Какие тарифы действуют?
Действуют те тарифы оплаты проезда на электричке при оплате картой «Тройка», которые были утверждены руководством ОАО «РЖД» с 01 января 2019 года. На баланс этого платежного средства можно записать любой проездной абонемент, действующий для выбранного маршрута следования.
Общих тарифов для электрички и метро на карте «Тройка» не предусмотрено. Для каждого вида транспорта следует заводить отдельный билет. Списание поездок при проходе через турникет будет происходить с того баланса, на который записан проездной на соответствующий вид транспорта.
Тарифы на электричку по Московской области распространяются на карту «Тройка» и «Стрелка» — расчет производится по маршруту следования и количеству пересекаемых зон.
Общий для всех видов транспорта тариф карты «Тройка» в Москве «Кошелек» в 2019 году для оплаты проезда на электричке не подходит.
Если предполагается совершать поездки и на пригородных электропоездах в том числе, нужно покупать пластиковое платежное средства «Тройка+Стрелка».
Действующие тарифы и стоимость проезда на электричке в пределах г. Москва при оплате картой «Тройка» на 2019 год:
Разновидность билета или абонемента | Его стоимость в рублях | |
Разовый билет (для поездки в одном направлении) | ||
Детский разовый билет | ||
Льготный разовый билет | ||
Билет «туда-обратно» — на поездку по одному марш туру но в две стороны следования | ||
Проездной «Рабочего дня» | 30 дней/90 дней | |
Проездной «Ежедневный» | 10 дней/30 дней/90 дней | |
Проездной «На количество поездок» | 10/20/60 |
Для чего нужна Тройка
Тройка подходит не только для расчета в метро, но и для других целей:
При расчете за проезд в метро, карту подносят к модулю на турникете. Поездку сразу же учтет система, с баланса будет израсходована 1 поездка по тарифу. Но только что приобретенную карту следует пополнить или записать на нее билет.
В электричке оплата происходит практически таким же способом, как и в метро. Пластиковую карту прикладывают к турникету. Система вычтет либо одну поездку, при тарифе с количеством проездов, либо сумму денег за выбранный маршрут. Если на остановке не установили турникет, проездной проверит контролер.
Сохраняется ли история поездок на карте «Тройка»
Ответ на этот вопрос неоднозначный. История в памяти карты ограничена всего последним проходом. Посмотреть полноценный маршрут ваших передвижений, выходит, не получится.
Ранее предполагалось, что если пассажир передвигается с помощью пластикового проездного, то все его передвижения будут отслеживаться. Однако при этом нужно непременно персонифицировать проездной документ. Зарегистрировать его на человека, внести в базу телефон и личные данные, тогда программа могла бы предлагать пассажиру рассылку о скидках в ближайших барах и магазинах, где он зачастую бывает.
Тем не менее, пока разработчики не предлагают такую услугу. Есть несколько приложений для мобильных телефонов. Среди них и «Мобильный билет». Воспользоваться им можно, только если у вас операционная система Android или iOS и смартфон поддерживает NFC. Через программу есть возможность:
- Проверить баланс карты.
- Пополнить её счёт.
- Заблокировать.
- Сменить тарифный план.
- Оплатить абонемент.
Также для управления картой «Тройка» существует приложение «Мой проездной». Смартфон также должен отвечать требованиям программы – поддерживать NFC. Через приложение можно:
- Проверить, сколько денег осталось на счету.
- Узнать, сколько поездок было совершено по данному проездному талону.
- Посмотреть историю пополнений.
- Привязать к счету банковскую карту, с которой будут списываться деньги за оплату проездного.
Как мы видим, в программах, которые представляют разработчики и перевозчик, нет такой функции, чтобы посмотреть историю ваших поездок по пластиковому документу.
Карту можно пополнять онлайн
Люди любят пополнять баланс карты через кассу метро. Из-за этого образуются большие очереди. Особенно их много в начале каждого месяца, когда пассажиры продлевают свои проездные. В качестве альтернативы можно использовать билетные автоматы. Но есть риск того, что очередь будет и к ним.
Избежать этого поможет удалённое пополнение карты. Это можно сделать через:
интернет-банк некоторых банков (например, через Сбербанк, ВТБ, Тинькофф и другие);
мобильное приложение «Метро Москвы» (скачать в App Store или Google Play ).
В каждом из случаев максимальный размер пополнения составляет 2500 ₽. За услугу не берут комиссию. После удалённого пополнения через банковские сервисы карту необходимо приложить к жёлтому терминалу в метро. Если делать это через приложение «Метро Москвы», то прикладывать карту никуда не нужно.
Как пользоваться тройкой на мцд
Московские Центральные Диаметры для оплаты поделили на 3 тарифные зоны:
- Центральная;
- Пригород;
- Дальняя.
Перед тем как использовать бесплатную пересадку с МЦД на метро надо активировать карту Тройка.
Во всех тарифных зонах помимо Тройки можно использовать дл оплаты проезда бычный билет или карту Стрелка, но в этом случае не будет действовать бесплатная пересадка на метро.
Не действительны для оплаты на МЦД обычные красные билеты на 1 или 2 поездки.
Центральная зона
Стоимость проезда в центральной зоне МЦД составит 40 рублей + бесплатная пересадка на МЦК и метро в течении 90 минут и + 21 рубль при пересадке на наземный транспорт (троллейбус, трамвай, автобус).
Центральная тарифная зона включает:
- На МЦД-1 внутри станций Сетунь – Марк;
- На МЦД-2 внутри Волоколамская – Остафьево.
Внутри этих станций проезд стоит 40 рублей по тарифу кошелек карты Тройка.
Билет на 60 поездок с пересадками на МЦД, метро и МЦК действует только в центральной зоне.
В центральной тарифной зоне и Пригород доступны для оплаты безлимитные посуточные билеты: 1 и з суток, 30, 90 и 365 дней. Все эти варианты билетов можно записать на карту Тройка в кассе или автомате в метро или ЦППК.
Оплатить проезд можно и с помощью технологий Google Pay, Apple Pay, Samsung Pay, PayPass и PayWave. При оплате банковской картой или смартфоном стоимость проезда по тарифу МЦД составит 44 рубля в 2020 году. Уже объявили о повышении цен на проезд в 2020 году с 1 февраля.
Пригород
По тарифу МЦД стоимость проезда составит 47 рублей при оплате картой Тройка.
Тарифная зона Пригород граничится станциями:
- МЦД-1 Лобня-Одинцово;
- МЦД-2 Нахабино-Подольск.
Оплачивая поездку банковской картой или смартфоном цена по тарифу составит – 49 рублей.
По тарифу кошелёк карты Тройка с пересадкой в Москве на наземный транспорт в течении 90 минут цена составит 83 рубля.
Безлимитные билеты на 1 сутки (285 р.), 3-ое суток (545 р.), на 30 дней (2570р.), 90 дней (6940р.), на 365 (24450р.)
Дальняя зона
Тариф диаметров в Дальней зоне рассчитывается следующим способом: 24 рубля за зону + 47 рублей проезд по зоне Пригород = 71 рубля. Если поездка будет из следующей зоны дальше Дальней з., то к 71 р. прибавят ещё 24 р. С пересадкой в Москве на наземный транспорт + 24 р.
Аэроэкспресс от Белорусского вокзала
Белорусский вокзал соединяет город с одним из самых главных и загруженных аэропортов города — Шереметьево. Аэроэкспрессы по этому маршруту курсируют практически круглосуточно (кроме небольшого перерыва ночью).
Первый рейс аэроэкспресса в 5.30 утра, завершение движения — 0.30. Интервал между поездами от 30 минут до часа в зависимости от времени суток. Дорога занимает 35 минут.
Точное расписание аэроэкспресса доступно на официальном сайте.
Обратите внимание, что по дороге в аэропорт экспресс теперь делает дополнительную остановку на станции «Окружная». Купить билет на экспресс можно в специальных кассах на вокзале, билетных терминалах или предварительно на сайте (там билет получится дешевле)
Купить билет на экспресс можно в специальных кассах на вокзале, билетных терминалах или предварительно на сайте (там билет получится дешевле).
лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 2.0 Generic, Mikhail (Vokabre) Shcherbakov
Как записать билет на проезд на электричке
- Вспомнить, какого года выпуска ваша карта тройка и при необходимости обновить ее. Все карты, выпущенные ранее сентября 2013 года, подлежат переоформлению. Оно происходит автоматически. Для этого стоит перевести любую сумму на карту через автомат в метрополитене. Если все сделано правильно, то после совершенного действия на экране автомата вы увидите информацию, что карта обновилась и теперь ей доступны новые услуги.
- Если обновить карту не получилось, то ее следует сдать сотруднику метрополитена на экспертную проверку. Если неисправность подтвердится, потребуется написать заявление и приложить к нему карту. Чуть больше недели и карта снова будет у вас. Проверить исправность карты также можно в киоске ГУП «Мосгортранс».
- С обновленной картой обратиться к кассиру или самостоятельно оформить абонемент в билетном автомате.
Где можно оформить билет на проезд на электричке
- В кассах станций пригорода;
- На московских и пригородных вокзалах;
- В билетных автоматах самообслуживания.
Оплачивать билеты можно как наличными, так и при помощи банковской карточки.
Тарифные планы по тройке
На карту Тройка записывают билеты на московский транспорт по нескольким тарифам:
Также можно оформлять проезд с баланса карты не по установленным тарифам.
Тариф Единый и ТАТ можно использовать параллельно. ТАТ больше подходит тем, кто редко пользуется метро. Тариф существует только в варианте «по дням», это либо на 1 день, либо на 30. По тарифу Единый у пользователя есть 2 варианта на выбор: с числом поездок или дней. Активацию тарифа можно провести в любое время после покупки.
Тариф 90 минут позволяет пользоваться картой и совершать поездки в течение 90 минут, но только единожды. При этом с карты снимают минимальный платеж, а не сумму билетов за все перемещения за полтора часа.
Тариф Кошелек — это только счет, на который можно поставить деньги. При оплате за проезд с него снимают по 36 рублей. Деньги на счете хранятся в течение 5 лет, потом сгорают.
Вид поездки | Оплата |
Метро или монорельс | 36 руб. |
Наземный транспорт | 36 руб. |
Метро и наземный транспорт с тарифом «90 минут» | 56 руб. |
Карта Тройка полезна как жителям столицы и области, так и для туристов. За минимальную оплату можно добраться до разных частей города и посетить все достопримечательности Москвы.
Отличаются ли стоимость проезда по «Тройке» и бесконтактной карте?
Выбор способа оплаты транспорта остается за пользователями, однако стоит все же предварительно разобраться в специфике каждого из них.
Итак, начнем с пластика-проездного «Тройка» с встроенным чипом NFC (Near Field Communication), работающим на одной частоте с приемными устройствами турникетов. На его счете устанавливается выбранный тариф, с которого автоматически списывается требуемая сумма.
Структура бесконтактной карты с транспортным кошельком «Тройка» сложнее: она включает в себя одновременно две основные функции – дебетовой карты и проездного документа. Оба счета пополняются отдельно, служат для разных целей, а чипы для их обслуживания работают на разных частотах.
Если говорить о финансовой выгоде, то стоимость проезда в метро, как за наличные, так и по обычной карте составляет 48 рублей. В то же время по пластику «Тройка» или по дебетовой карте с транспортным приложением – 38 рублей (стоимость одной поездки может варьироваться в зависимости от выбранного тарифа). Разница присутствует – в год может набежать значительная сумма.
Купить билет с Белорусского вокзала в Москве
Продажа железнодорожных билетов открывается примерно за 90 суток до даты поездки. На некоторые направления этот срок сокращен до 45–60 суток. Уточняйте заранее по интересующим вас направлениям, когда будут доступны билеты.
Если для вас важна экономия или максимально выгодная цена, постарайтесь купить билет в первые дни после открытия продаж. ввела у себя в действие систему динамического ценообразования, которая регулирует цену на билеты в зависимости от количества оставшихся мест на поезд. Чем больше билетов уже раскуплено, тем дороже обойдутся остальные.
Билет можно купить традиционно в билетных кассах (любой вокзал города обслуживает все направления, вам не обязательно ехать именно на тот вокзал, откуда отправляется нужный вам поезд). Однако, удобнее покупать билеты онлайн, оплачивая их банковской картой. Такую операцию можно осуществить на официальном сайте РЖД или портале Туту.ру.
Оплата проезда
Оплатить проезд «Тройкой» можно через стационарный пункт – турникет. Процесс обработки баланса и списания с него стоимости билета не составит более трех секунд. В тех случаях, когда железнодорожная станция не оснащена турникетом, оплатить билет можно прямо в вагоне электрички. Для этого у контролера имеется специальное считывающее устройство, с таким же принципом работы как мобильный терминал для приема платежей и выдачи чеков.
Максимально возможная сумма для пополнения составляет 3 000 рублей. По замыслу создателей «Тройки», удобство и простота пополнения способствуют тому, чтобы человек мог осуществлять мгновенные пополнения на меньшие суммы.
Для того чтобы пополнить карту и оплачивать проезд в дальнейшем, можно:
- Обратиться к оператору кассы метро или вокзала.
- Совершить самостоятельное пополнение на соответствующих терминалах, расположенных неподалеку от касс.
- Войти в личный кабинет Сбербанк Онлайн или использовать банкомат любого банка в Москве и выбрать соответствующую услугу.
- Сделать это с помощью мобильного приложения с одноименным названием.
Для того чтобы купить дешевый билет, можно выбрать до двух тарифов сразу и привязать их одновременно к одной «Тройке». Выбрать можно из:
- Тариф «Ежедневный».
- Тариф «Выходного дня».
- Тариф «Рабочего дня».
Пополнение можно одновременно произвести для каждого из тарифов.
Финляндский вокзал Санкт-Петербурга
Расположенный в центре города, по адресу Площадь Ленина, дом 6, является важным звеном в жизни города, входит в состав Октябрьской железной дороги. Решением администрации транспортного комитета Санкт-Петербурга в 2010 году Финляндский вокзал становится основным Транспортно-пересадочным узлом, включающим в себя все возможные наземные варианты автомобильных и железнодорожных транспортных сообщений северо-западного направления.
Пассажиропоток здесь приблизительно равен 36000 человек в сутки. В настоящий момент вокзал принимает и отправляет только электропоезда в северо-западном и северо-восточном направлениях: Выборгское, Ириновское, Сосновское. Отсюда, регулярными рейсами можно доехать до следующих городов Ленинградской области: Зеленогорск, Белоостров, Выборг (в том числе и экспресс-поездом), Рощино, Советский, Кирилловское, Сестрорецк, Каннельярви.
Единственный экспресс-маршрут дальнего назначения – состав «Аллегро» Санкт-Петербург-Хельсинки.
Пополнение карты
Разработчики данного транспортного проекта предусмотрели множество способов пополнения карты. Все эти способы условно делятся на прямые и на удаленные. К прямым способам относятся:
- В кассах метрополитена (предъявив карту и выполнив оплату);
- Через билетные автоматы (прислонив карту к считывающему сканеру устройства, выбрав вариант пополнения и произведя оплату);
- В автоматизированных киосках Мосгортранса (прислонив карту к считывающему модулю, выбрав способ пополнения и выполнив оплату);
- В кассах Аэроэкспресс (предъявив карту и оплатив сумму, необходимую к зачислению);
- Через терминалы партнеров (Московский кредитный банк, Элексент, EuroPlan, Мегафон, Велобайк).
Если же у пассажира нет желания ждать, пока подойдет его очередь, он может воспользоваться одним из платежных терминалов, которые располагаются на территории метро. Сумма пополнения любого вида тарифов составляет от 50 до 3 000 рублей. Внести денежные средства можно как наличными, так и через банковскую карту.
Кроме того, владелец карты «Тройка» может пополнить баланс через следующие терминалы:
- Московского кредитного банка.
- Элекснет.
- Аэроэкспресса.
- Мегафона.
- EuroPlat.
Чтобы положить деньги на пластик в онлайн-режиме, нужно перейти на официальную страницу транспортной карты «Тройка». Затем перейти в раздел «Удаленное пополнение», внести данные по пластику и указать сумму, которая будет зачислена на счет. Она не должна превышать 2 500 рублей. Далее выбирается способ оплаты «Оплата картой».
Программа предложит ввести реквизиты банковской карты для проведения транзакции, после чего на смартфон владельцу придет СМС-сообщение с кодом подтверждения.
Также можно воспользоваться интернет-банкингом следующих банков:
- Тинькофф.
- Альфа-Банк, через программу «Альфа-Клик».
- Сбербанк, с помощью приложения «Сбербанк Онлайн».
Еще один, несомненно, удобный вариант пополнения – электронные кошельки. Возможность внесения денег на карту «Тройка» есть у таких кошельков, как:
- Вебмани.
- Киви.
- Яндекс.Деньги.
Денежные средства на счет переводятся моментально, без задержек со стороны сервиса.
Если нет возможности воспользоваться предыдущими вариантами, то всегда можно отправить СМС-сообщение со следующим текстом: «troika хххххххххххх 500». Сообщение отправляется без использования кавычек, а вместо «xx» указывается номер «Тройка» и затем сумма пополнения. Все пробелы должны быть сохранены. После составления текста его необходимо отправить по телефону 3210.
В ответном СМС придет запрос на согласие провести данную операцию, и как только пользователь подтвердит ее, деньги будут зачислены на баланс транспортной карты.
Воспользоваться услугой пополнения через СМС могут абоненты следующих операторов:
- МТС.
- Мегафон.
- Билайн.
- Теле2.
Запись на «Тройку» билета на метро
Транспортную карту «Тройка» можно использовать как универсальное средство для оплаты проезда в любом общественном транспорте Москвы. С ее помощью расчет становится намного быстрее и без использования множества небольших билетиков. Прикладывать карту «Тройка» в метро намного проще, нежели постоянно приобретать отдельные проездные.
Необходимо понимать, что транспортная карточка «Тройка», тариф по которой очень привлекателен для пассажиров, создавалась для использования одним человеком. Поэтому сразу оплатить две поездки не получится, придется подождать от трех до десяти минут, пока не появится возможность вновь воспользоваться «Тройкой».
Также стоит обратить внимание, что карточкой «Тройка» можно пользоваться только на зональной территории А. В нее входят старые улицы Москвы, Новомосковский административный округ, и пригодится для поездки по Зеленограду. Карточка имеет защиту от мошенничества, остаток на ней не сгорает
Карта аннулируется, как только истекут пять лет после последнего использования владельцем
Карточка имеет защиту от мошенничества, остаток на ней не сгорает. Карта аннулируется, как только истекут пять лет после последнего использования владельцем.
Транспортная карта «Тройка» в определенный момент может перестать работать. Основными проблемами являются: размагничивание или поломка. Не стоит сразу приобретать новую, так как есть возможность восстановить ее, вместе с балансом или количеством поездок. Для этого необходимо обратиться в кассу метрополитена.
Получая новую «Тройку», владельцу придется вновь внести залог за нее в размере 50 рублей, так как старая пришла в негодность. Чтобы защитить «Тройку» от размагничивания, стоит держать ее подальше от электронных предметов. Так она прослужит намного дольше.
Картой можно воспользоваться практически на любом виде общественного транспорта Москвы. Так, такой платежный инструмент принимают в метро, на монорельсе, на МЦК, в троллейбусах, в трамваях, в автобусах. И даже принимается при оплате проезда в аэроэкспрессе.
Карту можно использовать для поездок на электричках. Но чтобы реализовать такую возможность, понадобится предварительно «записать» на карту соответствующий абонемент. Выполнить «запись» абонемента можно в билетных кассах и автоматах.
А чтобы пройти на электричку, понадобится приложить карту с «записанным» билетом к валидатору турникета. Турникет автоматически распознает информацию об абонименте, «записанном» на карту и учтет поездку. А в том случае, если станция не оборудована турникетами, прикладывать карту к валидатору нет необходимости. Достаточно будет проверки кассирами-контролерами в электричке.
Преимущества тройки при проезде на электричке
- Быстро. Оформив на карту определенный тарифный план для проезда в электричках, можно сэкономить время, не стоя в очередях.
- Комфортно. Вместо нескольких проездных билетов можно использовать одну карту.
- Удобно. Можно не беспокоиться о потере бумажных билетов — все хранится на одной карте.
- Электрички стали доступнее.
С появлением возможности оформить на тройку билет для проезда в электричках пригородного направления, многие пассажиры вздохнули с облегчением, ведь намного удобнее пользоваться одной проездной картой на всех видах транспорта. С картой проезд стал еще проще, расстояния — ближе, пригородные поезда — доступнее. Электрички аккуратно вписались в городскую транспортную систему. А пассажиры почувствовали привычный комфорт и за пределами центральной части города.
Абонементы и льготы в «Центральной» зоне
На МЦД в рамках Центральной зоны будут действовать практически все «Единые» абонементы на метро.
Помимо оплаты разовой поездки вы можете приобрести абонемент на 60 поездок за 1 900 рублей. А также абонементы без ограничений на количество поездок:
на 1 сутки — 230 рублей;
на 3 суток — 438 рублей;
на 30 дней — 2 170 рублей;
на 90 дней — 5 430 рублей;
на 365 дней — 19 500 рублей.
Школьники и студенты смогут проезжать на МЦД в пределах Москвы по обычному льготному месячному проездному билету на метро за 395 рублей (на 3 месяца — 1 185 рублей).
Для льготных категорий граждан возможно оформление бесплатного (безденежного) абонемента на социальную карту в кассе один раз в месяц.
Северо-восточное направление электропоездов
Безусловно, рассматривая данный вопрос, нельзя не отметить значимость Ярославского вокзала в схеме движения электричек Москвы и Подмосковья. Он находится по соседству с Казанским и Ленинградским, на Комсомольской площади, именуемой «Площадью трех вокзалов». Здесь пассажиропоток равен примерно 450 000 человек в сутки! Это в разы больше, чем по всем остальным маршрутам. Максимальное количество людей, движущихся по Ярославскому направлению, ежедневно держит путь до конечной остановки маршрута – Ярославского вокзала. Десять путей которого отданы именно под пригородные поезда. Далее по популярности идут Мытищи. Следом остановка в городе Пушкино. Четвертое место досталось платформе Болшево, потом идет остановка Подлипки-Дачные, Лосиноостровская, Перловская.
С Ярославского вокзала можно добраться до подмосковных городов Александров, Мытищи, Пушкино, Софрино, Хотьково, Сергиев Посад, Красноармейск, Королев, Ивантеевка, Фрязино, Щелково, Монино.
С конечных остановок, Казанского и Ленинградского вокзалов, удобно перейти на соседние маршруты РЖД, а с платформы Москва Ярославская вы быстро окажитесь на станции «Комсомольская» Московского метрополитена.
Не только «Иволга». Пассажиры МЦД могут совершить бесплатную пересадку на метро и МЦК с любого поезда
Многие пассажиры, решив, что только «Иволги» ходят по маршруту МЦД с бесплатной пересадкой на метро и МЦК, специально ждали такие поезда.
Полмиллиона человек прокатились на МЦД в день открытия
«Любой электропоезд, в том числе ЭР2Р и ЭД4М, попадающий в зону Московских центральных диаметров, становится поездом МЦД с такими же тарифами. Кроме того, на МЦД-1 курсируют поезда „Аэроэкспресс“, где можно также оплатить проезд картой „Тройка“. Ввод МЦД позволил достичь интервала движения поездов 5-6 минут в часы пик. На МЦД-1 ходят „Иволги“ с семью вагонами, а на МЦД-2 — шестивагонные составы
Важно не препятствовать закрытию дверей состава, иначе это может привести к сбою работы всего поезда», — сообщили в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области
Поезда «Аэроэкспресс» следуют по маршруту от станции Одинцово до аэропорта Шереметьево. Они едут с остановками: Баковка, Инновационный Центр, Немчиновка, Сетунь, Рабочий поселок, Кунцево, Фили, Тестовская, Беговая, Белорусский вокзал, Савеловский вокзал и Окружная. Тимирязевскую эти поезда будут проезжать без остановок.
Сейчас на МЦД действует три тарифные зоны: «Центральная» — в пределах станций Марк — Сетунь, Остафьево — Волоколамская. Там проезд оплачивается по карте «Тройка» с бесплатной пересадкой на метро и МЦК и стоит 38 рублей. Вторая зона — «Пригород». Она действует от начальных и конечных станций МЦД, поездка стоит 45 рублей с бесплатной пересадкой на метро и МЦК по карте «Тройка» или «Тройка-Стрелка». Зона «Дальняя» начинается за границами МЦД. Стоимость проезда по этому тарифу складывается из цены за билет на электричку до границ МЦД: 23 рубля за 1 зону + 45 рублей, а бесплатная пересадка по карте «Тройка» появляется при въезде в границы МЦД.
На старт, внимание, МЦД! — Московские центральные диаметры запустили в Москве и Подмосковье
Для бесплатной пересадки с МЦД на метро и МЦК необходимо активировать карту «Тройка» или карту «Тройка+Стрелка». А для оплаты проезда карту необходимо валидировать два раза — при входе и выходе, где списывается финальная стоимость поездки. Без валидации на выходе у пассажира не будет возможности бесплатно пересесть на метро и МЦК. Подробную инструкцию можно найти на сайте МЦД.
Московские центральные диаметры — масштабный проект, по задумке которого железнодорожные магистрали не привязаны к вокзалам и проходят всю столицу насквозь, что значительно сокращает время в пути жителей московского региона. По сути, МЦД можно назвать наземным метро. Поезда МЦД оборудованы зонами для маломобильных пассажиров, креплениями для велосипедов, специальными местами для хранения багажа. Ехать в поезде с комфортом можно как стоя, так и сидя. Предусмотрены в вагонах и зарядки для гаджетов, бесплатный Wi-Fi.
В будущем построят еще три диаметральные линии: Зеленоград — Раменское, Железнодорожный — Апрелевка, Пушкино — Домодедово. Работают МЦД с 5:30 утра до 1:00 ночи.
Как записать абонемент
Для более простого и удобного способа оплаты в электричке при помощи карты «Стрелка» ее владелец может оформить абонемент. На сегодняшний день доступны три вида абонемента:
- ежедневный;
- выходного дня;
- рабочего дня.
Если вам необходимо совершить одноразовую поездку, тогда можно записать специальный вид билета в обе стороны. Но осуществить запись можно максимум для двух таких маршрутов.
Абонемент на эту карточку записывается в пригородных кассах. Также для этих целей можно использовать специальные автоматы. После внесения на транспортную карточку билета она может применяться для оплаты стоимости поездки в электропоезде.
Необходимо также уточнить, что в этот проездной документ нельзя вписать студенческие или льготные абонементы. При этом за абонемент невозможно заплатить средствами, находящимися на счету. Билеты по абонементу приобретаются отдельно.