Обслуживание и ремонт
Как экономить бензин на автомобиле – не единственный вопрос. Есть еще несколько статей расходов, о которых стоит поговорить. Например, обслуживание. Лучше обращаться в неофициальный сервис: услуги обойдутся вам в несколько раз дешевле, но в большинстве случаев качество работы от этого не страдает.
Запчасти и детали при этом вы можете покупать самостоятельно. Это поможет значительно сэкономить. Главное правило – чтобы детали подходили железному коню по классу, т.е. были рекомендованы производителем.
Не стыдитесь торговаться. Поверьте, это нормально. Но, только в том случае, если торговля обоснована. Вы можете, например:
- Припомнить промах или косяк;
- ставить в пример цены конкурентов;
- упоминать, что вы постоянный клиент.
Это ваши деньги и ваш транспорт, поэтому вы имеете право использовать все законные способы снизить расценки.
Кстати, именно став постоянным клиентом, вы можете получать скидки и приятные бонусы, обсуживаться вне очереди и т.д. В целях сокращения расходов это очень даже выгодное решение. Многие предприниматели также предлагают ремонты по акциям. Чаще всего такие акции доступны весной и осенью. Подумайте, чтобы вы хотели починить или изменить. Ваш кошелек только скажет вам спасибо.
Дополнительные устройства как способ экономии бензина
Экономия топлива на автомобиле может осуществляться также с помощью дополнительных приспособлений
Но важно понимать, что их неправильное применение приводит к обратному результату, то есть к увеличению потребления топлива. Среди таких устройств следующие:
Круиз-контроль – ограничивает число ускорений во время езды на ровном участке дороги и при нормальной обстановке. Если же местность холмистая или горная, наблюдается неадекватный переход на пониженные или повышенные передачи автоматической коробки передач
Поэтому в последнем случае от неё следует отказаться.
Кондиционер – его выключение в летнее время заставляет водителя открывать окна, что в свою очередь негативно сказывается на аэродинамических свойствах автомобиля и приводит к увеличению расхода бензина примерно на 5-7%.
GPS-навигатор – составляет оптимальный маршрут, что также приводит к экономии бензина.
Обдув ветрового стекла – иногда приводит к автоматическому запуску кондиционера, поэтому эксперты призывают обращать на это внимание.
Система «Страт-Стоп» — ею оснащено большинство современных автомобилей. Задачей системы является автоотключение мотора при выполнении вынужденной остановки
Так, ожидание на светофоре или в пробке даст около 5% экономии. Здесь необходимо помнить, что при частом запуске наносится вред механике, поэтому лучше останавливать двигатель, когда остановка будет продолжаться не меньше одной минуты.
Система «Старт-Стоп»
Выбираем правильное транспортное средство
Еще на этапе выбора вы можете поспособствовать дальнейшей экономии
Если вы, например, любите скорость, обратите внимание на среднемощные автомобили, позволяющие сжигать на 20-30% топлива меньше каждый 100 км пути. Пусть разгон не молниеносный, зато это сократит расходы в несколько раз
Начинающим водителям советуем присмотреться к современным лошадкам с объемом двигателя в районе 1,2-1,6 л. Они экономнее, дешевле в страховании и обслуживании. Лучше не покупать машины мощностью до 1 л, потому что в процессе передвижения мотор всегда нужно будет держать на высоких оборотах, увеличивая потребление топлива.
Советуем почитать статью: как сэкономить в кризис?
Способы экономии топлива
Приемов для экономии топлива на автомобиле, на самом деле, существует достаточно много. Некоторые из них можно назвать глобальными (например, смена авто), а некоторые требуют всего лишь немного внимания к своему “железному коню” (к примеру, подкачать шины). Постараемся рассмотреть наиболее эффективные и проверенные методики:
- Статистика расходов. Следует для начала отметить, что важную роль играет учет расхода горючего, ведение своего рода бортового журнала. Можно использовать для этой цели как традиционный блокнот, так и специальные мобильные приложения к смартфонам. Этот процесс несложен, но он дисциплинирует водителя и эффект от него достаточно велик. Как только владелец авто заметит перерасход бензина или солярки, это будет сигналом для технического осмотра машины.
- Выбор машины. При покупке правильнее будет отдать преимущество более экономичному автомобилю. Самым интересным вариантом являются гибриды, оснащенные электрическим и классическим (внутреннего сгорания) двигателями. Стоят они заметно дороже, но в процессе эксплуатации экономия будет постоянная и достаточно большая. Другим неплохим решением может быть авто с турбо-дизельным движком, более экологичным и экономичным (на треть), чем бензиновый.
- Правильный прогрев двигателя. Старая привычка коптить небо на холостом ходу должна уйти в прошлое. Современные высокотехнологичные смазочные материалы значительно более текучи и разогреваются гораздо быстрее. Поэтому правильным будет после одноминутного прогрева на холостом ходу начинать спокойно ехать, прогревая мотор в движении (5-10 минут). При этом дополнительно прогреется и масло в коробке передач, и тормозные колодки.
- Правильное переключение передач. Делать это нужно при достижении оптимальных оборотов (2000 для дизелей и 2500 для бензиновых моторов). Раннее переключение передач чревато быстрым износом цилиндропоршневой группы и напрасными потерями горючего.
- Начало движения. Трогаться с места нужно плавно, газ добавлять умеренно и держать обороты двигателя в пределах 2000-2500 оборотов для дизельных движков и 2500-3000 оборотов для бензиновых. Высокие и низкие обороты менее экономичны.
- Вождение на оптимальной скорости. Экспериментальным путем следует определить тот промежуток скоростей, при котором экономия энергоносителя на авто будет максимальной, и в дальнейшем стараться придерживаться его. Желательно рассчитывать скорость так, чтобы не приходилось резко тормозить перед светофорами или едущей впереди машиной. Чем реже водитель пользуется педалями газа и тормоза, тем больше горючего останется в баке.
- Торможение двигателем. При правильном расчете маршрута и необходимых траекторий поворотов можно свести к минимуму использование штатной тормозной системы, которая съедает топливо. Крутящий момент в таком случае регулируется степенью задействования акселератора. Можно также использовать особенности рельефа местности, сбрасывая газ на спусках. Главное, не отключать передачу во избежание возникновения ДТП.
Страхуем автомобиль
Автолюбителей, которые регулярно оформляют для своего авто «полное КАСКО», несложно. Защитит и от дополнительных расходов при ДТП, и от денежных убытков подстрахует, если машину угонят… Но вот цена комплексной страховки, если говорить мягко, не маленькая, а на фоне общего подорожания так как растет стоимость того же КАСКО, эта сервис может обогнать вся и всех. Если же вы не сомневаетесь в своей водительской прилежности дисциплинированности и в случае ДТП можете самостоятельно восстановить свою машину, то можете смело отказаться от дорого полиса КАСКО. Либо можете только застраховать отдельные риски. Можно, например, застраховать авто от угона и только. Наряду с франшизой – это намного дешевле обойдется для вас.
Техника для экономии топлива
Экономия топлива на авто реальна и с помощью новейших технологий, предназначенных для слежения за дорогой – навигатора и круиз-контроля. Если собираетесь на природу или в поездку по незнакомой местности, возьмите с собой надежного друга – GPS-навигатор. Он отыщет самый короткий путь до указанной цели, сэкономит километры, а значит и дорогостоящее топливо.
“Круиз-контроль” (при условии, что он есть в машине) также поможет сберечь немало топлива в машине. Во время поездок на большие расстояния включайте систему и доверьте управление автомобилем ей. Автоматика будет расходовать горючее в самом минимальном объеме. Однако применение круиз-контроля допустимо только на загородных трассах, да и то по большей части прямых, без крутых поворотов, перепадов высот и активного трафика. В городском трафике он пока не эффективен.
Ездите правильно
Избегайте пробок
Начнём с езды. Как бы банально это ни прозвучало, но вы должны чётко спланировать свой маршрут, прежде чем отправиться в путь. Это избавит от наматывания кругов по городу и стояния в пробках с работающим двигателем, которые обернутся потраченным впустую топливом. Средний расход на холостом ходу обычно составляет от 1 до 1,5 литров в час в зависимости от объёма двигателя. Именно поэтому не стоит также увлекаться долгим прогревом — современным моторам достаточно пары минут работы до начала движения.
Не лихачьте
Если хотите снизить расход топлива, придётся забыть о высоких скоростях и резких ускорениях. Разгоняйтесь плавнее, заранее снижайте скорость перед перекрёстками и избегайте резких торможений, чтобы не сжигать бензин впустую. А лучше всего передвигайтесь с крейсерской скоростью авто, указанной в документации, — на ней расход будет минимальным.
Снизьте аэродинамическое сопротивление
Во время езды по трассе обязательно закрывайте окна, чтобы улучшить обтекаемость. По этой же причине рекомендуется снимать багажник с крыши, если он не используется. Основной багажник тоже лучше не загромождать ненужными вещами — чем меньше вес, тем меньше расходуется топливо.
Отключайте дополнительные приборы
Ещё большей экономии можно достичь, своевременно отключая кондиционер, отопитель, фары и другие приборы. Всё это оказывает дополнительную нагрузку на генератор, что влечёт повышенный расход топлива. Шутки шутками, но несколько процентов к расходу могут добавить даже лампы повышенной мощности в фарах.
Паркуйтесь в тени
Парковаться тоже нужно с умом. В жаркую погоду машину лучше оставлять в тени, не подвергая лишний раз воздействию солнечных лучей. Разогретый воздух и без того провоцирует повышенное испарение топлива, так что не стоит дополнительно накалять автомобиль на солнце.
Выбираем топливо
Начнем с более простого. Многие автовладельцы привыкли ругаться от каждого повышения цены на топливо. Еще хорошо, если ваша машина имеет в оснащении газовую аппаратуру или под ее капотом стоит дизель, а если этого нет? Советую внимательно прочитать инструкцию производителя по эксплуатации авто. Многие компании рекомендуют, кстати, вместе с дорогим бензином марки Аи-95 использовать так называемый бюджетный Аи-92.
И по результатам многих тестов можно сказать, что потери мощности при эксплуатации автомобиля на качественном 92-м бензине практически нет, равно как и нет перерасхода топлива. Поэтому при сложившейся ситуации в экономике, а также при теперешней разницы в стоимости (литр Аи-95 на момент написания материал стоил 35.45руб, а литр Аи-92 – 32.56руб) при пробеге авто 25000 км в год и потреблении около 10-литров на «сотню» вы точно сможете сэкономить 7000 рублей.
Добавлю, что на современном авторынке присутствует масса автомобилей, которые могут официально ездить как на 95-м, так и на 92-м бензине.
Как с этим бороться и что можно сделать?
Чтобы сэкономить топливо зимой придерживайтесь следующих правил:
- Избегайте длительных прогревов. Давно доказано, что прогрев во время движения более эффективен и его рекомендуют все автопроизводители. Прогревайте авто не более 3-5 минут, а сами тем временем подготовьте авто к поездке (удалите снег, наледь, и т. д.).
- После начала движения «не газуйте». Прогрев во время движения предусматривает медленное движение до полного прогрева всех жидкостей. В противном случае если вы сразу начнете «топить» мотор будет холодным, а подача топлива большой при этом расход будет достаточно большим поэтому помните об этом!
- Предпусковой подогрев двигателя. Если у вас есть данная опция обязательно используйте ее при минусовых значениях температуры. Запуск подогретого мотора, более щадящий с точки зрения износа деталей и срока службы двигателя, к тому же он более экономичный. Так как в первые минуты работы холодного мотора все зазоры увеличены, то расход топлива гораздо выше по сравнению с работой прогретого двигателя. Поэтому при наличии такой опции не ленитесь ею пользоваться!
- Обязательно удалите снег. Убирайте весь снег с машины, он увеличивает сопротивление и вместе с тем повышает расход горючего. Если на крыше есть багажник, который используется летом, то есть смысл задуматься о его демонтаже на зиму!
Не забывайте выключать подогревы. Если в машине имеются разные подогревы, не забывайте их выключать. Да именно выключать, потому что включать их Вас заставляет инстинкт самосохранения, а выключать их, как правило, большинство из вас забывают! А это, между прочим, лишняя нагрузка на генератор, который приводится в движение самим мотором то есть — это лишняя нагрузка, которая выльется в виде дополнительных литров топлива.
Моторное масло. Если есть такая возможность и это не противоречит технической документации вашего авто, то на зиму можно перейти на моторное масло с меньшей вязкостью. Допустим обычно Вы заливаете: 5W-30, так вот на зиму можно залить: 0W-20. Это снизит сопротивление между трущимися деталями в мороз
Однако важно помнить о других нюансах более жидкого масла, среди которых: более тонкая масляная пленка, возможность появления течей, масложор, а также увеличение степени износа поверхностей трущихся деталей.
- Хранение авто. По возможности, храните машину в теплых помещениях, например в гараже или на теплых паркингах. Это позволит экономить на прогревах и в целом положительно отразится на сроке службе мотора и всего авто в целом.
- Давление в шинах. Езда на мягких полуспущенных колесах в летнее время чревата неравномерным износом резины. Зимой подобная халатность скорее отразится на увеличенном расходе топлива. Снова вспоминаем о «сопротивлении качению» которое повышается в результате увеличения пятна контакта спущенного колеса, в итоге получаем + к расходу горючего.
- Автомобильное одеяло. Такой чудо-гаджет позволяет ускорить прогрев двигателя путем удержания тепла, а также сохранить тепло уже прогретого мотора. Такое снижение теплопотерь в конечном итоге оборачивается топливной экономией и финансовой выгодой.
- Манера езды. Чем плавнее и тише вы едете зимой тем целее и экономичнее ваш автомобиль. Избегайте ненужных пробуксовок, разгонов и торможений. Агрессивная манеры езды может увеличить расход горючего на целых 20-30%, поэтому прежде, чем «наваливать» подумайте о том стоит ли оно того!?
Если нужно съездить в магазин, который находится в 5 минутах ходьбы — не смысла греть мотор, на прогрев вы потратите намного больше времени и денег. Удалите из багажника все ненужное, помните, что каждые 45 килограмм дополнительного веса увеличивают расход топлива на 2%.
Как сэкономить на заправке автомобиля
Сэкономить на АЗС в настоящее время можно самыми разными способами. Одни из них предполагают экономию на качестве используемого бензина, вторые – на видах заправки (т.е. отдавать предпочтение тем, что имеют самообслуживание), третьи – на использовании специальных транспортных карт, на которые зачисляются бонусы и т.п. В зависимости от выбранного способа будет зависеть то, как много вы сможете сэкономить на приобретении топлива.
10 способов, как сэкономить на заправке: самый простой вариант заключается в том, чтобы объездить несколько автозаправочных станций (чем больше, тем лучше), записать цены на предлагаемые ими марки бензина, после чего сравнить их и сделать лучший выбор. Правда, этот способ является длительным, к тому же вам придется постоянно мониторить цены, ведь самая дешевая АЗС через месяц-два может резко поднять цены. Сэкономить на топливе можно и путем уменьшения расхода на него за счет нескольких факторов:
- Шины. Некоторые ведущие автопроизводители устанавливают на свои автомобили энергосберегающие шины. Они представляют собой покрышки, которые имеют меньшее сопротивление качению, что обеспечивает экономию топлива в пределах нескольких процентов – не более 5%. Их основным недостатком является более высокая стоимость по сравнению с обычными покрышками. Кроме того, необходимо выполнять инструкции относительно давления в штатной резине при движении с большими скоростями. Подняв давление на 0,2 бара перед длительной поездкой, вы обеспечите немного меньший расход топлива. Пониженное давление ухудшит экономичность и управляемость, но покрышки не должны быть и чрезмерно накаченными.
- Фильтры. Расход топлива может меняться в зависимости от типа фильтра, который бывает масляным и воздушным. Правда, изменяется он в пределах нескольких процентов и тип фильтра влияет на расход топлива на порядок меньше, чем его реальное состояние. Особенно важным является сопротивление воздушного фильтра: чем оно выше, тем уже наполнение цилиндров, что сразу влияет на расход бензина. В зависимости от производителя сопротивление воздушного фильтра меняется чуть ли не в 2-3 раза.
- Свечи. Удачно подобранная пара свечей и проводов может улучшить экономичность двигателя на 2-3 %. Платиновые и иридиевые «живут» в 3-4 раза дольше обычных.
- Моторное масло. Почти все современные виды масел от SL и выше можно считать энергосберегающими. Об экономии здесь можно говорить только по сравнению с более «древними» маслами, например, 15W-40 класса SJ.
Плохие способы экономии на бензине
Приведу несколько способов экономии на бензине, которые лучше не использовать.
- Езда в тени большого грузовика. Фуры не отличаются маневренностью, и при внештатной ситуации есть риск попасть в ДТП. Кроме того, дышать выхлопами от близко идущего крупногабаритного автомобиля ради экономии нескольких рублей – не лучшее решение.
- Выключение всех электроприборов. Я упоминала, что любой энергопотребляющий прибор увеличивает расход топлива. И если от выключенного кондиционера будете терпеть неудобства только вы, то езда с выключенными фарами, особенно в темное время, небезопасна и для окружающих.
- Движение с горки на нейтральной передаче. Этот способ практикуется многими опытными водителями, однако у него есть свои минусы. Первое – такая езда может плохо сказаться на работе тормозов. Второе – при заносе вы можете не успеть среагировать и переключиться на нужную скорость.
Неисправность электроники и датчиков может являться причиной повышенного потребления топлива
Электронная система управления двигателем может тоже являться одной из главных причин повышенного расхода топлива машиной. Если вы вдруг стали замечать, что ваш автомобиль начал потреблять слишком много бензина или дизельного топлива, то не поленитесь, и обязательно проведите электронную диагностику автомобиля.
Вполне возможно, что электронной системой управления двигателем зафиксированы ошибки, т.е. из-за всевозможных неисправностей датчиков или других компонентов автомобиля.
Редко, но бывает, встречаются случаи, когда причиной повышенного расхода топлива является непосредственно неисправность самого блока управления двигателем. Но чаще всего такой причиной перерасхода становится поломка какого-либо из датчиков.
Самые главными датчиками в машине, которые влияют на экономичность машины, являются следующие датчики: -датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик коленвала, датчик кислорода, датчик положения распределительного вала (распредвала), датчик положения дроссельной заслонки, датчик детонации, температурный датчик охлаждающей жидкости и датчик температуры воздуха.
Дело здесь вот в чем. Электронный блок управления двигателем регулирует работу силового агрегата в зависимости от конкретно получаемой от всех вышеуказанных датчиков информации.
Регулировка работы двигателя заключается в определении ежесекундного опережения зажигания и количества топлива необходимого в камере сгорания. Также этот блок управления двигателем определяет оптимально необходимый интервал впрыска топлива.
В том случае, если с датчика или нескольких датчиков начинает поступать неправильная информация, то двигатель автомобиля начинает работать неправильно. Вот например, из–за лишнего поступления кислорода или неправильного опережения зажигания, а также из-за чрезмерного поступления топлива в камеру сгорания и т.п., начинает происходить сбой в злектронном блоке управления. В итоге это может привести (и как правило приводит) к существенному увеличению расхода топлива.
В основном эти неисправности всех вышеописанных датчиков приводят к аварийному режиму работы двигателя. Как правило в этом случае на самой приборной панели автомобиля загорается значок- “Чек двигателя”.
Правда чаще всего это происходит в случае полного отказа датчика. Но не редко случается, когда датчики из-за определенного дефекта не выходят полностью из строя, но они начинают уже передавать неправильные данные. В этом случае (как правило) значок “Чек двигателя” на приборной панели может и не загореться. В этом случае узнать о дефектном датчике можно только с помощью компьютерной диагностики машины. При этой диагностике всегда можно узнать о всех имеющихся ошибках и неисправностях самих датчиков.
Ниже мы предлагаем Вам просмотреть галерею, которая покажет всем интересующимся еще несколько причин, по которым может наблюдаться увеличенный расход бензина или дизельного топлива:
Частой причиной повышенного расхода топлива может быть прогоревшая прокладка головки блока.
В том числе, повышенный расход топлива может наблюдаться из-за износа поршневых колец. Изношенные кольца приводят к снижению степени сжатия в блоке цилиндров. В итоге потребление топлива автомобилем увеличивается.
Если в автоматической коробке передач появилась неисправность, то это может привести к повышенному расходу топлива. Например, при некоторых дефектах АКПП передачи могут включаться раньше времени или наоборот, с запозданием. Как правило это связано с износом зубчатого механизма нескольких передач.
Частой причиной повышения расхода топлива становятся и изношенные свечи зажигания. Из-за износа свечи зажигания воспламенение топливной смеси происходит недостаточно оптимальным и нужным образом.
Кроме того, не редко бывает, когда резкий рост расхода топлива связан с загрязнением катализатора выхлопной системы (на бензиновых автомобилях). Но чаще всего и скорее всего, быстрее всего загрязняется сам сажевый фильтр в дизельных автотранспортных средствах.
Со временем этот катализатор и сам сажевый фильтр загрязняются (забиваются) различными отложениями в процессе вывода этих веществ наружу, которые образуются при сгорании топлива.
Загрязнение выхлопной системы приводит к недостаточному выводу выхлопных газов. В конечном итоге двигатель машины начинает работать с нагрузкой.
Иногда повышенный расход топлива может быть связан и с утечкой топлива из топливной магистрали автомобиля. Первый признак утечки топлива из шлангов – это сильный запах бензина или дизельного топлива во время движения.
Эконом-режим, что это за режим
Первое и главное правило езды в экономичном режиме — избегать динамичных разгонов и высоких скоростей. Чтобы не сжигать топливо попусту, следует привыкнуть к размеренному набору скорости и «стимулировать» двигатель больше работать в эконом-режиме — при 2000-3000 оборотов в минуту, когда удельный расход горючего у большинства моторов минимален.
При разгоне следует как можно мягче нажимать на педаль газа. Любые резкие подгазовки не рекомендуются — на трассе необходимо поддерживать постоянную скорость. Чтобы включить следующую передачу, не нужно раскручивать двигатель до высоких оборотов — достаточно переключаться на оптимальных (средних) оборотах. Для снижения расхода горючего при замедлении, необходимо как можно дольше двигаться на повышенных передачах.
В городе лучше перемещаться, избегая остановок транспортного средства. Трогание с места является наиболее неэкономичным режимом движения, которого желательно избегать по возможности.
Помните, что мотор в режиме прогрева потребляет в два раза больше горючего, нежели при рабочей температуре. Поэтому лучше снижать время прогрева силового агрегата на стоящем автомобиле — целесообразно начинать движение как можно быстрее после пуска.
Впрочем, применять правила экономичной езды необходимо с умом, во избежание создания помех другим участникам дорожного движения.
Установка газобаллонного оборудования
Есть конечно и минусы, например багажник стал значительно меньше, так как его половину теперь занимает баллон, в который заправляется газ. Также добавлю, что по ощущениям, машина через несколько эксплуатирования на газу, стала несколько “тупее”. То есть, нет уже того быстрого разгона, что был ранее, скорость набирает значительно тяжелее.
Для тех, кто привык к спокойной и размеренной езде в городе это не будет минусом. Но если вы планируете дальние поездки, то имейте ввиду, что при обгонах длинных фур на трассе, медленный разгон может стоить жизни.
Несколько лет назад я путешествовал по России на своей машине и чувствовал себя дискомфортно на трассе.
Грамотная работа педалью газа
Вторым по значимости моментом экономии является плавное использование падали газа. В первую очередь это касается разгона автомобиля с места, после его полной остановки. Чем плавнее будет старт, тем меньше бензина для этого использует двигатель.
Дальнейший разгон также должен быть максимально плавным. Переключая передачу, не «вдавливайте» педаль газа сразу резко, старайтесь увеличивать нажатие постепенно. Помните, что оптимальным числом оборотов во время движения является от 2000 до 2500, и именно в этом промежутке достигается наиболее ощутимая экономия бензина при езде на механике.
Если движение потока достаточно медленное постарайтесь сохранять плавный ритм езды на 1-й или 2-й передаче, сократив до минимума случаи полной остановки. Наибольший расход топлива – это разгон. Поэтому старайтесь чувствовать скорость движения потока, и вместо того, чтобы не сколько раз остановится и снова тронуться, лучше плавно ехать на первой передаче, что будет гораздо экономнее.
Можно ли сэкономить топливо, заправляясь рано утром?
По мнению некоторых автомобилистов, активно продвигающих методы экономии топлива, низкая температура воздуха, которая преобладает в ночные и в ранние утренние часы, делает топливо более плотным. Если следовать этой логике, то, если мы будем заправляться ночью или в ранние часы, за те же деньги нам в бак попадет больше топлива, чем если бы мы заправлялись днем. И, с одной стороны, это не кажется абсурдной мыслью, ведь плотность топлива реально увеличивается по мере понижения температуры.
Однако следует помнить, что топливо на АЗС хранится в подземных резервуарах. Температура ниже уровня земли не так переменна. Над поверхностью земли, напротив, температура изменчива из-за воздействия солнца. Поэтому различия между температурой над поверхностью земли и под землей незначительны. Следовательно, разность плотности заправляемого топлива днем и ночью практически одинакова. Так что нет смысла в заправке только ночью или рано утром.
«Прожорливая» педаль тормоза
Известно, что торможение авто также требует затрат бензина, как и разгон. Об этом многие водители забывают, делая в день сотни лишних нажатий на тормоз.
Сократить количество использований педали тормоза можно двумя путями. Во-первых, увеличить дистанцию до впередиидущего автомобиля, благодаря чему Вам не придется подстраиваться под его манеру езды, и Вы сможете сохранять максимально равномерную скорость.
Во-вторых, остановка только педалью тормоза — не самый экономный и практичный вариант. Наиболее оптимально для езды на механике — освоить торможение двигателем и совмещать его с использованием педали тормоза. Если Вы не знакомы с тем, как правильно тормозить двигателем, то посмотрите это короткий видеоурок, чтобы не совершать ошибок.
Скидывайтесь на бензин при дальних поездках
Еще один совет, который обязательно поможет вам в вашей экономии — это так называемая схема carpool. Состоит она в том, чтобы делить авто для дальних поездок с соседями, друзьями и родственниками. Ваши расходы на бензин от этого существенно уменьшатся.
Также, этот способ экономии пригодится тем, кто подвозит на работу своих коллег. Помню, на одном из предыдущих мест работы у меня были несколько коллег, которые проживали в соседнем городке, находящимся в 30-ти километрах от места работы. Так вот, добирались на работу они на машине одного из работников. Соответственно, все вместе скидывались на бензин.