Повреждение автомобиля предметами окружающего мира

Аварийные повреждения

Почти любое ДТП, даже самое незначительное, приводит к повреждениям кузова автомобиля. Наиболее серьезные повреждения возникают при фронтальных столкновениях, когда основной удар приходится на переднюю часть машины. Понятно, что такие повреждения требуют ремонта и, как правило, безотлагательного.

Масштабность аварийного повреждения зависит от многих факторов: скорости авто, массы транспортного средства, угла соприкосновения с препятствием, дорожных условий и т.д.

Все аварийные повреждения можно разделить на три категории:

Слабые/незначительные повреждения

Пробоины, вмятины, царапины, возникшие при столкновении на невысокой скорости — такие повреждения легко отремонтировать в автосервисе или собственными силами.

Переломы

Очень распространены травмы конечностей при ДТП. Чаще всего классический перелом сопровождается деформацией кости и сильной болью. При открытом переломе из раны могут торчать осколки костей, как правило, наблюдается кровотечение. Также место вокруг перелома значительно опухает.

Если рассчитывать на врачей в ближайшее время не приходится, то необходимо предпринимать меры самому. Это весьма частные травмы при ДТП и первая помощь при них должна быть хорошо знакома всем опытным водителям. Если у пострадавшего открытый перелом, то нужно первым делом остановить кровотечение путем наложения жгута выше места ранения. Далее на рану нужно наложить стерильную повязку, чтобы избежать дополнительного загрязнения. Характерны такие травмы при ДТП для пешеходов, которых сбивают на мостовой.

Ни в коем случае не пытайтесь вправлять пострадавшему конечности или суставы. Это должен делать только профессионал, а вы рискуете только спровоцировать сильный болевой шок. Не стоит промывать рану, это также чревато дополнительными травмами и усилением боли.

При закрытом переломе необходима иммобилизация конечности, чтобы исключить нанесение дополнительных травм. Для этого накладывают шину, которую в походных условиях может заменить палка или самый обычный кусок деревяшки. Дальнейшее лечение оставьте профессионалам, которые окажут всю необходимую помощь уже в клинике.

ТРАВМА ПРИ ВЫПАДЕНИИ ИЗ ДВИЖУЩЕГОСЯ АВТОМОБИЛЯ

Варианты условий возникновения подобных травм показаны в таблице 13.

Таблица 13

ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ ВЫПАДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ИЗ ДВИЖУЩЕГОСЯ АВТОМОБИЛЯ

При столкновении автомобиля с другим транспортомПри резкой остановке и маневрировании автомобиля
При опрокидывании автомобиля
Из кабины
Из кузова
Из салона
С подножки или ступеньки

Рис. 6. Фазы и механизм образования повреждений при выпадении из кузова движущегося грузового автомобиля. (Схема). Объяснение в тексте.

Фазы травмирования и механизмы возникновения повреждений в каждой из них показаны в таблице 14.

Таблица 14

ФАЗЫ ТРАВМИРОВАНИЯ И МЕХАНИЗМ ПОВРЕЖДЕНИИ ПРИ ВЫПАДЕНИИ ЧЕЛОВЕКА ИЗ ДВИЖУЩЕГОСЯ АВТОМОБИЛЯ

Соударение тела с частями автомобиляПадение тела на дорогуПродвижение тела по дороге
Повреждения от удара об автомобильПовреждения от удара о покрытие дорогиПовреждения от трения о покрытие дороги
МестныеМестныеОтдаленныеМестные
  От сгибания

От разнибания

От компрессии

От сотрясения

От кручения

 

Как видно из последней таблицы, повреждения в первой фазе возникают от удара о части кузова автомобиля передней, задней или боковыми поверхностями тела. Это местные повреждения в виде ссадин и кровоподтеков иногда — рвано-ушибленных ран. Основные повреждения возникают во второй фазе — падении на грунт. Это, по-существу, те же повреждения, что и возникающие при свободном прямом падении’ с высоты (см). Однако здесь есть одна существенная особенность: при падении из кузова движущегося автомобиля наблюдается третья фаза — продвижение тела по грунту, с соответствующими повреждениями при этом (см. повреждения в 4-й фазе травмы при столкновении движущегося ав томобиля с человеком), которой не наблюдается при обычном падении с высоты. Возникающие в третьей фазе падения из движущегося автомобиля повреждения от трения о грунт являются основанием для дифференцирования их от повреждений при свободном прямом падении с высоты.

СДАВЛИВАНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА МЕЖДУ ЧАСТЯМИ ДВИЖУЩЕГОСЯ АВТОМОБИЛЯ И ДРУГИМИ ПРЕДМЕТАМИ — самый редкий вид автомобильной травмы. Механизмами возникновения повреждений при этом являются удар частями движущегося автомобиля и сдавливание тела между частями автомобиля или другими тупыми твердыми предметами (подвижными или неподвижными), соответственно различаются две фазы травмы: соударение частей автомобиля и преград с телом и придавливание участков тела (чаще нижних конечностей, живота и груди) к тупому твердому предмету. Основное значение имеют повреждения, возникающие во второй фазе и практически не отличающиеся по характеру и морфологии от повреждений при фазе перекатывания колеса движущегося автомобиля через тело человека (см.).

В первой фазе могут образоваться контактные повреждения (ссадины, кровоподтеки, рвано-ушибленные раны).

Характеризуя классификацию видов автомобильной травмы, мы говорили о том, что нередко имеет место их комбинация. Поэтому следует иметь в виду, что в подобных случаях будут иметь место повреждения от каждого из этих видов, наслаивающиеся друг на друга, значительно утяжеляющие травму, что в ряде случаев затрудняет решение экспертных вопросов, касающихся видов автомобильной травмы.

Чрезмерный износ протектора (4 вид)

Износ шин по бокам

Описание: Заметные, более крупные дефекты шин вокруг плеч, которые делают шину более округлой.

Причины более быстрый износ плечевого пояса шины по сравнению с центром шины чаще всего вызван низким давлением в шинах. Это может быть связано с перегрузкой автомобиля или повреждением шины.

Износ шин

Рис.4. Износ плеч шины.

В случае, если отмечены повреждения плеч и сопровождающие перепады давления, причина более низкого давления в шинах должна быть определена в самом начале. Тогда вам нужно устранить фактор, который его вызывает. Если повреждение невелико и шина соответствует требованиям дорожного кодекса, вы можете продолжать ее использовать.

Чрезмерный износ протектора внутри и снаружи протектора

Описание: Повышенный износ протектора с одной стороны и видимые царапины на продольных краях.

чрезмерный износ протектора

Рис. 1. Чрезмерный износ протектора

Причины: Основной причиной неравномерного износа протектора является, прежде всего, неправильная регулировка колес.

Этот тип повреждения не лишает шины возможности использования до тех пор, пока она не будет соответствовать требованиям правил. Чтобы предотвратить дальнейшее повреждение шины, геометрия колеса должна быть установлена ​​в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля с учетом степени царапин на шине.

Поглощение удара

Автомобиль состоит из трех секций: передняя, средняя и задняя. Каждая секция из-за особенностей ее конструкции при столкновении реагирует независимо от других. Автомобиль не реагирует на удар как одно нераздельное устройство. На каждой секции (передней, средней и задней) воздействие внутренних и (или) внешних сил проявляется отдельно от других секций.

Конструкция для поглощения удара при столкновении


Главное назначение этой конструкции — эффективно поглощать энергию удара всей рамой кузова дополнительно к разрушаемым передней и задней частям кузова. В случае столкновения эта конструкция обеспечивает минимальный уровень деформации пассажирского салона.

Передняя часть кузова

Поскольку вероятность столкновения для передней части кузова относительно высока, в дополнение к передним лонжеронам предусмотрены верхние усилители фартука крыла и верхние боковые панели торпедо кузова с зонами концентрации напряжения, предназначенные для поглощения энергии удара.

Задняя часть кузова

Из-за сложного сочетания панелей задней боковой части кузова, короба заднего пола и элементов, сваренных с помощью точечной сварки, поверхности поглощения удара относительно трудно заметить в задней части кузова, хотя концепция поглощения удара остается аналогичной. В зависимости от расположения топливного бака поверхность поглощения удара лонжеронов заднего пола изменена так, чтобы поглощать энергию удара от столкновений без повреждения топливного бака.

Оказание первой помощи

Тяжесть травмы при ДТП можно многократно снизить, если вовремя оказать необходимую медицинскую помощь. Если с этим промедлить, то это может привести к самым печальным последствиям, даже смерти пострадавшего. Сразу определимся, что первую помощь, которую могут оказать при аварии, разделяют на взаимопомощь и самопомощь.

Специалисты выделяют три этапа оказания помощи при ДТП, на которые способны и водители, и пассажиры, и простые очевидцы. Это экстренные действия на месте происшествий (извлечение из автомобиля), вызов скорой помощи, а также самостоятельная транспортировка пострадавшего в больницу.

Чтобы свести к минимуму возможный вред от получения травм, рекомендуется выполнить несколько обязательных действий:

  • По возможности исключить травмирующее воздействие на пострадавшего, то есть вытащить его из автомобиля, оттащить в сторону от горящего транспортного средства, извлечь его из-под обломков. Однако делать это нужно, если человек в сознании, если он способен двигаться. Ели у вас есть подозрения на то, что у пострадавшего поврежден позвоночник, лучше оставить его до прибытия «Скорой» в машине и постараться обеспечить неподвижность.
  • До приезда медиков всеми средствами поддерживать жизненно важные функции организма человека – дыхание, сердцебиение. Желательно, чтобы пострадавший оставался в сознании.
  • Как правило, раненые всегда испытывают сильные боли. При любой травме (за исключением зияющих ранений в области грудной клетки и желудка) человеку нужно дать выпить 2 таблетки болеутоляющего средства, которое должно быть в аптечке водителей, находящихся рядом с местом ДТП.
  • Заранее встретить машину скорой помощи, чтобы врачи не тратили время на поиск места аварии.
  • Если врачи задерживаются, то при возможности самостоятельно доставить раненого в медицинское учреждение.

При возникновении критических ситуаций, когда под угрозой оказывается жизнь и здоровье окружающих людей, среди которых могут быть ваши близкие, не все способны адекватно оценивать действительность, принимать взвешенные и правильные решения. Поэтому будет полезным знать последовательность действий, которой вы должны придерживаться, оказывая помощь пострадавшему на месте происшествия до прибытия профессиональных медиков.

  1. Остановить кровотечение.
  2. Определить, дышит ли пострадавший. Если дыхание отсутствует, начать делать искусственное дыхание, пока не появятся первые признаки жизни или не приедет реанимационный автомобиль.
  3. Определить, есть ли пульс у раненого в ДТП. В случае его отсутствия начать непрямой массаж сердца.
  4. При переломах самостоятельно наложить шину (хотя бы зафиксировать конечность подручными средствами).
  5. Обработать раны и наложить повязку.

Во время проведения неотложных мероприятий старайтесь не причинять раненому дополнительных страданий.

В качестве заключения

Для всех экспертиз установлен одинаковый процессуальный порядок их назначения

Поэтому главное, на что нужно обратить внимание при назначении автотехнической экспертизы по определению возможности образования повреждений при заданных обстоятельствах — предоставляемые документы и объекты, перечень и формулировка вопросов

Экспертизу нужно рассматривать как часть доказательственной базы, а ее назначение — как возможность решить конкретные задачи в ходе судебного разбирательства. О формальном отношении здесь не может идти речи. Более того — важны любые детали. При вопросах или сомнениях, связанных с экспертизой, первоначальную помощь вам сможет оказать ваш юрист или адвокат.

Более предметный разговор лучше вести непосредственно с профильным экспертом, который проконсультирует и обратит ваше внимание на важные аспекты производства исследования по конкретному делу

Классификация транспортных средств

Все транспортные средства можно разделить на несколько больших групп:

1) наземный транспорт;

2) подземный транспорт;

3) водный транспорт;

4) воздушный транспорт.

Преимущественно в криминалистике изучаются следы только наземного безрельсового транспорта.

Наземный безрельсовый транспорт классифицируется:

по способу передвижения

самоходный транспорт – это транспортные средства, которые приводятся в действие различными двигателями.

Это легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы, мотоциклы, мопеды, тракторы, экскаваторы, средства специального назначения.

несамоходный транспорт – это те транспортные средства, которые приводятся в движения силой человека или животного.

Это тачки, тележки, велосипеды.

по устройству ходовой части

  • колёсные транспортные средства;
  • гусеничные транспортные средства;
  • транспортные средства на полозьях (например, сани).

Обрыв провода

Описание: Обрыв провода, часто сопровождающийся обширным разрывом от бортов шины к его стороне. В случае, когда нога деформирована без видимого разрыва боковой стороны, возможно, только частичное повреждение борта.

Причины: Этот тип повреждения чаще всего возникает во время сборки или разборки шины на ободе. Причина – использование неправильных методов сборки или использование неправильных инструментов.

Обрыв провода

Рис.14. Обрыв провода

Шина с поврежденным проводом не подходит для дальнейшего использования. Также желательно проверить другие шины, так как они, вероятно, были установлены одним и тем же лицом и с использованием тех же инструментов.

Взрыв и поджог как способы уничтожить имущество

Взрывчатые вещества используются, в основном, для уничтожения автомобилей – такие преступления были не редкостью в 90-х годах, встречаются такие случаи и сегодня, особенно в кругах бизнесменов и влиятельных лиц. Также уничтожение автомобилей таким способом может иметь место при наличии национального мотива – известны дела, когда виновными подрывались только автомобили определенного региона (например, Кавказа) или республики. Поскольку национальный мотив прямо не предусмотрен в статье УК РФ, такие обстоятельства дополнительно признаются судом отягчающими при вынесении приговора.

Уничтожение или повреждение имущества путем поджога обычно совершается в отношении отдельно стоящих объектов недвижимости – домов, киосков, гаражей. В практике встречаются дела, когда поджог – это способ сокрытия другого, более тяжкого преступления.

Пример №3.
Продавец Павлов И.И., работающий у предпринимателя Скворцова А.А. по трудовому договору в продовольственном киоске, допустил крупную недостачу из-за своих же махинаций с накладными. Когда это стало известно работодателю, Павлов И.И. инсценировал поджог, отрицая свою причастность к уничтожению киоска (он был сожжен дотла), даже первым приехал на место происшествия в целях оказания помощи по тушению. Благодаря камерам наружного наблюдения, которыми было оборудовано рядом стоящее здание и о которых Павлов И.И. не догадывался, полиция установила, что поджог совершил он. С помощью сложных комплексных экспертиз была установлена сумма недостачи и горючее вещество, которым пользовался Павлов И.И. В результате виновник понес наказание в виде длительного срока лишения свободы по двум статьям Уголовного Кодекса – за уничтожение киоска путем поджога и умышленную растрату вверенного имущества.

Пример №4.
Осужденному Рыкову А.П. было назначено 18 лет лишения свободы за то, что в ходе распития спиртного в доме у Лобанова Г.Г. он нанес последнему несколько колото-резаных ножевых ранений в область сердца, вследствие которых потерпевший скончался на месте. Чтобы скрыть следы особо тяжкого преступления, Рыков А.П. не придумал ничего лучше, как сжечь дом, где находился труп. Рыков А.П. облил домовладение керосином со всех сторон и поджег. Преступление было раскрыто по горячим следам, поскольку нашлись свидетели-очевидцы. Впоследствии Рыков написал явку с повинной, не сумев справиться с чувством вины. В судебном заседании иск родственников убитого о взыскании с виновного стоимости сожженного дома был удовлетворен.

Другие общеопасные способы совершения умышленной порчи или уничтожения имущества в практике встречаются довольно редко. Например, это может быть применение самодельных стреляющих приспособлений, которые создают опасность для окружающих, механические агрегаты, используемые не по прямому назначению и т.д.

Вследствие действий тех, кто умышленно повреждает чужое имущество, иногда наступает смерть посторонних лиц или другие трагические события. Верховный суд разъяснил, что таковыми могут быть признаны причинение существенного вреда здоровью, в том числе и нескольким лицам, наступление инвалидности, лишение людей крова, средств к существованию, длительный простой работы крупных предприятий и т.д.

Значение следов транспортных средств

Следы транспортных средств дают возможность:

1) определить групповую принадлежность транспортного средства, т.е. его тип и вид (например, следы оставлены грузовым или легковым автомобилем), а в ряде случаев и модель (например, легковой автомобиль ВАЗ-2109 «Жигули», грузовой автомобиль ЗИЛ-130);

2) идентифицировать по оставленным следам конкретное транспортное средство или его отдельную часть;

3) установить механизм произошедшего события (определить направление и режим движения, место, угол и линию столкновения (наезда), скорость перед торможением, другие важные обстоятельства ДТП).

Групповая идентификация является предварительным этапом
индивидуальной идентификации транспортного средства по следам, а после тщательного изучения особенностей следов экспертом осуществляется индивидуальная идентификация.
Групповую принадлежность автотранспортного средства можно установить путем изучения следов пневматических шин по признакам, отображенным в следах. Основой такой идентификации является изучение беговой дорожки, колеи, базы, отпечатков рисунка протектора шины.

Неосторожное повреждение чужого имущества

Логично, что законодатель предусмотрел ответственность за порчу только чужого имущества. В самом деле, абсурдно было бы наказывать человека, решившего уничтожить свои предметы и вещи по одному ему известным причинам. Вместе с тем, всегда существует опасность, что, поджигая свое, вред будет причинен другим

На этот случай в Уголовном Кодексе предусмотрена статья, предусматривающая возможность привлечь к ответственности за уничтожение или повреждение имущества по неосторожности.  Условием для этого является:

  • стоимость поврежденного имущества других граждан превышает 250000 рублей;
  • преступление совершено вследствие обращения с огнем или другим источником повышенной опасности.

Пример №5.
Поссорившись с женой, Кузнецов В.В., находясь в крайней степени алкогольного  опьянения, поджег собственный дом, чтобы при разводе он не достался бывшей супруге. Огонь перекинулся на хозяйственные постройки соседнего участка, в результате чего полностью сгорели гараж и баня соседа Кравцова Е.М. Неосторожными действиями Кузнецова В.В. соседу был причинен ущерб на сумму свыше одного миллиона рублей. Виновный был осужден к наказанию в виде штрафа в размере 100000 рублей, иск о возмещении стоимости утраченной недвижимости был удовлетворен в полном объеме.

Схема ДТП

И это основные данные об аварии, наиболее полезные для любого автолюбителя. Данные о повреждения могут быть показаны 3 типов:

  1. закрашенный элемент кузова на схеме жёлтого цвета,
  2. закрашенный элемент кузова на схеме красного цвета,
  3. крестик красного цвета.

А сам автомобиль на схеме показан 6 ракурсах со всех сторон (в том числе снизу). Разберём каждый элемент подробнее!

Жёлтый закрашенный элемент

Он при проверке автомобиля на сайте ГИБДД означает, что повреждения незначительные и для их ремонта не требовалась замена в случае с жестянкой – только покраска или даже полировка. А в случае отдельных компонентов машины: стёкол, фар, бампера и других пластиковых частей – в том числе замена.

Красный закрашенный элемент

В этом случае уже для ремонта транспортного средства потребовалась замена или вытягивание жестяных элементов кузова. Также красным цветом закрашивается машина в случаях, когда повреждены существенные компоненты технической составляющей автомобиля.

Красный крестик

Если вместо закрашенных элементов или вместе с ними по краям машины нарисованы крестики красного цвета, то это просто отмечены места, в которые пришёлся удар в ДТП.

Кто определит цену утраченных вещей

Определение стоимости ущерба – компетенция оценочной экспертизы, которая назначается в рамках предварительного следствия. Как и по другим категориям дел, эксперт оценивает рыночную стоимость к моменту утраты или повреждения, с учетом износа и возможности восстановления. Чаще всего по уголовным делам предметом оценки становятся:

  • автомобили. Особенную трудность в установлении стоимости причиненного ущерба составляют дела, по которым машина сожжена. В таких случаях эксперт обращается к официальным данным о среднерыночной стоимости автомобиля в конкретном городе, с учетом достоверных характеристик, представленных потерпевшим: год выпуска, период нахождения в собственности, информация об авариях, марка автомобиля и т.д.;
  • дорогостоящая аппаратура. Экспертом учитывается наименование производителя, данные о техническом состоянии объекта и т.д.;
  • недвижимость. Оценка происходит по кадастровой стоимости на день совершения преступления (в случае полного уничтожения) или, если повреждена часть дома (двери, окна, внутренняя отделка), то при расчете учитывается как стоимость восстановительных работ, так и возможность пользования помещением до их выполнения;
  • дорогостоящий товар (меховые изделия, одежда из натуральной кожи и т.д.) – стоимость ущерба определяется, в основном, по чеку, предоставленному потерпевшим – практически всегда квитанции о покупке таких предметов хранятся, учитывая длительность срока годности.

Итак, по заключению оценочной экспертизы сотрудники полиции делают вывод о том, имеются ли в каждом конкретном случае основания для возбуждения уголовного дела. Если такие основания есть (сумма ущерба превышает 5000 рублей и значительна для потерпевшего), действиям виновного будет дана юридическая оценка по части первой или второй статьи 167 УК РФ.

Как возместить ущерб через суд

По закону, у автовладельца есть право потребовать возмещения причиненного ущерба у хозяина земли, который отвечает за этот территориальный участок. Прежде всего, необходимо попробовать получить средства в досудебном порядке: для этого составляется претензия, к ней прикладываются сопутствующие документы, и весь этот пакет бумаг направляется заказным письмом виновнику. Последний, в свою очередь, может как согласиться, так и отказаться удовлетворять указанные в заявлении требования.

Если сторонам не удается прийти к мирному решению, пострадавший имеет право обратиться в суд.

Составление иска о возмещении ущерба

Исковое заявление подается по месту происшествия. Чтобы подтвердить вину управляющей компании или владельца территории, к иску необходимо прикрепить следующий пакет документов:

  1. Результаты проведения экспертиз;
  2. Протокол, выданный сотрудником полиции;
  3. Справка из гидрометеоцентра.

Важно! Для рассмотрения дела судье необходимы оригиналы этих документов

Кто ответит за повреждение раздавленной деревом машины?

Отвечать за повреждение автомобиля по общему правилу должно лицо, ответственное за содержание зеленых насаждений, в том числе за поддержание деревьев в неаварийном состоянии и их своевременный спил. Для проведения санитарной рубки и обрезки деревьев, кустарников должно быть организовано их обследование. Контролировать состояние деревьев обязаны организации, в чьем ведении находятся территории, на которых расположены насаждения1. Поэтому потребуется определить, кто принял в свое ведение территорию, на которой был припаркован автомобиль. Ответчиком может быть собственник здания, организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, администрация соответствующего образования и т.д.

Что показали краш-тесты ADAC

Итак, краш-тесты, проведенные немецким автомобильным клубом ADAC, должны были показать, насколько могут отличаться последствия столкновения загруженного автомобиля в зависимости от того, как был закреплен груз.

В обоих случаях для чистоты эксперимента в тестировании использовалась одна и та же модель автомобиля – повидавший виды Volkswagen Golf Variant. В одном автомобиле багаж (упакованная мебель, предметы домашнего обихода и элементы декора) был упакован правильно и надежно закреплен при помощи строп, в то время как в другой автомобиль тот же груз был положен так, как кладет его большинство автомобилистов – без крепежа и использования удерживающих сетей.

На место переднего пассажира и водителя были посажены манекены, а столкновение с препятствием без использования перекрытия осуществлялось на скорости 45 км/ч.

Обратим внимание – груз был уложен таким образом, что уперся в спинки передних сидений, что, по логике, не должно было позволить ему развить скорость во время моментальной остановки автомобиля. Но, как вы увидите в дальнейшем, это не помогло: груз, набрав инерцию, смял спинки сидений и сместил манекены во время удара

Это видно по замедленной съемке.

Итог эксперимента с машиной с плохо закрепленным грузом: и пассажир, и водитель в реальном ДТП пострадают от удара. При этом опасность могут представлять и мелкие, относительно легкие вещи, которые могут сильно ударить человека по голове, причем не только со стороны затылка, но и по лицу, поскольку траекторию полета этих вещей предсказать практически невозможно.

И напротив, в автомобиле, в котором груз был надежно закреплен, при аналогичном столкновении с препятствием на скорости 45 км/ч не толькожизнь пассажиров не подвергнется серьезной опасности, но даже груз может пережить столкновение без значительных повреждений.

Как возместить ущерб через суд

По закону, у автовладельца есть право потребовать возмещения причиненного ущерба у хозяина земли, который отвечает за этот территориальный участок. Прежде всего, необходимо попробовать получить средства в досудебном порядке: для этого составляется претензия, к ней прикладываются сопутствующие документы, и весь этот пакет бумаг направляется заказным письмом виновнику. Последний, в свою очередь, может как согласиться, так и отказаться удовлетворять указанные в заявлении требования.

Если сторонам не удается прийти к мирному решению, пострадавший имеет право обратиться в суд.

Составление иска о возмещении ущерба

Исковое заявление подается по месту происшествия. Чтобы подтвердить вину управляющей компании или владельца территории, к иску необходимо прикрепить следующий пакет документов:

  1. Результаты проведения экспертиз;
  2. Протокол, выданный сотрудником полиции;
  3. Справка из гидрометеоцентра.

Важно! Для рассмотрения дела судье необходимы оригиналы этих документов.

Ожоги

Часто во время аварий пострадавшие получают ожоги. В салоне автомобиля может возникнуть пожар. Кроме того, существует риск взрыва и отравления пострадавших продуктами горения. Если огонь вспыхнул в непосредственной близости от бензобака, то всех пострадавших нужно немедленно вытаскивать из машины и эвакуировать на безопасное расстояние. Если начавшееся возгорание не несет в себе угрозы потенциального взрыва, то огонь нужно потушить с помощью огнетушителя и подручных средств, а после оказать пострадавшим необходимую первую помощь. Самое главное – обеспечить доступ воздуха в салон автомобиля и осмотреть тело потерпевшего на предмет обнаружения ожогов.

При ожоге первой или второй степени с образованием красноты, пузырей небольшого размера травмированный участок тела необходимо охладить. Например, с помощью пакетов со льдом или водой. В идеале использовать специальную пену против ожогов. В том случае, когда ожог глубокий, а края раны успели обуглиться, нельзя его промывать, чтобы не занести в поврежденное место грязь, вредные частицы. Необходимо кожу вокруг раны обработать антисептиком, а саму рану прикрыть стерильной повязкой. Не забывайте поить пострадавшего водой, так как из-за ожога происходит быстрое обезвоживание организма. Также обязательно дайте ему выпить болеутоляющее средство.

Ни в коем случае не отдирайте обгоревшую одежду от кожи потерпевшего. Также нельзя промывать пораженные участки тела растворами, содержащими спирт, или маслом, посыпать порошками, наносить какие-либо другие средства, которые, как вы считаете, могут облегчить страдания раненого.

Порча чужого автомобиля несовершеннолетним

К уголовному наказанию за умышленную порчу чужого автомобиля могут привлекаться только лица, которые на момент совершения преступных деяний достигли 16-летнего возраста. В случаях, когда происшествие привело к отягчающим обстоятельствам (например, погибли люди), ответственность может быть применена уже с 14 лет.

Если речь идет о незначительном повреждении чужого имущества, в частности, машины и присуждении штрафа по КоАП, то наложение такой санкции предусмотрено для лица старше 16 лет. Что касается материального возмещения ущерба по Гражданскому кодексу, то если ребёнку не исполнилось четырнадцати лет, то эта ответственность возлагается на родителей.

Что означают на самом деле?

Данные повреждения на схеме чаще всего достоверны, хотя, иногда бывают указаны не все повреждённые элементы. Но главное заключается в том, что характер повреждений строится на субъективный взгляд сотрудников, оформлявших ДТП – аналогично описанию списка повреждений в документах о ДТП, когда при обращении в страховую компанию выявляются новые и скрытые.

Например, в указанной выше схеме, где жёлтым цветом отмечен бампер автомобиля, на самом деле, удар пришёлся достаточно сильный и, хотя инспекторы ГИБДД и вписали только бампер в список повреждений, задело также внутренние узлы технической составляющей (один из радиаторов, воздушный резонатор), что в принципе привело к нарушению эксплуатационных характеристик. Поэтому по логике описания цветовых обозначений схемы бампер должен был быть красного цвета.

Впрочем, места удара, обозначенные красным крестиком, чаще всего достоверны, так как легко определяются на глаз и вписываются в документы о ДТП.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий