Стимулирующие выплаты для учителей

Из каких частей состоит зарплата воспитателя

Заработок воспитателя складывается из базового оклада, повышающих коэффициентов, компенсационных и стимулирующих выплат. Разберем подробнее, от чего зависит размер зарплаты воспитателя.

Вид коэффициента

Размер коэффициента

За квалификацию

Первая категория

25 %

Высшая категория

40 %

За образование

Высшее образование

40 %

Ученая степень

10–20 %

За звание

Отличник

20 %

Почетный работник

20 %

Заслуженный учитель

20 %

За государственные награды

12 %

За стаж работы

Свыше 3 лет

5 %

Свыше 5 лет

10 %

Свыше 10 лет

25 %

За статус детского сада

За образцовое соблюдение всех образовательных стандартов

15 %

За превосходные результаты по одному или нескольких направлениям

10 %

За работу с особыми детьми

Коррекционные, офтальмологические или логопедические группы

15–20 %

Группы детей с туберкулезом

25 %

Персональный повышающий коэффициент (ППК)

Для высококвалифицированных работников

до 300 %

Все коэффициенты, кроме персонального, устанавливаются либо федеральными, либо региональными нормативными актами. ППК определяется руководством ДОО.

Старший воспитатель. Организация и методическое сопровождение дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО

340 часов (2 мес.)

Квалификация: Старший воспитатель

Дисциплины: Специальные

Подходит для действующих специалистов

15600 руб. 6600 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Старший воспитатель (методист) дошкольной организации. Практика профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО

144 часа (1 мес.)

7200 руб. 3194 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Компенсационные выплаты

Такие выплаты призваны компенсировать работникам неудобства, связанные с условиями выполнения должностных обязанностей. К выплатам компенсационного характера относятся следующие надбавки:

Вид надбавки

Размер надбавки

Северный или районный коэффициент

15–35 %

За работу в ночные смены

до 35 %

За работу с особыми детьми

20–25 %

За работу в оздоровительных ДОО

20 %

За вредные или опасные для здоровья условия

до 12 %

За дополнительную работу, выходящую за рамки должностных обязанностей

до 100 %

За совмещение должностей

10 %

За сверхурочную работу

до 200 % либо предоставление дополнительного времени отдыха

Стимулирующие выплаты

Задача стимулирующих выплат — поощрение воспитателей за активность, инициативу и качество занятий с детьми, за выслугу лет. Премии выплачиваются также за дополнительную деятельность, такую как проведение концертов и других мероприятий, участие в конкурсах. С целью повышения мотивации и удержания кадров стимулирующие могут устанавливаться и для молодых специалистов на срок до трех лет.

Вознаграждения могут выплачиваться ежемесячно в виде процента от оклада или единовременно (за конкретное достижение), в виде 13-й зарплаты или квартальной премии.

Размер стимулирующих выплат для воспитателя рассчитывается по карте самооценки, где учитывается посещаемость в группе, динамика уровня развития детей, результаты участия воспитанников в конкурсах и соревнованиях, самообразование педагога, благоустройство группы и детского сада, работа с родителями, качество и своевременность оформления документации.

Стимулирующая доля определяется руководителем детского учреждения и обычно составляет 30–40 % от фонда оплаты труда.

Что такое квалификационная категория

Конкретные НПА, касающиеся материального стимулирования, в том числе и сколько процентов доплата за первую и высшую категории педработникам в образовании, разрабатываются в регионах, но общие принципы и порядок профессиональной аттестации одни и те же по всей стране:

  • первые три года после окончания вуза педагог имеет статус молодого специалиста, за который тоже доплачивают;
  • отработав год, молодой специалист вправе пройти аттестацию на 1 категорию — заочный этап (заполнение документации, портфолио и т. д.) и очный — демонстрация практического опыта;
  • к защите на высшую квалификацию допускаются педагоги, не менее двух лет имеющие первую. Здесь требования выше — методическая работа, участие в профессиональных конкурсах, стабильные и высокие результаты учеников и т. д.;
  • если процедура присвоения прошла успешно, начисляется прибавка к зарплате учителя (1 категорию «стимулируют» 15-20 процентами, высшую — в среднем 30);
  • действует такое решение 5 лет, после чего подтверждать профессиональную квалификацию необходимо заново. Если от учителя не поступило заявление на подтверждение или повышение категории, она аннулируется.

ВАЖНО!
Сколько стоит категория учителя, хоть 1-я, хоть высшая, зависит от региона, так как это процент к должностному окладу. Присваивается она лично педагогу и сохраняется при переходе в другое образовательное учреждение или при работе по совместительству.. Подобная аттестация — право учителя

А есть обязательная — на соответствие занимаемой должности. Там процедура попроще: работу коллег оценивают специалисты и администрация самого образовательного учреждения

Подобная аттестация — право учителя. А есть обязательная — на соответствие занимаемой должности. Там процедура попроще: работу коллег оценивают специалисты и администрация самого образовательного учреждения.

За соответствие занимаемой должности тоже положена материальная прибавка — 10%. И иногда принципиальным становится вопрос: а сколько разница в ЗП между СЗД и 1 категорией учителя — если в реальных деньгах сумма незначительная (а то и вовсе никакой), то и стимула тратить нервы, проходить аттестацию, кроме дальней перспективы потом пересдать на высшую, нет.

Подтверждение СЗД тоже происходит через каждые пять лет.

Критерии для назначения выплат

В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки выделяются следующие критерии по стимулирующим выплатам учителям:

  • стаж работы без разрывов (декретный отпуск включается в общий стаж);
  • квалификационная категория;
  • качество – показатель может оцениваться как процентное соотношение числа детей с хорошими и отличными результатами к общему числу учеников;
  • успеваемость – определяется в виде процентного соотношения числа детей с положительными, хорошими и удовлетворительными оценками к общему количеству учеников;
  • высокие показатели работы – призовые места учеников в олимпиадах, в конкурсах научно-исследовательских работ местного и государственного уровня, конференциях, высокие баллы по итоговой аттестации выпускников, министерские грамоты преподавателя и пр.;
  • интенсивность педагогической деятельности – внеклассная работа с учениками в виде походов, экскурсий, спортивных мероприятий, работа с родителями (в частности, контроль неблагополучных семей), регулярное повышения уровня квалификации посредством спецкурсов и т.д.

Первые два критерия в соответствии с методическими рекомендациями носят постоянный характер для всех работников образовательных учреждений.

Воспитатели дошкольных организаций могут рассчитывать на дополнительное вознаграждение за разработку и внедрение программ воспитания и развития ребенка, количество дополнительных занятий (кружков) и их результативность.

При определении критериев мотивации работника необходимо соблюдать условия:

  • объективность – педагог должен получать объективную оценку труда;
  • своевременность – при достижении конкретного результата вознаграждение должно быть получено в ближайшее время;
  • разумность – размер увеличения заработной платы педагога должен быть адекватным проделанной работе;
  • информированность – сотрудники должны быть ознакомлены с введением нового критерия и размером выплат за его достижение индивидуально либо педагогическим коллективом в целом.

К стимулирующим выплатам могут быть отнесены разовые премии по итогам работы за учебный год.

Положение о порядке и условиях применения стимулирующих и компенсацаонных выплат

7.

Стимулирующие выплаты административно-управленческому персоналу. 7.1. При определении доплат заместителям руководителя по учебно-воспитательной работе, научно-методической, по воспитательной работе, учитываются следующие показатели · использование современных технологий в управлении сложность, напряженность, интенсивность работы, усиленный режим работы (90 % к должностному окладу); · расширение зоны обслуживания и увеличение объёма выполняемых работ (30% к должностному окладу) · работа в инновационном режиме (30 % к должностному окладу) · развитие педагогического творчества (участие педагогов в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе, конкурсах, конферен­циях, семинарах) (30% к должностному окладу) · организация и систематическое проведение мероприятий, способствующих со­хранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся (30 % к должностному окладу); · расширение функциональных обязанностей, связанное с использованием ком­муникационной, компьютерной и множительной техники (20 % к должностному окладу).

7.2. При определении доплат заместителю руководителя по административно-хозяйственной работе учитываются следующие показатели: · сложность, интенсивность, усиленный режим работы (90 % к должностному окладу); · расширение зоны обслуживания и увеличение объёма выполняемых работ (30% к должностному окладу); · высокое качество осуществления хозяйственной деятельности и напряжённый труд при организации ремонта и эксплуатации зданий (30% к должностному окладу); · обеспечение комфортных санитарно-бытовых условий (20 % к должностному окладу); 7.3.

При определении доплат заместителям руководителя по финансово-экономической работе, главного бухгалтера, бухгалтера учитываются следующие показатели · использование современных технологий в управлении, сложность, напряженность, интенсивность работы,

Стимулирующие выплаты учителям – гласность и прозрачность

В соответствии с действующей системой оплаты труда педагогических работников зарплата учителей формируется их двух частей: базовой (обеспечивает гарантированную заработную плату, размер которой зафиксирован) и стимулирующей (размер которой может изменяться с определенной периодичностью).

Главная причина недовольства педагогов — непонятный механизм формирования и распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, хотя имеется достаточно нормативных правовых актов и разъяснений по данному вопросу. Что такое стимулирующие выплаты Часть 1 ст.

129 ТК РФ в качестве стимулирующих выплат называет доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты. Цель стимулирующих выплат — побуждать работников к повышению количества и качества труда. С помощью стимулирующих доплат и надбавок можно поощрить особо ценных и опытных работников, снизить текучесть кадров, привлечь на работу необходимого специалиста высокой квалификации.

Главное — порядок и условия получения стимулирующих выплат должны быть прозрачны и понятны всем работникам образовательной организации.

О соотношении базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда Известно, что фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой части и стимулирующей части.

Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25 декабря 2014 г. (протокол N 12) были утверждены Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 г. (далее – Единые рекомендации), в которых рекомендовано осуществлять перераспределение средств, предназначенных на оплату труда с таким расчетом, чтобы размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников в структуре заработной платы в образовательных организациях высшего образования составляли не ниже 70 процентов, а в остальных образовательных организациях — не ниже 60 процентов.

В своем выступлении

Положение (43)

Примечания: К п.1.

Нарушение основных этических принципов в деятельности педагога-психолога – нарушение этических норм и принципов практического психолога.

К п.2. Обоснованные жалобы участников образовательного процесса, нашедшие отражение в административных актах – наличие обоснованных жалоб участников образовательного процесса.

3.9. Критерии материального стимулирования социального педагога № Критерии материального стимулирования Измерители Баллы 1.

Повышение квалификации Да 1 2.

Правонарушения учащихся школы, состоящих на внутришкольном учете Нет 1 3. Посещаемость учебных занятий учащимися ОУ, состоящими на внутришкольном учете Да 1 4.

Наличие неуспевающих по итогам каждого полугодия, состоящих на внутришкольном учете Нет 1 5. Сотрудничество с УДО, ОУ, учреждениями культуры, спорта, здравоохранения и другими учреждениями. Да 2 6. Отсутствие замечаний по работе с документацией согласно должностным инструкциям Нет 1 7.

Наличие диагностической и аналитической работы Да 2 8. Просветительская работа с участниками образовательного процесса: педагогами, родителями (законными представителями), учащимися Да 2 9.

Наличие работы с родителями (законными представителями) Да 2 Примечания: К п.

1. Повышение квалификации (прохождение курсовой подготовки, активное участие в педагогических чтениях, конференциях, семинарах, самообразование и участие в методобъединениях). К п. 2. Правонарушения учащихся школы (наличие вступившего в силу постановления об административном взыскании или решения суда о применении мер уголовной ответственности).

К п. 3.Обеспечение посещаемость учащимися ОУ (100% посещаемость кроме отсутствия по уважительным причинам). К п. 5. Взаимодействие с социумом — ежемесячный учет организации свободного времени детей при взаимодействии с УДО, ОУ, учреждениями культуры, спорта, здравоохранения, инспекцией по делам несовершеннолетних и т.д.

по организации совместных

Критерии стимулирования

Смыслом системы стимулирования за качественные достижения является повышение:

  • заинтересованности каждого работника в увеличении собственного вклада в деятельность учреждения;
  • качества работы учреждения в целом.

В основу системы оценки показателей качества, интенсивности и достижений должны быть заложены:

  • разработка их перечня;
  • создание количественной системы их оценки — баллов;
  • разработка алгоритма их учета в общей сумме зарплаты.

Обязательными условиями системы являются:

  • наличие у работника четкого понимания своих трудовых обязанностей и тех критериев, которые повлияют на оценку эффективности их выполнения;
  • влияние вклада конкретного работника на итоги работы учреждения в целом;
  • абсолютная понятность и прозрачность критериев качественной оценки.

Учитывая разнообразие сфер деятельности бюджетных учреждений, законодатель дает им большую самостоятельность в разработке собственных систем поощрения. Однако при их создании нужно руководствоваться не только едиными рекомендациями 3-сторонней комиссии по регулированию трудовых отношений, но и законодательными актами регионов и отраслевыми методическими разработками по данному вопросу.

Все составляющие разработанной бюджетным учреждением системы поощрения за качественные достижения отражаются в специальном внутреннем нормативном акте — положении о стимулирующих выплатах.

Приказом Минтруда РФ от 26.04.2013 № 167н рекомендовано указывать оценочные критерии, относящиеся к каждому конкретному работнику, непосредственно в трудовом договоре (эффективном контракте) с ним. Если давно работающий сотрудник переводится на новую систему оплаты труда, это может быть отражено в допсоглашении к трудовому договору.

О бланке, который можно использовать для оформления трудового договора, читайте в статье «Унифицированная форма № ТД-1 — Трудовой договор».

В процессе оценки результатов труда каждого работника учитывается мнение:

  • самого работника;
  • профсоюзной организации;
  • руководителей непосредственно работника и учреждения в целом.

Результаты этой оценки отражаются в специальном оценочном листе, формируемом по каждому работнику за соответствующий период. В ткой лист вносятся критерии эффективности работника, которые оцениваются определенным количеством баллов. Расчет стимулирующей выплаты пед.работнику определяется следующим образом:

  1. рассчитывается общее количество баллов по всем сотрудникам;
  2. бюджетные средства, выделенные на стимулирующие выплаты учителям, делятся на общее количество баллов;
  3. величина 1 балла умножается на количество набранных каждым специалистом баллов.

Вклад руководителя бюджетного учреждения в его работу оценивает вышестоящий орган, в котором для этих целей разрабатывается свое положение о стимулировании. Типовая форма трудового договора с руководителем бюджетного учреждения, в которой предусмотрено, в частности, место для указания перечня критериев стимулирующих доплат к его зарплате, приведена в постановлении Правительства РФ от 12.04.2013 № 329.

Порядок назначения и расчета

Порядок определения и назначения дополнительных начислений к зарплате педагога включает несколько этапов:

  1. Педагог заполняет оценочный лист – документ, в котором перечислены принятые в образовательном заведении показатели качества труда с указанием количества баллов за его достижение. Чем больше баллов в сумме получит работник, тем выше надбавка к зарплате.
  2. Созданный в учреждении совет по контролю и распределению стимулирующих выплат тщательно изучает оценочные листы сотрудников и корректирует их в случае необходимости.
  3. Баллы суммируются по всему педагогическому коллективу.
  4. Средства, предназначенные для премирования, делят на общее число баллов. Так определяется стоимость одного балла.
  5. Подсчитывается сумма премирования индивидуально для каждого педагога путем умножения стоимости балла и количества баллов в соответствии с оценочным листом.
  6. Директором издается приказ о премировании сотрудников с поименным списком и размером надбавок.

Периодичность пересмотра размера дополнительных начислений определяется индивидуально в каждом образовательном заведении.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий