ДТП на парковке: кто виноват и что делать?

Разбор ДТП во время выезда со стоянки

“При выезде задним ходом со стоянки на дорогу с односторонним движением я увидел автомобиль и остановился. Выпирание задней части моей машины в общий поток было около 70 см.

По полосе двигался автомобиль и врезался в меня. Прибывшие сотрудники ДПС сказали, что я не убедился в маневре. Проехать между мной и бордюром было вполне возможно. Никаких замеров не производилось. В протоколе я написал: не согласен.

Кто прав? Грозит ли за это лишение?”

Действительно, п.73 ПДД разрешает движение транспортного средства задним ходом только при условии, если эти действия не создадут препятствия для других участников дорожного движения и будет обеспечена безопасность дорожного движения. 

Однако на вопрос, кто виноват в подобном ДТП, однозначно можно ответить, только изучив его схему, уверен специалист Александр Коноплицкий:

“Без схемы ничего наверняка утверждать нельзя. Но в целом можно сказать, какие факты имеют принципиальное значение в данном случае.

Первое – это как организовано движение на участке, где произошло ДТП.

Есть ли там знаки и какие? Какой статус имеют пересекающиеся проезжие части? Насколько это важно при определении виновного, можно судить из конкретных примеров. Так, ABW

BY недавно писал о случае, когда при определении виновного в ДТП возник спор, является место столкновения перекрестком равнозначных дорог или пересечением дороги с выездом из прилегающей территории. 

Или еще один пример – парковка напротив торгового центра BIGZZ. Проезжая часть здесь частично предназначена для одностороннего движения.

В действительности же все это прилегающая территория, на пересечении равнозначных проезжих частей действует принцип “правой руки”.

Второй момент, неизменно подвергающийся анализу при ДТП, – это видел ли водитель, допустивший столкновение, препятствие, имел ли возможность остановиться? Здесь следует оценить действия первого водителя: насколько его автомобиль выехал на пересекающуюся проезжую часть, как быстро он это сделал, сколько времени находился на проезжей части. К примеру, одно дело резко вывалиться на проезжую часть, и совсем другое – если водитель стоял там какое-то время, несколько водителей смогли объехать, а последний – нет. Оценке подлежат и действия второго водителя: с какой скоростью он двигался, когда он увидел препятствие, когда предпринял попытку остановиться. Оцениваются и объективные факторы: погодные условия, время суток, характер дорожного покрытия и т.д. Только располагая всеми данными, можно делать какие-то выводы”.

Что касается остальной части заданного вопроса, то выразить несогласие с обвинением, выдвинутым в ваш адрес, – ваше законное право, вы грамотно им воспользовались, если считаете себя невиновным и намерены в дальнейшем отстаивать свою правоту.

А вот отсутствие замеров в схеме – недоработка инспекторов, которая может для вас оказаться серьезной проблемой.

“Схема места ДТП – один из главных процессуальных документов. На ней в обязательном порядке должны быть отражены все обстоятельства, имеющие значение при рассмотрении дела, в том числе и замеры, – говорит адвокат Наталья Майко. – Если таких данных на схеме нет, следует действовать в двух направлениях.

Во-первых, на действия должностного лица органа, ведущего административный процесс, то есть на инспекторов, не сделавших на месте ДТП замеры, вы можете подать жалобу в соответствии с главой 7 ПИКоАП.

Во-вторых, такая схема не может быть признана допустимым доказательством по делу, автор вопроса вправе настаивать, чтобы, опираясь на показания участников ДТП, была составлена новая схема”.

Согласно п.2.24 ПДД движение задним ходом считается маневрированием.

Статья 18.14 КоАП. Невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других Правил дорожного движения

7. Нарушение правил маневрирования либо проезда перекрестков – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до пяти базовых величин.

10. Действия, предусмотренные частями 1-9 настоящей статьи, повлекшие создание аварийной обстановки, – влекут наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком до двух лет или без лишения.

Наталья ЖУРАВЛЕВИЧ ABW.BY

Как составить Европротокол на парковке

Если участники происшествия пришли к обоюдному мнению по поводу виновности одной из сторон, травм никто не получил, а размер ущерба небольшой, можно приступать к оформлению происшествия по Европротоколу. Бланки документа, который страховщики выдают вместе с полисом ОСАГО, составлены так, чтобы максимально упростить заполнение. Однако, чтобы не ошибиться в стрессовой ситуации, лучше заранее распечатать образец Европротокола при ДТП на парковке и возить его вместе с остальными документами.

Скачать образец Европротокола при ДТП на парковке

Чтобы пострадавший получил компенсацию, необходимо соблюдать правила оформления документов.

Бланк состоит из двух частей, которые не нужно разъединять перед заполнением. Графы документа могут быть заполнены одним из участников. Если вы опасаетесь ошибок, каждый может заполнить личные данные и сведения о собственном автомобиле самостоятельно.

Заносить информацию в документ нужно при помощи шариковой ручки, а бланк должен располагаться на твердой поверхности. Если этого не сделать, копия Европротокола на второй странице документа окажется нечитаемой.

При заполнении извещения необходимо указать следующие данные:

  1. Место ДТП — точный адрес происшествия с указанием дома, улицы, города и республики;
  2. Дата и точное время аварии.
  3. Сведения о свидетелях заполняются только в случае их наличия;
  4. В пункты 4-7 в левой и правой колонках бланка следует записать регистрационные данные о транспортных средствах «А» и «В», водителях и имеющихся у них полисах ОСАГО;
  5. На рисунке с изображением транспортного средства (пункт 8) нужно стрелкой указать место первоначального удара. Это делается для обоих участников происшествия;
  6. В пункте 9 нужно описать все видимые повреждения, которые были нанесены транспортным средствам в результате аварии;
  7. В пункт 10 «Замечания» можно внести дополнительные комментарии;;
  8. 11-й раздел бланка служит для указания обстоятельств происшествия. В них нужно отметить пункты, соответствующие реальной ситуации в момент аварии. Как и предыдущие разделы, он заполняется отдельно для транспортного средства «А» и «В»;
  9. Для отрисовки схемы ДТП предусмотрено чистое поле (пункт 12). При его заполнении нужно постараться и зарисовать все подробности аварии. Необходимо схематически изобразить дорогу, знаки, светофоры, здания и другие ориентиры. Транспортные средства нужно нарисовать в положении, соответствующему тому, что было в момент столкновения. Обязательно наличие стрелок, указывающих направление движения машин перед аварией;
  10. После заполнения лицевой стороны бланка части Европротокола разделяются и каждый водитель заполняет обратную сторону, касающуюся его ТС. Здесь нужно подробно расписать обстоятельства инцидента, и написать кто управлял машиной во время аварии;

Согласно ч. 2 ст. 11.1 40-ФЗ, заполненный бланк Европротоколов направляется водителем в компанию, застраховавшим его гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня ДТП.

Скачать образец заполнения

Основные причины происшествия на парковке

Случаи на автопарковках не происходят просто так по несчастливой случайности. Всему тому есть свои причины, которые специалисты отметили отдельным списком факторов.

К таким факторам относятся следующие обстоятельства и ситуации:

  1. Изменение в модификациях автомобилей – некоторые новые модели машин отличаются по габаритам.
  2. Некоторые процессы урбанизации, смена схем в автодорожной и придорожной инфраструктуре.
  3. Высокая плотность автомобилей и движения возле парковочной стоянки.
  4. Отсутствие организации парковочного места по стандартам ГИБДД.
  5. Неисправность автомобилей.
  6. Невнимательность и неопытность водителей.
  7. Изначально неправильное положение автомобиля на парковке.

Статистические данные не утешительные – они показывают частотность происшествий на парковочных территориях. Сегодня специалисты полагают, что благодаря дополнительному оборудованию можно избежать таких аварий.

При движении задним ходом

По мнению статистов, в 8 случаях из 10 аварии на парковке случаются именно тогда, когда автомобиль выезжает задним ходом из своего места стоянки.

Такая система называется RCTA, она среагирует специальным сигналом при движении машины задним ходом. Если вскоре автомобиль рискует столкнуться с каким-либо препятствием.

Предупреждение система подает не только звуковое, но и визуальное, с изображением на монитор. Специалисты полагают, что большую часть аварий можно предотвратить, если машины будут снабжены камерами заднего видения.

Если не соответствует размер стоянки

Парковочное место – это не просто площадь для временной стоянки автотранспортных средств, это еще площадка со специальной разметкой, которая определяет для каждой машины свое ограниченное пространство.

Места для стоянки каждой машины не должны быть узкими, иначе это грозит постоянными ДТП на парковке.

По стандарту, принятому в России, при разметке парковочных мест учитываются габариты всех автомобилей, в том числе и грузовых (по необходимости).

Есть еще и другие правила, как правильно должна быть нанесена на асфальт разметка, они заключаются в следующем:

  1. Промежуток между открытой дверцей машины и рядом стоящей машиной должен быть таким, чтобы один средней комплекции человек мог бы свободно проходить.
  2. Возле парковки должен обязательно стоять знак – синее поле и большая белая буква «Р».
  3. Возможность маневрировать во время подъезда-выезда из парковочного места обязательно должна присутствовать.
  4. Толщина линий разметки должна быть хорошо просматриваемой и достаточной для видимости.
  5. Краску для разметки используют обязательно особую, имеющую эффект световозврата.
  6. Все мелкие объекты – колонны, тумбы, столбы, деревья, урны, терминалы и прочее – не должно мешать заезду и выезду в карман парковки каждой из машин, не должно сокращать пространство кармана.
  7. Прежние линии не должны быть видны при окрашивании новых разметочных обозначений.
  8. Ширина одной линии – не более 10 см.
  9. Самое лучшее положение разметочных линий – «под наклон» (40-60 градусов), либо «ёлочкой» для больших парковок, «перпендикулярно проезжей части» для маленьких заездных карманов у дороги.

В оформлении парковок законом не воспрещается обсаживать площадку зелеными насаждениями – кустарником, деревьями, клумбами.

Но для машин, на которых ездят инвалиды за рулем, место парковки должно быть обустроено большим – до 3,5 м шириной.

Отклонение от норм допустимо на 5 см. Обновление окрашенного покрытия места временной стоянки автомобилей должно происходить не реже 1 раза в 6 месяцев.

Со шлагбаумом

Если парковочная площадка снабжена шлагбаумом, то это предполагает, что необходимо сначала внести определенную сумму денег, являющуюся платой за стоянку. Только после этого преграда откроется, и вы сможете проехать на автомобиле.

Если же человек допускает ДТП на парковке со шлагбаумом, то причины могут быть следующие:

  1. Водитель не хочет оплачивать услуги стоянки.
  2. Водитель допустил ошибку при управлении машиной.
  3. Водитель осознанно нарушил правила.
  4. Водителя отвлекли мелкие обстоятельства при оплате по терминалу.

Терминалы или паркоматы не всегда устроены так, чтобы давать сдачу. Это зачастую сбивает водителей с толку, нарушает их концентрацию внимания, от чего и случаются аварии.

Порядок оформление ДТП на парковке

Теперь, когда мы выяснили, является ли страховым случаем ДТП на парковке, опишем последовательность ваших действий:

  • Никуда не отъезжая в сторону, заглушаем мотор и фотографируем повреждения вблизи и положение ТС издалека.
  • Следует помнить, что без знака аварийности оформление нарушения станет затруднительным. Согласно ПДД п. 7. 2 его наличие знака обязательно и выставляется он в 15 м от эпицентра столкновения.
  • Выявляем нарушителя, узнаем его личные данные и номер ТС. Прибегаем к помощи видеонаблюдения у соседних авто или регистраторов паркинга.
  • В случае отсутствий разногласий у сторон и наличия действующих бланков ОСАГО, составляем Европротокол при аварии на парковке.
  • Вызываем сотрудников ГИБДД и милиции, если инициатор скрылся или не признает свою вину.
  • Сообщаем по телефону о случившемся своему страховщику.
  • Не покидаем аварийное место, дожидаемся сотрудников дорожной полиции и помогаем достоверно оформить протокол.
  • Одновременно предельно точно рисуем схему ДТП.
  • По возможности заручаемся поддержкой свидетелей.

На схеме необходимо отобразить не только расположение вашего авто, но положение соседствующих машин и линию разметки. Направление движения указывается стрелками. Стоит указать имеющиеся дорожные знаки, названия соседних улиц и номера ближайших домов.

Что делать и как себя вести при аварии на автомобильной парковке

Последовательность действий должна быть следующей:

  1. Сначала нужно удостовериться, что в результате автомобильной аварии нет пострадавших лиц. Если нанесен ущерб здоровью людей, то нужно вызвать скорую помощь и постараться оказать первичную медпомощь пострадавшим.
  2. Требуется оставить автомобили в том положении, в котором они находились в момент столкновения. Убрать транспортные средства можно после заполнения необходимой документации.
  3. Оба водителя, вне зависимости от размеров паркинга, прилегающих конструкций и иных факторов обязаны поставить знаки аварийной остановки.
  4. Если пострадавших людей нет, в аварии участвуют только два автомобиля и имуществу третьих лиц ущерб нанесен не был и нет разногласий по установлению виновного лица, то можно составить европротокол, заполнить его, не вызывая ДПС.

Если есть разногласия, то нужно вызвать сотрудников ГИБДД. При определении виновного лица во время аварии на автопарковке будет учитываться ПДД, имеющаяся на прилегающей территории разметка, установленные знаки (по правилам она должны присутствовать обязательно), другие специфические факторы.

После составления европротокола или получения необходимых документов от сотрудников ГИБДД необходимо обратиться в свою страховую компанию для получения выплаты по ОСАГО.

Нужно ли выставлять знак аварийной остановки

Да, при любых ДТП, вне зависимости от места происшествия, оба водителя обязаны поставить знак аварийной остановки. В пункте ПДД 7.2 сказано, что знак аварийной остановки выставляется при любых случившихся дорожно-транспортных происшествиях, а также при вынужденной остановке транспортного средства в местах, где остановка запрещена.

Порядок составления европротокола при аварии на парковке

ДТП на парковке – страховой случай, поэтому возможно оформление европротокола без вызова инспекторов ГИБДД.

Заполнять европротокол нужно в следующей последовательности:

  1. На лицевой стороне указывается информация о месте происшествия, дата (адрес автостоянки, например – Ленина, 55, корпус 2.).
  2. Уточняется количество автомобилей, которые пострадали в результате ДТП – их должно быть не более двух. Также указывается отсутствие пострадавших людей. При наличии ущерба здоровью составление европротокола невозможно.
  3. Указываются данные о свидетелях (если такие есть).
  4. Указываются данные о поврежденных автомобилях, собственниках и лицах, которые находились за рулем (если это были не собственники авто).
  5. Вносятся данные о страховщике, в которой собственник авто застраховал свою гражданскую ответственность, уточняется номер полиса страхования, срок действий (полис должен являться действующим).
  6. Указываются все обнаруженные поврежденные элементы, агрегаты, механизмы, узлы транспортного средства.
  7. Составляется схема ДТП.

На оборотной стороне каждый водитель должен описать собственное видение случившегося, указать, кто именно находится за рулем в момент столкновения. В пункте «Примечания» необходимо указать данные о наличии дополнительных сведений о ДТП (фото, видеофиксация). Документ подписывается обоими водителями, проставляется дата.

Подробнее о процедуре оформления европротокола можно узнать здесь.

Причины аварий на парковке

Очень часто главной причиной неприятных инцидентов на парковочной территории являются неудачно сложившиеся обстоятельства, возникающие в результате следующих ситуаций:

  1. невнимательность водителя,
  2. неисправность автомашины,
  3. неопытность человека, управляющего ТС,
  4. изменение марки машины, которое отличается от предыдущей версии своими габаритами,
  5. изменение направлений движения в придорожной инфраструктуре,
  6. плохая организация места парковки, которое не соответствует нормам ГИБДД,
  7. наличие большого числа автомашин и активное движение на парковочной территории,
  8. неправильная позиция, занятая водителем на парковочном месте.

Согласно статистическим данным, встречается достаточно много происшествий такого типа. В настоящее время разрабатываются различные мероприятия, направленные на сокращение данного числа. Одним из них является установка дополнительного оборудования.

Оформление ДТП на парковке

Для того чтобы избежать проблем с правоохранительными органами и в плюс ко всему решить сложившуюся ситуацию в рамках действующего законодательства, необходимо правильно провести процедуру оформления ДТП на парковке.

  1. Для начала необходимо определиться, будет ли оформление дорожно-транспортного происшествия на парковке проводиться самостоятельно с помощью составления европротокола или же есть необходимость вызова экипажа ГИБДД.
  2. Когда принимается решение о втором варианте, нужно произвести видео или фотосъемку места аварии, затем убрать с него свои автотранспортные средства, чтобы не создавать помех другим водителям и не повышать риск нового ДТП.

Сотрудники экипажа ГИБДД также обязаны произвести ряд определенных действий, исполнение которых желательно проконтролировать. Это обязательное составление схемы места происшествия ДТП, произведение осмотра пострадавших транспортных средств и (или) стационарных объектов с целью выявления и классификации имеющихся повреждений.

В их компетенции находится и определение человека, виновного в ДТП, затем опрос свидетелей происшествия. При отсутствии очевидцев дорожно-транспортного происшествия на парковке – выемка и изучение видеозаписи, которая зафиксировала происходящее (в тех случаях, когда парковка оснащена необходимым оборудованием). По итогам всех перечисленных выше процедур составляется протокол.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам:

Предлагаем ознакомиться: Судебный пристав закрыл исполнительное производство что дальше

7

Москва;

7

Санкт-Петербург;

7

Бесплатный звонок для всей России.

  1. Произвести фиксацию места ДТП на парковке при помощи фото или видеосъемки.
  2. При наличии возможности привлечь в процесс его составления свидетелей.
  3. При согласии обеих сторон составляется схема и включается в бланк извещения.
  4. Повреждения подлежат подробной описи.
  5. В извещении указывается виновная в случившемся сторона.
  6. Извещение подписывается обеими сторонами, только после его заверения подписями можно убрать автомобили с места происшествия.

Для того чтобы в будущем иметь возможность воспользоваться нормами, указанными в ОСАГО, которые в некоторых случаях действуют при ДТП на парковке, очень важно правильно составить схему. Она обязана содержать в себе следующие данные:

  1. Для начала изображается часть парковки, на которой расположено место ДТП. В тех случаях, когда рядом есть другие транспортные средства, их месторасположение необходимо отразить на схеме.
  2. Фиксации подлежит и точное расположение транспортных средств, участвующих в аварии.
  3. В европротоколе обязательно отражается направление, в котором автомобили совершали свое движение. Даже в том случае, когда только один из них двигался, это подлежит обязательной фиксации в схеме.
  4. Разметка парковочных мест и прочие знаки, находящиеся как непосредственно на месте дорожно-транспортного происшествия, так и на близко прилегающей к нему территории, должны отражаться в данном документе.
  5. Когда парковка, где произошло происшествие, расположена на территории какой-либо организации, то в схеме отражаются такие моменты как: название компании, наименование соседних улиц, близко расположенных предприятий и т. п.
  6. Дополнительное описание содержит в себе информацию о том, в какой части транспортного средства имеется повреждение.

Что делать, если виновник скрылся

За оставление места ДТП предусмотрены жесткие санкции: лишение права управления ТС на срок от года до полутора лет или арест на 15 суток. Однако ситуация, когда виновник скрылся с места ДТП на парковке, не является редкостью. Это объясняется двумя моментами:

  • не все задумываются о том, что будет, если скрыться с места происшествия;
  • виновник может попросту не заметить столкновения.

Вторая причина особенно распространена при авариях, когда грузовик или микроавтобус при движении задним ходом слегка цепляет бампером стоящее авто.

Безнаказанно оставить место аварии, не оформляя её с привлечением сотрудников ГИБДД можно в двух случаях:

  • ущерб незначителен и у пострадавших нет претензий;
  • травм нет, сумма ущерба невелика и ДТП оформляется по Европротоколу.

Если виновник аварии, в результате которой был поврежден ваш автомобиль, скрылся с места парковки, придется оформлять происшествие с участием ГИБДД. Для этого нужно:

  • выставить знак аварийной остановки;
  • вызвать сотрудника ГИБДД;
  • собрать у свидетелей ДТП сведения о скрывшемся участнике (цвет, номер и марка авто, приметы водителя и машины);
  • записать контакты и Ф. И. О. свидетелей.

После приезда патруля необходимо разъяснить ситуацию, подчеркнув факт бегства виновника с места аварии. После оформления протокола необходимо отправиться в отделение ГИБДД и подать письменное заявление о розыске виновника аварии. После этого нужно письменно информировать страховую компанию, в которой вы оформляли ОСАГО, о наступлении страхового случая.

К заявлению о выплате возмещения прикладываются:

  • полис ОСАГО;
  • паспорт;
  • бланк извещения о ДТП, заполненный сотрудником ГИБДД;
  • документы, которые были выданы в ГИБДД по факту аварии.

Заявление и документы подаются лично или доверенным лицом, имеющим нотариальную доверенность.

Скачать образец заявления

Дальнейшее развитие событий зависит от эффективности работы полиции. Если виновника установят, остается оповестить об этом страховую и получить компенсацию по стандартной процедуре.

Ущерб имуществу может быть компенсирован лишь в случае, если виновник аварии установлен.

При отсутствии сведений о лице, ответственном за причинение вреда, Российский союз страховщиков не выплачивает компенсацию ущерба имуществу пострадавшего. Поэтому если виновника не найдут, от РСС можно будет получить лишь компенсацию за вред здоровью и жизни (если таковой имеется). Машину придется ремонтировать самому. Чтобы избежать подобной ситуации, в дополнении к ОСАГО следует оформлять КАСКО.

Штрафные санкции за аварию на парковке

Как и любое нарушение ПДД, авария на парковке подразумевает взыскание, размер которого зависит от целого ряда факторов.

Прежде всего необходимо понимать масштабы ущерба, причиненного автомобилю пострадавшей стороны. Кроме того, необходимо понимать, двигалось ли авто нарушителя задним ходом и не были ли при этом нарушены правила движения ТС. Как правило, большинство аварий на парковках происходит во время движения задним ходом одного из авто, соответственно водитель данного ТС, вероятнее всего, будет признан виновником столкновения.

Таким образом, в качестве заключения можно отметить, что столкновение нескольких ТС на парковке относится к термину ДТП, а также, при стечении определенных обстоятельств, является страховым случаем, и сумма ущерба подлежит возмещению со стороны страховой компании. Эта выплата будет возможна в том случае, если соблюдены все правила по оформлению протокола нарушения. Все нюансы и мелочи, которые кажутся на первый взгляд незначительными, необходимо обязательно зафиксировать и указать в протоколе.

Также необходимо напомнить о том, что независимо от того, является лицо виновным в столкновении либо оно наоборот, пострадало в результате ДТП, покидать место аварии нельзя ни в коем случае. Подобный проступок приведет к возникновению проблем с законодательством и органами, которые ответственны за контроль его соблюдения.

Обычное недоразумение, или ДТП на парковке?

Нужно ли ставить знак аварийной остановки

Всегда следует выставлять дорожный портативный знак, говорящий об аварийной остановке машины. Такое правило отражено в правовом стандартном положении – п. 7.2 ПДД (Правил дорожного движения).

Знак следует устанавливать на расстоянии 15 м от машины, если для этого предусмотренная парковочная площадка и схема автодороги, где начинается проезжая часть.

Благодаря наличию на проезжей части такого знака, другие водители будут предупреждены о ДТП и станут замедлять свой ход или аккуратно проезжать место столкновения.

Поэтому знак обязательно должен находиться в пределах видимости для других проезжающих мимо машин.

Действует ли ОСАГО при аварии на автостоянке?

В данном случае всё будет зависеть от типа и причины столкновения, а также от установления виновника происшествия. Данные аспекты будут влиять на размер ущерба. Так, к примеру, удар дверью не считается ДТП (согласно ФЗ №40 от 25.04.02).

Происшествие на парковке может называться ДТП, если оно имеет следующие характерные признаки:

  • В происшествии задействовано двое или более участника (ТС, пешеходы или велосипедист).
  • Хотя бы одному из участников происшествия был нанесен ущерб (материальный или физический).
  • Только один участник столкнулся со статичным объектом.

Таким образом, не важно, в каком месте произошло происшествие, оно в любом случае подпадает под понятие ДТП. Отсюда следует вывод, что при аварии на парковке действует ОСАГО

Автостоянка считается прилегающей территорией.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий