Карта Тройка на электричку: как действует

Карта Тройка — как пользоваться при оплате проезда в пригородных электричках

С помощью карты Тройка можно осуществить проезд не только на наземном транспорте, в метро, на МЦК, но также и на пригородных поездах, что делает эту карту многофункциональной

Для легкого и комфортного проезда современному пассажиру крайне важно иметь все действующие проездные абонементы под рукой, желательно на одной карте. Возможно, не многие знают, как действует карта Тройка при проезде на электричке и как ей пользоваться при этом

Особых отличий от проезда на другом виде транспорта нет, но есть несколько нюансов, узнав о которых, можно с легкостью трансформировать свою Тройку также и в абонемент на электричку.

Стоимость проезда по карточке «Тройка» в электричке?

Поскольку стоимость билета на электричку, который записывается на карту «Тройка», зависит от маршрута, срока действия абонемента, дней недели, в которые он будет использоваться, и от количества входящих в него поездок, то для ее расчета проще всего использовать тарифный календарь на сайте central-ppk.ru, в разделе «Стоимость билетов на пригородные поезда, экспрессы и спутники».

Зона действия тарифа «Большая Москва»

Стоимость же специальных абонементных билетов на электричку будет следующей:

  • «Большая Москва» — 1570 руб. (проезд без ограничений по количеству поездок и дням недели в пункты, находящиеся в радиусе до 25 км от центральных вокзалов Москвы);
  • «Мегаполис Плюс» — 2250 руб. (включает привилегии тарифа «Большая Москва», дает право неограниченного количества поездок в любой день недели на Казанском и Киевском направлении в пункты, находящиеся в радиусе 26-39 км от указанных вокзалов);
  • «Город рядом» — 3300 руб. (включает привилегии абонемента «Большая Москва», дает право неограниченного количества поездок в любой день недели на Казанском и Киевском направлении в пункты, находящиеся в радиусе 40-52 км от указанных вокзалов).

к содержанию ^

Приобретение

Если вам требуется производить оплату пригородных электричек картой “Тройка”, то удобнее всего будет приобрести такую карту на одном из остановочных пунктов пригородного сообщения.

Вот где это можно сделать, в зависимости от того, на каком направлении вы находитесь:

  1. Казанское – станции “Новая”, “Электрозаводская”, “Выхино”, “Казанский вокзал”.
  2. Курское – станции “Текстильщики”, “Каланчевская”, “Царицыно”, “Курский вокзал”.
  3. Ярославское – “Ярославский вокзал”.
  4. Киевское – “Киевский вокзал”.
  5. Горьковское – станции “Новогиреево”, “Серп и Молот”.
  6. Рижское – станция “Тушино”, “Рижский вокзал”.
  7. Павелецкое – станции “Нижние Котлы”, “Москва-Павелецкая”, “Коломенская”.
  8. Савеловское – станция “Тимирязевская”, Савеловский вокзал.
  9. Белорусское – станции “Фили”, “Беговая”, “Кунцево”, “Белорусский вокзал”.

Стоимость карты составляет 100 рублей, 50 из которых – это залоговая стоимость карты. Их вернут, если вы захотите ее сдать. Еще 50 рублей автоматически зачисляются на баланс карты. Сразу можно производить оплату проезда картой “Тройка”.

Можно ли оплатить билет на электричку картой

Заплатить за проезд в электричке можно не только карточкой Тройка. У Москвичей есть множество иных доступных способов. Например, социальная карта «Москвича», которая является именной и позволяет пользоваться льготами, если таковые имеются у гражданина.

Также следует отметить, что при отсутствии билетных касс можно произвести оплату непосредственно в вагоне, так как у контролеров имеются терминалы оплаты, принимающие бесконтактные пластиковые карты.

Таким образом, транспортные карты Тройка являются универсальны платежным средством для перемещения по городу. Если представляется длительная командировка в столицу, можно пополнить баланс Тройки деньгами, которые сохраняются в течение 5 лет и в любой момент могут быть использованы.

Можно ли карточкой «Тройка» оплатить электричку?

При помощи карты можно не только приобретать разовые билеты на проезд в электропоезде, но и покупать абонементы, а также билеты серии «туда-обратно». Не доступны для записи на карточку тарифы «На количество поездок». Записывать разовые билеты на нее можно за 10 дней до поездки, а абонементные — за 30.

Можно записывать следующие абонементы для поездок на электричке:

  • ежедневный на срок 5, 10, 15, 20 и 25 дней, а также на 1-6 месяцев или целый год;
  • абонементный билет на рабочее время на 10-25 дней, от 1 месяца и до года;
  • месячный абонемент на выходные;
  • абонемент 3500, рассчитан на пассажиров, чей путь превышает 53 км;
  • «Большая Москва» для проезда по пригородным направлениям в радиусе 25 км от основных московских вокзалов;
  • «кольцевые» с системой оплаты «Мегаполис плюс», действуют при поездках в радиусе 26-40 км от основных московских вокзалов.

к содержанию ^

Использование Тройки и Стрелки

Но что же делать жителям Подмосковья, которые работают или часто бывают в Москве? Специально для таких жителей правительством Москвы была разработана объединенная карта Стрелка и Тройка. Объединенной картой может быть либо карта Тройка с установленной на ней платежной системой – Стрелка, либо наоборот на карту Стрелка устанавливают Тройку.

Транспортная карта «Тройка» в Москве (видео):

Карта Тройка была создана для того, чтобы экономить время и деньги жителей Москвы при оплате проезда на общественном транспорте только на территории Москвы

Однако, принимая во внимание положительный опыт использования Тройки, правительством Московской области была разработана отдельная транспортная карта для жителей Подмосковья — Стрелка

Алгоритм использования Стрелки аналогичен Тройке и также позволяет ее владельцам упростить проезд на городском транспорте. При этом для людей, которые часто ездят из Москвы в Подмосковье была подготовлена объединенная транспортная карта, совмещающая в себе Тройку и Стрелку, что позволяет существенно облегчить жизнь жителей Московской области.

Кроме того все тарифы, записанные на объединенную транспортную карту, комбинируются, что дает возможность по максимуму сэкономить денежные средства на оплату проезда.

Автоматический платеж

Существует система автоматического пополнения с банковского пластика. В чем ее преимущества:

  1. Пассажир экономит время на самостоятельном выполнении процедуры.
  2. Достаточно осуществить настройку и можно пользоваться карточкой.
  3. Система проста в применении и не возникает проблем в дальнейшем.
  4. Деньги будут переводиться в указанный день в обозначенной сумме.

Как активировать автоматическое пополнение?

  • С сайта зайти в специальный кабинет автоплатежа.
  • Указать в нем данные пластика.
  • Осуществить подтверждение.
  • Выбрать схему пополнения счета.
  • Теперь деньги будут автоматически пересылаться.

Не только «Иволга». Пассажиры МЦД могут совершить бесплатную пересадку на метро и МЦК с любого поезда

Многие пассажиры, решив, что только «Иволги» ходят по маршруту МЦД с бесплатной пересадкой на метро и МЦК, специально ждали такие поезда.

Полмиллиона человек прокатились на МЦД в день открытия

«Любой электропоезд, в том числе ЭР2Р и ЭД4М, попадающий в зону Московских центральных диаметров, становится поездом МЦД с такими же тарифами. Кроме того, на МЦД-1 курсируют поезда „Аэроэкспресс“, где можно также оплатить проезд картой „Тройка“. Ввод МЦД позволил достичь интервала движения поездов 5-6 минут в часы пик. На МЦД-1 ходят „Иволги“ с семью вагонами, а на МЦД-2 — шестивагонные составы

Важно не препятствовать закрытию дверей состава, иначе это может привести к сбою работы всего поезда», — сообщили в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области

Поезда «Аэроэкспресс» следуют по маршруту от станции Одинцово до аэропорта Шереметьево. Они едут с остановками: Баковка, Инновационный Центр, Немчиновка, Сетунь, Рабочий поселок, Кунцево, Фили, Тестовская, Беговая, Белорусский вокзал, Савеловский вокзал и Окружная. Тимирязевскую эти поезда будут проезжать без остановок.

Сейчас на МЦД действует три тарифные зоны: «Центральная» — в пределах станций Марк — Сетунь, Остафьево — Волоколамская. Там проезд оплачивается по карте «Тройка» с бесплатной пересадкой на метро и МЦК и стоит 38 рублей. Вторая зона — «Пригород». Она действует от начальных и конечных станций МЦД, поездка стоит 45 рублей с бесплатной пересадкой на метро и МЦК по карте «Тройка» или «Тройка-Стрелка». Зона «Дальняя» начинается за границами МЦД. Стоимость проезда по этому тарифу складывается из цены за билет на электричку до границ МЦД: 23 рубля за 1 зону + 45 рублей, а бесплатная пересадка по карте «Тройка» появляется при въезде в границы МЦД.

На старт, внимание, МЦД! — Московские центральные диаметры запустили в Москве и Подмосковье

Для бесплатной пересадки с МЦД на метро и МЦК необходимо активировать карту «Тройка» или карту «Тройка+Стрелка». А для оплаты проезда карту необходимо валидировать два раза — при входе и выходе, где списывается финальная стоимость поездки. Без валидации на выходе у пассажира не будет возможности бесплатно пересесть на метро и МЦК. Подробную инструкцию можно найти на сайте МЦД.

Московские центральные диаметры — масштабный проект, по задумке которого железнодорожные магистрали не привязаны к вокзалам и проходят всю столицу насквозь, что значительно сокращает время в пути жителей московского региона. По сути, МЦД можно назвать наземным метро. Поезда МЦД оборудованы зонами для маломобильных пассажиров, креплениями для велосипедов, специальными местами для хранения багажа. Ехать в поезде с комфортом можно как стоя, так и сидя. Предусмотрены в вагонах и зарядки для гаджетов, бесплатный Wi-Fi.

В будущем построят еще три диаметральные линии: Зеленоград — Раменское, Железнодорожный — Апрелевка, Пушкино — Домодедово. Работают МЦД с 5:30 утра до 1:00 ночи.

Оплата по «Тройке»

На Белорусском, Савёловском, Курском и Рижском направлениях вы можете оплачивать проезд картой «Тройка» по новым тарифам с бесплатной пересадкой на метро.

Оплата по «Тройке» возможна и за пределами МЦД: до станций Чехов, Новоиерусалимская, Кубинка, Звенигород, Дмитров, кроме направления на Усово. Для проезда за границами этих станций нужно перед поездкой в кассе оплатить проезд и записать билет на карту. В этом случае сохранится бесплатная пересадка на метро.Данная возможность временно не доступна.

При каждой поездке необходимо прикладывать карту к турникету или валидатору перед поездкой и, обязательно, после её окончания (не позже, чем через 5 часов после входа). На станциях без турникетов нужно использовать валидаторы у выходов или касс.

Если не провалидировать карту на выходе, она может быть заблокирована. Плата за разблокировку карты — 150 рублей. На переходный период (пока не налажена работа турникетов и вадидаторов) блокировка карты может не производится.

Применение карты во время поездки

Прежде чем переходить непосредственно к применению карты, нужно разобраться с тем, как ею, в принципе, пользоваться. Первым делом необходимо отметить тот момент, что карта имеет свой срок действия. Если этот срок действия истечёт, то картой оплатить поездку не получится.

Срок действия «Тройки» во многом зависит от того, какой тариф выбран и на какое количество поездок:

  • «Единый» и «ТАТ» количеством до 2 поездок активируются на 5 дней (день покупки включительно);
  • «90 минут» до 2 поездок действует всего один день;
  • «Единый» можно оформить и на более продолжительное время – 30, 36, 90 дней;
  • «ТАТ» – 30, 90 или 365 дней;
  • «90 минут», вне зависимости от количества поездок, оформляется на 90 дней.

При этом существуют базовые тарифы: «90 минут» – стоимостью 44 рубля, тариф «ТАТ» – 26 рублей, метро – 28 рублей. Базовые тарифы будут действовать лишь в случае, если срок действия записанного проездного истёк или кончились поездки. Другими словами, деньги будут списываться на указанных условиях.

Абонемент, записанный на «Тройку», будет срабатывать первым, поскольку находится в приоритете.

Где и каким образом можно ее приобрести?

Нужно сказать, что карточка выдаётся за минимальную сумму – под залог в размере пятидесяти рублей, и его легко можно забрать, если карточка возвращается в исправном состоянии. Приобрести её можно в кассах «Мосгортранс», ГУП «Московский метрополитен», «МТТПК» и «ЦППК».

Чтобы получить карту, не требуется предоставление каких-либо документов, подтверждающих личность – достаточно обратиться с этим вопросом в кассу. Действует карта в течение пяти лет после того, как будет осуществлено последнее пополнение. Когда человек на протяжении долгого времени ею не пользуется, то средства не списываются. Снимают деньги только после того, как окончится срок функционирования карточки.

Запись на «Тройку» билета на метро

Транспортную карту «Тройка» можно использовать как универсальное средство для оплаты проезда в любом общественном транспорте Москвы. С ее помощью расчет становится намного быстрее и без использования множества небольших билетиков. Прикладывать карту «Тройка» в метро намного проще, нежели постоянно приобретать отдельные проездные.

Необходимо понимать, что транспортная карточка «Тройка», тариф по которой очень привлекателен для пассажиров, создавалась для использования одним человеком. Поэтому сразу оплатить две поездки не получится, придется подождать от трех до десяти минут, пока не появится возможность вновь воспользоваться «Тройкой».

Также стоит обратить внимание, что карточкой «Тройка» можно пользоваться только на зональной территории А. В нее входят старые улицы Москвы, Новомосковский административный округ, и пригодится для поездки по Зеленограду. Карточка имеет защиту от мошенничества, остаток на ней не сгорает

Карта аннулируется, как только истекут пять лет после последнего использования владельцем

Карточка имеет защиту от мошенничества, остаток на ней не сгорает. Карта аннулируется, как только истекут пять лет после последнего использования владельцем.

Транспортная карта «Тройка» в определенный момент может перестать работать. Основными проблемами являются: размагничивание или поломка. Не стоит сразу приобретать новую, так как есть возможность восстановить ее, вместе с балансом или количеством поездок. Для этого необходимо обратиться в кассу метрополитена.

Получая новую «Тройку», владельцу придется вновь внести залог за нее в размере 50 рублей, так как старая пришла в негодность. Чтобы защитить «Тройку» от размагничивания, стоит держать ее подальше от электронных предметов. Так она прослужит намного дольше.

Картой можно воспользоваться практически на любом виде общественного транспорта Москвы. Так, такой платежный инструмент принимают в метро, на монорельсе, на МЦК, в троллейбусах, в трамваях, в автобусах. И даже принимается при оплате проезда в аэроэкспрессе.

Карту можно использовать для поездок на электричках. Но чтобы реализовать такую возможность, понадобится предварительно «записать» на карту соответствующий абонемент. Выполнить «запись» абонемента можно в билетных кассах и автоматах.

А чтобы пройти на электричку, понадобится приложить карту с «записанным» билетом к валидатору турникета. Турникет автоматически распознает информацию об абонименте, «записанном» на карту и учтет поездку. А в том случае, если станция не оборудована турникетами, прикладывать карту к валидатору нет необходимости. Достаточно будет проверки кассирами-контролерами в электричке.

Применение карты во время поездки

Прежде чем переходить непосредственно к применению карты, нужно разобраться с тем, как ею, в принципе, пользоваться. Первым делом необходимо отметить тот момент, что карта имеет свой срок действия. Если этот срок действия истечёт, то картой оплатить поездку не получится.

Срок действия «Тройки» во многом зависит от того, какой тариф выбран и на какое количество поездок:

  • «Единый» и «ТАТ» количеством до 2 поездок активируются на 5 дней (день покупки включительно);
  • «90 минут» до 2 поездок действует всего один день;
  • «Единый» можно оформить и на более продолжительное время – 30, 36, 90 дней;
  • «ТАТ» — 30, 90 или 365 дней;
  • «90 минут», вне зависимости от количества поездок, оформляется на 90 дней.

При этом существуют базовые тарифы: «90 минут» – стоимостью 44 рубля, тариф «ТАТ» – 26 рублей, метро – 28 рублей. Базовые тарифы будут действовать лишь в случае, если срок действия записанного проездного истёк или кончились поездки. Другими словами, деньги будут списываться на указанных условиях.

Абонемент, записанный на «Тройку», будет срабатывать первым, поскольку находится в приоритете.

Абонементные билеты

Принимая решение купить абонемент на электричку, стоит понимать, что под ним подразумевается один из видов проездных документов, предоставляющих право проезда на электричках пригородного назначения. При этом он может быть нескольких подвидов.

Виды

Абонементы могут быть разных видов, каждый из которых несет за собой определенную особенность. На сегодняшний день наиболее популярными являются:

  • «Ежедневно» – оптимальное решение для тех пассажиров, которые используют электропоезд каждый день, включая выходные и праздничные;
  • «Рабочего дня» – ему отдают предпочтение те, кто пользуется услугами электрички в рабочие дни. Часто такими клиентами являются рабочие и студенты. По условиям, им можно воспользоваться только в период с понедельника по пятницу, в остальные дни – нужно покупать другой билет;
  • «Выходного дня» – пользуется популярностью у тех, кто в выходные дни часто пользуется электричкой. К примеру, для поездок за город или в различные торгово-развлекательные центры, гости;
  • «На количество поездок» – оптимальный вариант для тех, кто редко, но с определенной периодичностью пользуется услугами электропоезда. В зависимости от выбранного тарифного плана, абонемент может включать в себя 10, 20 и больше поездок.

Одновременно, каждый пассажир оставляет за собой право при желании узнать оставшееся количество поездок. Для этого используется один из немногочисленных способов:

  • во время прохода через специально установленный турникет – при условии наличия на нем экрана, на который выводится персональная информация об абонементе;
  • прикладывая абонемент к специально разработанному валидатору на одной из станций по пути следования.

Другим способом проверить оставшееся число поездок не представляется возможным.

Ознакомиться с полным перечнем видов абонемента можно на официальном сайте РЖД либо любой кассе.

ЧИТАТЬ Покупка билетов на поезд через сайте РЖД и другие сервисы: самое полное руководство

Срок действия

Рассматривая период действия абонементов, необходимо обращать внимание на следующие немаловажные особенности:

  • покупать проездные можно заранее – за 1 месяц до начала их актуальности, при этом воспользоваться раньше установленного срока будет невозможно;
  • абонемент может быть использован с целью входа и выхода на любых промежуточных остановках непосредственно по оплачиваемому маршруту следования – для проездных документов типа «На количество поездок» РЖД устанавливает персональные условия, ознакомиться с которыми можно на сайте организации;
  • повторное прохождение, не имеет значения, на вход или выход по одному и тому же турникету, возможно только по истечении минимум 40 минут. При попытке сделать это раньше указанного времени доступ будет запрещен.

Не стоит забывать о возможности восстановления проездного документа по причине потери транспортной карты.

Можно только восстановить абонемент, возврат средств в полном и частичном размере предусматривается в исключительных случаях.

Порядок действий несложный и заключается в следующем:

  1. Пассажир должен обратиться к одной из пригородных железнодорожных касс – где именно это будет сделано, значения не имеет.
  2. Составление соответствующего заявления на восстановление проездного документа либо частичный возврат средств. В заявке, помимо самого прошения, пассажир должен указать реквизиты утраченной транспортной карты и иные персональные данные.
  3. Ожидание принятия решения.

Решение о восстановлении утраченного абонемента принимается мгновенно. При необходимости оформить частичный либо полный возврат денежных средств период принятия решения не может превышать установленного нормами федерального законодательства 30-дневного срока с момента обращения.

Частичный либо полный возврат оплаченных за абонемент средств невозможен, если период действия транспортной карты уже завершен. В таком случае пассажирам ничего не остается, как покупать новый, при необходимости.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий