Проблема “бесконтактного ДТП” при страховой выплате по ОСАГО

satyrn-908 › Блог › Бесконтактная авария: Как получить ущерб?

Верховный суд пояснил как компенсировать ущерб в бесконтактной аварии

Верховный Суд вынес важное для автомобилистов решение, поясняющее как нужно действовать в ситуации, когда произошло ДТП, но непосредственного столкновения между автомобилями не было. Это так называемая бесконтактная авария, явление не редкое на дорогах всех стран мира, в том числе и в России

Эта неприятность может случиться в результате непредвиденных действий одного из участников движения на дороге, прямого нарушения ПДД (проезд на красный сигнал светофора, внезапное перестроение, разворот с нарушение правил дорожного движения) или иных обстоятельств, которые вынудили одного из участников изменить траекторию движения и вызвать цепную реакцию, которая в итоги привела к аварии. В итоге, столкновения между автомобилями не было, но один разбитый автомобиль все же есть.

Далее обычно начинается не самая приятная и быстра процедура доказательства виновности лица действия которого привели к аварии и возмещение ущерба.

Но с решением Верховного суда этот процесс немного упроститься, поскольку высший судебный орган Российской Федерации разъяснил с кого нужно требовать возмещение ущерба в таком случае.

Предыстория разбирательство которой получило продолжение в Верховном Суде была такой.

Пострадавшая сторона ехала по дороге, но внезапно прям перед автомобилем начала разворачиваться другая машина, перекрыв тем самым дорогу. Для избежания столкновения первый водитель совершил маневр и оказался на обочине, машина перевернулась и врезалась в дерево.

ГИБДД установили виновника аварии, водитель автомобиля, который начал совершать маневр разворота. Таким образом, все казалось совсем простым делом, разбивший автомобиль не по своей вине водитель должен обратиться в страховую компанию (конечно же в свою) за выплатой по прямому возмещению ущерба.

Однако, страховщик отказался в выплате, заявив, что столкновения двух автомобилей не было.

Тогда пострадавший автовладелец подал иск в суд и тот встал на сторону водителя, присудив взыскать со страховщика 370 тыс. рублей и 100 тыс. рублей штрафа.

На этот раз решение не удовлетворило страховую компанию, и она подала иск в суд апелляционной инстанции. Апелляционный суд также встал на сторону пострадавшего, оставив в силе решение нижестоящего суда, после чего страховщик обратился в Верховный суд.

Решение Верховного суда:

Да, пострадавшему по закону положено возмещение, пункт 3 ст. 1079 ГК «Владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников (столкновения транспортных средств и т.п.)».

Однако требовать его по прямому возмещению со своей страховой компании нельзя, поскольку за прямым возмещение убытков нужно обращаться в определенных законом случаях, оговорено пунктом 1 статьи 14 закона об ОСАГО. А именно, когда в результате ДТП вред причинен только транспортным средствам. При этом авария произошла в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО.

Действия водителя в случае бесконтактной аварии

Участниками бесконтактной категории аварий признается:

  1. Водитель, автомобиль которого стал помехой или препятствием для других транспортных средств (виновный в произошедшем).
  2. Водитель ТС, который вследствие поведения виновника совершил маневры, повлекшие к столкновению с третьими объектами.
  3. Водитель машины, с которой произошло фактическое столкновение.

Единственной правильной моделью поведения каждого из трех выше представленных категорий граждан, управляющих транспортом, будет обращение в ГИБДД и вызов инспекторов к месту происшествия.

До момента приезда сотрудников ДПС, транспортные средства должны находиться на тех позициях, на которых они оказались вследствие аварии, выставлен аварийный знак (15м от авто — в черте города; 30м от авто — за чертой города). Помимо этого, следует зафиксировать последствия бесконтактного ДТП при помощи всех доступных средств (камера мобильного телефона, цифрового фотоаппарата, схематические зарисовки, сделанные вручную и пр.).

Также по возможности нужно попросить задержаться на месте аварии свидетелей (или взять контакты для дальнейшей передачи инспекторам ГИБДД), которые подтвердят вину водителя, создавшего помеху.

По приезду инспекции, следует проверять верную фиксацию данных в протокол, а в случае неточностей, настаивать на протоколировании истинных обстоятельств бесконтактной аварии, поскольку малейшие детали, которые были упущены, могут привести к возложению вины на безвинного гражданина.

Важно, чтобы инспектор, приехавший на вызов, четко произвел все замеры расстояний и тормозных путей. Еще одной организацией, в которую необходимо обратиться после происшествия – страховая компания

К сожалению, вне зависимости от вида страхового полиса, страховщики крайне не желают возмещать ущерб, понесенный в ходе бесконтактного ДТП. Поэтому важно, чтобы все документы, составленные инспекторами ГИБДД, несли полную информацию о произошедшем

Еще одной организацией, в которую необходимо обратиться после происшествия – страховая компания. К сожалению, вне зависимости от вида страхового полиса, страховщики крайне не желают возмещать ущерб, понесенный в ходе бесконтактного ДТП

Поэтому важно, чтобы все документы, составленные инспекторами ГИБДД, несли полную информацию о произошедшем

К сведению

В преимущественном большинстве, ущерб, понесенный вследствие бесконтактного ДТП, возмещается только после обращения в суд и вынесения судьей соответствующего решения.

Определение бесконтактного ДТП

Читайте: Ответственность за ДТП виновника аварии в 2019 году

Бесконтактное ДТП – что это? Основным признаком его является отсутствие факта столкновения виновника ситуации и пострадавшей стороны. Наиболее распространенной, так сказать «классической» картиной такой аварии, является так называемое «подрезание». Ситуация выражается в том, что один их водителей нарушает правила маневрирования, чем вынуждает второго автомобилиста, пытающегося уйти от столкновения, выполнять нехарактерные действия – резко сворачивать, ускоряться, наоборот тормозить. Результатом этого становится то, что второй автомобилист может въехать в неподвижное препятствие – столб, дерево, стационарную конструкцию или же в другой автомобиль, наехать на пешехода.

Отдельным типом бесконтактного ДТП также можно назвать внезапное появление пешехода на проезжей части или падение груза с движущегося авто. В таких ситуациях автомобилист также вынужден совершать определенные маневры, которые приводят к причинению ущерба непосредственно ему или третьим лицам.

Возмещение ущерба и наказание

Не менее важный вопрос — куда обращаться в столь нестандартном случае, и можно ли рассчитывать на страховое возмещение по ОСАГО. Добиться выплат от страховой компании не составляет труда. Главная проблема заключается в том, чтобы установить виновную сторону. Это связано с тем, что при бесконтактном ДТП возмещение ущерба возможно только со страховой компании виновника, а обращение к своему страховщику исключено.

Водители часто интересуются, могут ли за такую провинность лишить удостоверения водителя. Здесь стоит выделить такие варианты:

  1. Изъятие удостоверения происходит в случае, если в ДТП пострадали его участники. При этом виновная сторона отвечает по всей строгости закона вне зависимости от участия в аварии.
  2. Инициатор бесконтактного ДТП может остаться без водительского удостоверения, если покинет место аварии. Если действия водителя привели к аварии, он автоматически становится ее участником. Это актуально даже для того случая, когда его имущество осталось целым. Следовательно, виновник обязан выполнить требования ПДД и ответить за свои действия.

Указанные выше моменты подтверждены Верховным Судом РФ

Несмотря на это, важно быть предельно внимательным на дороге. Если какие-либо действия привели к созданию аварийной ситуации, лучше остановиться и убедиться, что никто не пострадал

В ином случае можно лишиться водительского удостоверения.

Если виновник все-таки уехал с места ДТП, и его личность определена, придется защищаться через суд

В частности, важно убедить судью в непреднамеренности действий и незнании того факта, что из-за тех или иных действий произошла авария. Минус в том, что добиться оправдания в такой ситуации крайне трудно, поэтому придется

Что такое бесконтактное ДТП

Таким образом, бесконтактное ДТП означает аварию, при которой виновник и пострадавший не контактируют друг с другом. Это случай, при котором один участник происшествия сознает препятствие, в результате которого происходит столкновение двух других участников. Давайте разберем на примере.

Представьте, что вы едете в автомобиле своей правой полосе. Вдруг вам навстречу выезжает другой автомобиль, в следствие чего вы вынуждены резко свернуть в сторону и сталкиваете с каким-нибудь объектом. Это может быть дерево, здание или другое транспортное средство. Контакта не было, но есть виновник и пострадавший. Итак, как же нужно поступить? Разберем поэтапно:

  • Нужно остановить транспортное средство и включить «аварийку»;
  • Пригласить сотрудников ГИБДД на место аварии, зафиксировать показания свидетелей;
  • Сфотографировать место аварии и убрать авто с проезжей части.

Бесконтактное ДТП оформляется так же, как и любое другое. Единственное отличие в том, что оно не может быть зафиксировано в европротокол, поскольку обязательным является составление схемы аварии сотрудником ГИБДД. Однако, оно отличается относительно выплат ОСАГО.

ОСАГО при бесконтактном ДТП

Возмещение убытков по ОСАГО в данном случае осуществляется не так, как при обычном ДТП. Страховая компания водителя-виновника и страховая компания врезавшегося водителя не обязаны возмещать ущерб по ОСАГО.
Вред был нанесен водителем, который врезался в объект. Несмотря на то, что его действия были правомерны, и он действовал в интересах устранения угрозы жизни и здоровью, все равно он является виновником нанесения вреда и убытков. Поэтому именно он должный произвести выплаты за нанесенный ущерб.

Единственным выходом не платить возмещение является обращение в суд с целью доказательства правомерности своих действий. Для этого нужны документальные доказательства или показания свидетелей. Только если доказать это в суде возникнет возможность переложить ответственность за выплату компенсации на виновника аварии.

Как оформить бесконтактное происшествие

Соблюдение требований при оформлении аварии – залог беспроблемного взыскания компенсации за ущерб в будущем. После ДТП все участники должны выполнить остановку, включить сигнализацию и выставить аварийный знак, чтобы сообщить остальным об опасности.

Далее необходимо вызвать сотрудников ГИБДД. Они на месте установят нарушителя, действия которого привели к несоблюдению ПДД другими участниками движения, которые непосредственно осуществили столкновение в связи с этим.

Еще до приезда инспекции можно собирать материалы – произвести фотосъемку, записать видео обстановки на дороге, выяснить наличие видеорегистраторов, опросить очевидцев и сообщить просьбу остаться до приезда ГИБДД, чтобы ее служащие могли отобрать пояснения в установленном законом порядке

Это важно, поскольку при сокрытии нарушителя с места правонарушения доказать виновность получится только с помощью свидетельских показаний или видеозаписи регистратора

Убирать транспортные средства с дороги не нужно, ведь сотрудники ГИБДД должны будут составить детальную схему ДТП.

При оставлении виновником места аварии не нужно пытаться его догнать на автомобиле, поскольку это является также сокрытием с места происшествия и может повлечь за собой лишение водительского удостоверения.

По Европротоколу без вызова ГИБДД оформить бесконтактное ДТП не получится, поскольку для этого не соблюдается условие нанесения ущерба двум автомобилям путем их столкновения.

Также, нужно контролировать все действия сотрудников ГИБДД – ошибки на этом этапе могут повлечь дальнейшую невозможность доказать свою правоту страховой компании или судебному органу.

Что делать при бесконтактном ДТП

Вначале разберемся, как поступать, если произошла дорожная авария без касания, независимо от других обстоятельств.

  1. Включить аварийную сигнализацию, установить треугольный знак аварии и при наличии пострадавших вызвать скорую помощь.
  2. Попытаться найти очевидцев происшествия, желательно с видеорегистраторами. Это послужит доказательством, если виновник уехал.
  3. Вызвать сотрудников ГИБДД. Сообщите им о скрывшемся виновнике: его номер машины, приметы. При этом не следует говорить, что ДТП было бесконтактным.
  4. Не убирайте автомобиль с дороги. Если пострадавших нет, то авто нужно убирать, но тогда вы лишитесь доказательств и возмещения ущерба.
  5. Поищите поблизости видеокамеры, которые установлены на зданиях, даже если они направлены не в вашу сторону. Многие камеры имеют широкий угол обзора. Посетите здание с камерой, и попросите людей сохранить видеозапись.
  6. Если виновник не скрылся, запишите номер его машины, сфотографируйте водителя. Поговорите с ним под запись о происшествии. Вам нужно собрать побольше доказательств его вины, которые помогут в суде.
  7. Если виновник уехал, поговорите с окружающими людьми, может быть кто-то запомнил его номер машины. Поговорите с ним, чтобы человек дождался прибытия ГИБДД для оформления показаний.

Судебная практика

Бесконтактное дорожно-транспортное происшествие достаточно часто является причиной судебных разбирательств. И, как показывает практика, если есть доказательства вины водителя, спровоцировавшего аварию, дело будет решено в пользу потерпевшего. В случае если ПДД в момент движения нарушали оба автомобилиста, суд может перенести часть ответственности на пострадавшую сторону.

До обращения в судебные органы пострадавшая сторона должна сначала подать заявление в страховую компанию виновного. Затем, в случае отказа в возмещении ущерба, отправить досудебную претензию.

Обратите внимание, что претензия отправляется заказным письмом с уведомлением о получении.

Также перед подачей иска нужно собрать доказательства, подтверждающие, что виновный спровоцировал аварию. Это могут быть записи с видеорегистратора, показания очевидцев и т.д. Помимо этого, можно провести независимую трасологическую и автотехническую экспертизу. Учитывайте, что на экспертизе должны присутствовать все участники ДТП, которые указаны в протоколе ГИБДД, и представитель страховой компании виновного.

Подавать иск для получения денежной компенсации необходимо в Верховный суд. Рекомендуем обратиться к квалифицированному юристу. Он поможет правильно оформить все бумаги и собрать нужный пакет документов.

Когда приехали сотрудники ГИБДД

После приезда инспекторов виновник должен дать им устные объяснения.

При описании момента столкновения важно указать, что другой участник движения действовал непредсказуемо, нарушал установленные правила.
Излагать объяснения в письменной форме нужно твердо и решительно, не употребляя неуверенных фраз «я его не видел», «мне казалось» и прочих.
Важно не использовать расплывчатых формулировок, говорить уверенно и не признавать свою вину.
Необходимо сделать акцент на том, что пострадавший ехал с разрешенной на данном участке дороги скорости (желательно указать точное значение) в соответствии с ПДД.
Следующим шагом нужно попросить инспекторов зафиксировать всех очевидцев. В случае отказа потерпевший имеет право написать в свободной форме ходатайство

Сотрудник ГИБДД обязан его принять или ответить обоснованным отказом в письменной форме.

Аналогичным образом составляется письменное ходатайство об опросе являющихся администраторами близлежащих зданий организаций о наличии видеоматериалов ДТП. При обнаружении таких зданий ранее, нужно указать их адрес в тексте.

При прибытии сотрудников ГИБДД главная задача — избежать вменения нарушений и документально не стать виновником ДТП. Однако если сотрудники все же выписали такой вердикт, его можно в будущем обжаловать.

Порядок оформления

Порядок оформления ДТП без касания такой же, как и при обычной аварии:

  1. Не покидать место происшествия.
  2. Вызвать службу ГИБДД.
  3. Собрать контактную информацию у граждан, которые стали свидетелями аварии.
  4. В протоколе подробно описать случившееся.
  5. Проследить, чтобы сотрудник ГИБДД зафиксировал показания всех присутствующих свидетелей.
  6. Если ДТП без ущерба не обошлось, подробно описать тяжесть и количество последствий в протоколе
  7. Обязательно указать в протоколе, если вы не согласны с некоторыми пунктами и формулировками.

Как определить виновника

Виновным в провоцировании ДТП является участник движения, совершавший маневр, который привел к столкновению транспортных средств. При этом сложность состоит в том, что определить провокатора достаточно трудно. В подобной ситуации ответственных за происшествие может быть несколько: водитель, который спровоцировал аварию, и автомобилист, который вынужден был совершить нехарактерный маневр, что привело к столкновению.

Кроме того, сотрудники ГИБДД часто определяют ответственным за случившееся пострадавшего, совершавшего действия, чтобы уйти от неожиданно возникшей помехи. Все дело в том, что в соответствии с пунктом 10.1 ПДД при возникновении опасности на дороге водитель должен снизить скорость движения или остановиться. В таком случае необходимо будет доказать, что резкое торможение могло привести к серьезным последствиям, например, гибели участников движения.

Бесконтактное ДТП

Что такое бесконтактное ДТП? Это ситуация, при которой один участник ДТП начинает препятствовать движению другого участника.

Результат помехи — участие третьей стороны, нанесение ей морального, материального, физического вреда. При этом у транспортного средства третьего лица с автомобилем, создавшим помеху, не было прямых контактов.

Весьма распространенный пример такого вида аварии: водителем автотранспортного средства совершается движение по его полосе, расположенной на главной дороге.

Один из участников движения, который находится максимально близко к первому автомобилисту, совершает маневр поворота налево, не предупреждая об этом заранее.

Далее водитель пытается избежать столкновения, выводя автомобиль на встречную полосу или совершая резкий поворот вправо, где происходит столкновение с другим автотранспортным средством, столбом, ограждением или другим объектом. Итог — транспортному средству был нанесен вред.

Падение груза также относят к бесконтактному ДТП.

Оформление

Все требования по оформлению ДТП должны быть соблюдены. От этого зависит выплата ущерба, который был нанесен водителю. После любой аварии автотранспортные средства всех участников аварии должны быть остановлены.

Каждый должен выставить аварийный знак, чтобы предупредить водителей других авто о существующей опасности.

Куда обращаться при бесконтактном ДТП? После произошедшего бесконтактного ДТП необходимо вызвать экипаж ГИБДД.

Сотрудники инспекции начинают устанавливать автомобилиста, который является нарушителем ПДД, и водителя, который привел к последующей аварии с участием третьих лиц.

После вызова ГИБДД можно заняться сбором материала — сделать фотографии, видео места аварии, опросить свидетелей, попросить их дождаться экипажа сотрудников ГИБДД. Так показания очевидцев будут иметь законную силу и будут внесены в протокол.

Убирать автомобили с места происшествия, пока не будет составлена подробная схема аварии, нельзя. Иначе это многократно усложнит процесс воссоздания аварийной ситуации, а также виновника могут определить неправильно.

Также ДТП могут отнести не к той категории. Все эти ошибки окажут негативное влияние на причитающиеся выплаты или полностью исключат возможность их выплаты.

К процедуре оформления относят и момент контроля сбора сотрудниками ГИБДД доказательств. Неправильная трактовка показаний участников или недостоверность показаний свидетелей приведет к тому, что административную ответственность придется нести не виновнику, а пострадавшему.

Если водитель не согласен с подобным положением дел, он выражает свое несогласие. Также он должен убедиться, чтобы его несогласие занесли в протокол.

Кто виноват в такой аварии?

Установление вины — компетенция сотрудников ГИБДД или суда.

Если главный нарушитель определен, сотрудники ГИБДД выносят постановление и выдают справки всем участникам ДТП. В них указывают не виновника бесконтактной аварии, а нарушителя ПДД.

Может быть и такой исход, что после расследования окажется, что виноватых нет. Иногда без судебного разбирательства виновника установить нельзя.

Но нередко бывает, что и судебные инстанции неверно устанавливают автомобилиста, виновного в аварии, если у пострадавшего будет недостаточно доказательств своей правоты.

Такое ДТП осложняется обычно тем, что:

Виновник (тот, кто создал помеху), обычно скрывается с места ДТП.
Очень часто лица, которые проводят разбор аварии, неверно трактуют п.10.1 ПДД. Они регулируют то, что при возникновении опасности необходимо замедлиться до остановки, а не объезжать препятствие. По этому пункту многие инспекторы устанавливают вину автомобилиста, который пытался маневром избежать столкновения.
Часть вины можно переложить на потерпевшего. В ПДД прописано, что двигаться необходимо с той скоростью, которая позволяет постоянно контролировать машину

Также важно вспомнить про дистанцию.

Виновником можно признать также пешехода, который неожиданно выбежал на дрогу.

Если водитель, создавший помеху на дороге, которая привела к ДТП, уехал (что часто и бывает), доказать его вину без видеорегистратора очень сложно.

Процедура оформления бесконтактного ДТП не отличается от стандартных. Но по европротоколу оформить такую аварию нельзя.

Условия оформления ДТП по европротоколу:

  1. В ДТП участвовало только два автомобиля.
  2. Наличие действующего полиса ОСАГО. Водитель должен быть вписан в договор.
  3. Ущерб причинен только ТС, пострадавших людей нет.
  4. Разногласий по поводу аварии у участников нет.

Является ли страховым случаем бесконтактное ДТП? В какую страховую обращаться при бесконтактном ДТП?

Как оформить

В противном случае можно получить обоснованный отказ в выплате от страховой компании. В первую очередь, все автомобили должны остановиться. Это относится и к машине виновника, из-за маневра которого произошло столкновение двух других автомобилей.

На дороге следует выставить знаки аварийной остановки, чтобы предупредить других участников движения, а также не получить штраф от инспектора ГИБДД.

Оформление бесконтактного дорожно-транспортного происшествия по Европротоколу невозможно:

  • чаще в таком ДТП участвует более двух автомобилей;
  • не всегда есть непосредственный контакт виновника и пострадавшего;
  • мнения водителей о степени вины часто не сходятся.

В случае бесконтактного происшествия, сразу необходимо вызвать сотрудников полиции. Если произошла авария с пострадавшими, необходимо вызвать скорую помощь и по возможности помочь жертвам ДТП до приезда медиков.

До приезда представителей правоохранительных органов можно произвести такие действия:

  • сделать фото и видеосъемку места ДТП, расположения ТС, качества дорожного полотна, степень нанесенных повреждений;
  • провести опрос свидетелей происшествия;
  • при необходимости проконсультироваться по телефону с автоюристом, или даже пригласить его на место происшествия;
  • попросить свидетелей дождаться приезда сотрудников полиции для сбора письменных показаний и приобщения их к материалам дела.

До завершения оформления происшествия ни в коем случае нельзя перемещать транспортные средстве. Бесконтактное ДТП и без того сложный случай, а изменение расположения автомобилей вводит сотрудников ГИБДД в заблуждение и не позволяет корректно установить виновника.

Инспектор полиции попытается детально воссоздать все обстоятельства столкновения. После этого он составит схему ДТП, в которой укажет расположение машин на момент происшествия.

В таком случае его может ждать даже лишение прав. Если же точных данных о том, чей автомобиль стал причиной столкновения, нет, найти виновного водителя будет невозможно, так как на той машине не будет никаких свидетельств об участии в ДТП.

Решение о том, кто виновник в бесконтактном ДТП, принимает суд либо инспектора ГИБДД. В редких случаях вина остается неустановленной. Тогда на получение компенсации от страховой компании рассчитывать смысла нет.

Возместить ущерб по ОСАГО могут только при наличии виновной стороны.

Если же есть действующий полис КАСКО, то для получения возмещения достаточно получить справку, подтверждающую участие в ДТП и обратиться за выплатами.

Определение понятия бесконтактное ДТП

Любое происшествие квалифицируется под конкретным термином, который определяет его характер и степень последствий для участников. Для признания происшествия бесконтактным ДТП требуется соблюдение следующих условий:

  • Создание помехи для движения. К этому относятся любые действия с участием автомобиля, которые не регламентированы ПДД и привели к случаю, в котором другому(-им) участнику(-ам) во избежание аварийной ситуации требуется принять экстренные меры.
  • Причинение вреда здоровью или материального ущерба. Не имеет значения, создавший помеху для движения или иной участник движения причинил ущерб, случай признается ДТП.

Из этого следует, что созданная помеха признается бесконтактным ДТП, если только она спровоцировала иное, реальное происшествие. В противном случае действия провокационного характера могут квалифицироваться как нарушение ПДД.

Причины возникновения бесконтактного ДТП

Помеха для движения может создаваться во многих случаях. Среди частых причин – это:

  • Агрессивный стиль вождения. В данном случае подразумевается, что водитель передвигается на дороге, не обращая внимания на других участников движения. Агрессивное вождение не всегда сопровождается нарушением ПДД.
  • Несоблюдение дистанции. Чаще всего приводит к аварийности при движении в плотном потоке. Типичный пример бесконтактного ДТП по причине игнорирования безопасной дистанции между ТС: водитель увидел резкое торможение впереди идущей машины и во избежание столкновения предпринял аналогичные меры, что привело к получению удара от вслед идущего автомобиля.
  • Несоблюдение скоростного режима. В этом случае перед водителем может возникнуть ситуация, при которой недостаточно времени для адекватного реагирования. Дальнейшие действия водителя могут расцениваться как бесконтактное ДТП, если приведут к происшествиям для других участников движения.

Также существуют и менее распространенные случаи, при которых создается помеха для движения: остановка в неположенном месте, рискованный обгон и др. действия водителя.

Ответственность сторон

Бесконтактное ДТП само по себе не создает происшествия, а только провоцирует его. Следовательно, для этого требуется как минимум две стороны конфликта. А ответственность сторон в бесконтактном ДТП можно разделить на 3 категории:

  • Нарушение ПДД. По факту совершения правонарушения на каждого участника бесконтактного ДТП налагается административный штраф.
  • Причинение ущерба. Если результатом такого ДТП становится вред человеку или материальный ущерб, виновник будет нести административную или уголовную ответственность, в зависимости от тяжести последствий.
  • Предпринятые действия участниками движения. Пункт 10.1 ПДД регламентирует ответственность обеих сторон за последствия бесконтактного ДТП, в т.ч. и пострадавшего. Такая мера связана с тем, что при данном типе происшествии его участники сохраняют контроль над машиной.

Часто виновник бесконтактного ДТП скрывается с места происшествия, причем непреднамеренно, т.к. теряет его обзор еще до последствий. Однако это не освобождает его от ответственности, и подобные действия грозят лишением прав до полугода.

Заключение

Как вы поняли, в бесконтактное ДТП, впрочем, как и любое другое лучше не попадать. А если уж такая неприятность случилась, то, скорее всего, придётся немало потрудиться в юридическом плане, чтобы виновник понёс заслуженное наказание, а потерпевший получил компенсацию. Но в последнее время практика меняется в положительную для потерпевших сторону.

А вам приходилось быть участником или очевидцем подобной аварии? Если да, та расскажите, как решилось дело с определением виновности и компенсации вреда в вашей ситуации. А также можете задавать вопросы по статье. Всё это можно сделать в форме комментариев.

Видео-бонус: Что с тобой будет, если не начнёшь спать!

П. С.: Фотографии взял здесь: drive2.ru/r/honda/999766. На них – Honda Accord Type-S.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий