Большинство россиян испытывают трудности с пониманием финансовых терминов

Чаще и сложнее

По словам директора АРФГ Вениамина Каганова, результаты исследования позволят определить, насколько такие слова сложны для восприятия и нужны ли им русскоязычные объяснения.

— Мы полагаем, это свидетельствует об огромной, возможно, пока неосознанной потребности граждан в получении базовых знаний о финансовом рынке и его инструментах, — отметил он.

С учетом исследования ассоциация планирует корректировать стратегию по финансовому просвещению, в том числе за счет поиска более понятных для русского слуха определений высокотехнологичных финансовых терминов.

— С развитием технологий, к сожалению, появляются и новые виды мошенничества, которые требуют своих названий. Способы украсть деньги в последние несколько лет появляются с пугающей частотой, и люди просто не успевают разобраться в терминологии до того, как сталкиваются с проблемой. У них не срабатывает «маячок» о возможной угрозе, и они не чувствуют опасности, — пояснил Вениамин Каганов.

Бес слов

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

У потребителей появилась масса возможностей и инструментов, но не было инструкций по применению, что привело к огромному количеству проблем, отметила руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева.

Сейчас ситуация усугубляется еще и тем, что новые термины появляются всё чаще, при этом они всё сложнее для слуха россиянина, отмечают эксперты.

Руководитель департамента корпоративных финансов и корпоративного управления Финансового университета при правительстве РФ Константин Ордов поясняет, что термины, описывающие способы хищения средств, представляют собой заимствования, которые вошли в наш обиход недавно. При этом знание основ безопасной работы в сети интернет и с платежными системами у многих россиян находится на примитивном уровне.

— В настоящее время внедрение цифровых финансовых технологий приобрело массовость, но культура и безопасность граждан в обращении с этими современными достижениями явно не поспевает за духом времени. Этим пользуются мошенники. Узнаваемость новых терминов может стать критерием готовности граждан противостоять мошенническим действиям в интернете, — считает эксперт.

Более того, утверждает доцент кафедры информатики РЭУ имени Г.В. Плеханова Александр Тимофеев, под воздействием лавины новостей об утечках россияне, с одной стороны, всё скептичнее относятся к любым финансовым инновациям, а с другой, путаются в новых терминах.

— Зачастую люди ошибочно полагают, что чем сложнее формулировка текста, тем она надежнее или лучше. Этим пользуются мошенники. Уже стало трендом в их схемах, когда реальный термин используется в неверном контексте, — отметил он.

Кроме того, как рассказал Александр Тимофеев, при звонках из «службы безопасности банка» злоумышленники часто вообще изобретают новые термины, чтобы завоевать доверие потенциальной жертвы или запугать человека, что если он срочно не предпримет определенные действия, то его ждет утечка денег со счета.

Именно поэтому, по мнению Константина Ордова, адаптация терминов и курсы безопасной работы в интернете, а также с системами безналичной оплаты должны стать обязательными.

В Центробанке «Известиям» заявили, что постоянно разъясняют людям, какие схемы используют финансовые мошенники и как от них защититься. Причем стараются делать это просто и доходчиво, уточнили в пресс-службе регулятора, отвечая на вопрос, не нужно ли адаптировать сложные термины в соответствии с правилами русского языка.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий