ЦБ рассказал о 5 явных признаках телефонного мошенничества

6. Собеседник поторапливает вас, не дает собраться с мыслями

Мошенникам важно, чтобы вы выполнили их требования как можно скорее. Ведь если вы начнете рассуждать и анализировать ситуацию, то догадаетесь, что звонок фишинговый

Поэтому не поддавайтесь на уловки вроде «Сообщите мне код из смс как можно скорее, чтобы я мог/ла заблокировать подозрительную транзакцию». Это – явные признаки мошеннического звонка. Настоящий банковский служащий не будет торопить вас, ему спешить некуда до конца рабочего дня. Он даже может предложить вам посетить отделение банка и там выяснить всю интересующую вас информацию по карте.

А вот злоумышленник будет горячо отговаривать вас от посещения банковского офиса, ссылаясь на то, что сотрудники могут быть скомпрометированы.

5. Прозвучала просьба перевести деньги на защищенный счет

Чтобы усыпить бдительность своей жертвы телефонный мошенник может предложить ей перевести деньги на некий защищенный или резервный счет, а основной закрыть. В некоторых случаях граждане снимали свои деньги со всех своих вкладов и, уже затем переводили злоумышленникам.

Надо ли говорить, что для мошенника так было гораздо удобнее, чем выспрашивать конфиденциальную информацию по отдельным картам?

Иная разновидность этой схемы: мошенник извещает клиента о том, что на его имя якобы оформили кредит. А для отмены операции нужно «перебить кредит копией» и перевести деньги на защищенный счет.

1. Вам звонят из автоматизированного кол-центра

Не всегда мошеннический звонок начинается со слов «Вам звонят из службы безопасности банка». Бывает, что в роли гонца, принесшего дурные вести, выступает робот якобы из банковской организации.

Он сообщает, что ваша карта заблокирована по той или иной причине и диктует номер, по которому вы можете позвонить и узнать подробности. А дальше в дело уже вступает человеческая хитрость, и мошенник, от имени банка, старается выведать секретные данные карты или пароль от онлайн-банка.

Помните: вся контактная информация указана на сайте вашего банка. Звоните только по этим номерам, а не по номерам, указанным в смс, полученным от автоматизированного кол-центра или якобы сотрудника банка.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий