Процесс создания шин низкого давления
Чтобы изготовить шины с низким давлением на УАЗ, каракат или Ниву, нужно создать саму покрышку, а также крепкое основание из металла, чтобы на него ее прикрепить.
Для самостоятельного создания ободрышей понадобятся:
- Основной материал — старые покрышки для грузового транспорта типа Газа-66, Краза 255 (шины ВИ-3), ЗИЛа 131. Также прекрасно подойдут шины с вертолетов, тракторов и небольших самолетов. Если у покрышек «пожеванная» внутренняя часть, использовать их не стоит. В такой резине может образоваться дыра после того, как будет снят верхний слой. В результате их придется попросту выбросить.
- Шило, нож (строительный), набор лезвий и точило для их правки. Соприкасаясь с прочными грузовыми покрышками лезвия быстро тупятся и становятся непригодными, так что одним обойтись не получится.
- Специальный шаблон из тонкого стального листа или картона поплотнее, а также мелок или маркер для обводки шаблона.
- Зажимы (максимально прочные). Лучше всего подойдут те, которыми рихтовщики зажимают кузова покореженного автотранспорта, когда пытаются их выровнять. Для обдирания шин подойдет и стандартная струбцина, но понадобится максимальная аккуратность. Можно орудовать рабочий процесс и обычными кусачками.
- Лебедка (автоматическая или ручная) и трос, чтобы натягивать ту часть протектора, которую будем отрезать. Натягивать ее можно и ручным редуктором.
Также может понадобиться молоток (для рихтовки).
Чтобы сделать ободрыши, большие шины нужно будет освободить от лишней резины на протекторе и боковых частях (боковинах). Также необходимо удалить посадочные сердечники и основание корда (внутренний защитный слой покрышки).
Сперва:
- шину тщательно очищаем от всей грязи, а затем сушим;
- используя шаблон, маркером или мелком по всей окружности колеса создаем рисунок протектора (таким, каким он станет после того, как часть ненужной резины будет убрана).
Далее:
- По внутреннему периметру шины делаем надрез, чтобы избавиться от проволоки. Надрез лучше делать строительным ножом. Он удобен тем, что на нем можно выставлять длину лезвия.
- В районе надреза маркером размечаем прямоугольники и начинаем их вырезать.
- Через образовавшиеся отверстия в шине сможем увидеть проволоку, от которой и будем избавляться.
- Фиксируем покрышку железным стержнем, чтобы не сдвигалась, и поддеваем проволоку крюком, лебедкой с шины убираем. Убрать ее можно и отверткой, но для этого понадобится немало усилий.
Теперь начинаем шину обдирать:
- по периметру нарисованной нами окружности протектора делаем надрезы, немного заглубляемся в прорезиненную основу корда;
- с использованием клещей образовавшееся отверстие фиксируем;
- резину, которая отслоилась, с помощью лебедки тянем и обдираем.
Чтобы дело шло легче и быстрее, подрезаем ее ножом.
Далее просто:
- постепенно сдираем ненужные слои резины и корда с поверхности протектора и боков, пока не останется один каркас;
- чистим поверхность с помощью наждачки (если понадобится, рихтуем молотком).
Камера для будущего колеса готова.
Теперь:
- Создаем новый шинный каркас. Свариваем колесные диски с пластинами. Колесные диски с низким давлением также можно создать самому. Для этого подойдет самый заурядный таз из алюминия и пожарный шланг (для крепления).
- Шлифуем каркас.
- Надеваем камеру-ободрыш на каркас.
Покрышку качаем и можем устанавливать на наш автомобиль.
Изготовление своими руками
Перед изготовлением покрышек низкого давления, следует определиться, где и с какой целью они будут использоваться. На этот счёт специалисты дают несколько рекомендаций:
- Если это езда по грязным участкам, ухабистым дорогам и эксплуатация в условиях сельской местности, акцент следует сделать на наличии проектора с самоочисткой.
- Когда шины низкого давления создаются специально для болота, канавки на проекторе немного занижаются. Это позволяет добиться максимального сцепления.
- Если условия езды предусматривают наличие большого количества снега и песка, тогда лучше использовать шины с максимально близким расположением элементов рисунка протектора друг к другу.
Учесть это нужно ещё до того, как вы начнёте делать своими руками шины низкого давления.
Планируя начать изготовление, вам потребуется создать не только саму шину, но также и крепкое металлическое основание для неё.
Чтобы сделать вездеходные колёса низкого давления своими руками, подготовьте следующие комплектующие:
- старые покрышки в качестве основы;
- шило и строительный нож;
- лезвия и точило для правки;
- шаблон из тонкого металла или плотного картона;
- маркер или мел;
- прочные зажимы (типа тех, которыми зажимается кузов при рихтовке);
- лебёдка автоматического или ручного типа;
- молоток для рихтовки.
В качестве покрышек подойдут различные шины от грузовиков. Некоторые используют колёса от вертолётов, тракторов и самолётов.
Камера колеса низкого давления создаётся в несколько этапов, выполняемых своими руками.
Поэтапно процедура выглядит следующим образом:
Покрышки тщательно вымываются, чтобы удалить все имеющиеся загрязнения
Чтобы сделать самодельную покрышку низкого давления, важно работать с чистой и сухой заготовкой.
С помощью шаблона и маркера по окружности заготовки наносится рисунок проектора. Шаблон должен отображать то, каким станет колесо по завершению всех работ.
По внутреннему периметру следует сделать надрез
Это необходимо для удаления проволоки. Оптимально для надреза воспользоваться строительным ножом, поскольку он позволяет фиксировать нужную вам длину острого лезвия.
В зоне надреза с помощью маркера или мела сделайте разметку прямоугольников, которые можно начинать вырезать.
Выполнив отверстие в покрышке, вы увидите проволоку. Именно её нужно удалить.
Зафиксируйте заготовку с помощью металлического стержня, чтобы колесо не двигалось. Крюком подденьте проволоку, зацепите за лебёдку и начинайте вытягивать.
Некоторым удаётся сделать это просто отвёрткой. Но тогда на работу уйдёт значительно больше времени и потребуются силы.
Далее начинается процесс обдирки, чтобы переделать обычное колесо в покрышку низкого давления.
По периметру нанесённого рисунка делаются надрезы. Углубитесь немного в резиновую основу корда.
Клещами зафиксируйте выполненное отверстие. Отслоившуюся резину цепляйте лебёдкой, тяните и снимайте с заготовки.
Параллельно подрезайте вытягиваемую резину ножом. Это позволит сделать работу более аккуратно и быстро.
Постепенно удаляйте лишние слои резины и корда. Нужно добиться того, чтобы остался лишь каркас.
Зачистите поверхность наждачной бумагой.
На этом камера у вас готова. Но работа пока не завершена.
Далее необходимо создать каркас для покрышки. Для этого свариваются диски с металлическими пластинами. Каркас тщательно шлифуется и на него надевается подготовленная камера. Качайте покрышку до нужного давления и приступайте к первому тест-драйву.
«На одной станции машина пройдет ТО, а на другой — уже нет»
Фото: Инга Шкелер
Два года назад AUTO.TUT.BY проводил эксперимент: мы попробовали пройти техосмотр на одной и той же машине в Беларуси и в Литве. И если на белорусской станции это удалось, то в Литве машину завернули.
— Я не знаю, насколько это показательный случай, но у нас тоже можно на одной станции пройти техосмотр, а на другой не пройти. Здесь срабатывает человеческий фактор. И даже есть такая проблема: автовладельцы из одних районов едут в другие, зная, что там они гарантированно пройдут ТО.
Станции техосмотра принадлежат различным собственникам. Для них это просто бизнес. И во многом его успешность будет зависеть от того, сколько автомобилей пройдет через линию.
По мнению Юрия Ленчевского, процесс должен осуществляться по определенным требованиям и под обязательным контролем. В европейских странах техосмотром занимаются аккредитованные испытательные лаборатории. Получить разрешение сложно, потому что требования к оборудованию и персоналу очень высокие. Все эти организации строго контролируются, а в случае нарушений — закрываются.
— А у нас получается, что пять лет станции делают, что хотят. Может, кто-то думает, что мы в ответе за все, но это не так. У «Белтехосмотра» нет никаких полномочий по контролю, и повлиять на их работу других станций диагностики мы не можем.
Таблица: технические характеристики шин Трэкол
Модель шины/Model | ТРЭКОЛ |
Размер шины/The Size Of The | 1300х600х533 |
Тип рисунка протектора/Type | Шашечка |
Обозначение камеры/Camera | Б/К |
Норма слойности/Ply rating | 2 |
Обод рекомендуемый/допускаемый, мм/Rim | 500-533 |
Наружный диаметр, мм/Outer diameter, mm | 1300 ± 30 |
Ширина профиля, мм, не более/Overall width, mm, not more than | 650 |
Нагрузка, кгс/Maximum load, kg | 400-600 (в зависимости от дорожных условий) |
Давление, атм/Pressure, atm | 0,06-0,58(зависит от дорожных условий и нагрузки) |
Максимальная скорость, км-ч/Maximum speed, km/h | 80 (зависит от дорожных условий, нагрузки, давления) |
Минимальное давление на грунт, кг/см2 | 0,1-0,5 |
Рабочая температура(°C) | от — 60 до +50 |
Назначение шины /The Appointment Of | Эксплуатация по снегу , болоту, песок, бездорожье |
Индекс нагрузки /Load index | 90 -для индекса категории скорости F, 84 -для ин.-J |
Высота грунтозацепа, мм | 12 |
Масса шины, кг. | 40 ± 2 |
Плюсы и минусы
У ободрышей много преимуществ перед купленными колесами:
- Цена. Колеса высокой проходимости очень дорогие, чего никак не скажешь об ободрышах.
- Такие колеса прекрасно сцепляются практически с любой поверхностью, что существенно снижает опасность аварий.
- Весят ободрыши сравнительно немного. «Непрокачанный» легковушный двигатель с их проворачиванием вполне справится.
- Низкое давление на поверхность за счет большой площади шин. С ободрышами топкая местность, зыбучие пески и глубокий снег становятся вполне проходимыми препятствиями. Давление шин на поверхность можно регулировать. Их просто нужно немного подкачать или приспустить.
- Шины с низким давлением никак не вредят поверхностным грунтовым слоям, так что на вездеходе с ободрышами можно спокойно ездить по распаханным полям, использовать его в качестве трактора в сельском хозяйстве.
Читать также: Расписка о продаже автомобиля образец в беларуси
Не лишены ободрыши и некоторых недостатков:
- По твердым асфальтным и бетонным покрытиям на ободрышах нужно стараться ездить поменьше. Иначе их очень скоро придется менять.
- Легковушка на таких колесах не очень устойчива. Резких поворотов на ней лучше не делать, а быстро гнать вообще нельзя.
- Колеса изнашиваются намного быстрее обычных.
- Ободрыши – это немалая нагрузка. Детали трансмиссии и подвески с такими колесами менять и ремонтировать придется чаще.
- Шины с низким давлением очень эластичны. Это повышает их проходимость. Но из-за повышенной растяжимости ободрыши прокалываются чаще обычных шин.
- Автомобиль придется переоформлять – «повышать» до статуса вездехода.
Толковый словарь Даля
#
A
B
C
D
E
F
G
H
I
J
K
L
M
N
O
P
Q
R
S
T
U
V
W
X
Y
Z
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
Обдирать
Обдиратьободрать, обдирывать, и одирать, одрать что, лупить и сымать; отдирая, стаскивать долой, сдирать кругом. Ободрали его, как липку! с которой лыко дерут. Ободрать палую скотину. Я всю руку ободрал. Около бобра не обобрать, а ободрать, надо всю шкуру снять. Морозом все лицо ободрало, облупило. Обдирать гречу, ячмень, на крупорушке, обращать в крупу, не размалывая, очищая зерно от лузги. Черту баран готов одран, говорят о самоубийце. С ободранного шкуру дерет. -ся, быть обдираему; | рвать, драть все на себе. Зерно недосушено, нечисто обдирается. Весь ободрался, обносился. В этой работе поневоле обдерешься. Обдиранье ср. длит. ободранье, одранье окончат. обдир (обдер, обдор) м. обдирка ж. об. действие по глаголу. | Обдор, сдор, нутреное сало. | Обдирное, арх. головная косыня, полплатка, разрезанный по долони платок. | Обдирка, пск. твер. обдирная мука: зерно перед размолом обдирается. Обдирная крупа, крупная, ободранная слегка на камне. Обдирная мельница. Обдорное сало или сдор, сдираемое с черев битой скотины. Обдирок м. ободранный, содранный с чего клок. Обдирщик, обдирщица, обдирающий что-либо. Обдирала, обирала, обироха; кто обижает, грабит, обирает других; взяточник. Обдериха ж. арх. банный домовой женского рода; обдериха виновата, коли после бани прикинется сыпь, болячка и пр. Обдериша об. пск. ободранец м. ободранка ж. оборванец, кто ходит в оборванном. Ободранич м. ободранична ж. сын и дочь нищего, голыша. Это заведомый ободранич, а ныне вот в карете ездит! Обдериха ж. обдериша об. пск. ободранец (оборванец). Одёр м. одёра ж. одрань, старая, изнуренная рабочая скотина, лошадь, корова. Одрань с одранью и чешется. Обдирыш, кого ободрали. Обдирок м. ободранная или содранная с чего вещь, лоскут. Обдёра, обдира, обдирала об. кто обдирает, грабитель. Обдерень м. твер. ободранец, оборванец. Обдирня ж. обдирная мельница, крупорушка. Одерябить, одерябнуть кого, ряз. огреть, ударить; | тамб. оцарапать. Одёрки м. мн. твер. подпорочки крестом, под двойное дно квасника. Одрины ж. мн. пск. твер. (ободрать, ободрины) пелье, оторье, высевки, отруби.
См. также `Обдирать` в других словарях
Обдирать`Толковый словарь Ефремовой`
несов. перех. 1) Сдирать со всех сторон что-л. (верхний покров, оболочку, шкуру, кожу и т.п.). 2) а) Снимать, удалять, сдирая. б) перен. разг. Лишать убранства; оголять (помещение). 3) разг. Приводить в негодный вид; обтрепывать, рвать. 4) перен. разг. Обирать, разорять, брать с кого-л. непомерно высокую цену.
Обдирать`Словарь русской идиоматики`
обдирать
• до нитки обдирать
Словарь русской идиоматики. . Сочетания слов со значением высокой степени
2011
Обдирать`Словарь синонимов`
обдирать
(как белку, как липку); обирать (до нитки, дочиста), ссаживать, обцарапывать, драть (шкуру, (по) (две, три) шкуры, семь шкур), обирать, обкрадывать, грабить, оцарапывать, оголять, сдирать, лупить, обворовывать, обчищать, карябать, царапать
Словарь русских синонимов
Обдирать`Толковый словарь Кузнецова`
обдирать
ОБДИРА́ТЬ -а́ю, -а́ешь; нсв. что.
1. к Ободрать.
2. Спец. Производить обдирку.
Большой толковый словарь русского языка. – 1-е изд-е: СПб.: Норинт
1998
Обдирать`Малый академический словарь`
обдирать
-а́ю, -а́ешь; несов.
1.
несов. к ободрать.
2. спец.
Производить обдирку.
Малый академический словарь. — М.: Институт русского языка Академии наук СССР
1957—1984
Обдирать`Толковый словарь Ушакова`
обдираю, обдираешь. Несов. к ободрать.
Обдирать`Толковый словарь Ожегова`
ОБДИРКА см. ободрать.
обдирать`Русский орфографический словарь`
- обдирать
- обдир\’ать, -\’аю, -\’ает
Русский орфографический словарь. / Российская академия наук. Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. — М.: “Азбуковник”.
.
1999.
Помощь поисковых систем
Что такое Обдирать | |
Определение термина Обдирать | |
Толкование слова Обдирать | |
Что означает понятие Обдирать |
Обратная связь
Один из вариантов решения проблемы — не продавать страховки, пока не будет ТО
Ситуацию с отвязыванием пошлины от техосмотра обсуждают уже два года. Сначала автомобилисты ждали это решение к июлю 2019 года, потом — к январю 2020. Но документ так до сих пор и не подписан.
— На мой взгляд, наши законодатели изобретают слишком сложную схему в плане контроля и реализации. Я считаю, все можно было сделать гораздо проще и уже давно, опираясь на опыт соседей. Взять ту же Россию. Там просто не оформляют ОСАГO без техосмотра. Мы предлагали в свое время нашим страховым организациям пойти по такому же пути. Но они опасаются, что потеряют доходы.
«Белтехосмотр» предлагал такую схему: владелец проходит техосмотр, получает диагностическую карту, с которой можно оформить полис «автогражданки». Это должно было заинтересовать страховые компании, потому что сейчас они вообще не фиксируют, был техосмотр или нет у автомобиля, попавшего в ДТП.
«Белтехосмотр» выступает за такой порядок: за непройденный техосмотр — административная ответственность, а дорожным сбором пусть занимаются фискальные органы — налоговая инспекция, например. Не оплатил автомобилист в течение года — начисляется пеня за каждый день просрочки.
На данный момент, напомним, власти рассматривают вариант, при котором дорожный сбор все-таки отвяжут от ТО, а платить его можно будет помесячно. Предполагалось, что неплательщиков сбора будут вычислять средствами видеофиксации, заниматься этим должна транспортная инспекция.
— А это, на мой взгляд, повлечет определенные затраты на увеличение численности инспекторов, так как кому-то этим надо заниматься. Для организации видеомониторинга необходима сеть, которой на сегодняшний день нет. Причем финансирование этой сети предполагается возложить на организации, владеющие камерами видеофиксации.
Когда частник должен установить тахограф?
Существует несколько ситуаций, при которых тахограф нужно обязательно приобрести и установить на свое грузовое средство передвижения.
Вот ситуации, при которых дается положительный ответ на вопрос, нужно ли ставить тахограф на личный грузовой автомобиль:
- Если водитель грузовика и тягача трудоустроен в современной транспортной компании, выполняя перевозки на личном грузовике.
- Если физическое лицо оформило соглашение на проведение перевозок разных товаров по предварительно заданному маршруту.
- Если человек работает на организацию, которая занимается перевозкой грузов, по своим размерам, превышающим сам автомобиль или опасных изделий и веществ.
Во всех перечисленных выше ситуациях можно сказать о том, что транспортное средство используется с коммерческой целью.
Именно по этой причине установка тахографа является обязательным условием для эксплуатации авто и для продолжения работы.
Делаем ободрыши
Для самостоятельного изготовления шин низкого давления вам потребуются:
- б/у покрышки от грузовика (к примеру, от Газ-66 или шины ВИ-3, устанавливаемые на Краз 255). Если вы будете покупать шины специально под ободрыши, то выбирайте резину, не «пожеванную» внутри. Иначе после снятия верхнего слоя вы получите слабое место или и вовсе дыру, которую придется вулканизировать;
- строительный нож и комплект сменных лезвий, так как в конструкции шины используются достаточно прочные нити, которые быстро тупят лезвия;
- шаблон, который можно изготовить из плотного картона или тонколистовой стали. Чтобы ободрыши были не только эффективными, но и смотрелись неплохо, протектор необходимо вырезать максимально ровно и симметрично. Также вам потребуется мелок либо маркер, которым вы будете обводить шаблон;
- прочные зажимы. Таковые часто используют рихтовщики для зажатия кузовных панелей при восстановлении битых автомобилей. Подойдет и обычная струбцина, но действовать в таком случае нужно аккуратней;
- ручная либо механическая лебедка, а также трос, которыми натягивается отрезаемый кусок протекторного слоя. Можно использовать ручной редуктор либо лебедку, установленную на автомобиле. Вручную создать усилие, чтобы сделать ободрыши, у вас не получится, так как слои резины очень плотно скреплены.
Самостоятельное изготовление
Чтобы изготовить ободырыши, первым делом необходимо вытащить боковой металлический корд. Для этого сделайте надрез, отступив от внутренней части покрышки примерно 10 мм. Подцепите корд отверткой, а затем, зацепив крюком, выдерните металлический обод с помощью лебедки.
По всему периметру колеса с помощью шаблона нанесите будущее очертание протектора. Некоторые ободрыши можно увидеть с оставленным по центру протектором. Именно по контуру очертаний необходимо сделать надрезы резины. Для этого лучше всего использовать строительный нож, так как вы сможете контролировать глубину пореза, выставив необходимую длину лезвия. Если вы уверены в своих силах, можете использовать болгарку. Чтобы не прорезать шину насквозь, ориентируйтесь по звуку. Как только вы прорежете резиновый слой и достанете до металлического корда шины, звук приобретет соответствующую окраску.
Надрежьте профиль покрышки по внутреннему периметру (где раньше было металлическое кольцо из проволоки). Именно за надрезанный отрезок необходимо зацепиться зажимом. С помощью лебедки создайте натяжения, а затем канцелярским ножом постепенно подрезайте отслаиваемый кусок. После обдирки всей шины вы получите ободрыши. Учтите, что при создании натяжения шина будет стремиться посунуться, поэтому необходимо реализовать упор.
Особое внимание этому пункту стоит уделить, если ободрыши вы делаете с помощью установленной на автомобиле лебедки. Для обдирки совсем необязательно создавать большое усилие
Для пущей безопасности положите на трос старую куртку, которая послужит своеобразным гасителем, если зажим все-таки сорвется.
Диски
На видео достаточно ясно показан процесс изготовления дисков своими руками. Поскольку шина после обдирки приобретает эластичность, необходимо позаботится о хорошем боков подпоре. Чтобы при уменьшении давления ободрыши не спускали и не стремились разбортироваться, при монтаже применяется специальный герметик. При выполнении всех рекомендаций самостоятельно сделанные шины низкого давления практически не уступают заводским аналогам.
обдирала II[править]
В Викиданных есть лексема обдирала (L135316). |
Морфологические и синтаксические свойстваправить
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | обдира́ла | обдира́лы |
Р. | обдира́лы | обдира́л |
Д. | обдира́ле | обдира́лам |
В. | обдира́лу | обдира́л |
Тв. | обдира́лойобдира́лою | обдира́лами |
Пр. | обдира́ле | обдира́лах |
об-ди-ра́-ла
Существительное, одушевлённое, общий род (может согласовываться с другими частями речи как мужского, так и женского рода), 1-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).
Приставка: об-; корень: -дир-; суффиксы: -а-л; окончание: -а.
Семантические свойстваправить
Значениеправить
- разг. тот, кто обирает кого-либо, берет бо́льшую, чем нужно, плату за что-либо ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Гипонимыправить
Происходит от гл. обдирать, далее из праслав. *dьrati (sę), от кот. в числе прочего произошли: ст.-слав. дьрати дерѫ, укр. деру́, де́рти, болг. дера́ «сдираю (шкуру)», сербохорв. де̏рем, дриjѐти, словенск. dérem, drė́ti, чешск. dru, dříti «сдирать, облупливать», deru, dráti «драть, грабить», польск. drę, drzeć, в.-луж. dru, drjeć, н.-луж. dreju, dreś. Роств. дёрн, дор, дёргать. Родственно также лит. dìrti «сдирать», латышск. dìrât, dîrât «сдирать, обдирать», nuõdaras мн. «отходы лыка», др.-инд. dr̥ṇā́ti «лопается, трескается, раскалывается», авест. dar- «колоть», греч. δέρω, аор. ἐδάρην «сдирать», кимр. darn «кусок, часть», готск. distairan «разрывать», др.-в.-нем. zëran «разрушать», алб. djerr «уничтожаю, теряю». Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.
Самодельные колеса низкого давления
Диски для покрышек-ободрышей несложно изготовить своими руками. Понадобятся средние навыки сварщика и аппарат. Некоторые умельцы используют обычный алюминиевый тазик и пожарный шланг.
Изготавливая диск из металлических дужек, нужно стараться максимально облегчить конструкцию. Чем меньше будет весить колесо, тем легче мотору автомобиля. По аналогии можно взять заводской автомобильный диск, но его нужно доработать — сварить в конструкцию с парой колец и 7-8 соединительных пластин. Острые края обязательно зачищаются, чтобы резина не повредилась во время эксплуатации. Затем заготовка грунтуется несколькими слоями защитной молотковой краски, надёжно уберегающей от коррозии.
Снятие приклеенных намертво обоев
Всем известно, что старое покрытие со стен можно просто отодрать. Но такой вариант уместен, когда речь идет о простых бумажных обоях. Также все знают о том, что стены смачивают водой или специальным составом для размягчения материала и клея. Но, если это водоотталкивающие или флизелиновые обои, смачивания будет недостаточно. Существуют необычные способы снятия покрытия, даже если оно «намертво» въелось в стены.
Отпаривание.
Парогенератор или даже обыкновенный утюг помогут избавиться от прежних обоев. Если в наличие имеется только утюг, следует хорошо смочить хлопчатобумажную ткань и приложить к стене. На максимальной температуре следует несколько раз прогладить лоскут. После этого покрытие без проблем удаляют при помощи шпателя. Парогенератором, так же, как и утюгом с функцией вертикального отпаривания работать проще. Однако эти способы помогут с легкостью избавиться только от тонких бумажных обоев. Иные виды покрытия необходимо тщательно перфорировать.
Всем знакомое средство для прочистки труб поможет избавиться от старого покрытия. Этот способ является вариацией привычного размачивания. В тех случаях, когда обои приклеено очень крепко, Крот разводят с водой из расчета один к двум, где на одну часть средства добавляют две части воды. Уже через десять минут материал будет легко отдираться целыми полотнами. Не следует забывать о том, что работать необходимо в перчатках.
Как снимают виниловые и флизелиновые обои.
Эти виды покрытия удаляются достаточно сложно. Для демонтажа используют традиционные способы, но с учетом некоторых особенностей. Их надрезают ножом или перфорируют обойным тигром перед размачиванием для того, чтобы влага смогла попасть к клею. Через двадцать минут после смачивания стен приступают к избавлению от обоев при помощи шпателя. Как правило, такое покрытие снимается большими пластами. Можно купить специальные средства для демонтажа обоев или добавить в воду немного клея. Те участки, на которых покрытие никак не поддается, дополнительно обрабатывают нагревательным прибором. Если нижний слой флизелиновых обоев остался не поврежденным, его можно не удалять.
Как снимают моющиеся обои.
Этот вид покрытия зачастую не получается демонтировать при помощи воды или специальных жидкостей, поэтому остается только нагревательный способ. Однако в некоторых случаях такие обои поддаются расслоению. Для этого необходимо сделать мелкие насечки ножом на поверхности и хорошо смочить ее. Через некоторое время можно попробовать расслоить обои. При необходимости поверхность можно смачивать несколько раз.
Как легко и просто снять старые обои?
Вот уже на протяжении нескольких веков обои так и не вышли из моды. Современные обои поражают своим разнообразием отличным качеством и дизайном. Но какими бы красивыми не были обои в рулоне, на стенах они будут хорошо смотреться только при одном из условий: в качественной подготовке стен к работе.
Маленькие хитрости большого ремонта
1. Прежде всего, необходимо подготовить помещение для предстоящей работы. Пол застелить пленкой, закрыть все розетки и выключатели, отключить электричество.
2. Начинать снимать старые обои рекомендуется с верха. Потянув за верхний край обоев, можно без труда снять довольно большое полотно, а затем шпателем зачистить оставшиеся островки старого покрытия.
3. Но как быть, если старые обои плохо отстают от стен? В этом случае их предварительно смачивают водой. Чтоб обои лучше набухали необходимо сделать на их поверхности надрезы или царапины.
4. После того, как смочили старые обои, подождать до 20 минут.
5. Учитывать вид обоев, и на какой клей они поклеены. Если использовали не обойный клей, а клей ПВА, хлопот будет больше.
6. Не стоит мочить сразу большие площади поверхности. Она быстро высыхает и процедуру придется повторять.
«Влажный» способ снятия старых обоев.
Для влажной пропитки старого покрытия используют теплую воду или специальную жидкость, которые разбрызгивают с опрыскивателя или наносят губкой. Этот способ удобен тем, что при его применении минимальное количество пыли, обои не отдираются вместе со штукатуркой, легко снимаются остатки клея со стен.
Пропаривание
Чтоб аккуратно снять старые обои, используют более трудоемкий способ пропаривания. Через мокрую тряпку, пропаривают участок за участком утюгом и сразу же удаляют пласт старых обоев. У мастеров есть специальный инструмент для пропаривания обоев.
Как снять моющиеся обои?
Моющиеся обои влагоустойчивые и воды не боятся. Перед снятием, по всей площади необходимо сделать горизонтальные насечки. Так вода без препятствий проникнет во внутрь и обои минут через 20 легко снимутся. Насечки могут не понадобиться, если у обоев есть свойство расслаиваться. Верхний слой отдирается, и вода беспрепятственно промочит оставшиеся слои. Для снятия моющихся обоев применим и метод пропаривания.
Как снять со стен жидкие обои?
Жидкие обои можно снять при помощи влажного способа. Покрытие от воды набухает, и легко соскабливается. Если в теплую воду добавить грунтовку, процесс демонтажа может пойти быстрее.
Как снять старые обои с гипсокартона?
Более сложно снять обои с гипсокартона. Его нельзя обильно смачивать водой. В данном случае пользуются специальной жидкостью, которая имеет свойство растворять обойный клей.
На гипсокартон рекомендовано клеить флизелиновые обои. Они имеют свойство расслаиваться и последний слой можно не снимать, даже если существует необходимость в шпаклевке.
Обои под покраску 173703
Как шпаклевать полукруглую стену
Техкарта на кирпичную кладку наружных стен
Белила для стен и потолков
- Здания у которых несущим элементом являются стены называют
Корни с чередующимися гласными
Правило | Примеры | Исключения |
Корни -гор-/-гар-, -клон-/-клан-, -твор-/-твар- | ||
Без ударения пишется буква -о- | загАр – загОрать, клАняться – поклОнение, твОрение | выгАрки, изгАрь, пригАрь, утвАрь |
Корни -зор-/-зар- | ||
Под ударением пишется -о- Без ударения пишется -а- | зóрька, зóренька, зóри заря, зарница, озарять | |
Корни -плав-/-плов- | ||
Корень -плав- пишется во всех случаях | поплАвок, плАвучий | пловец, пловчиха, плывуны |
Корни –лаг-/-лож | ||
Перед -ж- пишется -о- перед -г- пишется -а- | полОжить – полАгать прилОжение – прилАгательное | полОг, подлОг |
Корни -раст- / -ращ- / -рос- | ||
Перед -ст- и -щ- пишется -а- В противном случае пишется -о- | вырАсти – вырАщу – вырОс | рОсток, РОстов, рОстовщик, РОстислав, на вырОст, отрАсль |
Корни -кас- / -кос- | ||
В корне пишется -о-, если за корнем имеется звук -н- В противном случае пишется -а- | кОснуться – кАсаться прикОсновения – прикАсания | |
Корни -скак- / -скоч- | ||
Перед -к- пишется -а-, перед -ч- пишется -о- | скАкать – вскОчил | скачу, скачи, скачок (образованы от глагола скакать) |
Корни -бир-/-бер-, -дир-/-дер-, -мир-/-мер-, -тир-/-тер-, -пир-/-пер-, -жиг-/-жег-, -стил-/-стел-, -блист-/-блест-, -чит-/-чет- | ||
С суффиксом –а- пишется –и- | собИрать, обдИрать, замИрать, обтИрать, запИрать, выжИгать, расстИлать, блИстать, вычИтать | сочетать, сочетание, чета |
В остальных случаях пишем -е- | собЕрет, обдЕрет, замЕреть, обтЕреть, запЕреть, выжЕг, расстЕлить, блЕстеть, вычЕт | |
Корни -мок-,-моч-, -мак- | ||
-мок-,-моч-: в словах со значением «(не)пропускать жидкость; менять свои качества при взаимодействии с водой»-мак-: в словах со значением «погружать в жидкость» | непрОмокаемый вымОкнуть, намОчить мАкать сухарь в чай | |
Корни -равн-/-ровн- | ||
-равн-: пишется в словах со значением «равный, наравне, одинаковый»-ровн-: пишется в словах со значением «прямой, гладкий, ровный» | подрАвнять ( т.е. сделать равным) урАвнение заровнять | равнина, ровесник, поровну, уровень, равняйсь |
https://youtube.com/watch?v=gIPTaOHDM6Y
Изучай теорию по заданиям ЕГЭ русского языка.
Словари
1. Оторвать или отделить что-либо (обычно с трудом или с усилием).
Сильно выпороть, высечь кого-либо.
ОТОДРА́ТЬ, отдеру, отдерёшь, прош. вр. отодрал, отодрала, отодрало, совер. (разг.).
1. (несовер. отдирать) что. Оторвать, отделить. «Отодрав лист от расходной книги, она продиктовала повару Харитон… письмо.» Пушкин. «Обои были отодраны и торчали клочьями.» Максим Горький.
2. кого-что. Высечь, сильно выдрать. «Так отдеру тебя розгою, что ты и своих не узнаешь.» Пушкин.
|| кого-что за что. Причиняя боль, оттаскать кого-нибудь за что-нибудь. Отодрать за уши. Отодрать за волосы.
ОТОДРА́ТЬ, отдеру, отдерёшь; -ал, -ала, -ало; отодранный; совер.
1. что. То же, что оторвать (в 1 знач.) (разг.). О. обои от стены.
2. кого (что). Высечь; больно оттаскать (во 2 знач.) (прост.). О. прутом. О. за уши.
| несовер. отдирать, -аю, -аешь (к 1 знач.).
ОТОДРАТЬ – и пр. см. отдирать.
ОТОДРА́ТЬ отдеру́, отдерёшь; отодра́л, -ла́, -ло; ото́дранный; -дран, -а, -о; св. Разг.
1. что (от чего). Оторвать, отделить что-л. прочно прикреплённое. О. обои от стены. О. доску забора.
2. Снять, отчистить чем-л. О. ржавчину, грязь. О. наждачной бумагой, мочалкой.
3. (нсв. драть). кого-что (чем). Больно побить; оттаскать; высечь. О. проказника за уши. О. прутиком, ремнём. О. как следует. О., чтоб запомнил.
◁ Отдира́ть, -аю, -аешь; нсв. (1 зн.). Отдира́ться, -ается; страд. (1 зн.).
отдеру́, отдерёшь; прош. отодра́л, -ла́, -ло; прич. страд. прош. ото́дранный, -дран, -а, -о; сов., перех.
1. (несов. отдирать).
Оторвать, отделить что-л. прочно прикрепленное.
Слизняки так прирастают к каменьям, что нет возможности отодрать их. И. Гончаров, Фрегат «Паллада».
Тогда решили отодрать какую-то доску, не особенно крепко прибитую к своему месту. М. Горький, Проходимец.
2. сов. к драть (в 4 знач.).
Отодрать – снять по оферам с существенным ростом цены.
отодра́ть, отдеру́, отдерёт; прош. вр. -а́л, -ала́, -а́ло
отодра́ть, отдеру́, отдерёшь; отодра́л, отодрала́, -дра́ло, -дра́ли
ото́дранный A/A пр; 248, 256 см. Приложение II
отодра́ть, отдеру́, отдерёт; прош. отодра́л, отодрала́ (допустимо отодра́ла), отодра́ло, отодра́ли.
отодра́ть, отдеру́, отдерём, отдерёшь, отдерёте, отдерёт, отдеру́т, отдеря́, отодра́л, отодрала́, отодра́ло, отодра́ли, отдери́, отдери́те, отодра́вший, отодра́вшая, отодра́вшее, отодра́вшие, отодра́вшего, отодра́вшей, отодра́вших, отодра́вшему, отодра́вшим, отодра́вшую, отодра́вшею, отодра́вшими, отодра́вшем, ото́дранный, ото́дранная, ото́дранное, ото́дранные, ото́дранного, ото́дранной, ото́дранных, ото́дранному, ото́дранным, ото́дранную, ото́дранною, ото́дранными, ото́дранном, ото́дран, ото́драна, ото́драно, ото́драны