Терминалы для бесконтактной оплаты проезда появились на всех станциях метро
Оплатить проезд с помощью банковской карты или смартфона через терминал на турникете теперь можно на всех станциях московского метро. Устройства для бесконтактных платежей теперь установлены на одном или двух турникетах в вестибюлях.
Пассажиры могут расплатиться картами, поддерживающими технологии PayPass и PayWave, а также с помощью смартфонов с функцией бесконтактной оплаты. Для этого нужно приложить банковскую карту или гаджет к терминалу.
Если в вестибюле есть два таких устройства, то они установлены на турникетах с разных сторон ряда, чтобы пассажирам было легче найти их. Ридерами оснащены крайние, как правило, самые широкие турникеты.
Всего в столичной подземке насчитывается уже более 550 турникетов, через которые можно пройти с помощью банковской карты или смартфона. Терминалы для оплаты проезда бесконтактным способом отмечены специальными наклейками.
«Мы продолжим оснащать турникеты в метро ридерами для бесконтактных платежей. По количеству таких турникетов Москва — первая в мире. Оплатить проезд с помощью бесконтактной технологии быстрее, чем купить билет в кассе без очереди, а затем дойти до турникета. Особенно такой способ удобен в утренние и вечерние часы пик. Пассажиры смогут сэкономить около восьми минут в день, оплачивая проезд банковской картой или смартфоном», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктурыМаксим Ликсутов.
Бесконтактным способом также можно оплатить проезд на Московском центральном кольце (МЦК). За январь и февраль этого года пассажиры метро и МЦК воспользовались им более 250 тысячраз. Это больше, чем за девять месяцев прошлого года. А 1 марта был поставлен рекорд — более 10 тысяч бесконтактных оплат за сутки.
Стоимость одной поездки в городском транспорте при бесконтактном способе оплаты составляет 42 рубля. Помимо этого, за проезд можно расплатиться картой «Тройка», проездными билетами «Единый» на одну или две поездки, а также картами москвича.
«Московское метро — лидер среди метрополитенов мира по количеству способов оплаты проезда. По результатам социологического исследования, проведенного Центром мониторинга общественного мнения при Правительстве Москвы в апреле 2021 года, 70 процентов пассажиров довольны удобством оплаты проезда на станциях подземки и МЦК», — отметил Максим Ликсутов.
В 2021 году в метро началось обновление турникетов. Новые устройства работают бесшумно, быстро и безопасно для пассажиров. В них предусмотрена возможность установки терминалов для бесконтактной оплаты проезда с помощью банковских карт и смартфонов. Кроме того, один из турникетов в линейке шире, чем остальные. Через него удобно проходить маломобильным гражданам и пассажирам с детскими колясками или большими сумками.
Оплатить проезд с помощью банковской карты или смартфона можно будет также на турникетах Московских центральных диаметров (МЦД). Первые два диаметра, МЦД-1 Одинцово — Лобня и МЦД-2 Нахабино — Подольск, планируется открыть для пассажиров в конце 2021 — начале 2020 года. Всего прорабатываются маршруты пяти диаметров. Работать МЦД будет с 05:30 до 01:00. Интервалы движения составов не будут превышать пяти-шести минут в часы пик.
Картой какого банка можно оплатить поездку
В настоящее время турникеты в метрополитене стали оборудоваться терминалом PayPass. Теперь вам не придется простаивать в очереди, чтобы приобрести жетон или проездной. Просто подойдите к вертушке и поднесите карточку к считывателю. Но многих интересует, а какие банки сотрудничают с такой технологией. Не стоит беспокоиться, практически каждая банковская организация выпускает кредитки со специальным чипом и антенной. Перед началом поездки проверьте следующие данные и соблюдайте условия:
- К оплате проезда в метро принимаются карточки любых банков по платежной системе Visa или MasterCard. Для Visa организована отдельная технология PayWave, которая также поддерживается в метрополитене.
- Если ваш пластик оборудован бесконтактным чипом и антенной, то на нем будет изображен иероглиф в виде волн, а также соответствующая подпись PayPass. Это трудно не заметить.
- На вашем счете должна находиться достаточная сумма для оплаты проезда. В противном случае в проходе через турникет будет отказано.
- При блокировке кредитки вы также не прокатитесь по подземке.
Как пользоваться Единой картой петербужца (ЕКП) вместо карты “Подорожник”
Если вы хотите пользоваться Единой картой Петербужца, как картой “Подорожник” (и по ценам карты “Подорожник”),
то сделайте следующее:
- Установите на смартфон приложение “Единая карта петербуржца” и зарегистрируйте в нём свою карту Мир
- В любой кассе метрополитена попросите активировать транспортное приложение на карте ЕКП Мир
(только перед тем как передать свою карту в руки кассира заклейте на обратной стороне карты трёхзначный код CVV2
проверки подлинности карты платёжной системы) - Откройте “Электронный проездной” в приложении “Единая карта петербуржца”:
- Убедитесь, что “Электронный проездной” активирован:
- Нажмите на кнопку “Пополнить проездной билет” и выберите подходящий сервис (например, “СберБанк онлайн”),
переведите такую же сумму, какую вы обычно кладёте на “Подорожник” - всякий раз после каждого дистанционного пополнения Электронного проездного его необходимо активировать в устройстве проверки и
пополнения (активации) проездных билетов, которое имеется на всех станциях метрополитена: просто положите пластиковую карту
на площадку считывающего устройства и дождитесь пока на экране не появится информация об остатке на карте – карта активирована! - Прикладывайте пластиковую карту ЕКП к жёлтому кругу на любом турникете метро или к валидатору в любом виде общественного
транспорта Санкт-Петербурга (в этом случае вы заплатите 41 рубль) - Остаток денежных средств на Электронном проездном можно посмотреть только на станции метро с помощью того же устройства,
в котором вы его активировали (в приложении остатка не видно) - Конечно, можно пополнять Электронный проездной на карте ЕКП не дистанционно, а в кассе метрополитена (активация в этом случае не требуется),
но тогда придётся стоять в очереди.
Если вы гость Петербурга или у вас нет Единой карты петербужца,
то купите в кассе метрополитена карту “Подорожник” за 60 рублей и платите по 41 рублю за каждую поездку в метро.
Если вы не хотите покупать карту “Подорожник”, то купите жетон на одну поездку в метро за 60 рублей.
Если вы не любите ездить в метро, то купите билет за 55 рублей в наземном транспорте или за 36 рублей по карте “Подорожник”
или по транспортному приложению ЕКП.
PS: Через неделю турникет отказался пропускать меня в метро по карте ЕКП и сопроводил свой отказ
надписью “БК в стоп листе”. Кассир на мой вопрос дала листочек с контактными телефонами и сказала, что нужно звонить в банк
(хорошо, что мой старый добрый “Подорожник” был в кармане).
Второй телефон не существует, а первый – оказался телефоном не банка, а процессинговой компании Uniteller, которая обслуживает
метрополитен. В технической поддержке Юнителлер попросили написать письмо
на адрес support@uniteller.ru и сообщить следующую информацию: когда и где я проходил в метро последний раз по ЕКП и
последние четыре цифры виртуального номера SberPay (их можно узнать в приложении “СберБанк Онлайн”). Ответили через несколько минут:
“По Вашему обращению направлен уточняющий запрос в банк. Пожалуйста, ожидайте ответ.” Ответ пришёл на следующий день с рекомендацией перепривязать
карту ЕКП – удалить её из приложения и снова добавить. Это помогло. Причиной попадания токена в стоп-лист метро
(при этом картой можно было расплачиваться в других местах) был сбой системы – турникет пропустил меня в метро, а деньги не списал.
То есть эта проблема решается самостоятельно: нужно просто удалить и снова добавить свою карту в приложении “СберБанк Онлайн”.
Оцените, пожалуйста, полезность этой статьи
Как работает PayPass/PayWave в метро: краткая инструкция
Если объяснять в двух словах, то все очень просто:
— вы выбираете багажный турникет (то есть крайний справа или слева); — прикладываете карту (телефон, часы) с пейпассом к левой тумбе; — с карты списывается 65 рублей (с 2022 г.); — загорается зеленый сигнал, вы спокойно проходите к эскалатору.
Как понять, что ваша карта подходит для прохода в метро? На ней должен быть вот такой значок:
Как правило, на картах, выпущенных MasterCard, указано: MasterCard PayPass, на картах, эмитированных Visa, — Visa payWave. Бесконтактная оплата возможна на всех станциях петербургского метрополитена.
Важные нюансы бесконтактной оплаты в метро
Есть ряд моментов, о которых следует помнить, чтобы не попасть впросак:
1. Если после того, как загорелся зеленый сигнал, вы не прошли через турникет за шесть секунд, то его створки закроются обратно, а деньги не вернутся.
2. После оплаты включается тайм-аут на 1 минуту (кстати, раньше было 10 минут): в течение этого времени вы не можете провести оплату еще раз. Это надо помнить, если вы вдруг собрались заплатить за себя и за кого-нибудь еще или не смогли пройти через турникет за шесть секунд.
3. PayPass не срабатывает в метро в восьми случаях:
- на карте нет денег;
- она не снабжена технологией PayPass;
- карта не была активирована банком;
- тайм-аут (1 минута) еще не истек;
- карта приложена к считывателю неплотно, не по центру считывателя или слишком рано убрана или повреждена;
- в редких случаях карта несовместима со считывателем, в частности, это касается карт, выпущенных за границей;
- у карты истек срок действия;
- карта была заблокирована для оплаты в метро (подробности ниже, в пункте 4).
4. Блокировка карты для оплаты в метро (заметьте – не блокировка вообще, то есть банком, а именно для метро) происходит в том случае, если с ее помощью была совершена поездка, но деньги (из-за их отсутствия или по другой причине) не списались. Да, так бывает.
Что делать в этом случае? Выход один: вы должны войти в свой личный кабинет на сайте Петербургского метрополитена и с его помощью погасить задолженность за поездку. В течение 10 минут после погашения задолженности карта вернется в строй.
5. В личном кабинете также можно проследить историю своих поездок, которые были оплачены картой, и узнать причины отказа, если он был;
6. Вопросы по работе PayPass/PayWave в метро Петербурга вы можете задать по бесплатному телефону 8-800-100-19-60 в любой день с 10.00 по 19.00 (время указано петербургское).
Удачной поездки и на всякий случай помните, что самый оптимальный способ оплаты в метро Петербурга – карта «Подорожник». Мы о ней написали подробный материал.
Иван Семенов
Настройка бесконтактного сервиса
Рассмотрим пошагово, как активировать приложение и привязать карту, на примере Google Pay.
Загрузка и установка приложения
Если у вас смартфон работает на Андроид 4.4 и выше, отсутствуют рут-права, присутствует оригинальная прошивка, заблокирован загрузчик и есть модуль НФС, то можете отправляться в Play Market и скачивать Google Pay.
Приложение абсолютно бесплатно. Его установка не займет много времени и места на устройстве.
Если скачивание прошло успешно, то нажимайте на «Открыть».
После будет предложено выбрать одну из имеющихся учетных записей Гугл. При отсутствии таковой, придется пройти регистрацию.
Также, для успешной настройки, необходимо:
- активировать NFC в настройках телефона;
- установить отпечаток пальца, скан лица, пин-код или графический ключ на разблокировку экрана;
- правильно выставить дату и время;
- добавить поддерживаемую карту.
Последний подпункт разберем подробно.
Привязка карты
Чтобы успешно расплачиваться в метро, нужно добавить активный платежный инструмент. Это может быть банковская карточка или же транспортная «Тройка».
Пользователю нужно:
- Войти в приложение.
- Нажать на «Добавить карту».
- Расположить платежное средство в окне сканирования или же внести номер карточки вручную.
- Вписать другие данные.
- Согласиться с условиями и политикой конфиденциальности.
- Подтвердить все смс-кодом и пройти далее.
Если поддержка привязываемой карты имеется и не последовало никаких проблем, то в системе появится виртуальный платежный носитель.
Как платить за метро в Петербурге 33 рубля с помощью смартфона с функцией NFC
- Возьмите паспорт, СНИЛС, медицинский полис ОМС, зайдите в СберБанк и закажите себе Единую Карту Петербужца (ЕКП) на карте Мир
- Установите на смартфон мобильное приложение “СберБанк Онлайн”, откройте его и в настройках карты Мир подключите
её к платёжному сервису SberPay - Активируйте в смартфоне NFC и бесконтактные платежи
- Выберите платёжную службу по умолчанию – SberPay и поставьте галочку “Платить в открытом приложении”.
- Если в вашем телефоне есть встроенный сканер отпечатков пальцев, то обязательно настройте вход в приложение по отпечатку пальца,
в противном случае вы не пройдёте в метро. - Найдите в метро турникет с оплатой банковской картой (обычно – самый левый)
- Разблокируйте смартфон, откройте приложение “СберБанк Онлайн”, поднесите смартфон затылком к считывателю и наберитесь терпения –
теперь на проход через турникет метро вы будете тратить от 5 до 10 секунд. - На смартфоне появится сумма оплаты 60 рублей,
согласитесь с этим неожиданным предложением –
и, на самом деле, вы заплатите только 33 рубля - Введите отпечаток пальца.
Если у вашего смартфона нет функции NFC, то вам придётся платить по 39 рублей за каждую поездку в метро.
Для этого приложите свою ЕКП Мир к считываетелю банковских карт на левом турникете метро.
В Москве с 22 апреля для проезда в общественном транспорте можно использовать только электронные карты, сообщил Сергей Собянин.
Как подчеркнул мэр, для поездок в метро или автобусе можно будет использовать только карты «Тройка», «Стрелка», а также единые проездные и соцкарты.
Их номера пассажиры должны вносить в свои цифровые пропуска. При этом сделать это необходимо не менее чем за 5 часов до начала первой поездки. Получать новый цифровой пропуск не требуется внести изменения в уже полученный можно на сайте mos.ru.
Как отметил Собянин, если в цифровом пропуске не указан номер карты, воспользоваться метро или автобусом не получится. Карта просто не сработает на турникете метро или валидаторе автобуса.
Действие остальных проездных билетов будет приостановлено с 22 апреля. Неиспользованные поездки будут позднее компенсированы. В электричках можно и дальше пользоваться стандартными билетами.
Отметим, что ранее внести номер своей карты в цифровой пропуск можно было в добровольном порядке.
Напомним, цифровые пропуска для передвижения по Москве стали обязательными на этой неделе, 15 апреля. А сегодня Собянин сообщил, что ограничения в Москве, которые были введены из-за ситуации с коронавирусом, продлеваются до 1 мая.
Спецпропуска в Москве: кто и как может их получить
В Москве и Подмосковье, в дополнение к режиму самоизоляции в условиях пандемии коронавируса, с 15 апреля были введены обязательные цифровые пропуска для поездок на личном и общественном транспорте. Без них передвигаться можно только пешком и то соблюдая действующие ограничения. 18 апреля мэр Москвы Сергей Собянин объявил об ужесточении ограничений.
ПОДРОБНО
Похожие новости
- 18 апреля 2020Собянин: ограничения в Москве продлеваются до 1 мая
- 18 апреля 2020Отслеживать пропуска у водителей в Москве будут по дорожным камерам
- 18 апреля 2020В Москве штрафы за езду без пропуска будут выписывать с каждой камеры
- 18 апреля 2020В Москве выявили 2649 случаев коронавируса за сутки
- 18 апреля 2020Пропускной режим в Москве ужесточили: новые правила
- 18 апреля 2020В Москве из-за пациентов с коронавирусом аннулировали больше 550 пропусков
- 18 апреля 2020Московским байкерам напомнили о пропусках и самоизоляции
- 20 апреля 2020Собянин: число тяжелобольных коронавирусом в Москве стабилизировалось
- 20 апреля 2020В Москве умерли еще 29 пациентов с коронавирусом
- 22 апреля 2020В Москве заработал автоматизированный контроль цифровых пропусков
- 22 апреля 2020Как в Москве работает автоматический контроль пропусков и что делать велосипедистам
- 30 апреля 2020Маски в московском метро могут стать обязательными
- 2 мая 2020В Москве закроют вестибюли еще 45 станций метро
- Мне понравился этот материал26
Спасибо за голос!
Новости СМИ2
Новости по теме
Коронавирус COVID-19
Московские власти назвали самую частую ошибку при оформлении пропуска
В Минпросвещения рассказали о новых требованиях к проведению ЕГЭ
Врач призвала москвичей не выходить из дома 12 мая
Коэффициент распространения COVID-19 в России снова снизился
Все новости по теме
Гуп «мосгортранс»: оплата проезда бесконтактной банковской картой или смартфоном
В автобусах, электробусах, троллейбусах и трамваях установлены валидаторы нового образца, которые принимают оплату бесконтактными банковскими картами и смартфонами с функцией бесконтактных платежей.
Стоимость проезда при оплате бесконтактной банковской картой или смартфоном – 46 рублей.
Для оплаты проезда приложите свою бесконтактную банковскую карту или смартфон к валидатору. Убедитесь, что на валидаторе загорелся зелёный сигнал.
При проверке оплаты проезда необходимо приложить свою бесконтактную банковскую карту или смартфон к устройству контролёра. Оно не взаимодействует с персональными данными – контролёр увидит только факт оплаты проезда.
Льготный проезд
Требованием является поддержка криптографической проверки данных CDA. Выпустивший банк предоставит информацию о наличии этой возможности. Если функция недоступна, турникет выдаст сообщение об ошибке. Должен быть установлен лимит на списание средств без ввода пароля.
Важно! Расплачиваться банковской картой можно только в специальных турникетах. В 2020 году они установлены на всех станциях Московского метрополитена. Порядок действий:
Порядок действий:
- Приложить банковскую карту к отмеченной зоне турникета.
- Удерживать до разрешающего сигнала.
- Пройти через открывшиеся дверцы.
Если в оплате было отказано, необходимо дождаться сообщения об ошибке. В нем может быть указана причина неисправности.
После прикосновения к турникету сумма поездки автоматически снимется с банковского счета. Чтобы средства случайно не списались несколько раз, был установлен лимит. Оплатить проезд в метро банковской картой можно только раз в 7 минут.
Существует несколько вариантов неисправности:
- Слишком быстрое отдаление от терминала. Первое и самое очевидное: устройство не успело считать информацию. Необходимо повторно поднести карточку к выделенной зоне.
- Повреждения. Неисправен чип или антенна, встроенные в пластик. Рекомендуется проверить работу карты в терминале или на кассе.
- Истекший срок действия. На одной из сторон банковской карточки указывается, до какого дня возможно ее использование. Рекомендуется проверить дату окончания срока.
- Карта заблокирована. Статус можно узнать у сотрудников банка или в личном кабинете.
- Отсутствует поддержка криптографической проверки данных CDA. Это необходимое условие для оплаты проезда сразу через турникет.
- Нет лимита на списание средств без введения PIN-кода.
- Карта находится в стоп-листе. Это происходит, если имеется задолженность.
При оплате проезда банковской картой может не произойти списание средств по причине:
- блокировки операции со стороны банка;
- ошибки при отправлении терминалом запроса;
- недостаточного количества средств.
Если списание не произошло, система самостоятельно отправляет несколько повторных запросов. Когда поездка остается не оплаченной, карта автоматически попадает в стоп-лист, и ее нельзя использовать при проходе в метро. Возможность платить за поездку вернется в течение суток после после полного погашения задолженности. Существует специальный сервис для проверки состояния карты.
Граждане, имеющие право на бесплатный или льготный тариф, расплачиваются социальными картами. Существуют три вида: студента, учащегося, москвича. Обычно они могут использоваться в качестве проездного и стандартной банковской карты. Право на льготы нельзя использовать при оплате другими картами, будут действовать стандартные тарифы.
Поездку в метрополитене Москвы теперь можно оплатить картой Сбербанка, ВТБ, Газпромбанка, Русского стандарта и других банков. Необходимо наличие возможности расплачиваться бесконтактным способом. Понадобится только поднести карточку к специальному терминалу и дождаться сообщения. Существуют различные тарифы на поездку для карт с транспортным приложением и обычных. Способ доступен в метрополитенах нескольких городов России.
Недостатки
Удобный способ расчёта в подземном транспорте постепенно приобретает всё больше популярности.
Среди главных плюсов приложения под названием Мобильный билет стоит выделить:
- бесплатное подключение, без комиссий за оповещения и установку;
- бонусы от некоторых операторов для дальнейшего применения в Интернете;
- отсутствие ограничений и постоянного контроля (его заменяет автопополнение);
- доступ к оплате проезда даже при нулевом балансе смартфона.
Среди изъянов, которые могут создать дополнительные проблемы, стоит отметить:
- периодически возникающие глюки при активации у терминала;
- в случае разрядки смартфона, приходятся приобретать стандартный билет;
- иногда модуль подключается с задержками, не реагирует на попытки прикладывания;
- пока система действует только в крупных мегаполисах России.
Эффективность работы альтернативной оплаты проезда упомянутым способом напрямую зависит не только от выбранного оператора, но и от настроек телефонов.
Но такое дополнение на смартфоне значительно облегчает жизнь пассажирам, поскольку необходимости терять время на покупку билета отпадает сама собой.
Вдобавок “Мобильный билет” постоянно обновляется, поэтому есть резон рассчитывать на большее количество бонусов.
Как применять NFC в телефоне для проезда в метро?
Для использования чипа нужно, чтобы используемое устройство поддерживало Андроид не старее версии 4.4 KitKat, поскольку смартфоны с iOS не способны тянуть подобную технологию.
Зато факт наличия чипа даёт шанс установить приложение “Кошелек” и с акцентом на соответствующие настройки:
привязка номера к банковской карточке типа MasterCard;
- бесплатный выпуск мобильной транспортной карты в одноименной вкладке меню;
- выбор билета соответствующего формата (в данном случае для метро) без комиссий.
Схема оплаты считается абсолютно безопасной, поскольку в процессе её активации, сведения о банковских данных карты не передаются. Вместо запрашиваемых реквизитов применяется персональный код безопасности (состоящий из 16-и цифр).
А при пересечении границы приложение можно вовсе выключить (при помощи команды “On”) и тогда средства, находящиеся на счету, останутся целыми до следующей активации.
Могут ли возникнуть трудности при оплате
После прикладывания к турникету может не произойти списание средств. Если карточка еще не использовалась для входа в метро, рекомендуется удостовериться в наличии возможности бесконтактной оплаты. С вопросом можно обратиться в обслуживающий банк.
Важно! Если проезд ранее уже оплачивался новым способом, но в этот раз списание не произошло, необходимо ознакомиться с сообщением на экране. Может быть указание на ошибку, например, недостаток средств
Существует несколько вариантов неисправности:
- Слишком быстрое отдаление от терминала. Первое и самое очевидное: устройство не успело считать информацию. Необходимо повторно поднести карточку к выделенной зоне.
- Повреждения. Неисправен чип или антенна, встроенные в пластик. Рекомендуется проверить работу карты в терминале или на кассе.
- Истекший срок действия. На одной из сторон банковской карточки указывается, до какого дня возможно ее использование. Рекомендуется проверить дату окончания срока.
- Карта заблокирована. Статус можно узнать у сотрудников банка или в личном кабинете.
- Отсутствует поддержка криптографической проверки данных CDA. Это необходимое условие для оплаты проезда сразу через турникет.
- Нет лимита на списание средств без введения PIN-кода.
- Карта находится в стоп-листе. Это происходит, если имеется задолженность.
При оплате проезда банковской картой может не произойти списание средств по причине:
- блокировки операции со стороны банка;
- ошибки при отправлении терминалом запроса;
- недостаточного количества средств.
Если списание не произошло, система самостоятельно отправляет несколько повторных запросов. Когда поездка остается не оплаченной, карта автоматически попадает в стоп-лист, и ее нельзя использовать при проходе в метро. Возможность платить за поездку вернется в течение суток после после полного погашения задолженности. Существует специальный сервис для проверки состояния карты.
Карты с транспортными приложениями
Банковские организации стараются выпускать свои продукты, объединенные с транспортными приложениями. Что получает от этого простой пользователь — скидку на оплату. На текущее время большой популярностью пользуются такие карты, как:
- Тройка. Такой пластик объединяет в себе функции стандартной кредитки и проездного билета в метрополитене. А сама стоимость проезда гораздо ниже, нежели при покупке у кассира. Можете в любой момент пополнить баланс приложения непосредственно со своего банковского счета. Подобную инициативу поддержал Сбербанк, Газпромбанк, Русский стандарт и другие именитые компании.
- Проездной. Это продукт от банка Русский стандарт, который реализован и используется в подземке на территории Санкт-Петербурга. Пополняется в кассе или через мобильное приложение.
- Экспресс-кард. Подобная карточка имеет широкую территорию действия и применяется в Москве, Екатеринбурге, Чувашии и других городах. Денежные средства списываются по факту выполненной поездки. Владелец в любой момент может заблокировать транспортное приложение по личному усмотрению.
Плюс таких проездных в том, что они работают на каждом турникете в отличие от простых PayPass.
Преимущества способа
Метрополитен считается удобным городским транспортом.
Потребители каждый день добираются к местам работы или учебы и, проходя турникеты, постоянно приобретают проездной билет либо пополняют пластиковую карточку. В определенное время, когда пассажиропоток максимально большой, возле касс скапливаются очереди, на ожидание в которых тратится много времени. Теперь же оплата стала возможна в том числе и кредитной картой.
Раньше требовалось:
- заблаговременно потратить определенную денежную сумму на абонемент, избавляя себя от необходимости становиться в очередь;
- постоянно перечислять деньги на счет либо приобретать проездной документ;
- всегда иметь при себе карту для оплаты поездок.
Теперь же проезд оплачивается, как обычная покупка – к сканирующему элементу платежного терминала прикладывается бесконтактная банковская карточка. Бесконтактная оплата в метро функционирует не только в Москве. К метрополитену столицы присоединились Санкт-Петербург, Екатеринбург, Рязань, Нижний Новгород, Казань, Новосибирск, Республика Чувашия. Оплата метро банковской картой возможна и в Минске — столице Беларуси.
Список городов, принимающих оплату за проход на станцию пластиком, ежегодно пополняется.
Возможные неисправности и способы их ликвидации
Возникают ситуации, когда с карты, приложенной к турникету, денежные средства не списываются. Если платежную карту никогда не применяли для прохода в метро, следует удостовериться, что она поддерживает оплату бесконтактным способом. Сделать это легко – обратитесь в банк.
В случае, когда карточку неоднократно использовали при оплате поездок в метрополитене, но однажды по каким-то причинам деньги не списались, в обязательном порядке прочитайте сообщение, появившееся на экране. В нем содержится указание на вероятную причину отказа.
Неисправности карты разделяют на следующие разновидности:
- быстрое отдаление от сканера терминала. Скорей всего, устройству не хватило времени для считывания информации. Поднесите карточку к сканирующему элементу второй раз;
- повреждения технического характера. Случаются неисправности с микрочипом либо антенной, интегрированными в пластик. Следует удостовериться в работоспособности карты, используя терминал или кассу;
- закончился период действия. Он указан на одной из сторон пластика, потребителю остается проверить дату;
- карточка заблокирована. Узнайте о статусе пластика через пользовательский кабинет либо свяжитесь с работниками банка;
- нет поддержки проверки сведений CDA;
- отсутствует лимит на списание денег без пин-кода;
- карта попала в стоп-лист. Объяснение простое – у пользователя образовалась задолженность.
Средства за оплату проезда с карты не списываются по следующим причинам:
- банк заблокировал проведение транзакций;
- ошибки в запросе, направляемом терминалом;
- на счету мало средств.
При отсутствии списания денег система автоматически направляет повторные запросы.
Возможность оплаты поездок возвращается в течение суток с момента погашения долга. Состояние карточки проверяется специальным сервисом.
Выводы
Несмотря на то, что первыми на
рынке бесконтактных платежей появились Apple и Samsung, у Google Pay (Android
Pay) большое будущее.
В России большое количество
людей используют гаджеты с системой Андроид (смартфоны, планшеты,
ноутбуки). В скором времени метод
бесконтактной оплаты транспорта будет введен в других российских городах. Для
транспортных операторов такой метод оплаты удобен тем, что экономятся средства
на изготовление билетов, проездных, уменьшаются расходы на зарплату кассирам.
Вследствие чего транспортники могут делать скидки для людей, которые пользуются
Google Pay.