Кому нужен техосмотр на новую машину?

Какие правила прохождения ТО для новых авто

Если требуется прохождение техосмотра и оформление диагностической карты на автомобиль до 3 лет, тогда порядок прохождения процедуры будет практически таким же, как и для остальных машин, старше 3 годичного возраста.

Новые правила техосмотра задекларированы правительственным Постановлением №148 от 12 февраля 2020 года.

Основные правила:

  1. Машину привозит сам владелец на станцию технической диагностики.
  2. Допускается привозить автотранспорт для проверки поверенному автовладельца, но на основании доверенности, сделанной через нотариуса.
  3. Необходимо изъять все ценные вещи из салона и багажника. За их пропажу служащие станции ТО ответственности не несут.
  4. Любой тюнинг (не заводское оборудование) должен подтверждаться документами и сертификатами качества.
  5. Так как в течение полугода минимум и 3-х лет максимум новые машины могут не проверяться на пункте ТО, доставка автотехники с минимальным пробегом допустима.
  6. Сначала проверяется все, а затем оплачивается услуга проверки.
  7. Последний этап – выдача заключения клиенту.

Если автомобиль, мотоцикл, автобус, либо грузовик не соответствуют нормам надлежащего технического состояния, не проверялись давно у оператора ТО, то это считается нарушением и подлежит наказанию в денежном выражении.

Вопросы и ответы

Все водители осведомлены, что отсутствие техосмотра, пройденного вовремя, провоцирует наложение санкций. При первой же проверке полицейские вправе выписывать нарушителям штрафы.

Но кроме этого, есть также ряд ситуаций и обстоятельств, когда у водителей все еще возникают вопросы. Например, как быть, если уже есть полис ОСАГО, нужно ли новой машине подвергаться диагностике.

Как провозят новые машины через границу? Проверяются ли конкретные грузовики и другие нюансы? Рассмотрим несколько упомянутых вопросов более детально.

Проходят ли новые машины ТО, если уже есть страховка?

Если уже страховка есть, тогда проходить техосмотр новой машине не требуется в первые же дни эксплуатации, если она была куплена сразу после выпуска из завода.

Когда авто используется как такси, то оно должно подвергнуться диагностическим процедурам в первые полгода, из расчета с первых дней заводского выпуска. При этом нет разницы, когда машина была куплена.

Следует обратить снимание и на одну немаловажную деталь – взаимодействие со страховой компанией при наступлении страхового случая.

Предъявление диагностической карты может понадобиться во время подачи полиса для оформления выплаты, либо при оформлении ОСАГО, покупки полиса. Но эти случаи на сегодня редки.

После новых правил, которые редактировались в 2017 году, страховые компании сейчас не проверяют техосмотр при оформлении сделки продажи полиса ОСАГО или КАСКО.

И это несмотря на то, что в законе «Об ОСАГО», в п. 3 ст.15 указывается в перечне среди прочих документов также и диагностическая карта. Но в том же пункте упомянутой статьи говорится о случаях исключения.

Таковыми и являются новые машины, которые не используются в качестве такси или иных средств пассажирских перевозок.

Сейчас фиксируются частые случаи, когда страховые компании отказываются выплачивать страховку, если в пакете документов на оформление выплаты не было диагностической карты. Но такие маневры со стороны страховщиков не являются законными.

Вывод заключается в следующем – новые машины могут страховаться без предоставления диагностической карты, а также получать страховые выплаты при наступлении страховых рисков.

Нужен ли техосмотр на новую машину при выезде за границу?

Все перемещения российских машин в другое государство регулируются Венской конвенцией, распространяющейся на международном уровне на все государства-участники.

Здесь на год выпуска уже не приходится обращать внимание, ведь в перечень бумаг для беспрепятственного проезда через границу не входит подтверждение своевременного техосмотра. Документы, необходимые для заграничных поездок на новой машине:

Документы, необходимые для заграничных поездок на новой машине:

  • международные права;
  • Зеленая карта – страхование ОСАГО международного уровня;
  • свидетельство о регистрации ТС, выданное ГАИ.

Но иметь при себе такой документ, как диагностическая карта – желательно. Все-таки дальний путь может стать непредсказуемым. Может случиться авария, при которой выяснение неисправностей на основании карты техосмотра необходимо для установления виновной стороны ДТП.

Нужен ли техосмотр на новую грузовую машину?

Если новый купленный грузовик имеет разрешенную массу более 3,5 тонн, то его проверять следует 1 раз в год. Каждые полгода проверяются грузовики, которые переоборудовались для пассажирских перевозок.

При этом количество мест для сидения людей должно быть не более 8 шт. Грузовые транспортные средства грузоподъемностью до 3,5 тонн, могут быть проверены 1 раз в 2 года.

Итогом всего вышесказанного является утверждение, что новые машины не обязательно следует сразу же подвергать диагностическим проверкам

При этом обязательно обращается внимание, для чего техника должна будет применяться

Грузовики-тяжеловесы (от 3,5 т), учебные легковые и иные автомобили, а также спецтранспорт с легальными сигнальными устройствами – 1 раз в год.

Легковые машины, мотоциклы, используемые в личных целях, достаточно будет проверять 1 раз в 2 года.

Что может помешать пройти ТО

Список поломок, которые запрещают передвигаться на автомобиле, был утвержден в 2002 году. С того времени он не редактировался. Ознакомьтесь с запретными позициями в техническом регламенте Таможенного союза.

К наиболее распространенным неисправностям относятся:

Оптические элементы. Световые приборы должны корректно работать в соответствии с особенностями конструкции ТС.  Под запрет попадает самостоятельно установленный ксенон или стоп-сигналы. В большинстве случаев, отрегулировать свет фар можно в пункте прохождения ТО.
Функционирование дворников. Обязательной проверке подлежат задние и передние омыватели. Если стеклоочистители медленно или неправильно выполняют свою функцию, отметку техосмотра не поставят.
Ржавые элементы конструкции и тормозные шланги. Они являются дисквалифицирующей неисправностью, особенно если касаются лонжеронов и ходовой части. Эти элементы наиболее уязвимы для повреждений.
Лобовое стекло машины не должно быть разбито. Исключены царапины или сколы в поле зрения водителя. Их состояние затемнения проверяется на диагностических станциях. Если он будет слишком сильным, диагност отправит вас с пустыми руками.
Тонировка. Светопропускание в автомобиле должно быть минимум 75%. На заднем стекле делайте любую тонировку. На ветровом стекле сверху разрешена небольшая тонированная полоска.
Зазор в системе рулевого управления. Многое зависит не только от условий использования, но и от качества самих комплектующих. Проблемы обычно создают концы рулевых тяг и элементы рулевого механизма. Обнаруживают их при быстрых и непродолжительных движениях руля. Если вы услышите характерный стук, как можно скорее обратитесь к механику. Признаком износа является быстрое вождение и «царапины».
Диагност не упустит возможности посмотреть шины. Марка, размер или форма протектора должны соответствовать. Неравномерно изношенный протектор не пройдет ТО. Если измерительный прибор показывает результат менее 1,6 миллиметра, тест будет отрицательным. То же самое происходит, если специалист замечает трещину на шине или другое механическое повреждение, дисквалифицирующее ее.
Отсутствие нейтрализатора. Токсичность выхлопа проверяется специальным газоанализатором. Современные транспортные средства, как правило, соответствуют установленным нормам ГОСТа

Важно понимать, что любая реконструкция штатной выхлопной системы ставит под угрозу успешное прохождение ТО. Выхлоп обязательно должен быть герметичным, а система — тихо работать.

Связь ОСАГО и TO нового автомобиля

Чтобы получить обязательный для езды по российским дорогам страховой полис ОСАГО, нужна диагностическая карта, фиксирующая, что автомобиль прошёл TO. Обычно страховщики не задают вопросов владельцам новых автомобилей, понимая, что машины моложе трёх лет не нуждаются в прохождении техосмотра — правило закреплено законодательно.

Если же владелец новой машины приехал страховать её и получил отказ по причине отсутствия диагностической карты, проще сменить компанию-страховщика. Требование предоставить документ о прохождении техосмотра новой машины – незаконно, и большинство компаний об этом знают. Но привлечь к какой-то ответственности страховщика, отказавшего в оформлении ОСАГО – трудоёмко и бессмысленно. Сложностей с получением страхового полиса на новую машину обычно не возникает, значит, стоит съездить ещё в пару мест и убедиться — страховщики из другой организации окажутся более законопослушными.

Кому нужно проходить техосмотр в 2022 году?

Станции техосмотра с 2022 года придется посещать:

  • Физическим лицам, являющимся владельцами легковых автомобилей и мотоциклов, которые используются для извлечения прибыли или служебной деятельности (в том числе корпоративная техника).
  • Физическим лицам, являющимся владельцами грузовиков и автобусов.
  • Юридическим лицам – всем без исключений.
  • Собственникам транспортных средств, которые ставятся на учет (перерегистрируются в результате продажи) – при условии, что ТС имеет возраст более 4 лет.
  • Собственникам транспортных средств, в конструкцию которых были внесены изменения (замена агрегатов, узлов, модернизация, технический тюнинг и т. п.)
  • Штрафы

В марте 2021 года штраф за отсутствие диагностической карты заочно подняли до 2000 рублей, и эта цифра должна сохраниться в содержании части второй статьи 12.1 обновленного Кодекса об административных правонарушениях, который должен будет выйти в марте 2022-го.

В результате т. н. отмены техосмотра это штрафное взыскание будет адресовано нарушителям из числа тех автовладельцев, кто обязан посещать станции ТО, например, водителям автомобилей такси или собственникам микроавтобусов.

При этом владельцам таких транспортных средств стоит помнить не столько о фактически уже состоявшемся официально повышении штрафа, сколько о почти полной неотвратимости наказания. Ожидается, что контроль за соблюдением обновленных правил будут вести камеры видеофиксации, а сами штрафы станут приходить в виде «писем счастья». Если же нарушитель окажется замечен на дорогах неоднократно в течение нескольких дней, штраф станет выписываться один раз в сутки.

Кроме этого, пока остается в силе и та часть содержания статьи 12.5.1 КоАП РФ, которая касается проверки технического состояния транспортных средств. Здесь подразумеваются машины с очевидными неисправностями, которые инспекторы способны выявить на месте.

Пока по действующему закону они вправе выписать штраф в размере 500-800 рублей и оформить постановление о необходимости устранить неисправность. С такой бумагой водителю придется ехать на техосмотр принудительно. И, тем не менее, данная практика повсеместного распространения не имеет, поскольку обсуждение норм, касающихся штрафов за ненадлежащее техсостояние ТС, все еще ведется, да и сам размер взыскания также может быть увеличен.

Также технически в КоАП все еще остаются и другие штрафы, касающиеся диагностических карт:

  • оформление карты без прохождения ТО – 5000-10000 рублей для физлиц и 250000-300000 – для юридических лиц;
  • передача ложной информации в реестр – аналогичные взыскания;
    повторное нарушение – до 20000 рублей физлицам и до 500 тысяч – юридическим лицам.

Проверка машины на техосмотре

Для того чтобы пройти обследование машины, автовладельцу требуется предъявить перечень бумаг. Во-первых, паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина. Во-вторых, ПТС и СТС на транспортное средство. В-третьих, водительское удостоверение и заявление на прохождение технического осмотра.

В рамках порядка технического осмотра специалист проверяет 65 характеристик.

Базовыми из них являются:

  1. Диагностика тормозов и состояния шин.
  2. Проверка световых элементов, в том числе фар.
  3. Измерение токсичности выхлопов.
  4. Работоспособность дверей и дворников.
  5. Степень чистоты и прозрачность стёкол и зеркал.
  6. Проверка прочности и работоспособности ремней безопасности.
  7. Качество и видимость регистрационных номеров.
  8. Наличие аптечки, огнетушителя и аварийного знака. Притом уточняется и перечень медикаментов, и работоспособность огнетушителя.
  9. Общая диагностика систем.

При отсутствии неисправностей эксперт составит заключение, в котором разрешается эксплуатация автомобиля. Если же в процессе анализа были выявлены недочёты, то владельцу авто предоставят три недели для их исправления. Последующий техосмотр будет проводиться только по ним. В ситуации, когда всё будет исправлено, водителю разрешат использовать машину.

В обществе есть мнение, что техосмотр представляет собой вытягивание денег из водителей, важно знать, что это нужно в первую очередь самим владельцам. Гарантия безопасности транспортного средства – спокойствие на дорогах для всех его участников

Договор купли-продажи не является основание для внеочередного прохождения ТО. Если меняется владелец, и диагностическая карта у машины уже существует, то проходить техосмотр не требуется. Однако многие покупатели предпочитают провести диагностику перед приобретением транспортного средства.

Доказательство прохождения техосмотра – карта диагностики, однако её наличие не обязательно для транспортного средства моложе трёх лет. Притом, три года считаются именно с момента производства, а не покупки

При рассмотрении вопроса о том, надо ли проходить техосмотр на новой машине, важно правильно оценить понятие «новый». В течение нескольких лет с моменты выпуска – нет, не требуется

Если кто-то из инспекторов ГИБДД или представителей страховой компании настаивает на предъявлении документа, то достаточно показать паспорт на автомобиль, где указан год его создания.

Post Views: 12

Что предпринять, если затягивают с осмотром авто?

Если под «затягиванием» понимается неприемлемая продолжительность самой процедуры, то лучше для начала постараться выяснить ее причины – возможно, инспектор действительно затруднен в идентификации номеров. Если же подразумевается умышленное затягивание, необходимо направить жалобу вышестоящему руководству.

Аналогично, через вышестоящую инстанцию, решается вопрос и в случае затягивания даты проведения осмотра. В любом случае, если регистрация из-за осмотра не проводится, надо требовать письменного отказа, чтобы иметь на руках документ для дальнейших действий.

В заключении обратимся еще к нескольким вопросам по рассматриваемой теме, наиболее часто поступающих от читателей нашего портала.

Часто задаваемые вопросы
️ Когда назначается более глубокая экспертиза?

️ Нужен ли автомобиль при постановке на учет?

️ Мыть ли машину перед постановкой на учет?

️ Сколько действует осмотр автомобиля при регистрации?

️ Где смотрят номера при постановке на учет?

️ Нужен ли осмотр автомобиля с салона?

В общих чертах ситуация с осмотром машины для постановки на учет довольно проста, но в частностях бывают сложные случаи, когда приходится долго доказывать ГИБДД, что авто чисто и должно быть зарегистрировано.

Если вы оказались в одной из схожих ситуаций, лучше обратиться за помощью к профессиональному автоюристу. Наши специалисты с радостью возьмут на себя хлопоты по представлению ваших интересов, а для первичной связи можно бесплатно использовать форму электронных сообщений под статьей или телефонный звонок по вышеуказанному номеру.

Москва +7(499) 325-45-68

Санкт-Петербург +7(812) 467-40-78

Бесплатная консультация 7(800) 350-23-68

Что проверяется на техосмотре в 2019 году

На техосмотре проверяют большое количество параметров соответствия автомобиля требованиям безопасности:

  • Проверка эффективности тормозной системы
  • Наличие аптечки и знака аварийной остановки
  • Проверка работы стеклоочистителей
  • Проверка усилителя рулевого управления
  • Целостность внешних световых приборов
  • Отсутствие трещин на дисках и ободьях колес и следов устранения сваркой
  • Отсутствие трещин на стеклах в зоне очистки стеклоочистителем со стороны водителя

Как можете видеть, пункты проверки не имеют ничего общего с техническим обслуживанием в автосервисе. Всего параметров около 80, на оценку которых, для легкового автомобиля, отводится 30 минут.

Нюансы, о которых следует знать

«Новизна» автомобиля определяется годом его выпуска, а не годом начала эксплуатации. Например, вы купили автомобиль 2018 года в феврале 2019 года; соответственно, 3 года будут отсчитываться с 2018-го.
На практике возникает ситуация, когда страховые компании начинают требовать диагностическую карту, обосновывая это не тем, что не заключат договор, а тем, что в случае ДТП материальный ущерб владельцу автомобиля не выплатят, так как он не «подтвердил» исправность автомобиля и не представил диагностическую карту

Единственный правильный выход в этом случае — сменить страховую компанию, так как данное требование незаконно.

Если вы планируете выезжать на новом автомобиле за пределы РФ, то обратите внимание на требования международных конвенций: одним из документов, предъявляемых на таможенных постах, является диагностическая карта, которая подтвердит техническую исправность вашего автомобиля.
Но если таможенники все же не уверены в том, что ваш автомобиль действительно исправен, они могут провести техосмотр непосредственно в месте проверки с помощью специального оборудования.

Еще один момент, на который стоит обратить внимание — это технический «износ» автомобиля. Безусловно, в зависимости от манеры езды, качества эксплуатации транспортного средства, и многих других обстоятельств и будет зависеть, как долго автомобиль вам «прослужит».

Но дело в том, что при наличии серьезной неисправности, которая не была выявлена в результате техосмотра (потому что до 3 лет вы его не проходили), ваш автомобиль может нанести вред другим участникам дорожного движения.

Именно поэтому многие специалисты советуют все же проходить технический осмотр автомобиля хотя бы для своего успокоения

Именно поэтому многие специалисты советуют все же проходить технический осмотр автомобиля хотя бы для своего успокоения.

Эта проблема решается следующим образом: как правило, автодилеры дают гарантию на автомобили в течение 3-5 лет со дня выпуска, и, соответственно, одним из условий «продления» такой гарантии на последующий год является прохождение осмотра автомобиля в специализированном центре. Таким образом, за техническим состоянием вашего автомобиля «следят».

Прохождение техосмотра на новый автомобиль, согласно действующему законодательству, не требуется, соответственно, наличие диагностической карты у вас проверять никто не вправе, в том числе, страховые компании, при заключении договора ОСАГО.

Как часто мне надо проходить технический осмотр?

Итак, мы подобрались к основному вопросу, когда делать ТО для разного вида и годов выпуска транспорта. И сейчас будет много информации. Однако, мы её постарались максимально упростить, и разделим их по типа транспортных средств.

К слову, законодательство обязывает делать диагностическую карту всегда до покупки полиса ОСАГО (части 3 и 4 статьи 15).

Приступим!

Легковые авто

Когда проходить техосмотр для легковых автомобилей (вне зависимости, принадлежат они юрлицам или гражданам), которые не используются в качестве такси:

  • первые 4 года, включая год выпуска осмотр не нужен,
  • в возрасте от 4 до 10 лет – раз в 2 года,
  • старше 10 лет – надо проходить каждый год.

Если легковая машина работает в такси:

  • для нового автомобиля и до достижения возраста 5 лет нужно проходить один раз в год,
  • для такси старше 5 лет нужно проходить каждые полгода.

Если автомобиль оборудован звуковыми или световыми спецсигналами, то, также как и для такси нужно проходить ТО каждый год, если авто не старше 5 лет, и каждые 6 месяцев, если старше.

Такое же правило действует для учебных машин в автошколах – раз в год до 5 лет, и раз в полгода старше 5-летнего возраста.

Мотоциклы

Сюда относятся любые мототранспортные средства (мопеды, скутеры, разного рода трициклы и квадрициклы), которые подпадают под действие закона о техосмотре – то есть имеют объём двигателя от 50 см3 и скорость более 50 км/ч.

И здесь всё аналогично легковым автомобилям:

  • для мототранспорта не старше 4 лет, включая год выпуска, не нужно проходить техосмотр вовсе,
  • старше 4, но не более 10 лет – раз в 2 года,
  • старше 10 лет – раз в год.

Грузовые машины

Если максимальная разрешённая масса грузовика менее 3,5 тонн – сюда подпадает также и Газель, то здесь действуют та же периодичность, что для легковушек и мотоциклов:

  • в возрасте до 4 лет, включая дату выпуска, не нужно проходить ТО,
  • первый техосмотр такие грузовики проходят, когда им исполняется 4 года и до 10 лет – и так каждые 24 месяца,
  • старше 10 лет – частота возрастает до раза в год.

Полноценным же грузовикам с массой более 3 500 килограмм техосмотр нужно делать чаще:

  • в возрасте до 5 лет – раз в год,
  • возрастом старше 5 лет – раз в полгода.

Кроме того, такая же частота установлена для любых грузовых автомобилей, если они оборудованы для перевозки людей с числом мест более 8, и для автобусов.

А для грузовиков, предназначенных и оборудованных для перевозки опасных грузов в любом возрасте техосмотр нужно проходить раз в 6 месяцев – даже если машина новая.

Прицепы

В случае с таким видом транспорта всё работает с небольшим различием. Если речь идёт о легковом прицепе физлица, то на него вообще не нужен осмотр никогда.

Когда проходить техосмотр для других:

  • в первые 4 года не нужно,
  • 4-10 лет – каждые 2 года,
  • старше 10 лет – каждый год.

Такая частота, соответственно, относится к прицепам, принадлежащим юридическим лицам, либо масса которых более 3,5 тонн.

Давайте теперь приведём в табличном виде зависимость типа транспортного средства и его возраста от того, когда ему нужен техосмотр.

Новые правила техосмотра с 1 марта 2022 года

Стоит отметить, что техосмотр по новым правилам начали проходить уже с марта 2021 года, когда вступили в силу некоторые изменения. Например, на замену бумажным документами пришли электронные диагностические карты, которые хранятся в базе данных. Кроме того, каждый пункт оборудован камерами, которые делают фото на въезде и выезде автомобиля с линии, что является подтверждением прохождения ТО.

Определен и лимит времени: для легковых автомобилей на техосмотр 2022 года должно отводиться не более 30 минут. Но могут быть отклонения в силу применения корректирующих индексов, применяемых для определенных категорий транспорта. Кроме того, стоит помнить о том, что камеры будут фиксировать все автомобили без ТО и присылать штрафы, которые могут накладываться не чаще раза в сутки.

Сокращение обязательных пунктов для проверки

Одним из самых значимых нововведения является сокращение пунктов, по которым будут проверяться автомобили. Изменения коснулись тех аспектов, которые не влияют на безопасность, но при этом увеличивают время прохождения ТО и могут трактоваться по-разному. Отменили:

  1. Обязательное наличие элементов крепления государственных регистрационных знаков. Не проверяется и надежность их крепления.
  2. Подтеки смазочных материалов и других технических жидкостей не имеют особого значения и не могут служить причиной, по которой ТО не будет пройден. Это касается как двигателя, коробки передач, редукторов, мостов, систем охлаждения, так и контура кондиционера, АКБ и любых других систем, использующих гидравлические жидкости.
  3. Дополнительные требования к транспорту, задействованному в перевозке пищевых продуктов предъявлять не будут.
  4. Наличие медицинской аптечки, знака аварийной остановки, огнетушителя, а также противооткатных башмаков больше не будет обязательным условием.
  5. Беззазорное соединение сухарей замкового устройства с фаркопом также не будет проверяться.
  6. Уровень шума больше не будет контролироваться с использованием шумомера. Вместо этого будет применяться органолептический метод.
  7. Подача стеклоомывающей жидкости в зоны очистки перестала быть обязательным аспектом, проверяемым на ТО.
  8. Отменена проверка тормозных трубок на предмет наличия повреждений или коррозии, которая может спровоцировать нарушения контура и стать причиной протечек. Это касается и других элементов системы.

Обязательность техосмотра

Среди последних подробностей о новых правилах техосмотра в 2022 году появилась информация о том, что он может стать необязательным. Это связано с тем, что осенью на рассмотрение был представлен соответствующий законопроект. Никаких выводов и мнения специалистов на этот счет пока нет, поэтому особых изменений в ближайшее время ждать не стоит. Техосмотры пока остаются обязательными, несмотря на инициативы МВД.

Как комментируют представители ведомства, обязанность поддерживать транспортное средство в исправности зафиксирована в ПДД. Владелец обязан следить за техническим состоянием всех систем и проверять их перед каждым выездом. Но на данный момент нет никакой конкретики по этому вопросу, проект представлен на рассмотрение в Госдуму. Если решение будут одобрено, потребуются многочисленные доработки нормативной базы, поэтому такой вариант развития событий можно рассматривать только в перспективе.

Поэтому в будущем году техосмотр останется обязательным для всех транспортных средств только в аккредитованных технических центрах, а все данные будут вноситься в базу ЕАИСТО.

Влияние на пункты техосмотра

В МВД, выступившем инициатором сокращения обязательных элементов проверки, пояснили, что это было сделано для оптимизации. Во-первых, убрали все моменты, которые можно было толковать по-разному, во-вторых, были исключены не влияющие на безопасность в значительной степени, но при этом отнимающие много времени у специалистов.

По задумке это должно сделать процесс прохождения техосмотра проще и быстрее. Но в Союзе операторов ТО уверены, что все изменения не окажут существенного влияния ни на длительность процедуры, ни на расходы на приобретение оборудования. Сокращение времени будет незначительным и не окажет особого влияния на общую ситуацию.

М. Бурдюгов, являющийся председателем Союза операторов технического осмотра, пояснил, что расходы на приобретение всего необходимого и сертификацию все еще остаются очень высокими. Поэтому ожидать открытия новых диагностических пунктов не стоит. Ситуация с недостатком пунктов ТО в регионах вряд ли улучшится.

Стоимость

Когда проверяются новые авто по прошествии 3-х лет, то также выдается диагностическая карта. Стоимость такой процедуры разнится в зависимости от того, какая машина проверяется, для каких целей она предназначается.

Еще есть разница в ценах по регионам в стране. Так, в центральных ключевых регионах – Москве, Санкт-Петербурге и их областях цены всегда выше.

По закону операторы техосмотров имеют право выставлять свои расценки на федеральном уровне. Поэтому каждая проверка может иметь разную стоимость за такие услуги.

К примеру, самая дорогостоящая в этом отношении машина – это тягачи грузоподъемность свыше 12 тонн. Автобусы для перевозки пассажиров при количестве мест для них более 8-10, также проверяются недешево.

В таблице отражены усредненные расценки в отношении центральных регионов страны и разных тиров транспорта. Сведения актуальны для июня месяца 2020 года.

ТО от автосалона

Чаще всего при покупке новой машины владелец получает гарантию от автосалона, обычно на срок от трёх до пяти лет. Чтобы пользоваться этой гарантией, автомобилист должен посещать плановые TO, предусмотренные дилером. Получается, что за машиной следят специалисты, своевременно указывая хозяину на возникшие неполадки. Обычно за плановый техосмотр владелец платит фиксированную сумму, ремонт может быть бесплатным, если неполадка признаётся гарантийной.

Часто автосалон предоставляют гарантию на авто от 3 до 5 лет

Дилеры не только рекомендуют приезжать на TO в определённые сроки, но и устанавливают график осмотра агрегатов и узлов автомобиля. Этот график создаётся, исходя из логики – у каждой запчасти есть свой ресурс, при прохождении которого нужно провести её обследование, заменить расходные части.

Каждый производитель устанавливает свои сроки для техосмотра, существует даже «нулевое TO» — когда автомобиль осматривают после обкатки в тысячу километров. Стандартно же машину нужно загонять в сервис дилера при прохождении каждых десяти-пятнадцати тысяч километров. В техосмотр входит замена жидкостей, фильтров и иных расходников, а также осмотр всех систем автомобиля. В сервисной книжке делаются соответствующие пометки, фиксирующие пробег машины и все манипуляции, с ней произведённые. Ведение такой книжки необязательно, но существенно облегчит жизнь владельцу, а затем и поможет при продаже. Покупателю будет приятно узнать, что за автомобилем хорошо ухаживали и своевременно показывали его специалистам.

У дилерского, регламентированного техосмотра есть ряд преимуществ:

  1. Автомобилем занимаются специалисты, знакомые со всеми нюансами данной марки.
  2. TO проходит в условиях хорошо оборудованного сервиса.
  3. Вероятность, что мастер сделает что-то не так, а затем снимет с себя ответственность, мала (салоны дорожат своей репутацией и всегда идут клиентам на уступки).
  4. Машиной занимаются одни и те же мастера, знают вашу манеру вождения и «слабые» стороны вашего автомобиля.
  5. Прохождение дилерского ТО даёт право на гарантийный ремонт.

Есть и особенности, которые многие владельцы новых машин считают отрицательными. К ним можно отнести невозможность проходит техосмотры и ремонтировать машину в других сервисах (это может быть дешевле или географически удобнее). Нельзя пропускать регламентированный осмотр, иначе автосалон может в будущем отказать в ремонте по гарантии. Запрещено ставить на машину неоригинальные запчасти, вносить какие-то конструктивные изменения.

При покупке автомобиля про регламентные ТО вам подробно расскажет менеджер, вручив сервисную книжку, где будут отмечены моменты, когда нужно явиться в сервис для осмотра. Для удобства дилерские осмотры маркируются как «TO 1», «TO 2», «TO 3» и далее. Обычно автосалоны подстраховывают клиента и с помощью звонка или сообщения напоминают, что подходит время для очередного визита. Если же вы сомневаетесь в своей памяти, а дилер вам не звонит, найти нужную информацию наверняка получится на официальном сайте салона вашего города.

Процедура и сроки прохождения техосмотра

  • Если срок эксплуатации автомобиля с момента выпуска еще не достиг 7 лет, то ТО необходимо проходить лишь 1 раз в 2 года.
  • Если возраст транспортного средства превысил 7 лет, технический осмотр нужно делать каждый год.

Данный закон имеет свои исключения, которые касаются автомобилей, предназначенных и занимающихся перевозками пассажиров или транспортировкой опасных грузов (такси, транспорт общественного пользования, грузовики с опасными грузами).

По правилам, указанные автомобили должны проходить ТО 1 раз в 6 месяцев. Если же владелец думает, что его транспорт имеет какую-либо неполадку, то техосмотр можно пройти раньше нужного срока.

Во время технического осмотра проводится большой список работ:

  1. проверка ходовой системы;
  2. диагностика замков дверей;
  3. общая диагностика транспорта;
  4. проверка тормозной системы;
  5. замер уровня прозрачности стекол;
  6. светотехническая диагностика;
  7. проверка на соответствие работы системы безопасности с указанными нормами;
  8. присутствие аптечки и огнетушителя;
  9. наличие номерных отличительных знаков;
  10. проверка на токсичные выбросы и степень отходов технических жидкостей;
  11. осмотр состояния зеркал заднего вида.

Чтобы эксперт выдал диагностическую карту, все указанные в перечне проверки должны быть успешно пройдены. Если этого не происходит, то в листе указывается о неисправностях машины и то, что она непригодна для эксплуатации в данный момент.

Владельцу дается список с существующими неисправностями и 3 недели на их устранение. Если по истечению этого срока недочеты не исправлены, то всю процедуру техосмотра придется пройти заново.

Когда нужна диагностическая карта

Диагностическая карта необходима для того, чтобы получить на автомобиль полис ОСАГО. Новые автомобили получают страховку ОСАГО на основании паспорта технического средства с годом производства или свидетельство о регистрации.

Если с момента выпуска автомобиля прошло более трех лет, то, согласно новым правилам, указанным в Федеральном законе №170 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», уже вступившим в силу, для получения диагностической карты потребуется предоставить автомобиль на техосмотр, где транспорт проверят:

  1. на процентный состав газового выхлопа;
  2. проверят люфт рулевого механизма, и он обязательно должен соответствовать всем заявленным критериям;
  3. протестируют освещение, как ближнего, так и дальнего света фар;
  4. проведут проверку исправности стеклоомывателя и стеклоочистителя, дадут оценку светопропускания стекол согласно действующим нормам;
  5. проведут тестирование тормозов и проверку нагрузки на ось во время торможения;
  6. досмотрят автомобиль на предмет наличия аптечки, противопожарного баллона и знака экстренной остановки.

Подведение итогов

Новенький автомобиль – гордость автолюбителя, вложившего в покупку немалые средства, и разумно при этом тщательно следить за дорогостоящим приобретением. Не нужно пренебрегать никакими работами, входящими в перечень ТО, откладывать осмотр на потом или вовсе не придавать этому значения. От того, как подготовлен автомобиль к езде, может зависеть не только дилерская гарантия или получение штрафа от ГИБДД, но и ваши собственные жизнь и здоровье.

Финансовые риски имеют значимое место при непрохождении TO

Важно понимать — самая мелкая неисправность может потянуть за собой крупные и существенные, и тогда долгий и недешёвый ремонт понадобиться в самый неподходящий момент. Дилер не поддержит автовладельца гарантийными работами, если на протяжении всего времени он отказывался привозить автомобиль на техосмотры

Мы рекомендуем вам взвесить риски и принять правильное решение!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий