Закон РФ о таможенном тарифе

Статья 1

Внести в подпункт 7 пункта 1 статьи 35 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 года N 5003-I “О таможенном тарифе” (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 23, ст. 821; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 32, ст. 3204; N 48, ст. 4567; 1996, N 1, ст. 4; 1997, N 6, ст. 709; 1999, N 7, ст. 879; N 18, ст. 2221; 2000, N 22, ст. 2263; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 23, ст. 2174; N 28, ст. 2893; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 52, ст. 5581; 2006, N 47, ст. 4819; 2007, N 49, ст. 6071; 2008, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 22; N 26, ст. 3123; 2011, N 50, ст. 7351; 2013, N 40, ст. 5038; 2014, N 48, ст. 6647; 2020, N 48, ст. 6690; 2020, N 30, ст. 4536; 2020, N 18, ст. 2196) изменение, изложив его в следующей редакции:

“7) следующие товары, полученные (произведенные) при осуществлении организациями, отвечающими требованиям, установленным пунктом 1 статьи 33343 Налогового кодекса Российской Федерации, деятельности по добыче углеводородного сырья на участке недр: нефть сырая (включая нефтегазоконденсатную смесь, получаемую вследствие технологических особенностей транспортировки нефти сырой и стабильного газового конденсата трубопроводным транспортом), вывозимая из Российской Федерации указанными организациями, при условии представления в таможенный орган подтверждения, указанного в абзаце третьем пункта 13 настоящей статьи, или иными лицами при условии представления в таможенный орган подтверждений, указанных в абзаце третьем пункта 13 настоящей статьи и абзаце четвертом настоящего подпункта (далее – подтверждение). Товары, указанные в настоящем подпункте, освобождаются от вывозных таможенных пошлин в случае, если в отношении участка недр, на котором в результате деятельности по добыче углеводородного сырья получены (произведены) соответствующие товары, в течение всего месяца, в котором осуществляется вывоз из Российской Федерации таких товаров, одновременно выполняются следующие условия:

в отношении дополнительного дохода от добычи углеводородного сырья на таком участке недр исчисляется налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья по основаниям, указанным в подпункте 1 или 2 пункта 1 статьи 33345 Налогового кодекса Российской Федерации;

при исчислении налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти, добытой на таком участке недр, применяется коэффициент Кг, определяемый в порядке, установленном статьей 3426 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере менее 1.

В отношении товаров, указанных в настоящем подпункте, вывозимых иными лицами и декларируемых в соответствии с полными декларациями на товары, подтверждение организации, отвечающей требованиям, установленным пунктом 1 статьи 33343 Налогового кодекса Российской Федерации, о выполнении в отношении участка недр, на котором в результате деятельности по добыче углеводородного сырья получены (произведены) указанные товары, вывезенные из Российской Федерации, условий, установленных абзацами вторым и третьим настоящего подпункта, представляется в виде электронного документа (электронного подтверждения) одновременно с подачей полной декларации на товары.

Электронное подтверждение должно содержать информацию об организации, отвечающей требованиям, установленным пунктом 1 статьи 33343 Налогового кодекса Российской Федерации, а также о наименовании лица, которому представляется подтверждение, наименовании участка недр, на котором получены (произведены) товары, количестве полученных (произведенных) и переданных товаров. Формат и структура электронного подтверждения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела;”.

Законодательное регулирование вопроса

Закон «О таможенном тарифе» действует по факту принятия Верховным Советом Федерации с 21 мая 1993 года №5003-1 ГДФС.

Он постоянно редактируется и дополняется поправками, исходя из ситуации на мировой финансово-экономической арене. Он помогает рационализировать товарную структуру, поддерживать оптимальные пропорции ввозимой и вывозимой продукции, денежных поступлений и расходов.

Тарифы формируются Правительством страны посредством мониторинга и выведения среднего значения стоимости определенного продукта. Ставки таможенных пошлин на ввоз/вывоз устанавливаются на определенный период (1, 2, 6 месяцев и т.д.).

Предельные ставки для ввоза продукта фиксируются на основании отношений России с государством-импортером: для благоприятных нации стран действуют мягкие тарифы и всяческие таможенные льготы, а при напряженных торгово-политических отношениях с государством тарифные ставки увеличиваются вдвойне. Но им тоже могут быть позволены преференции (льготы) в соответствии с принятыми положениями в рамках настоящего Закона.

На территории РФ действуют несколько видов ставок, определяющих размер налога:

  1. Адвалорные – процентные, прибавляемые к денежному эквиваленту перевозимой через таможню продукции.
  2. Специфические – четко установленная величина налога на каждую единицу ввозимой продукции.
  3. Комбинированные – сочетают оба принципа тарификации.

Существует несколько разновидностей пошлин:

  • сезонные – применяются в определенный период, причем таможенный тариф на них не действует; не могут длиться дольше полугода подряд;
  • специальные – применяются как защитные или ответные меры в отношении других государств;
  • компенсационные – действуют на продукцию, которая при производстве или ввозе попала под субсидирование;
  • антидемпинговые – призваны уравновесить слишком низкую цену ввозимого товара по сравнению с отечественными аналогами.

Таможенная стоимость товара исчисляется одним из методов:

При ввозе товара в Россию на таможне необходимо подтвердить происхождение товара, предъявив специальный сертификат.

Новая редакция Закона рф «о таможенном тарифе» и развитие российского таможенного права

1 июля 2006 года вступила в силу новая
редакция Закона Российской Федерации
«О таможенном тарифе». Принятый
еще в 1993 году этот Закон продолжает
оставаться одним из важнейших источников
таможенного права России, закрепляющим
основы таможенно-тарифного регулирования
и такие его институты, как ставка
таможенной пошлины, таможенная стоимость,
тарифные льготы. При этом нормы Закона
РФ «О таможенном тарифе» применяются
не только для определения размера
подлежащей уплате таможенной пошлины,
но и для расчета НДС и акцизов, которые
взимаются таможенными органами с
товаров, перемещаемых через таможенную
границу.

Закон РФ «О таможенном тарифе»
имеет и еще одну важную особенность: по
всем основным параметрам таможенно-тарифного
регулирования он «переносит» в
российское законодательство общепринятые
международные стандарты, выработанные
в рамках ГАТТ/ВТО. Для успешной интеграции
Российской Федерации в мировую экономику
и систему международных экономических
отношений необходимо как можно скорее
добиться унификации российского
таможенного законодательства с
общепринятыми нормами и принципами
международно-правового регулирования
мировой торговли. Без этого невозможно
создание благоприятного внешнеторгового
и инвестиционного климата в нашей
стране.

Чем определяется значение Закона РФ «О
таможенном тарифе»?

Предметом данного Закона являются
таможенный тариф и основы правового
регулирования таможенной пошлины,
которая продолжает оставаться в России
одним из основных источников пополнения
доходной части федерального бюджета.

Если в США и странах ЕС доля таможенной
пошлины в доходных поступлениях в бюджет
колеблется от 1 до 3%, то в России таможенные
органы на сегодняшний день обеспечивают
около 40% доходов федерального бюджета.
Ежедневно таможня дает бюджету свыше
100 млн. долларов.

В соответствии с Федеральным законом
«О федеральном бюджете на 2006 год»
таможенным органом предписывается
собрать таможенных пошлин на сумму
1662922600 тыс. руб. <*>.

———————————

<*> СЗ РФ. 2005. N 52 (ч. II). Ст. 5602.

Наряду с фискальным фактором, значение
Закона РФ «О таможенном тарифе»
может быть определено и с учетом круга
лиц, выступающих участниками
таможенно-тарифных правоотношений.
Ликвидация государственной монополий
на внешнюю торговлю на рубеже 1980 — 1990
гг. привела к стремительному росту
участников внешнеэкономической
деятельности. Сегодня большинство
организаций в своей деятельности так
или иначе связаны с применением
инструментов таможенно-тарифного
регулирования.

Чем вызвана необходимость появления
новой редакции Закона?

Отвечая на этот вопрос, во-первых, следует
отметить курс на корректировку российского
таможенного законодательства, а также
законодательства о государственном
регулировании внешнеторговой деятельности
и приближение их к требованиям и
стандартам ВТО. Это прежде всего касается
двух разделов Закона (III и IV), регулирующих
порядок определения таможенной стоимости.

Во-вторых, новая редакция Закона «О
таможенном тарифе» учитывает все
последние изменения в законодательстве
о налогах и сборах
. Речь идет об изменениях,
внесенных в Налоговый кодекс в связи с
исключением с 1 января 2005 года из системы
налогов и сборов таможенной пошлины и
таможенных сборов.

В-третьих, внесенные в текст Закона «О
таможенном тарифе» изменения позволяют
устранить ряд повторов с Таможенным
кодексом РФ. Так, например, отныне
покончено с практикой, когда институт
страны происхождения одновременно
закреплялся и в Таможенном кодексе РФ,
и в Законе РФ «О таможенном тарифе».

В подготовленном комментарии оказались
учтены все новейшие изменения в
государственном регулировании
внешнеторговой деятельности и иных
«смежных» отраслях российского
законодательства. Это обстоятельство
приобретает особое значение в связи с
большим числом бланкетных (отсылочных)
правовых норм в Законе РФ «О таможенном
тарифе».

Проанализированы многочисленные
подзаконные и иные правовые акты,
появившиеся после выхода первой редакции
Закона, изучена «свежая»
правоприменительная (прежде всего
судебно-арбитражная) практика.

Комментарий подготовлен с использованием
законодательства по состоянию на 1 июля
2006 года.

21 мая 1993 года N 5003-1

Что это такое

Таможенный тариф применяется при перемещении товаров через границу, при этом выполняет роль регулятора ввоза-вывоза.

То есть, если человек хочет ввезти на территорию России какой-либо товар, или же наоборот, вывезти, то ему нужно будет уплатить пошлину согласно таможенному тарифу.

В таможенный тариф входят сами пошлины, а также их виды, конкретные ставки и стоимость товаров согласно таможенным меркам. Привилегии и всевозможные преференции также входят в понятие таможенного тарифа.

Благодаря пошлинам государство регулирует уровень ввоза и вывоза товара, приходя к хорошему балансу. Ведь если таможенные тарифы высоки, то перемещение товара через границу будет сильно осложнено.

Это касается товаров, которые признаны необходимыми для экономики государства и потому очень ценны.

Необходимые понятия

Таможенный тарифПредставляет собой упорядоченный и систематизированный список товаров, в котором указываются ставки таможенных пошлин, которые уплачиваются при перемещении товара через границу. При этом такой документ является основным для сотрудников таможни, поскольку позволяет оперировать законными нормами без необходимости использовать разные источники
Таможенная пошлинаЭто обязательный платеж, который взимается таможней при ввозе определенных товаров в страну или их вывозе, причем это условие нельзя отменить или обойти. Если же таможенная пошлина не будет уплачена, это будет пресечено государством, у которого есть собственные рычаги воздействия на неплательщиков
Ставка пошлиныЭто прописанный в тарифе размер платежа, который на таможне должны взять за определенный товар, перемещаемый через границу РФ. Эти показатели утверждаются Правительством Российской Федерации, не подлежат изменению и едины во всех ситуациях. При этом виды сделок, категории лиц, которые перевозят товары или другие нюансы не имеют никакого значения для расчета ставки
Таможенной стоимостьюНазывают цену товара, которая была уплачена в момент пересечения границы России. А вот тарифные льготы выражаются в возврате определенной суммы пошлины, или же снижении ее суммы. Причем перечень тарифных льгот определяется непосредственно правительством, и локальному изменению не подлежит

Цели его применения

Введение таможенного тарифа преследует определенные цели, которые по большей части направлены на нормализацию российского рынка и развитие экономики страны, то есть импортозамещение.

Таким образом целями тарифа можно считать:

Оптимизацию ввоза иностранных товаров в Россию благодаря изменению товарной структурыТак, чем больше российская экономика может себе позволить внутреннего производства товаров, тем больше будет пошлина на ввоз иностранных товаров, следовательно, их стоимость будет повышаться, и потребитель скорее всего выберет именно российский продукт
Поддержку оптимального соотношения вывоза и ввоза товаров в Российскую Федерацию, а также соотношения доходов и расходов в валюте в самой РоссииТак, изменяя таможенный тариф и его составляющие, можно добиться большей или меньшей привлекательности рынки для иностранных поставщиков
Подготовку и внедрение условий для изменений в производственной структуре, а также обеспечение потребления отечественных товаров для защиты экономики государства от иностранной конкуренцииТакже целью можно назвать условия для внедрения страны в мировую экономику разных отраслей

Законодательное регулирование

Конечно, основным законом является правовой акт 5003-1 “О таможенном тарифе”.

В нем подаются общие положения, которые касаются ставок и порядка установления, а также отдельно говорится о нефти, видах пошлинных ставок и основных понятиях закона.

К тому же, в разделе 2 говорится о сезонных пошлинах, которые могут быть применены в зависимости от конкретной ситуации или же времени пересечения границы.

Далее следуют разделы, которые частично или полностью утратили силу, а также расписываются тарифные льготы.

То есть указывается, какие субъекты могут получить снижение или отмену пошлины, что для этого нужно сделать, а также на какие объемы товаров распространяются льготы.

Они выделены в разделе с заключительными положениями и особенно полезны для тех, кто хочет разобраться в международном таможенном праве.

Другие виды платежей

К таким платежам, в частности, можно отнести акцизы и налог на добавленную стоимость (НДС). Ставка последнего определяется в размере 10% относительно продовольственных товаров (кроме подакцизных) согласно специальному утвержденному правительством РФ перечню, также касается это товаров для детей. 20% определяется на все остальные товары, работы или услуги вместе с подакцизными продовольственными.

Исчисляют НДС на ввозимые товары на основе определённой таможенной стоимости с добавлением пошлины и – при необходимости – суммы акциза.

Согласно налоговому законодательству, от НДС освобождают ряд товаров:

  • Предназначенных для нужд иностранных дипломатических представительств и личного пользования их персонала.
  • Валюту (российскую и иностранную), банкноты в качестве средства платежа и ценные бумаги.
  • Гуманитарную помощь.
  • Медицинские изделия, лекарственные средства, авто-мототранспорт для инвалидов.
  • Приборы и оборудование для научных исследований.
  • Конфискованные и бесхозные ценности.
  • Технологическое оборудование вместе с запасными частями.
  • Общественный транспорт.
  • Специальные транспортные средства.

Также не облагаются НДС товары, ввозимые из стран СНГ (кроме Украины).

Федеральный Закон о таможенном тарифе

Для определения порядка формирования и порядка применения таможенного тарифа Правительство РФ издало соответствующий Федеральный Закон. Его первая редакция была издана 21 мая 1993 г. В данном законопроекте таможенный тариф называется одним из главных инструментов торговой политики государства, позволяющих регулировать внутренний рынок товаров, приводя его во взаимосвязь с рынком мировым. Фактически тариф устанавливает правила обложения перемещаемых через границу РФ товаров пошлинами. Считается, что таким образом государство добивается сразу нескольких целей:

  • поддерживает рациональное соотношение ввоза и вывоза товаров
  • защищает внутреннюю экономику от неблагоприятных воздействий со стороны иностранных конкурентов
  • контролирует валютные доходы и расходы на территории страны
  • создаёт благоприятные условия для совершенствования структуры производства и потребления отечественных товаров
  • помогает государству эффективно интегрироваться в мировую экономику

Последние изменения, внесенные в закон «О таможенном тарифе»

Последние изменения были внесены в настоящий Федеральный Закон 28 декабря 2016 года.

Статья 3.1 в последней редакции

Тест настоящей статьи указывает на формирование таможенной пошлины на сырую нефть и на нефтяные товары. Перечень товаров, на которые распространяется действие настоящей статьи устанавливается Правительством РФ.

По закону, порядок установления ставок на нефтяные продукты, применяемый российским Правительством:

  1. Устанавливается формула расчета с учетом средней цены на нефть марки «Юралс»;
  2. Определяется федеральный орган исполнительной власти проводит расчеты пошлины. Действуют рассчитанные тарифы 1 месяц, затем расчеты проводятся заново;
  3. Произведённый расчет содержатся в официальных информационных источниках, их публикация осуществляется за 4 дня до 1 числа следующего календарного месяца;
  4. Округление при подсчете размера пошлины осуществляется в меньшую сторону до первого десятичного знака;
  5. По закону, уполномоченный орган периодически проводит мониторинг цен на сырую нефть марки «Юралс». Средним периодом рассмотрения является 15 число одного месяца по 14 число следующего месяца;
  6. Подсчитанная таможенная ставка, по закону, не должна превышать определенного уровня, рассчитанного по конкретной формуле, указанной в данной с статье ФЗ № 5003-1;
  7. Уполномоченные лица, работающие в Правительстве России могут устанавливать иные формулы для расчета пограничного тарифа на нефть:
  • Вязкостью не менее 10 000 миллипаскаль-секунд на период 120 календарных месяцев, следующих друг за другом;
  • С определенными физико-химическими характеристиками, если она добывается в Якутии, Иркутской области, Краснодарском крае и в некоторых других областях Российской Федерации.

Для изучения всего текста настоящей статьи данного закона, рекомендуется ознакомиться с полной версией настоящего законодательного акта.

Статья 34 ФЗ о пограничных пошлинах

Текст данной статьи указывает на предоставление льгот по оплате специальных тарифов при пересечении границы России. Все льготы, предоставляются в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза.

Согласно 34 ст, льгота означает предоставление сниженного тарифа или освобождение от уплаты пошлины.

В последней редакции закона, в настоящую статью изменения не вносились.

Скачать текст федерального закона N 5003-1

При пересечении таможни, платить госпошлину за определенную категорию товаров необходимо в строго установленные сроки. Для оплаты нужно знать специальный код ТН ВЭД, указывающий к какой категории товаров принадлежит экспортируемая (импортируемая) продукция. По закону, со специальном кодом можно:

  • произвести расчет номинальных платежей;
  • узнать необходимо ли дополнительное разрешение (сертификат) на перевозимую продукцию;
  • получить информацию является ли товар подакцизным;
  • нужно ли платить экспортную пошлину.

Рассматриваемый Федеральный Закон содержит все аспекты, которые необходимо знать о расчете и об уплате специальных тарифов при пересечении границы. Поэтому для ознакомления с ними, рекомендуется просмотреть полную версию закона. Скачать последнюю редакцию Федерального Закона «О таможенном тарифе» с изменениями и дополнениями можно здесь.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

8 (800) 333-78-83

Закон о таможенном тарифе 2021

О внесении изменений в Федеральный «О таможенном регулировании в Российской Федерации» 1) часть 2 статьи 1 дополнить пунктом 6 следующего содержания: «6) регулирование отношений, связанных с введением запрета на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров.»; 2) часть 1 статьи 5 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания: а) часть 1 изложить в следующей редакции: б) дополнить частями 1.1 — 1.4 следующего содержания:

Федеральный закон от 29 июля 2021 г

Федеральный закон от 29 июля 2021 г.

№ 232-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О регулировании в Российской Федерации» (не вступил в силу) Принят Государственной Думой 19 июля 2021 года Одобрен Советом Федерации 25 июля 2021 года 1) часть 2 статьи 1 дополнить пунктом 6 следующего содержания: «6) регулирование отношений, связанных с введением запрета на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров.

Закон о таможенном тарифе (с изменениями и дополнениями) Настоящий Закон устанавливает порядок формирования и применения таможенного тарифа Российской Федерации — инструмента торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров Российской Федерации при его взаимосвязи с мировым рынком, а также правила обложения товаров пошлинами при их перемещении через таможенную границу Российской Федерации.

Тариф таможенной службы

Тариф таможенной службы Разберемся, какие функции выполняет службы и какие бывают тарифы.

https://www.youtube.com/watch?v=EXLPlJMxG94

Функции органов Службы РФ, а именно таможенники, стоят на страже интересов страны, контролируют, чтобы законы о ввозе и вывозе товаров неукоснительно соблюдались. На каждый ввозимый товар есть определенная таможенная ставка и классифицирующий код. Контроль за ввозимым и вывозимым товаром ложится на таможенный орган.

Закон «О таможенном тарифе» подправили

Закон «О тарифе» подправили Разобрались с терминологией С понятием таможенной пошлины связано и еще одно изменение. Сейчас есть пошлины при ввозе товара, пошлины при вывозе (п. 5 ст. 5 Закона от 21 мая 1993 г.

Закон РФ «О таможенном тарифе»

Закон РФ «О таможенном тарифе» Федеральный Закон о таможенном тарифе Для определения порядка формирования и порядка применения тарифа Правительство РФ издало соответствующий Федеральный Закон.

Его первая редакция была издана 21 мая 1993 г.

В данном законопроекте таможенный тариф называется одним из главных инструментов торговой политики государства, позволяющих регулировать внутренний рынок товаров, приводя его во взаимосвязь с рынком мировым.

Действующая редакция Раздел I Общие положения

  1. Образец договора дарения
  2. Налоговый учет
  3. Кадровое делопроизводство
  4. Производственный календарь 2021
  5. Региональное законодательство
  6. Рубрикатор
  7. Федеральное законодательство
  8. Бухгалтерский учет
  1. Сервисы
  2. Формы документов
  3. Cоглашение о разделе имущества супругов
  4. Правила бух.
  5. План счетов
  6. Курсы, ставки, индекс
  7. Юридический словарь

Основные положения закона — О таможенном тарифе

Основные положения закона «О тарифе» Цели их применения сводятся к двум пунктам:

  1. фискальная – привлечение денежных средств в федеральный бюджет.
  2. протекционистская – защита отечественного товарного производства от иностранной конкуренции;

Современные условия внешнеэкономических связей подразумевают построение всех таможенно-тарифных методов по принципу соглашений между странами.

Суть и значение закона

Документ определяет порядок однообразного формирования в РФ таможенного тарифа. Регулирует взаимоотношения внутреннего российского рынка во время его взаимодействия с мировым рынком. Устанавливает базовые правила, по которым на пересекающие границу РФ товары налагаются пошлины.

  • рационализацию ввозимой продукции в Россию;
  • поддержку баланса между ввозимыми и вывозимыми товарами, а также поступление валюты в российскую казну;
  • создание условий для выполнения благоприятных прогрессивных изменений в российском производстве, потреблении различных товаров;
  • защиту экономики России от агрессивного воздействия со стороны иностранных конкурирующих компаний;
  • базовые условия для возможности благоприятной интеграции российских товаров на мировой рынок.

На заметку! Фактически закон РФ «О таможенном тарифе» 1993 года установил базовый свод ставок и пошлин, благодаря которым отечественная продукция получила шанс конкурировать на мировом рынке.

Книги

Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорИскусство. Культура. ФилологияДругоеКниги издательства “Комсомольская правда”Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий