силу, инфраструктура пунктов ТО динамично развивается, что можно отчетливо проследить по росту количества операторов ТО в реестре РСА.

Что такое аккредитация операторов техосмотра

Заниматься проведением ТО может только организация, прошедшая аккредитацию и получившая соответствующий аттестат. Аккредитация представляет собой процедуру подтверждения соответствия организации утвержденным критериям и стандартам.

Для прохождения аккредитации и получения соответствующего документа, организация должна:

  • обладать на любом законном основании специальным оборудованием и сооружениями, предназначенными для процедуры проведения ТО;
  • утвердить в штатном расписании должность технического эксперта;
  • обладать ресурсами для каждодневного протоколирования данных о проведении ТО и передачи их в единую информационную систему ТО;
  • иметь договор, заключенный с импортером (или производителем) ТС на техническое обслуживание данных ТС. Договор нужен в том случае, если организация выступает в качестве дилера.

Кроме того, площадка для проведения техосмотра должна соответствовать следующим требованиям:

  • асфальтированная дорога с необходимой разметкой непосредственно до места проведения технического осмотра;
  • наличие парковки для исправного и неисправного автотранспорта.

Перечень оборудования, необходимого для ТО:

  • оборудование для проверки тормозных систем (площадки, роликовые стенды, устройства для проверки герметичности и давления);
  • оборудование для измерения величины люфта в системе рулевого привода;
  • стенды для проверки интенсивности и угла свечения фар;
  • люксметр;
  • манометр;
  • компрессор;
  • простая линейка.

В аккредитации могут отказать при недостаточном выполнении требований к ее получению или при предоставлении неверной информации.

Аккредитация может быть выдана на проведение ТО одной или нескольких групп ТС. ТС обозначаются буквами, которые указываются в аттестате и реестре организаций, проводящих ТО:

  • L‒ буква для обозначения мотовелосипедов, мокиков, мотоциклов, квадроциклов, мотороллеров, трициклов.
  • М1 ‒ легковые автомобили с количеством посадочных мест не более 8, не считая водительское место.
  • М2 ‒ легковые автомобили с количеством посадочных мест более восьми и массой не более пяти тонн.
  • М3 ‒ пассажирский транспорт массой более 5 тонн.
  • N1 ‒ грузовой транспорт с максимальной грузоподъемностью до 3,5 тонн.
  • N2 ‒ грузовой транспорт с максимальной грузоподъемностью от 3,5 тонн до 12 тонн.
  • N3 ‒ грузовой транспорт с максимальной грузоподъемностью свыше 12 тонн.

Аттестат аккредитации бессрочен. Однако, может быть аннулирован в некоторых случаях:

  • при прекращении организацией деятельности по проведению ТО, или ликвидация организации как юрлица;
  • при наличии в течение двух лет двух и более случаев нарушения правил аккредитации и (или) проведения техосмотра. За нарушение считается и взимание с владельцев повышенной платы за проведение ТО, которая регулируется законом;
  • при обращении организации о прекращении аккредитации.

Необходимые документы для прохождения ТО

Для проверки технического состояния своего транспортного средства оператору нужно предоставить удостоверение личности и свидетельство о регистрации машины, либо ПТС.

Если владелец авто не может присутствовать лично, то он вправе поручить это своему представителю, но только на основании доверенности, которую также нужно будет предъявить сотруднику станции техосмотра.

Для юридических лиц перечень документов иной. Чтобы пройти техосмотр РСА, сотруднику организации при себе нужно иметь свидетельство о регистрации учреждения, справку с указанием числа автомобилей на балансе предприятия, копию устава организации, сведения о реквизитах, а именно ИНН, ОКПО, расчётный счёт.

Стоимость прохождения диагностики не зависит от года выпуска машины. Она отличается для разных типов транспортных средств. Дешевле всего обойдётся карта водителям мототранспортных средств – не дороже 240 рублей. За легковой автомобиль с вас попросят не больше 800 руб. Техосмотр для прицепов варьируется от 500 до 1050 руб. и зависит от модели. Для водителей транспорта, перевозящего пассажиров стоимость диагностики составит около 1500 руб. Проверить грузовой автомобиль стоит от 770 до 1630 руб.

Цены приблизительные и зависят от конкретного региона. Государственная пошлина, как правило, уже включается в стоимость диагностической карты.

Правовые документы, регламентирующие деятельность ОТО

  • Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 04.06.2014) “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”
  • Приказ Минэкономразвития России от 28.11.2011 N 697 (ред. от 27.09.2012) “Об утверждении Правил аккредитации операторов технического осмотра” (Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2011 N 22736)
  • Приказ Минэкономразвития России от 21.10.2011 N 587 (ред. от 27.09.2012) “Об утверждении Порядка ведения реестра операторов технического осмотра, формирования и размещения открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра” (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2011 N 22301)

Примечание

В соответствии с п. 52 Правил аккредитации операторов технического осмотра, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 28.11.2011 г. N 697, оператор технического осмотра должен ежегодно подтверждать соответствие требованиям аккредитации.

Как проверить техосмотр?

Либо проверить техосмотр онлайн
, либо в специализированных учреждениях.

Но, за окном XXI век, зачем ехать в офис или обращаться в специальную организацию, чтобы проверить подлинность диагностической карты
? Воспользуйтесь онлайн-инструментом нашей компании. Все просто – заполните одну из 4 граф онлайн-формы и получите ответ, не выходя из дома или по месту прохождения техосмотра.

Процедура технического осмотра значительно упростилась далеко до 2019 года. Компаний по обслуживанию становится все больше и больше. Нередко выдаются недействительные документы. Если вы заинтересованы избежать мошенничества, тогда проявите бдительность и проверьте техосмотр онлайн.

Проверить техосмотр по базе ЕАИСТО
с помощью нашего онлайн-сервиса – это бесплатно и займет не более минуты.

*Сервис интегрирован с базой ЕАИСТО

Если остались вопросы после проверки диагностической карты техосмотра, то обращайтесь к нам напрямую, оставив заявку на нашем сайте.

Прямо сейчас проверьте техосмотр
, и убедитесь, что с вашей картой все в порядке.

В чем преимущества онлайн-сервиса проверки техосмотра?

Для проверки достаточно ввести только один параметр.

  • достоверно
    – официальная проверка диагностической карты по базе ЕАИСТО;
  • сейчас
    – потратите всего минуту своего времени;
  • бесплатно
    – без номера телефона и регистрации;
  • безопасно
    – конфиденциальность данных (мы за нераспространение личных данных, гарантируем высокую защиту информации);
  • понятно
    – в каждую графу занесены подсказки, помогающие вам правильно ввести данные.

Что вы получаете с помощью сервиса проверки техосмотра по базе ГИБДД?

Проверка техосмотра по базе ГИБДД
у нас – это только точные и достоверные сведения по вашей диагностической карте технического осмотра. Для этого мы разработали интуитивно понятный онлайн-инструмент, который выдает мгновенный результат проверки техосмотра. Каков формат проверки техосмотра по базе ГИБДД с помощью нашего сервиса? Вы получаете доступ к необходимой информации всего за 1 минуту. При этом проверяется факт прохождения техосмотра и выдаются дополнительные сведения:

  • Номер талона
  • Наименование организации, проводившей техосмотр
  • Дата последнего осмотра и полная история проверок

Чтобы получить допуск к указанным сведениям, используйте следующие параметры:

  • VIN (номер УИН)
  • Номерной знак авто
  • Номер шасси
  • Номер кузова

Предложенный сервис разработан для физических и юридических лиц:

  • Автовладельцев, собирающихся купить ОСАГО
  • Страховых агентов

Вопросы аккредитации

Новая редакция закона внесла изменения и в область аккредитации операторов техосмотра. Следует запомнить что она может быть получена, по ряды причин приостановлена, а в дальнейшем возобновлена, порой аннулирована или переоформлена. Все сведения, как уже отмечали, обозначены в реестре

Особое внимание обратите именно на переоформление, оно теперь, это важно, проводится на основании заявления оператора техосмотра. Может измениться как пропускная способность, так и область аккредитации, а еще произойти расширение либо сокращение юридического лица, другие события. Чтобы не получилось так что обращаетесь постоянно к одному и тому же ОТО, а он уже не может официально оказывать услуги по отношению к вашему транспортному средству так как изменил область аккредитации

Бывает ведь всякое

Чтобы не получилось так что обращаетесь постоянно к одному и тому же ОТО, а он уже не может официально оказывать услуги по отношению к вашему транспортному средству так как изменил область аккредитации. Бывает ведь всякое.

Так что если решили воспользоваться информацией, опубликованной на нашем автопортале Avto.Tatar, посмотрите Реестр операторов техосмотра, перепроверьте на всякий случай. И не всегда дело в злом умысле оператора. Дело в том что соответствие ОТО требованиям аккредитация проверяется профессиональным объединением страховщиков (сейчас РСА) в соответствии с законом № 40-ФЗ и не всегда может быть подтверждена.

Причем отметим что оператор техосмотра с момента проведения первичной аккредитации в течение одного календарного года, но ранее чем через шесть месяцев, должен ее подтвердить. А затем такое подтверждение требуется раз в два года, за точку отсчета берется дата последнего подтверждения. Если такое требование нарушается то аттестат могут и аннулировать.

Выше уже отмечали что область аккредитации может быть у одного ОТО разная для передвижной диагностической линии и стационарного ПТО. Так вот их аккредитация проводится не в общем, а раздельно. То есть ПТО может быть аккредитован, а диагностическая линия передвижного типа нет или наоборот, или иметь разные области аккредитации. Вся информация будет, надеемся. В реестре.

Теперь по срокам действия аттестата, как и ранее он бессрочный, но обратите внимание на пару моментов. Момент первый, если аттестат аннулируют, то срок его действия заканчивается уже на следующий день после принятия такого решение уполномоченным органом

Проверяйте по реестру.

Это основные, но не все изменения , которые коснулись прохождения техосмотра транспортных средств в Российской Федерации с лета 2020 года. Как видите, техосмотр становится обязательным, диагностическая карта теперь в цифровом виде и требуется не только для того, чтобы оформить ОСАГО, но и для подтверждения права эксплуатировать автомобиль на дорогах.

Поэтому когда потребуется пройти техосмотр в Казани – обращайтесь к нам на автопортал Avto.Tatar. Подберите оптимального для себя оператора технического осмотра и проверьте его обязательного по реестру. Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

На рынке есть “вакантные места”

Очевидно, что новая система техосмотров не может сформироваться в один миг. Согласно действующим положениям Федерального закона предусмотрен переходный период до 1 января 2014 г. Станции государственного техосмотра и пункты ТО, которые работали по Постановлению N 880 и имели договоры с территориальными подразделениями МВД, должны до указанного срока пройти аккредитацию. А пока они входят в реестр РСА в упрощенном заявительном порядке. Сегодня таких пунктов 2715 единиц по всей России. К ним следует добавить 434 новые станции ТО, прошедшие полный цикл аккредитации в РСА (по состоянию на 15 марта 2012 г.)

Чтобы ответить на вопросы, достаточно ли такого количества станций ТО и есть ли коммерческий интерес принять участие в регистрации новых пунктов ТО, важно подчеркнуть следующее. В свое время была установлена пропорция, что на одну диагностическую линию должно приходиться 10 тысяч проверок автомототехники в год

На сегодняшний день в России зарегистрировано 48 млн транспортных средств. Исходя из устоявшихся нормативов, количество линий технического осмотра должно быть как минимум 4800 единиц. В настоящий момент существует уже более 3000 пунктов ТО. Сейчас новых операторов прибавляется 5 – 7 в день. Если подобная динамика будет сохраняться, к концу года мы сумеем подойти к минимально необходимому количеству пунктов техосмотра. При этом не могу не вспомнить, что РСА ранее заявляло о необходимости создания 10 000 пунктов на территории России.
Что же касается коммерческой стороны дела, то для автосервисов участие в системе ТО несет следующие преимущества: помимо непосредственного зарабатывания денег за счет проведения проверок техсостояния, оператор техосмотра реализует полисы ОСАГО (попутно и каско, а также иных страховых продуктов) и получает комиссионное вознаграждение от страховщиков. В данной ситуации формируется определенный клиентский поток на восстановительный ремонт после ДТП, и это тоже дополнительный доход, поскольку, увы, без аварий мы ездить пока не научились. Ну а в целом организация пункта техосмотра – это очевидный вклад в расширение спектра предлагаемых на сервисных станциях услуг и эффективное средство для удержания и расширения клиентской базы. Так что вакантные места в новой системе техосмотра еще есть, но при этом рекомендую автосервисам, которые только размышляют об участии в данной инфраструктуре, не медлить с принятием решения.
Ассоциация НАПТО, выполняя организационно-методические функции, находится на стороне интересов предприятий техобслуживания и ремонта, которые долгие годы были лишены возможности участия в техосмотре автотранспорта. С другой стороны, мы подтверждаем свою приверженность формированию правильной, эффективной инфраструктуры ответственных операторов техосмотра. Ведь речь идет о проверке весьма опасной продукции под названием автомобили, автобусы и мотоциклы.

Необходимые документы для прохождения ТО

Техосмотр может пройти как сам владелец, предъявив свой паспорт, так и его представитель, предъявив доверенность и паспорт. Доверенность может быть написана от руки. Следующий документ – это паспорт автомобиля или свидетельство о его регистрации. Водительские права можно не предъявлять.

Исключены из списка документов, необходимых для прохождения ТО, медицинская справка и квитанция о госпошлине. Госпошлина теперь не оплачивается. Ведь функция проведения техосмотра отошла от ГИБДД сторонним организациям. Деньги за ТО вносятся в кассу организации, осуществляющей диагностику.

Надобность в медицинской справке также отпала, так как ее требование не соответствовало самой проводимой процедуре – техосмотру транспортного средства. Как уже было сказано выше, ТО может пройти и владелец, который может и не являться водителем, и стороннее лицо, получившее на это доверенность.

После прохождения ТО на руки выдается диагностическая карта, в которой указана дата окончания действия

ВАЖНО: пройти следующий техосмотр нужно до этой даты, а не после нее. Иначе, не будет возможности управлять данным автомобилем какое-то время

Периодичность прохождения ТО

Одним из наиболее важных вопросов является периодичность прохождения ТО для транспортного средства

Прежде чем разбираться подробнее в методах оформления заявки, стоит обратить внимание на данный пункт. Стоит понимать, что для каждого конкретного транспортного средства будет определенный срок подтверждения диагностической карты, а некоторые категории автомобилей вообще не нуждаются в техосмотре. Для удобства предлагаем воспользоваться следующим списком сроков повторного контроля состояния автомобиля:

Для удобства предлагаем воспользоваться следующим списком сроков повторного контроля состояния автомобиля:

  • Для категории автомобилей группы «B» существует периодичность проверки, которая напрямую зависит от срока службы и возраста транспортного средства. Для авто с возрастом менее трёх лет не нужно проходить ТО, от 3 до 7 лет требуется получать повторное свидетельство об исправности каждые два года, после 7 лет диагностику необходимо проводить каждый год. При этом стоит отметить, что в счёт берется не общее количество лет использования, а возраст с момента выпуска автомобиля.
  • Даже если машина просто стоит в гараже, для нее необходимо проводить техосмотр.
  • Мотоциклы, мопеды, мотороллеры и другие двухколесные средства передвижения, нуждающиеся в обязательном проведении ТО имеют такие же требования, как и категория «B». При этом за начало отсчёта также берется дата выпуска, а не общий срок использования.
  • Для категории грузового транспорта с общим весом менее 3,5 тонны предъявляются требования, описанные выше. Если общий вес превышает 3,5 тонны, к транспорту применяются другие критерии. Грузовой транспорт в таком случае должен проходить ТО один раз в год, а грузовые автомобили, которые перевозят особо опасные грузы, требуют проверки раз в шесть месяцев. При этом прицепы и полуприцепы имеют такие же требования для проведения ТО.
  • Для транспортных средств, занимающихся перевозкой пассажиров, обязательно необходимо проводить техосмотр дважды в год.
  • Категория сельскохозяйственной техники и специализированных машин для строительных работ требует ежегодной проверки. Если техника используется только в определенный сезон, диагностическая карта должна быть оформлена не позднее 15 суток с момента начала эксплуатации.
  • При эксплуатации транспортных средств с применением специальных сигналов и знаков следует проходить технический осмотр ежегодно.

При выявлении дефектов и нарушений необходимо провести повторную диагностику. При обращении в другой салон производится полный технический осмотр, а при обращении в тот же салон, где проводилась первая диагностика, специалисты посмотрят авто лишь по тем пунктам, где были выявлены недостатки.

Внимательно относитесь к своевременному проведению ТО, поскольку вождение автомобиля с просроченным техосмотром ведёт к штрафным санкциям или лишению водительских прав.

Необходимые документы для прохождения ТО

Также важно знать список документов, требующихся для оформления заявки на проведение техосмотра. В настоящее время этот список состоит из следующих пунктов:. В настоящее время этот список состоит из следующих пунктов:

В настоящее время этот список состоит из следующих пунктов:

  • Водительское удостоверение или паспорт владельца автомобиля.
  • При отсутствии владельца автомобиля на процедуре ТО требуется предъявить доверенность, по которой вы можете провести диагностику.
  • Документ с подтверждением регистрации автомобиля.

Представленных документов достаточно для записи и прохождения проверки, другая документация не потребуется для проведения диагностики.

Как проверить диагностическую карту ТО по базе РСА

Диагностическая карта – документ, куда оператор заносит информацию о проведённой работе в рамках технического осмотра. Оформляется она в письменном виде и имеет 2 экземпляра. Один выдаётся владельцу, другой – остаётся у сотрудника станции. После чего данные заносятся дополнительно в единую систему технического осмотра. Впоследствии там же можно бесплатно проверить подлинность диагностической карты.

Зайдите на официальную страницу системы — www.eaisto.info. База ЕАИСТО осуществляет поиск данного документа по одному из пяти пунктов: идентификационный номер транспортного средства, государственный номер авто, номер кузова, номер шасси, номер диагностической карты.

Заполните одну из строк, затем пройдите проверку, введя цифры с картинки. Кликните кнопку «Проверить». Результат появится через несколько секунд на экране вашего устройства.

Вы сможете увидеть данные о марке, модели ТС, период действия техосмотра, ФИО оператора и эксперта, давших заключение, а также историю прохождения предыдущих ТО.

Изменения в реестре операторов технического осмотра

Итак , мы уже отметили, что в реестр будут вноситься сведения о технических экспертах, это важное изменение, но не единственное. Теперь реестр станет более информативным и будет содержать больше полезной для владельцев транспортных средств информации

Об этом подробнее.

Данные в реестр операторов технического обслуживание заносят страховщики, их профессиональное объединение. То есть как и ранее , в нашем случае сейчас РСА, несет ответственность за доступность реестра, актуальность и достоверность информации в нем. Но в новой редакции закона появилась одна важная норма. Теперь на уполномоченный орган возложены обязанности не только вести реестр, но и предоставлять из него информацию

То есть владелец транспортного средства может сделать официальный запрос и получить такой официальный ответ со всеми нужными сведениями, а это важно, так как такой юридический документ можно использовать в судебных разбирательствах если потребуется

Что же можно будет узнать из реестра по 8 июня 2020 года? Много информации. В первую очередь о самом операторе технического осмотра, в том числе:

  • адрес веб-портала ОТО, в всемирной сети Интернет;
  • № аккредитации, обозначенной в рассматриваемом реестре, с обозначением сведений об выданном аттестате (включая дату оформления, а еще приостановления по ряду причин и последующего возобновления, переоформления (об этом еще поговорим) и аннулирования);
  • адрес полный юридический пункта технического обслуживания, включая и диагностические передвижные линии, с обязательным обозначением текущей пропускной способности и области аккредитации (напомним, что легковых автомобилей этой М1);
  • ФИО полностью технических экспертов с указанием того, какой категории транспортных средств имеет право они проводить техническое диагностирование, а помимо этого адрес стационарного пункта технического обслуживания, если эксперт работают на диагностической линии передвижного типа;
  • полная информация о проведенных ранее техосмотрах

Помимо этого указывается полное и сокращенное юридическое название оператора технического обслуживания, оказывающего услуги в сфере техосмотра. Помимо информации о стационарных ПТО можно будет получить сведения и о передвижных диагностических линиях, пропускной их способности и области их аккредитации, она может существенно как отличаться , так и совпадать со сферой аккредитации стационарного ПТО отдельно взятого ОТО.

Теперь о информации относительно технических экспертов, на этом параметре акцентировали внимание уже дважды. Итак в реестре появятся сведения о их:

  • фамилии и имени, если есть отечество, то и он будет обозначено;
  • области аккредитации специалиста, иначе говоря, каких категорий транспортных средств имеет право выполнять он диагностирование;

адрес ПТО основного места работы эксперта, на чем выше уже акцентировали внимание, причем специалист может быть не только наемным, а работать на передвижной диагностической линии, вне стационарного ПТО что тоже немаловажно. Кроме обозначенных сведений в реестре обозначается и прочая информация. Такая как идентификационный номер оператора техосмотра, дата произошедших изменений в реестре, если таковые имеются, копии всех заявлении решений об аккредитации

Такая как идентификационный номер оператора техосмотра, дата произошедших изменений в реестре, если таковые имеются, копии всех заявлении решений об аккредитации

Кроме обозначенных сведений в реестре обозначается и прочая информация. Такая как идентификационный номер оператора техосмотра, дата произошедших изменений в реестре, если таковые имеются, копии всех заявлении решений об аккредитации.

Вот и получается что реестр будет содержать сведения о:

  • операторах технического осмотра;
  • технических экспертах;
  • производственно-материальной базе, включая сведения о диагностических линиях, в том числе передвижных

И главное каждый этой информацией, в том числе по запросу, может воспользоваться. Так как сведения должны быть актуальны, общедоступны и достоверны. Причем актуальность информации обеспечивается и обязанностями самого оператора. Так как он обязан о любых изменениях в своей деятельности уведомить профессиональное объединение страховщиков в течение трех рабочих дней, чтобы они внесли соответствующие изменения в реестр. То есть реестр будет обновляться с периодичность максимум дней пять (частный случай праздничнее дни). Это требуется учитывать при выборе ПТО для прохождения техосмотра.

Заключение

Проходя техосмотр на своём транспортном средстве, убедитесь в добросовестности оператора ТО

Важно, чтобы у него была соответствующая аккредитация. Кроме того, с 2018 года условия наказания в отношении нечестных ОТО ужесточились

За незаконную выдачу диагностических карт их ожидает штраф.

При покупке поддельного документа в случае дорожно-транспортного происшествия вы рискуете остаться без страховой выплаты. Полис ОСАГО работает только при действующем техосмотре. Поэтому своевременно проверяйте автомобиль на соответствие требований. Так вы будете уверены в исправности машины и снизите риск возникновения аварии по причине отказа одной из систем ТС.

Заключение

Чтобы получить возможность управления транспортным средством, добиться оформления страхования и получить диагностическую карту, необходимо периодически осуществлять комплексную диагностику. При этом данная процедура не является одноразовой обязанностью водителя, в зависимости от категории и срока эксплуатации автомобиля периодичность повторного прохождения ТО может отличаться.

Чтобы пройти осмотр состояния автомобиля и получить ДК, необходимо оставить заявку и предоставить необходимый комплект документов. Осуществить запись можно при личном обращении в офис компании или с помощью заявки на официальном сайте в режиме онлайн. Для удобства определения территориальных пунктов проверки и действующих агентов, предоставляющих данную услугу, можно воспользоваться электронным форматом оформления заявки. Также в базе РСА любой пользователь имеет возможность узнать список действующих агентов, прошедших аккредитацию и получивших разрешение на осуществление данной деятельности.

Стоит внимательно относиться к выбору компании и следить за изменениями в базе РСА, поскольку список действующих официальных компаний для проведения ТО постоянно изменяется. Оказание услуги по проведению ТО может осуществляться только аккредитованными агентами, иначе диагностическая карта будет недействительна.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий