Покупка велосипеда бу – на что обратить внимание

Как осмотреть колеса

Переверните велосипед и прокрутите колесо. Подставьте к ободу палец и посмотрите, не меняется ли просвет. В идеале колесо должно крутиться ровно и долго. Если колесо ходит в пределах 5—10 мм — это не страшно, но можно просить скидку 200 Р за колесо. Если восьмерку видно даже без прокрутки колеса, лучше не покупать велосипед или просить скидку от 1500 Р на новое колесо.

Осмотрите обод на вмятины и трещины, их не должно быть. Если вы их заметили, велосипед лучше не брать. Либо сторговать 1400 Р — примерно столько стоит новый обод и его замена.

Снимаю колесо с велосипеда, чтобы его проверить

Снимите с велосипеда колесо, предварительно расстегнув тормоз. Покрутите втулку рукой: она должна свободно и легко вращаться, без хрустов и закусываний. Ось должна стоять жестко и не шататься. Если вы заметили свободный ход — люфт, — это может вылиться в полную замену втулки. Если люфт незначительный, можно попробовать сбить цену на 200 Р за каждое колесо.

Проверяю люфт и вращение оси втулки

Хорошо, когда задняя втулка под кассету. Ось у таких втулок прочнее из-за подшипников, которые расположены шире, чем у втулок под трещотку.

Отличить кассету от трещотки просто: если звезд больше семи, это кассета, если меньше — трещотка. Еще если на звездах есть большая плоская гайка с видимым шлицем — углублением, — это кассета. Если гайки нет, это трещотка.

Это кассета: есть большая плоская гайка, шлицы на торцеТрещотка, здесь нет большой плоской гайки, а шлицы глубоко

Шаг 2Выбрать размер рамы

Когда определитесь с типом велосипеда, подберите ростовку рамы.

Чисто технически ездить можно на чем угодно, но на слишком маленьком или на слишком большом велосипеде ездить неудобно. Велосипед обязательно должен подходить вам по росту.

Как выбрать размер рамы по росту

Рост, смРазмер рамыВ см
130—145XS33,0
135—155XS35,6
145—160S38,1
150—165S40,6
156—170M43,2
165—178M45,7
170—180L48,3
178—185L50,8
180—190XL53,3
185—195XL55,9
190—200XXL58,4
195—210XXL61,0

Рост, см 130—145

Размер рамы XS

В см 33,0

Рост, см 135—155

Размер рамы XS

В см 35,6

Рост, см 145—160

Размер рамы S

В см 38,1

Рост, см 150—165

Размер рамы S

В см 40,6

Рост, см 156—170

Размер рамы M

В см 43,2

Рост, см 165—178

Размер рамы M

В см 45,7

Рост, см 170—180

Размер рамы L

В см 48,3

Рост, см 178—185

Размер рамы L

В см 50,8

Рост, см 180—190

Размер рамы XL

В см 53,3

Рост, см 185—195

Размер рамы XL

В см 55,9

Рост, см 190—200

Размер рамы XXL

В см 58,4

Рост, см 195—210

Размер рамы XXL

В см 61,0

Проверьте переключение передач

Посмотрите на состояние тросов. Если тросики ржавые, концы распушены или на тросе есть заломы, можете торговаться: по 100 Р за каждый трос.

Прокатитесь на велосипеде, пощелкайте все рычажки. Сразу после нажатия цепь должна перекинуться на другую звезду. Если после нажатия ничего не происходит или возникает посторонний шум, скажите об этом продавцу. Проблема не критична и легко устраняется, но скидку попросить можно: 200 Р за каждый переключатель.

Убедитесь в соответствии скоростей звездам. Первая звезда спереди находится ближе к раме, она самая маленькая. Сзади, наоборот, самая большая. При несоответствии цепь может периодически перескакивать с одной звезды на другую или проскальзывать. Так цепь будет быстрее изнашивать звезды и быстрее растянется сама, а неожиданный прокрут цепи может стать причиной падения с велосипеда.

Посмотрите на положение заднего переключателя: звездочки и ролики на переключателе должны находиться на одной прямой. Если переключатель кривой, велосипед падал. Кривой переключатель может попасть в спицы при езде, его намотает на колесо, вырвет крепление, цепь может порваться, а вы можете упасть с велосипеда. Такому переключателю может понадобиться замена. Цены на новый начинаются от 600 Р. Такую скидку точно можно просить.

Ровный задний переключатель

На что следует обращать внимание при осмотре б/у велосипеда перед покупкой

Любой тип рамы будь она алюминиевая, стальная или карбоновая имеют свойства ломаться, трескаться и деформироваться. Первым делом проверяем ее и обращаем на места, которые более всего подвержены деформации и разрывам: сочленение нижней трубы и рулевого стакана, места крепления перьев к верху и низу вертикальной трубы и другие места. После проверки ключевых узлов осматриваем остальные участки рамы велосипеда

Так же обратите внимание на оригинальность лакокрасочного покрытия. Если рама велосипеда перекрашивалась, то есть вероятность скрытия следов трещин, а так же возможно, что велосипед был украден

Это не аксиома, но все может быть.

Самое читаемое

  • Топ-7 велосипедов для взрослых 2018 – 2019 Опубликовано: 31.03.2019 Рейтинг

  • Как снять цепь с велосипеда для ремонта Опубликовано: 19.04.2018 Обслуживание

  • Как правильно выбрать задний переключатель скоростей Опубликовано: 11.03.2018 Советы

  • Как настроить переднюю вилку велосипеда Опубликовано: 02.12.2018 Обслуживание

  • Как выбрать велосипед, основные критерии выбора Опубликовано: 10.06.2016 Советы

  • Устройство дисковых тормозов велосипеда Опубликовано: 11.04.2018 Аксессуары

  • Как правильно подобрать давление в шинах велосипеда для комфортной езды Опубликовано: 30.06.2016 Обслуживание

Как проверить вилку

Передняя амортизационная вилка б/у велосипеда подлежит тщательной проверки, т.к. новая, в случае ее неисправности, может обойтись в кругленькую сумму. Передние амортизаторы велосипедов бывает нескольких типов:

Пружинная. Приобретение б/у велосипеда с такой вилкой не рекомендуется, т.к. подобные амортизаторы используются на «Ашан-байках» китайского производства и на отечественных самых дешевых моделях.

Пружинно-эластомерная. Данная вилка довольно стойкая к износу и обычно сохраняет свою работоспособность довольно долго. Основные моменты, которые следует проверить – это сальники, которые могут быть стертыми и не выполнять своих функций, а так же возможные люфты. Как определить изношенные сальники? Если наблюдается большое количество смазки на «ногах» и «штанах», значит сальники подлежат замене (исключением является новая или отревизированная вилка в начале эксплуатации, где через сальники в обильных количествах удаляется лишняя смазка).

Наличие люфтов проверяется довольно просто. Зажимаем передний тормоз и толкаем велосипед вперед-назад. «Ноги» вилки не должны очень сильно ходить в «штанах» относительно поперечной оси. Другими словами единственным естественным направлением движения вилки должно быть вниз, а не как из стороны в сторону. Так же нажимая на руль, проверяем плавность хода вилки. Он не должен быть рывками и сопровождаться какими-либо посторонними звуками. Отскок должен происходить без задержек. Если на вилке присутствует локаут (блокировка хода вилки) то проверяем и его работу.

Воздушные. Хотя эта разновидность амортизационных вилок справляется со своими непосредственными обязанностями лучше, чем ее предшественники, но вот хорошей надёжностью она не славится. Главный дефект обычно заключается в том, что со временем данный тип амортизатора перестает держать необходимое давление воздуха, и чем старее вилка, тем быстрее она стравливает воздух. Печаль беда в том, что если Вы покупаете подержанный велосипед не у своего знакомого, а у случайного продавца, то вряд ли у Вас получится проверить как долго вилка держит давление. Все остальные проверки аналогичны пружинно-эластомерным вилкам.

Масляно-воздушные, масляно-пружинные. Очень дорогие вилки, и довольно надежные. Проверяются аналогично предыдущим.

Оцените внешнее состояние ног вилки. На них не должно быть потертостей и царапин. На хорошей вилке покрытие ровное, одного цвета, по всей длине ног.

Если заметите трещины на резинках или масляные подтеки, смело торгуйтесь на 1500 Р — столько стоит комплект для ремонта вилки. Или вообще не берите такой велосипед.

Шаг 3Найти объявление

Объявления о продаже велосипедов можно найти на «Авито», «Юле» или другом сайте бесплатных объявлений. Еще можно посмотреть на форуме «Веломании». Тут велосипеды выше уровнем, их продают профессионалы. Сам я искал на «Авито».

Не обращайте внимания на объявления про новые велосипеды на литых дисках, фэтбайки до 20 000—25 000 Р от неизвестных брендов или с автомобильной маркой в названии. БМВ — хорошая машина, но не велосипед.

Лучше искать велосипед известной велосипедной марки. Год выпуска не так важен: велосипед 2017 года не особо отличается от велосипеда 2000 года. Если сомневаетесь в бренде, почитайте отзывы в интернете. Я рекомендую такие марки: Merida, GT, Norco, Kona, Format, Haro, Corratec, Trek, Cube, Specialized, Orbea, Cannondale, Author.

Хорошо, когда в объявлении есть фотографии велосипеда целиком и его отдельных частей. Если фотографий нет, попросите их сделать. Это сэкономит ваше время: лучше сначала проверить велосипед по фотографиям, чем поехать на осмотр и найти кучу изъянов.

Уточните, какая у велосипеда ростовка и есть ли у владельца документы: руководство и чек из магазина. Документы подтвердят качество и подлинность велосипеда. Кроме того, на многие велосипедные рамы гарантия действует по 5 лет или даже больше, а без документов гарантийного ремонта не будет.

Хорошее объявление выглядит так:

  1. Есть 2—3 фотографии.
  2. Указана марка, модель и год выпуска велосипеда, его ростовка.
  3. Есть описание велосипеда, а в идеале — указаны конкретные запчасти: «Рама Trek 4900, вилка Rocx Shox xc30 silver, переключатель задний Shimano Deore shadow plus, колеса Mavic».
  4. Есть документы: руководство и чек.
  5. Объявление дает человек, а не компания.

Не ведитесь на объявления, в которых указана цена всего 10 000—15 000 Р, а на фото очень дорогой велосипед. Особенно если в процессе общения продавец просит оплатить велосипед до осмотра, а прислать его обещает транспортной компанией. Скорее всего, это мошенник.

Хорошее объявление: с подробным описанием, указана модель каждой запчастиПлохое объявление: не указано никаких подробностей

Трудности рядового фэтбайкера при езде без мотора

Езда на фэтбайке способна доставить массу позитивных эмоций, ведь:

  • За счет низкого давления и увеличенного пятна контакта обеспечивается отличное сцепление с поверхностью.
  • Толстые шины не проваливаются в грунте, а ведут себя по принципу катка – утрамбовывают мягкие слои и позволяют фэтбайкеру уверенно проехать по мягкой почве без риска увязнуть в ней или упасть на скользком льду.
  • Fatbike запросто преодолевает препятствия в сложных условиях, включая песчаные пляжи и трассы с рыхлым снегом. На нем можно с превосходной плавностью хода перемещаться по любым покрытиям – даже там, где нереально проехать на обычном велосипеде. Например, фэтбайкеры с легкостью ездят по лесопарковым зонам с упавшими ветками и толстым слоем листвы, по песку и гравию, снегу и льду.
  • Фэтбайк способен без пробуксовки въезжать в крутые подъемы, переезжать через бордюры, бревна и толстые ветки. При спуске его мягкие широкие шины прекрасно отрабатывают препятствия и уверенно сохраняют стабильность.
  • Fatbike прекрасно подходит для прогулок в любой сезон и по любой местности, независимо от наличия дорог или лыжни.

Особенности передвижения на фэтбайке

Вездеходные качества и универсальность фэтбайка обеспечиваются за счет использования в шинах разного давления – от 5 PSI (максимально мягкие колеса) до 30 PSI (очень твердые шины). Давление в шинах регулируется при помощи насоса и манометра, а выбирается – в зависимости от веса и покрытия.

При увеличенном давлении шины fatbike ведут себя так же, как и стандартно накачанные шины обычного велосипеда. Зато при низком давлении шины fatbike как бы поглощают неровности, растекаясь по поверхности. В результате, фэтбайкер может запросто проехать в местах, непроходимых для других велосипедистов. Но при такой езде достаточно тяжело крутить педали и входить в повороты, поэтому езда на фэтбайке без мотора может оказаться выматывающей и утомительной.

Сложности фэтбайкеров при прокате без мотора

Стоит отметить, что хотя fatbike упрощает езду по рыхлым поверхностям, сам он достаточно тяжелый. Вес таких транспортных средств варьируется от 14 до 17 кг, причем большая часть общей массы приходится на колеса. Каждое из них вместе с втулкой и спицами весит около 3,3 кг – на резину приходится 1,3–1,5 кг, на каждый обод – 1 кг, на камеру – 0,45 кг, на ободную ленту – 0,14 кг.

В результате, для езды на «толстом велосипеде» приходится затрачивать немало сил. Чтобы брать штурмом песчаные или снежные насыпи, преодолевать сложные рельефы и крутые подъемы, необходимо усиленно крутить педали. Конечно, это способствует повышению тонуса мышц и лучшей тренированности.

Но если вы хотите экономить силы во время поездок и получать максимум удовольствия от путешествий, оснастите свой ширококолесный велосипед мотор-колесом. Использовать его можно по мере необходимости – например, во время затяжных подъемов и перемещения по сложной местности.

Установка электродвигателя и аккумулятора позволит вам избежать трудностей рядового фэтбайкера при езде без мотора и пересмотреть свои взгляды в отношении возможностей велосипедиста.

Предлагаем вам также ознакомиться с нашим предыдущим материалом о том, как восстановить емкость Li-ion аккумулятора.

Покрышки

Покрышки бывают разных размеров. Например, размер 26х1.95 значит, что она для колеса 26 дюймов и имеет ширину 1.95 дюйма. На горных велосипедах ставятся достаточно широкие покрышки от 1.8 дюйма. Чем шире покрышка, тем комфортнее ехать по неровностям дороги. Я рекомендую ширину не меньше 2.1, а лучше 2.25. Но чем шире резина, тем она дороже.

Для шоссейных велосипедов размер покрышки указывается по тому же принципу, но в миллиметрах, например 700х25 (700 мм – диаметр, 25 мм — ширина). Чем уже покрышка, тем быстрее велосипед и хуже управляемость и комфорт.

Различают различные типы покрышек по рисунку протектора, основные — это слик, полуслик и грязевая резина.

Слик – это практически совсем гладкая резина с небольшими водоотводящими канавками. Предназначена для быстрой езды по идеально ровному покрытию. Ставится в основном на шоссейные велосипеды.

Грязевые покрышки – более универсальный вариант, позволяет комфортно передвигаться и по бездорожью, и по асфальту. Ставится обычно на горные велосипеды. На ровном асфальте уступает по ходовым качествам сликам и полусликам, но для нас хороший асфальт роскошь. Есть универсальные модели грязевой резины, которые хорошо едут по любой поверхности (более агрессивный аналог полусликов), например Schwalbe Smart Sam.

Полуслик – нечто среднее, между сликами и грязевой резиной.

Покрышки очень сильно отличаются по качеству. Самые дешевые, которые у меня были, приходили в негодность после 2-3 тысяч километров, а те же Smart Sam отходили 10 000 км. Хоть они и стоят гораздо дороже, но это однозначно оправдано. И не только пробегом, но и тем как они держат дорогу. Если советовать какие-то фирмы, то одни из лучших покрышек для велосипеда изготавливают Schwalbe и Continental.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Технические особенности

Выбирая «железного коня» особое внимание необходимо уделить его узлам и компонентам. В этом разделе Вы узнаете о том, на что нужно обращать внимание при покупке велосипеда, узнаете о возможных конструктивных особенностях, их плюсах и минусах

Рама

Рама — это «скелет» велосипеда, чем он прочней, тем лучше

На нее нужно обращать внимание в первую очередь. Форма рамы зависит от класса выбранного вами велосипеда, а вот материалы, из которых она сделана, могут быть самыми разными

Ниже мы приведем их достоинства и недостатки.

Стальная рама. Преимуществами являются низкая цена (самый дешевый вариант), легкий ремонт (в случае поломки Вы всегда сможете ее заварить) и надежность. Из недостатков стоит отметить большую массу рамы и подверженность коррозии.

Алюминиевая рама. Есть несколько разновидностей сплавов, но основные преимущества и недостатки у них схожи. Легкий вес и устойчивость к коррозии являются несомненными плюсами, а вот плохая ремонтопригодность — недостатком. Эти рамы зарекомендовали себя как золотая середина между весом, прочностью и ценой.

Титановая рама. Преимущества — легкий вес, большая прочность, не ржавеет. Недостатки — цена и не ремонтопригодность.

Карбоновые рамы. Самые дорогие рамы. Неустойчивы к ударам и другим механическим повреждениям, но все это компенсируется сверхмалыми массами.

Рамы из магниевых сплавов. Легкие, достаточно прочные. Но в то же время дорогие и подвержены коррозии не меньше чем стальные.

Передняя амортизирующая вилка

Передние амортизаторы подразделяются на пружинные, пружинно-эластомерные, воздушные, масляно-воздушные, масляно-пружинные. Пружинные амортизаторы являются самыми дешевыми на рынке, что приводит к закономерному последствию — они не работают и служат лишь для заманивания клиентов. Пружинно-эластомерные (эластомер выступает в роли демпфера) очень распространены в связи со своей дешевизной. И это действительно рабочий амортизатор. Просты в обслуживании. Воздушные амортизаторы прекрасно справляются со своей работой. Вместо пружины в них используется воздух. Основной недостаток данного типа — это высокая цена и быстрый износ. Ну а масляно-пружинные и масляно-воздушные замечательно работают, но и цена их не малая. Так же передние амортизаторы имеют различные виды регулировок, например, настройка жесткости или полная блокировка вилки (органы управления могут быть либо на самой вилке или вынесены на руль).

Количество скоростей и переключатели

Количество возможных комбинаций выбора передаточного числа (скоростей) в основном зависит от класса

Мы рассмотрим, на что нужно обращать внимание на примере горного велосипеда. Классическая система звезд — 3 спереди и 8 сзади, что дает нам 3х8=24 скорости

В последнее время стали все чаще появляются системы 3х9, 3х10. Нужно ли выбирать по принципу «чем больше скоростей, тем лучше» выбор каждого. Как всегда, есть преимущества (чем больше скоростей, тем проще подобрать нагрузку) так и недостаток (цена). Внимание лучше акцентировать на переключатели передач (суппорты). На рынке их большое множество, но есть два несомненных лидера Shimano и SRAM. У этих производителей есть серии передних и задних переключателей, которые отличаются как ценой, так и качеством.

Тормоза

V-brake. Преимуществами являются дешевизна, простота в обслуживании и небольшой вес. Недостатки — плохая работа в дождь, и при деформации обода, необходимость частой регулировки.

Дисковые механические. Не имеют недостатков как у V-brake кроме необходимости частой регулировки. Более дорогие и тяжелые. Сложно найти запчасти в случае ремонта.

Дисковые гидравлические. Считаются лучшими тормозами. Настраивать их придется очень редко. Хороший отклик при нажатии. Но за это мы платим высокой ценой, сложностью и дороговизной ремонта.

Обода

Бывает несколько типов ободов: одностенный, двойной и тройной. Эти обода могут быть как усиленными, так и нет. Одностенные самые дешевые и ненадежные, которые при попадании в крупные выбоины, могут с легкостью деформироваться. Это может привести к отказу тормозной системы V-brake о которой мы писали выше. Золотая середина между ценой и надежностью — двойной обод. Если вы не собираетесь прыгать с парапетов, то этот вариант именно для Вас. Он прекрасно держит удар от глубоких выбоин в асфальте и каменистых бездорожий. И последний тип — тройной. Самый надежный, но и дорогой.

Обода могут изготавливаться из стали, алюминия или карбона. Стальные диски самые дешевые и на этом их преимущества заканчиваются, т. к. алюминиевые более крепкие и легкие. Самые легкие обода — карбоновые. Их минуса — очень высокая цена, и абсолютная не ремонтопригодность (при каких либо повреждениях, сделать с ними что-либо уже нельзя).

Тормоза

Тут сказать особо нечего — они должны тормозить. Прокатитесь и попробуйте. Если это вибрейки, то внимательно осмотрите обода — они не должны быть сильно проточены колодками. Скрипят тормоза — неплохо, будем просить скидку, а дел там — всего просто поменять колодки.

Если дисковая гидравлика — внимательный визуальный осмотр на предмет подтекания тормозной жидкости. Ручка не должна проваливаться до грипсы. Несколько раз резко нажмите на тормозную ручку, если свободный ход уменьшился, значит — в системе воздух.

Это большой минус, потому что может понадобится не только прокачка, но возможно, и замена сальников или даже ремонт. Владелец байка вряд ли сделает вам скидку в полную стоимость тормоза.

Как новичку подготовиться к покупке bmx?

Отправляясь в магазин, следует предварительно ознакомиться с основными конструктивными особенностями этой модели, понять собственные требования к велосипеду, поискать отзывы опытных спортсменов о различных типах двухколесного транспорта.

В магазине обязательно воспользуйтесь помощью консультантов, задайте вопросы, которые заранее подготовили. Выбранный велосипед нужно внимательно осмотреть и попробовать «в деле» — прокатить по полу, поднять, сесть на байк, проехать на нем хотя бы несколько метров. В целом, выбор bmx — дело индивидуальное, во многом зависящее от предпочтений спортсмена и его опыта.

Как избежать ошибок при покупке велосипеда с рук

Самая распространенная проблема, с которой сталкиваются новоиспеченные владельцы велосипеда, – это покупка украденного байка. Разумеется, этот момент был упущен при совершении сделки. Кроме того, недобросовестные продавцы часто спихивают откровенно некачественные модели, которые разваливаются на глазах после первого сезона. Поэтому хорошо было бы заручиться поддержкой опытного человека, который поможет выбрать качественный байк.

Чтобы избежать в дальнейшем серьезных проблем, обратите внимание на рекомендации, которые помогут вам избежать распространенных ошибок:

Наличие документов (технический паспорт). К сожалению, не у всех бывших владельцев есть соответствующие бумаги. Но если речь идет о продаже дорогого велосипеда, продавец сам позаботится о наличии сопроводительной документации.
Наличие серийного номера. Он есть у всех фирменных велосипедов, указывается в нижней части рамы

Обращайте внимание на этот момент. Если номера нет (он замазан краской или стерт) – с большой долей вероятности вам пытаются всучить краденый транспорт.
Не спешите подписывать бумаги и передавать деньги продавцу

Попытайтесь вытянуть его на разговор, спросите о наличии чека, гарантийного талона, особенностей обслуживания и т.д. Если велик краденый, человек будет пытаться как можно скорее избавиться от покупателя и имущества, оставив себе деньги.

Если вам «повезло» и вы, сами того не зная, стали обладателем украденного байка, сотрудники полиции, опознав пропажу, просто заберут его у вас. В результате вы остаетесь и без велосипеда, и без денег. Поэтому при заключении сделки необходимо выжать из продавца максимум информации, которая поможет в будущем отстоять свои права и имущество.

Элементарный договор купли-продажи между физическим лицами позволяет избежать неприятных инцидентов. Даже если вам не повезло и вы купили чье-то пропавшее имущество, официальный документ поможет быстро отыскать вора и потребовать с него компенсацию материального ущерба.

Как выбрать?

Перед тем как купить велосипед, убедитесь, что именно этот снаряд вам идеально подходит. Определить характеристики нужного товара можно по следующим критериям:

  • стилю езды и назначению снаряда;
  • росту велосипедиста.

Выбор велосипеда по стилю и назначению

Если велосипед нужен вам для поездок на небольшие расстояния и прогулок, значит, покупать мощный агрегат у вас нет необходимости. Для таких целей подойдёт обычный дорожный снаряд или, как его ещё называют, ситибайк.

К характерным элементам такого продукта можно отнести планетарную трансмиссию (при её наличии), крылья над передним и задним колёсами, защиту цепи. Иногда присутствует багажник с пружинным зажимом. Часто такой велосипед можно складывать для удобной транспортировки и хранения.

Если вы собираетесь ездить на высоких скоростях по ровным дорогам и даже участвовать в гонках, вам подойдёт шоссейный велосипед, второе название которого — роудбайк.

Такие снаряды очень лёгкие, на них минимум аксессуаров (малый вес положительно сказывается на скорости разгона). Также у них узкие и лёгкие шины. Эти транспортные средства оснащены заниженным рулём, обеспечивающим низкую посадку велосипедиста. Такое положение спортсмена имеет наилучшие аэродинамические показатели.

Если вам по душе экстрим и вы собираетесь кататься на велотреках, лучше выбрать специальное трековое устройство.

Они довольно просты. Чаще всего не оснащаются тормозами. У таких велосипедов простая трансмиссия, лишённая муфты свободного хода.

Если вы собираетесь покорять за рулём велосипеда не только искусственные бугры велотрека, но и захватывающие природные неровности, то выбирайте именно горный велосипед. Такие снаряды называют также маунтинбайками.

Это внедорожники среди велоснарядов. У них толстые колёса с ярко выраженным высоким рисунком протектора и очень прочная рама. Руль у таких изделий усиленный, он помогает велосипедисту не потерять управление во время тряски. Такая продукция обязательно оснащается амортизирующими деталями: газовыми пружинами или пневматическими и пружинными амортизаторами.

У таких велосипедов бывает от 16 до 30 передач, позволяющих упростить подъём в гору и обезопасить съезд с возвышенности.

Тем, кто собирается преодолевать на велосипеде большие расстояния, путешествуя по разным местностям, подойдёт специальная туристическая продукция.

Туристические велоснаряды — это гибриды шоссейных и дорожных велосипедов. Они предельно просты и легки, однако прочны и выносливы.

Существуют ещё специальный тип велосипедов, созданный для курьеров.

Чаще всего такие снаряды появляются на свет в результате тюнинга трековых изделий. Едва ли вы сможете найти такой товар в магазине, однако приобрести его в сети или с рук наверняка не составит труда.

Выбор по росту велосипедиста

Мы расскажем, как действовать при очной и заочной покупке.

Очно. Часто рекомендуют при покупке велосипеда сесть на него и проверить удобство посадки. Однако требования к посадке велосипедиста разнятся в зависимости от назначения товара.

Есть два более действенных способа подбора размера велосипеда. Встаньте так, чтобы его рама разделяла ваши ноги, и проверьте расстояние от верхней перекладины рамы до паха. Оно не должно быть меньше 10 сантиметров. Сядьте и поставьте ногу на педаль в низшем её положении. Стопа должна плотно прижаться к педали, но колено при этом должно быть выпрямлено. Отметим, что во многих моделях можно регулировать высоту. Поэтому снаряд, изначально не подходящий вам по размеру, может просто требовать более точной настройки.

Заочно. Заочно ростовка велосипеда подбирается по высоте рамы. Эта характеристика обязательно должна указываться продавцом в описании товара.

Чтобы проверить, какой высоты рама вам нужна, измерьте собственный рост и умножьте его на 0,57. Получите идеальную высоту. Подберите ту раму, размер которой будет максимально близок к этому показателю.

Однако даже велосипед, характеристики которого вам идеально подходят, может подвести во время катания. Именно этой возможностью обусловлена необходимость проверки изделия перед покупкой.

Рост и посадка

Чтобы убедиться, что велосипед подходит вам по росту, нужно посидеть за рулём. Поэтому выбирать надо самостоятельно, не через интернет. Размер рамы может варьироваться от 35,4 см до 60,8 см

Кроме того, важно, чтобы расстояние от подседельной трубы до паха при постановке ноги на землю, а не на педаль составляло не менее 5 см

Сразу проверяйте и адекватно оценивайте такие параметры, как:

  • высота и охват руля;
  • подъём и геометрия рам;
  • расстояние от сиденья до педали;
  • степень мягкости сиденья.

Важно не просто посидеть на велосипеде, но немного проехать, чтобы понять, как он приспособлен к изменению положения тела. Если хотя бы один из перечисленных критериев вас не устраивает, переходите к следующей модели

Посадка должна быть идеальной – это ваша осанка, ваше здоровье, ваша безопасность.

Тормоза

Кстати, о тормозах. Что с ними? Смотрите, что вам удобнее. Если без проблем справитесь с гидравликой, пожалуйста, берите гидравлические. Правда, среди опытных велосипедистов немало тех, кто считает, что они утяжеляют процесс управления, да и саму конструкцию велосипеда. Для катания по городу будет достаточно и ободных, и даже просто ножных тормозов. Главное, чтобы они были на переднем, а лучше – и на заднем колесе.

Не забудьте проверить, подходит ли вам выбранный вариант. Не стесняйтесь попросить продавца разрешить вам проехать несколько метров, чтобы убедиться в исправности и удобстве тормозов.

Где можно купить?

На сегодняшний день существует три крупных источника поставки велосипедов. Купить двухколёсный снаряд можно:

Далее, мы рассмотрим особенности каждого из продавцов.

Рынок или магазин

Неоспоримым плюсом такого вида покупки является то, что вы можете сразу посмотреть несколько моделей, сравнить их и опробовать, не тратя на это большого количества времени.

Специализированный магазин

В спортивных магазинах чаще можно встретить высококачественные модели, выпускаемые под всемирно известными брендами. Там работают компетентные продавцы, которые не только смогут проконсультировать вас по поводу характеристик каждого товара, но и будут знать, какой именно велосипед вам предложить.

Прочие магазины и рынки

К сожалению, похвастаться таким же подходом не могут представители кустарных магазинов и рынков. К этой же группе продавцов можно отнести спортивные магазины слишком широкого профиля, где огромное количество товаров и продавцы располагают о каждом из них очень и очень скудной информацией.

К недостаткам такого типа реализующей стороны можно отнести и обращение с товаром. Особенно это касается рынков. Часто велосипеды, продаваемые там, долгое время стоят на улице. Притом они продолжают оставаться на воздухе и в жару, и в дождь, и в ветер. Со временем погодные условия могут плохо сказаться на состоянии велосипедов. Найти товар в идеальном состоянии на рынке проблематично. Да и настройка его полностью ляжет на ваши плечи.

Плюсом такого продавца являются небольшие ценники. В подобных точках практически не реализуется брендовая продукция, а продукты, выпускаемые небольшими неизвестными фирмами, стоят недорого. Но и в характеристиках проигрывают.

Бывшие в употреблении

Есть два распространённых способа поиска б/у велосипедов:

  • поиск при помощи расклеиваемых и печатных объявлений;
  • поиск в интернете на специальных сервисах.

Офлайн

Часто найти недорогой и хороший, хоть и бывший в употреблении велосипед можно при помощи объявлений. Многие люди, потерявшие интерес к двухколёсным снарядам (часто это касается именно старшего поколения), пользуются таким способом информирования о продаже.

Некоторым особо удачливым соискателям через объявления удаётся найти отличный товар по смешной цене. Однако у такого способа и минусы имеются.

Например, слишком высока вероятность «наткнуться» на снаряд, который доживает последние дни. Нечестные продавцы могут навести «марафет» древнему велоснаряду, и вам захочется его купить, ведь вы не будете знать о том, в каком плохом он на самом деле состоянии.

Ещё один минус этой сферы — дефицит. В последнее время всё большее количество людей перестаёт пользоваться печатными ресурсами и уходит в интернет. Поэтому далее мы поговорим о поиске велосипеда онлайн.

Онлайн

На сегодняшний день существует не менее пяти популярных сайтов, предназначенных для продажи бывших в употреблении вещей. Их преимущество в том, что вы можете посмотреть фотографии большого количества моделей. Притом товар будет снят с разных ракурсов.

Находя какую-либо модель, вы тут же можете найти о ней информацию в сети и уточнить характеристики. Это снижает риски попасть впросак.

Однако не нужно забывать о том, что на таких сервисах нечестных продавцов ещё больше, чем в печатных изданиях. Будьте внимательны.

К преимуществам такого вида покупки велосипеда можно отнести несравнимо богатый выбор.

К недостаткам — то, что пришедший по почте товар может не соответствовать картинке и описанию, а его настройка может занять много времени.

Однако многих неприятностей можно будет избежать, если вы знаете, какой именно снаряд вам нужен. Поэтому дальше мы поговорим о правилах подбора идеального велосипеда.

Трансмиссия

Обычно новички очень боятся, что на подержанном велосипеде будут плохо переключаться скорости, но это как раз — наименьшая из проблем. У продавца вело-любителя такое может встретиться вряд ли, но у тех, кому байк «больше не нужен» — запросто.

Трогайтесь и последовательно переключайте все передачи сзади, а потом спереди. Очень, хорошо, если несколько скоростей будут работать нечетко, «две вперед-одна назад». Указывайте на это владельцу — упирайте, что это же «трансмиссия», и требуйте скостить некую сумму. Приведите пример стоимости замены заднего переключателя (на самом деле, нужно просто заменить тросики и заново настроить — копейки).

На самом деле даже начальные группы трансмиссии Shimano отлично работают, с правильной настройкой. У чайников, выезжающих раз в месяц, часто передачи разрегулированные, а тросы загаженные. Вы сможете исправить эту проблему за десять минут.

Я собираюсь написать статью о том, как очень просто и быстро научиться настраивать передачи на велосипеде. Это кажется шаманством, тогда как всё просто — надо только знать пару хитростей. Подпишитесь на получение извещений о моих новых материалах на почту, тогда не пропустите.

К сожалению, на глаз невозможно определить степень износа цепи и звезд, но к этим компонентам относитесь, как к расходникам

В процессе тест драйва внимание обращайте на то, как крутятся педали — не должно быть скрипов и люфтов

Я составил для начинающих небольшой список неисправностей трансмиссии велосипеда, чтобы вы могли получить представление, насколько серьезны проблемы у экземпляра, который вам приглянулся.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий