Каско – незаконность “выплаты ремонтом”

Законность выплаты ремонтом

Начать следует с рассмотрения вопроса о законности выплаты ремонтом. В литературе были высказаны точки зрения, как поддерживающие возможность существования таких выплат, так и говорящие об их незаконности.

Сторонники незаконности выплат ремонтом ссылаются на п. 3 ст. 10 Закона РФ “Об организации страхового дела в Российской Федерации” (далее – Закон “Об организации СД”), согласно которому страховые выплаты могут производиться только в денежной форме и только страхователю, застрахованному лицу или выгодоприобретателю (далее совместно – страхователь). Позиция о денежном характере страховой выплаты ясно выражена и в п. 24 Обзора практики рассмотрения споров, связанных с исполнением договоров страхования (информационное письмо Президиума ВАС РФ N 75 от 28.11.2003).

В соответствии с п. 4 ст. 10 Закона “Об организации СД” замена страховой выплаты может быть произведена лишь при утрате застрахованного имущества и только путем предоставления аналогичного имущества, но никак не ремонтом.

Следовательно, действующее законодательство не предусматривает возможности замены страховщиком выплаты страхового возмещения ремонтом поврежденного имущества <1>.

<1> См.: Калугин Д.Е. Каско – незаконность “выплаты ремонтом” // Юридическая и правовая работа в страховании. 2010. N 2 // СПС “Гарант”.

Сторонники выплат ремонтом отмечают, что такая выплата обладает всеми признаками страховой выплаты, поскольку производится в пользу страхователя и имеет характер денежной операции (страховщик производит уплату денежных средств СТОА, а не проводит ремонт силами своих сотрудников) <2>.

<2> См.: Гацалов К.А. Правовые аспекты “выплаты ремонтом” по КАСКО // Юридическая и правовая работа в страховании. 2010. N 3 // СПС “Гарант”.

Третьи говорят, что выплата ремонтом не противоречит требованиям закона, в случае если она прямо предусмотрена договором страхования <3>. В данном случае, судя по всему, предлагается исходить из принципа свободы договора.

<3> См.: Дедиков С. Деньги или ремонт // ЭЖ-Юрист. 2010. N 44 // СПС “Гарант”.

Нам не удалось найти судебную практику, предметом рассмотрения которой непосредственно был бы спор о законности выплаты ремонтом. Но имеется практика, в которой арбитражные суды признавали, что к страховой организации, осуществившей выплату ремонтом, в порядке суброгации переходит требование о возмещении ущерба <4>.

<4> См.: Постановление ФАС МО от 20 января 2004 г. N КГ-А40/10954-03; Постановление ФАС СЗО от 30 ноября 2009 г. N А56-36475/2009 // СПС “КонсультантПлюс”.

Также имеется практика, когда согласно договору страхования размер ущерба определялся на основании счетов за фактически выполненный ремонт транспортного средства на СТОА <5>. В данном случае ремонт на СТОА фактически являлся способом определения размера ущерба.

<5> См.: Постановление ФАС СЗО от 26 октября 2009 г. N А56-57062/2008 // СПС “КонсультантПлюс”.

Конференция ЮрКлуба

Сначала нужно чтобы СК отказала. О форме возмещения нужно было раньше договариваться, хотя в некоторых СК по определённым маркам только ремонт предусмотрен.

Страховщик должен был об этом сказать, когда полис оформлял.

Клиент не хочется связываться со страховой, хочет получить деньги Интересный способ «не связываться со страховой» Штраф, наверное, хотите получить при благоприятном исходе дела?

В заявлении о страховом случае указывали свое желание получить деньгами? От получения в СК направления на СТО отказались? Что касается судебной перспективы на текущий момент.

Заходите на сайт суда своего региона и мониторите Мои коллеги в городе в один голос говорят что типа не вариант.

Оплачивает ли каско ремонт двигателя

Golf-v club

«В последние годы практически все страховые компании придерживаются единой политики по отношению урегулирования убытков по каско за повреждение лобового стекла.

Упрощенный порядок возмещения ущерба предусматривает обращение в страховую без каких-либо справок из компетентных органов. После чего на СТОА страховщика просто меняют клиенту лобовое стекло на новое.

Случается, что СК ограничивает количество обращений без справок (например, 1-2 раза в год), но это, скорее, редкость, чем правило.

Каско — незаконность выплаты ремонтом

Норма ст. 10 Закона N 4015-1 находится в системной связи с п. 1 ст. 929 ГК РФ, согласно которому страховщик возмещает возникшие у страхователя (выгодоприобретателя) убытки. Возмещение убытков в данном случае — это не есть один из способов возмещения вреда (ст. 1082 ГК РФ), так как страховщик не является причинителем вреда (ст. 1064 ГК РФ) и не возмещает вред, причиненный другим лицом. Не случайно законодатель наделил страховщика правом требования к причинителю вреда не в силу ст.

Можно ли поменять мотор и сохранить КАСКО?

Замена двигателя автомобиля – это весьма трудоемкая и дорогостоящая процедура, поскольку мотор – это ключевая деталь машины, которая отвечает за движение

А если некоторое время назад водитель уже успел купить КАСКО на автомобиль, то ему весьма важно сохранить в дальнейшем страховку на новый двигатель, ведь при серьезных ДТП ремонт мотора может обойтись очень дорого

Замена мотора на автомобиле может производиться как по страховке КАСКО, так и самостоятельно или по гарантии автопроизводителя.

Обязательна ли страховка каско

Осмотр авто производится обязательно, причем обязательно предоставление 2 ключей. если только авто не с авто запуском. Фотографирует авто по кругу, вин номер, пробег, доп. оборудование и повреждения.

В салоне запросто могут наврать. КАСКО — необязательно (если авто не кредитное). КАСКО делается по желанию владельца. Никаких санкций за его отсутствие нет!

Будет обязательна, если вы хотите взять автомобиль в кредит, а кредитный договор предусматривает это условие.

Оплата ремонта

Посетители юридической консультации задали 1478 вопросов по теме «». В среднем ответ на вопрос появляется через 15 минут, а на -вопрос мы даём гарантию минимум двух ответов, которые начнут поступать уже в течение 5 минут!

Я владелец а/м.Не вписан в КАСКО. Вписан в ОСАГО. Я стал виновником незначительно ДТП. Договорились завтра встретиться и оформить европростокол. Как мне лучше поступить? Оплатить ремонт пострадавшему, 17.10.2015

Здравствуйте, отдал в сервис авто для диагностики и ремонта ходовой.

Оплачивает ли каско ремонт двигателя

Начну я с доброй и почти волшебной истории про не безызвестного в узких и не очень кругах Колина Баррела. Все-то у английского благотворителя было в жизни хорошо, да занесло его каким-то недобрым ветром на российские дороги. Его новенький Кадиллак начал пыхтеть и ворчать от обиды и негодования – меня да на такие дороги. Выругался и умер. Автомастера Белокаменной отказались браться за ремонт чудовищно дорогой лошадки.

От чего не защищает полис каско?

Автостраховка каско является хорошим способом защиты автомобиля от хищения и повреждения. Однако полис не защищает абсолютно от всех бед. Как раз наоборот: случаев, когда страховая компания откажется возмещать убытки гораздо больше, чем тех, когда выплата гарантирована.

1. Злой умысел или умышленные действия автовладельца или лица, управляющего транспортным средством, которые привели к повреждению автомобиля или его хищению.

3.

Письмо руководству сайта

Почему, если у автомобиля полная страховка, и автомобиль получает повреждения деталей, но владелец не обращается в страховую (понимая, что надо быть полным идиотом, крася капот из-за одного скола — который после подкраски вообще ржаветь не будет), то по окончанию страховки (когда уже за год накопилось огромное количество сколов) он должен что-то доказывать страховой, чтобы при продлении договора все повреждения (а они будут зафиксированы и сфотографированы (а иначе это уже мошенничество)) не привели к отказу в ремонте в случае ДТП?

Ремонт автомобиля по КАСКО

Ремонт автомобиля по КАСКО: на что можно рассчитывать

Ваша драгоценная «четырехколесная ласточка» получила повреждения и ей требуется ремонт? Если вы вовремя оформили договор КАСКО, вам не о чем волноваться – затраты должна взять на себя страховая компания!

КАСКО защищает имущественные интересы при повреждении автомобиля в следующих случаях:

  • дорожно-транспортного происшествие;
  • повреждение транспортного средства третьими лицами.
  • угон или гибель автомобиля, например, в результате стихийного бедствия.

Если с последним пунктом все понятно – ремонт не поможет, то по двум первым случаям компенсация производится в полном или частичном объеме в двух вариантах:

  • Денежная выплата, компенсирующая затраты на самостоятельно проведенный вами ремонт.
  • Ремонт авто по КАСКО в дилерском техцентре, если авто на гарантии, в авторизованном сервисе, если нет гарантии,  либо на СТО по вашему выбору.

Что входит в ремонт по КАСКО

Полис КАСКО – универсальный, в нем учтены практически все случаи и неприятности, с которыми вы можете столкнуться. Начиная от банальных царапин на новеньком авто и заканчивая серьезными повреждениями при ДТП – страховщик компенсирует вам практически все убытки. Пожалуй, из списка повреждений следует исключить только совсем уж небольшие – в этом случае все зависит от прописанной в вашем договоре франшизы. Чтобы получить компенсацию на ремонт, его стоимость должна превышать размер франшизы.

Сроки ремонта автомобиля по КАСКО

Наше законодательство не устанавливает точных сроков, в течение которых страховщик должен возместить клиенту его убытки. Одни страховые компании в договорах указывают, в какой срок они возместят вам ущерб, другие оставляют этот вопрос открытым. Обычно компенсация на ремонт производится в срок от 15 до 30 дней с момента предоставления вами всех требуемых в таком случае документов.

Если ваш страховщик отказывается оплачивать ремонт по КАСКО или сроки затягивает, то это является веским поводом для обращения в суд. В таком случае вам обязательно потребуется юридическая помощь – мы готовы ее вам предоставить. Для этого вам достаточно будет просто к нам обратиться, дальше наши юристы свяжутся с вами для обсуждения всех нюансов.

С нашей помощью вы сможете отстоять свои интересы!

Что делать если страховая компания тянет время, если страховая задерживает выплату или затягивает сроки ремонта по КАСКО, ОСАГО и прочим видам страхования

1. У страховой компании просто нет денег. Здесь может быть несколько вариантов. Либо страховщик все-таки сможет поправить свое финансовое положение и возможно тогда, хоть и с большой задержкой, но заплатит Вам. Либо Ваш страховщик обанкротится или просто исчезнет, тогда получить выплату по добровольным видам страхования будет очень сложно, даже если Вы обратитесь в суд и выиграете его, ведь взыскивать с компании банкрота обычно просто нечего. В данном случае, рассчитывать на выплату стоит, только в том случае, если Вашего страховщика выкупит другая страховая компания со всеми обязательствами и долгами (например: как было с Русским миром, который выкупил Росгосстрах). Если Вы оформляете выплату по ОСАГО, то в случае банкротства страховой компании за нее выплачивает государство, а точнее РСА (Российский союз автостраховщиков).

2. По ОСАГО есть самый главный срок — срок выплаты в 30 календарных дней с момента предоставления последнего необходимого документа страховщику. Чаще всего — это отчет оценщика. И здесь, иногда действительно может помочь страхнадзор, если страховщик не выполнил требования закона и не выплачивает деньги по ОСАГО в назначенный срок. Ведь в данном случае на недобросовестного страховщика могут наложить санкции, а если жалобы в страхнадзор будут массовыми, то приостановить действие лицензии и отменить членство в РСА (Российский союз автостраховщиков). Однако надо понимать, что страхнадзор не помогает получить страховую выплату и не может заставить страховую компанию заплатить Вам, в его функции входит проверка, соответствует ли деятельность страховщика закону или нет. Поэтому поход в суд никто не отменял и если Вы, вовремя обратитесь в суд, то получите возможность не только получить возмещение, но также компенсацию за затяжку страховщиком времени. Взыскание процентов или неустойки за просрочку — это самый цивилизованный способ защитить свои права.

В каких случаях стоит заявлять в страховую о небольших повреждениях автомобиля?

Если у вас полис с франшизой, сначала оцените степень ущерба, который был нанесен вашему автомобилю. Если предполагаемые расходы на ремонт больше суммы франшизы по КАСКО, обратитесь в страховую.

Если расходы на ремонт будут совпадать с размером франшизы или окажутся ниже, заявлять о страховом случае не стоит. По условиям полиса КАСКО с франшизой вы не сможете получить возмещение, но сам заявленный убыток может повысить стоимость полиса на следующий год.

Иногда клиенты не заявляют о небольших повреждениях вроде царапин или сколов сразу: те кажутся им незначительными, а их исправление — необязательным. Но когда происходит более крупное повреждение, они заявляют обо всех старых царапинах как о последствиях одного — последнего — повреждения. Так делать не стоит, и вот почему.

При обследовании автомобиля перед ремонтом специалисты могут выявить, что заявленные повреждения получены в разное время. В этом случае сумма франшизы по полису КАСКО будет взята столько раз, сколько будет выявлено страховых событий, то есть причин возникновения повреждений. Столько же страховых событий будет внесено в страховую историю клиента.

Любые вопросы о ДТП также можно задать, позвонив на горячую линию помощи: 8 800 555?15–99. Это бесплатно для водителей по всей России — не обязательно даже быть клиентом Тинькофф или Тинькофф Страхования.

Специалисты службы поддержки подскажут, нужно ли вызывать ГИБДД, как оформить европротокол и правильно сделать фото повреждений, в какую страховую обращаться: свою или второго участника. Линия помощи работает ежедневно, 24/7.

Законность согласования стоимости ремонта

Сказанное выше приводит к выводу, что выплата ремонтом допустима только в случаях, когда страхователь самостоятельно заключает соответствующий договор со СТОА. Но такая ситуация ставит под вопрос законность сложившейся практики согласования страховщиками стоимости и вида ремонта.

Если договор на ремонт заключен между СТОА и страхователем, то СТОА несет ответственность именно перед страхователем и в силу правовых норм, регулирующих указанные отношения, обязана в разумные сроки осуществить ремонт автомобиля. Отказ страховщика от согласования стоимости ремонта не может служить оправданием просрочки исполнения обязательства по ремонту транспортного средства.

Более того, считаем, что страховщик вообще не имеет правовой возможности вмешиваться в исполнение договора (давать указания по поводу перечня и стоимости ремонтных работ), заключенного между страхователем и СТОА, поскольку не является его стороной. ГК РФ не содержит норм, которые предоставляли бы страховщику возможность совершения подобных действий.

Поэтому дать им правовое обоснование не представляется возможным.

Не снимают этого вопроса и случаи, когда между СТОА и страховщиком имеется собственный договор, предусматривающий согласование ремонта автотранспорта страхователя. Наличие договора между СТОА и страховщиком не освобождает СТОА от исполнения своих обязательств перед страхователем.

Вместе с тем процедуры согласования могут существенно нарушать интересы страхователя, и именно в них кроется один из главных недостатков выплаты ремонтом. Ведь на практике СТОА и страховщик могут проводить согласования достаточно длительное время. При этом разногласия могут быть как по стоимости ремонта, так и по перечню работ. СТОА может не осуществлять ремонт, если у страховщика имеется задолженность за предыдущие ремонты <11>.

<11> URL: http://forum.yurclub.ru/index.php?showtopic=318921.

Это обстоятельство вызывает серьезное недовольство у страхователей. Причиной недовольства является то, что в настоящее время подобные разногласия возникают на стадии “до ремонта автомобиля” или “до передачи отремонтированного автомобиля страхователю”.

Главным недостатком сложившейся ситуации, на наш взгляд, является тот факт, что в настоящее время разногласия между СТОА и страховщиком фактически находятся вне правового поля, из процесса их урегулирования исключен важнейший субъект – страхователь, ради интересов которого в общем-то и создан институт КАСКО. При этом следует отметить, что создание необходимого правового поля представляется весьма затруднительным по той причине, что складывающиеся здесь отношения находятся в различных сферах правового регулирования, не допускающих взаимного проникновения.

Отношения между страхователем и СТОА подпадают под действие Закона “О защите прав потребителей”. А согласно сложившейся практике Верховного Суда РФ отношения между страхователем и страховщиком под действие этого Закона не подпадают <12>.

<12> См., например: ответ на вопрос N 2. Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за 1-й квартал 2008 г.: утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 28 мая 2008 г. // СПС “КонсультантПлюс”.

В результате получается, что объем прав страхователя по отношению к СТОА будет больше объема прав страхователя по отношению к страховщику. Хотя по своей сути в данном случае взаимодействие между этими тремя субъектами происходит в рамках одного сложного общественного отношения. Поэтому такой разнобой в имеющемся правовом регулировании вряд ли может быть оправдан.

Представляется, что если договор страхования заключен физическим лицом не в связи с предпринимательской деятельностью, то нет никаких объективных причин исключать его из сферы действия Закона о защите прав потребителей. Об этом свидетельствует и разработка Министерством экономического развития РФ законопроекта о внесении поправок в Закон о защите прав потребителей, которые будут прямо предусматривать распространение его действия на отношения по страхованию <13>.

<13> URL: http://upbiv.ru/forum/11-27-1.

Сказанное, на наш взгляд, является очевидным свидетельством ошибочности вывода отношений по страхованию из поля правового регулирования Закона о защите прав потребителей. Остается только надеяться на то, что Верховный Суд РФ пересмотрит свое мнение по этому поводу.

Ремонт по КАСКО — Ford Focus Hatchback, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

С января прошло 4,5 месяца и таки он случился! Ремонт по КАСКО все таки бывает…

Ну а если по существу, приглашали еще на ремонт в начале мая, но проремонтировав 2 дня, выяснилось что какая-то деталь пришла с трещиной. Забрал автомобиль и прождал еще 3 недели. И вот 2 июня отдал машину уже надеясь на новый бампер и фару. Зная как все это дело работает, позванивал через день. Забрал машину в пятницу. Нареканий нет, бампер покрашен ровно, фара светит, все секции работают (ровно ли стоит фара оценить пока не удалось, на вид правая светит чуть выше, но как было раньше уже не помню). Цвет показался то ли чуть темнее, то ли чуть глубже. Но с учетом моего цветового кретинизма сказать что-то больше не могу. Что еще поменяли, к сожалению, не рассказывают.Кстати, перед передачей автомобиля ремонтникам показал гарантийному мастеру. Проблемы было озвучено 2: во-первых, всегда дергается машина на первой передаче (редко и на других), иногда просто безбожно; во-вторых, при езде по гравию или иным мелким, но частым неровностям спереди что-то металлическое дребезжит, но только спереди, сзади тишина. При чем плавные неровности отрабатываются на ура и там и там. Покатались с мастером, показал как дергается и как дребезжит. И с одним и со вторым представитель дилера согласился, но предупредил, что если ни чего не найдут по подвеске, придется заплатить за диагностику. Ну я значения не придал, ведь что-то же там бьет.В пятницу к 6 часам вечера приехал забирать автомобиль. Пошел сразу к ремонтникам, подписал бумажки и забрал авто. После пошел к гарантийщикам, пытался постоять в очереди, но оказалось что мне нужно только к тому мастеру, что принимал у меня авто, а он был занял, кажется, часа на 2 вперед. В общем, сел и уехал. Пока ехал, решил позвонить и узнать, будут ли что-нибудь делать или нет. Выяснилось, что коробку переобучили (но, понятное дело, на первом же подъемнике стало понятно, что не помогло). Продиагностировали подвеску, там все окей, и надо бы оплатить диагностику перед тем как забирать автомобиль… Я даже не нашел что и сказать, кроме того что я уже уехал, и платить как бы не очень спешу. Как мне думается, можно провести аналогию с какой-нибудь бытовой техникой: у вас не работает зарядка? ну мы проверили блок питания, он работает, значит все ok, оплатите диагностику. Это я к тому, что может и не в подвеске дело? Договорились в итоге, на беседе с инженером по гарантии.Осталось только дозвониться.

Обязан ли страховщик предоставлять страхователю возможность замены выплаты ремонтом?

Нет, не обязан. Замена страхового возмещения на ремонтно-восстановительные работы пока что применяется как право страховщика, а не как его обязанность. В будущем тут, скорее всего, будут изменения, но пока что СК могут предлагать или не предлагать страховой ремонт по своему усмотрению.

Мало того, они имеют право и вовсе не заключать ни одного договора со СТО для целей страхового восстановления транспорта. И многие так и делают, особенно в регионах. Например, все нижегородские СК работают по-старому, хотя и знают о нововведении, а компания «Согаз» вообще делает вид, что не слышала о таковом.

Но ирония заключается в том, что подозрение вызывают не те СК, которые не желают внедрять в свою практику ремонтно-страховые работы, а именно те, которые проявляют в этом плане повышенную активность.

Например, известная своими многочисленными махинациями и скандалами, компания «Росгосстрах» с предсказуемым энтузиазмом взялась за дело и организовала даже отдельную фирменную программу «Ремонт на СТО в рамках ОСАГО». То есть честные СК, видя что новшеству еще далеко до полноценного применения, мало обращают на него внимания, а привычные к обману страховщики наоборот радостно потирают руки.

КАСКО деньгами вместо ремонта

Следует внимательно ознакомиться со всеми нюансами документа до момента его подписания, особенно с условиями возмещения в виде ремонта по КАСКО. Основная отличительная особенность страхового возмещения по КАСКО в форме восстановления автомобиля на СТО состоит в отсутствии четкой регламентации сроков проведения ремонта в нормативных актах. Например, если авто застраховано с учетом износа, при выборе восстановления на СТО за новые запчасти доплачивать не придется. В большинстве случаев страховая компания возмещает ущерб, даже если в повреждениях автомобиля виноват сам страхователь.

Юристы — Ремонт или замена коробки передач

АКПП – автоматическая коробка переключения передач, это сложное техническое устройство, позволяющее автоматически переключать передачи.

Оно весьма удобно, так как позволяет водителю не отвлекаться в пути на необходимость переключать скорости, а сосредоточиться на дороге.

Нормальная работа АКПП предопределяет функционирование еще нескольких систем: электронного блока управления, а также различных датчиков, передающих сигналы на коробку и обеспечивающих своевременность переключения. Однако даже такая совершенная система способна в любой момент подвести водителя, если одна из её составляющих выйдет из строя.

Сегодня замена и ремонт автоматических коробок передач – довольно частое явление.

Форма возмещения каско

Поэтому, если Вам выдают старые формы справок — лучше позвоните в свою страховую компанию. 7.Все действующие на момент хищения/угона документы, подтверждающие право управления, а равно распоряжения застрахованным транспортным средством третьими лицами (доверенности, путевые листы, договоры аренды, проката, лизинга и т.п.). 9.Полные комплекты пультов управления, брелоков, карточек — активных и пассивных активаторов всех электронных и электронно-механических противоугонных систем, всех ключей от механических противоугонных устройств, которыми оснащено застрахованное транспортное средство.

Замена лобового стекла по КАСКО

Большинство страховых компаний предусматривают упрощенный порядок подачи заявления о замене или ремонте лобового стекла, то есть не требуют справку о ДТП из ГАИ. Однако количество «упрощенных» обращений может быть ограничено в договоре, например, не более одного обращения в год.

Следует подать заявление о наступившем страховом случае в страховую компанию. При этом нужно учитывать следующие моменты: повреждения должны быть механическими (то есть наступить в результате ДТП, попадания камней, льда), и это обязательно нужно указать в заявлении.

Если повреждения произошли по причине дефекта в конструкции автомобиля, например, трещина при температурной деформации кузова, то страховая компания, скорее всего, признает случай «нестраховым» и направит в дилерский центр на гарантийный ремонт.

Во-вторых, нужно четко соблюдать сроки уведомления, указанные в договоре страхования.

Какой ущерб возмещает страховой полис КАСКО

Помните, что способ возмещения по КАСКО зачастую (если ваше авто не куплено в кредит или не находится на гарантии) вы выбираете сами при заключении страхового договора. В зависимости от ваших желаний компенсация ущерба может быть следующей:

  1. ремонт на СТО или в дилерском техцентре при наступлении страхового случая по риску «ущерб»;
  2. денежная компенсация при угоне или тотальной гибели авто.
  3. денежная выплата, эквивалентная затратам на ремонт, который вам придется делать самостоятельно;

Понятно, что в случае ДТП все ясно: ущерб налицо, говорить не о чем.

Таким образом, ремонтом возмещает ущерб причинитель вреда, а не страховщик. Страховщик выступает в роли заказчика ремонта, который не является страховой выплатой. Исходя из этого, страховая компания не выполняет обязательств перед страхователем по договору страхования, на основании ст.

387, 965 ГК РФ переход права требования к нему от страхователя становится незаконным. Сделка не имеет юридической силы, фактически она не избавляет страховщика от обязанности выплаты страхового возмещения в денежной форме.

Ошибкой страховых компаний в этом случае является неправильное отнесение подобных возмещений на затраты.

Ремонт по КАСКО, ОСАГО или за свой счет. — Mazda CX-5, 2.0 л., 2015 года на DRIVE2

Приветствую всех!Хочу поделиться своими мыслями по кузовному ремонту автомобиля.К сожалению, в нашем огромном мегаполисе практически нереально владеть автомобилем и содержать кузовные элементы в заводском нетронутом состоянии.Или ты облажаешься или кто-то рядом — как итог вмятины, ссадины, царапины.Так что же делать в случае повреждения кузовного элемента? Не ездить же в царапинах и ссадинах!Поэтому оцениваем ущерб и делаем выбор:-ремонт по КАСКО-ремонт по ОСАГО если есть виновник в наличии— ремонт за свои кровные.Первое ДТП:Виновник Дипломат, выезжал под треугольник, не уступил и мы задели бамперами.По КАСКО обращаться не стал — разошлись на месте, получил сумму и забыл про ссадину до весны.

Полный размер

Полный размер

Зимой произошло Второе ДТП, подбита морда и под замену капот, бампер, решетка радиатора и прочие мелочи.Да и я еще виноват — без вариантов КАСКО, ремонт встал около 100.000руб у ОД, сделали хорошо, без соплей.

Полный размер

И вот только мордашка была приведена в порядок, забрал в пятницу, выходные прошли и уже в понедельник мне эту мордашку отрихтовали!)))

Полный размер

Полный размер

Вопрос решили сразу на месте, т.к это был практически коллега по работе, я поехал на оценку по локальной покраске, в итоге и перед подкрасили и задний бампер привели в порядок. К лету готов!И вот уже 4-й косяк! За 1,5года владения!Машина стояла во дворе на парковке, какая-то обезьянка, будь она не ладна, при парковке уперлась зеркалом в мое крыло.Давно хотел я узнать как это выпрямляют кузовные части без применения тяжелой артиллерии и покраски. Обратился к знакомому человеку-профи этого дела и в итоге за Нн-ую сумму у меня:— ни следа от вмятины— нет лишнего окрашенного элемента— небольшие затраты времени и денег

Полный размер

Полный размер

Пробег: 32 000 км

Стоит ли заменять страховым ремонтом обычное денежное возмещение?

Итак, из всего вышесказанного вам стало понятно, что страховой ремонт, в его сегодняшнем виде, не дает понесшему убыток автомобилисту практически никаких значимых преимуществ.

Зато негативных сторон подобный вариант имеет предостаточно, связанных как с недоработкой законодательства, так и с многочисленными возможностями обмана страхователя и страховщиком, и техническим подрядчиком (СТО).

Лично я пока что не встречал рекомендаций, которые бы советовали отказаться от обычных страховых денег в пользу ремонта, исключая рекламные публикации, конечно.

Действительно, если вы получите на руки положенное денежное возмещение и займетесь восстановлением авто самостоятельно, то вы можете даже сэкономить, получив общую смету меньше стоимости ремонта по рыночным расценкам. А в обратном случае подобное полностью исключено и скорее всего восстановление будет произведено с низким качеством и малообоснованными (или вовсе не обоснованными) доплатами.

Поэтому, пока что, выбирать возмещение страховым ремонтом не рекомендуется, особенно если вам его навязывают (навязывание дополнительных услуг при страховании осаго) с подозрительной настойчивостью.

Заключение

Из статьи вы уяснили, что на данный момент наилучшим решением при востребовании страхового возмещения является классическая денежная форма, а не восстановительный ремонт. Но в будущем, если запланированные реформы пройдут успешно, то возможно изменение ситуации в обратную сторону – выгоднее станет отдавать машину на страховое восстановление.

А как вы поступаете при наступлении страхового случая? Что вы выбираете: ремонт или денежное возмещение, и по каким критериям вы это делаете? И если выбрали ремонт, то не пожалели?

Поделитесь своим опытом и мнением в комментах. Если же есть вопрос — смело пишите, постараюсь ответить.

На сегодня всё – я жду вас на страницах следующих публикаций. Следите за обновлениями материала, а чтобы это было удобней делать, подпишитесь на блог и о новых статьях вы будете узнавать в автоматическом режиме.

Делитесь с вашими друзьями полезными сведениями из моих статей через соцсети, кнопки которых расположены снизу – сегодня это один из самых эффективных методов помогать людям находить нужную информацию и самому получать ответную помощь.

Выводы

Следует отметить, что принципиально механизм выплаты ремонтом, на наш взгляд, следует отнести к положительным явлениям, и нужно всячески поддерживать его дальнейшую правовую разработку. Относительно же имеющихся в этой сфере недостатков можно сказать следующее.

По настоящее время не было предложено ни одного приемлемого обоснования законности выплат ремонтом.

Предложение рассматривать выплаты ремонтом через совокупность механизма уплаты долга третьему лицу (страховщиком – СТОА по указанию страхователя) и исполнения обязательства третьему лицу (СТОА – обязанности страховщика перед страхователем) имеет серьезные внутренние противоречия, которые в настоящее время еще недостаточно осознаются теорией и практикой.

Отсутствие приемлемого обоснования является причиной неясного механизма правовых связей, возникающих при выплатах ремонтом.

Основная практическая проблема, связанная с выплатами ремонтом, состоит в том, что один из важнейших элементов этого механизма фактически находится вне сферы правового регулирования. Законодательное урегулирование вопроса о согласовании стоимости и объема ремонта, с вовлечением в эту процедуру страхователя и предоставлением ему необходимых прав, позволяющих реально влиять на результат такого согласования, в значительной степени могло бы решить многие конфликтные ситуации, возникающие в этой сфере в настоящее время.

На основании изложенного считаем необходимым внести изменения в Закон “Об организации СД”, которые предусматривали бы выплату ремонтом в качестве исключения из правила о денежности страховых выплат.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий