Государственные программы Российской Федерации по социальной поддержке граждан

Конвенция о правах инвалидов

Во всем мире люди стараются заботиться о людях, ограниченных в своих возможностях в силу возраста или здоровья. Это касается пожилых людей, детей и инвалидов. Именно поэтому в 2006 году Генеральная ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах инвалидов, в которой были прописаны основные положения, которые обеспечивали бы приемлемый уровень жизни для людей. В этом постановлении есть несколько основных принципов:

  1. Запрещено дискриминировать людей с ограниченными возможностями: они имеют право получать услуги, работу и другие блага цивилизации наравне со здоровыми людьми.
  2. Полная интеграция в общество, которая включает принятие индивида в группу и установление межличностных связей внутри группы.
  3. Уважение человеческого достоинства, возможность реализовать себя как личность и обеспечение максимальной самостоятельности.
  4. Доступность социальных объектов, которые бы позволяли всем людям с ограниченными возможностями пользоваться теми же благами, что находятся в доступе остальных членов общества.
  5. Недопущение гендерной дискриминации или дискриминации по возрастному признаку.
  6. Равенство возможностей.
  7. Уважение человеческого многообразия и индивидуальных особенностей.

В 2008-м Российская Федерация подписала Конвенцию о правах инвалидов. Таким образом, государство взяло на себя ответственность для обеспечения всех принципов Конвенции. Наиболее активное участие государство принимает в обеспечении доступной среды, которая призвана позволить инвалидов правом на блага и услуги, доступные широким слоям населения. Об утверждении государственной программы “Доступная среда” подробнее можно прочитать на интернет-портале “Жить вместе”.

Структура государственной программы

--------------------------------------------------------------------------¬¦                 Госпрограмма (ответственный исполнитель)                ¦L------------------T-------------------------------------------------------       ------------+---T--------------T----------------------¬      ¦/             ¦/            ¦/                    ¦/---------------T--------------T--------------¬  --------------------------¬¦Подпрограмма 1¦Подпрограмма 2¦Подпрограмма n¦  ¦           ФЦП           ¦L--------------+-------T------+---------------  ¦(госзаказчик-координатор)¦                       ¦                        L----------------T---------   --------T-------T---+-------T---------------¬                ¦/   ¦       ¦       ¦           ¦               ¦       -------------------¬  ¦/     ¦/     ¦/         ¦/             ¦/      ¦   Подпрограммы   ¦------¬ ------¬ ------¬ --------------¬ --------------¬L---------T---------¦ВЦП 1¦ ¦ВЦП 2¦ ¦ВЦП m¦ ¦   Основное  ¦ ¦   Основное  ¦         ¦/L------ L------ L------ ¦мероприятие 1¦ ¦мероприятие r¦   ----------------¬                        +-------------+ L--------------   ¦  Мероприятия  ¦                        ¦             ¦                   ¦ (госзаказчик) ¦                       ¦/           ¦/                  L----------------           ----------------¬      ----------------¬           ¦ Мероприятие 1 ¦      ¦ Мероприятие k ¦           L----------------      L----------------

Государственные социальные программы – для кого предназначены и в чем их суть

Февраль

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Социальные программы, которые финансируются только за счёт средств федерального бюджета, направлены на улучшение жизни федеральных льготников.

Таким программами являются:

  • «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём таких категорий граждан, которые указаны в федеральном законодательстве» – вынужденные переселенцы, приехавшие в Крайнего Севера и приравненных к ним территорий, молодые учёные, ликвидаторы радиационных аварий и военные в запасе, которые встали на учёт по улучшению жилищных условий до 1 марта 2005 года. Таким лицам, кроме военных, выплачивается единовременное денежное пособие на строительство или приобретение жилья. Военные ещё получают жильё по договору соцнайма;
  • «О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями» следующих категорий – ветераны ВОВ, семьи, где есть ребёнок – инвалид, вставшие на учёт по улучшению жилищных условий до 01 марта 2005 года, ветераны различных боевых действий, также ставшие на учёт до указанной даты. Им выплачивается единовременное пособие из средств федерального бюджета и предоставляется жильё по договору социального найма.
  • «О дополнительных мерах соц. поддержки лиц, имеющих детей» — с 01. 01. 2007 года, женщины родившие второго или последующего ребёнка имеют право на получение материнского капитала. Эта программ будет действовать до 01. 01. 2016 года.

Эти программы направлены на улучшение качества жизни региональных льготников, однако в их финансировании принимает участие и федеральный бюджет.

Регулируются эти программы нормативными актами федерального и регионального уровня. Это такие программы, как:

  • «Обеспечение жильём молодых семей» — эта программа действует практически во всех регионах, только условия участия в ней могут отличаться. Целью программы является выплата пособия на строительство или же приобретения жилья;
  • «Обеспечение жильём детей – сирот и оставшихся без попечения родителей» — действует во всех регионах. Таким детям предоставляются жилые помещения в специализированном жилом фонде, который есть в каждом регионе;
  • «Устойчивое развитие сельских территории» — действует не во всех регионах. Участниками программы могут стать молодые специалисты АПК, которые работают по трудовым договорам в сельской местности. Они получают выплату на строительство или же покупку жилья;
  • «Льготное ипотечное кредитование молодых учителей». Участники – это учителя в возрасте до 35 лет, работающие в государственных учреждениях. Им даётся дополнительное субсидирование ипотечного кредита;
  • «О переселении граждан из аварийного и ветхого жилья». Участниками такой программы могут стать граждане, которые проживают в аварийном или же ветхом жилье. Участники программы могут рассчитывать на получение жилья по договору соцнайма или же в собственность – в зависимости от того, было ли в собственности ветхое жильё.

Однако, само жильё должно быть признано ветхим или аварийным специальной комиссией. Здесь приходится, с сожалением, констатировать, что процедура признания таковым жилья очень часто протекает с большими трудностями.

Каждый регион имеет право самостоятельно разрабатывать социальные программы для поддержки некоторых слоёв населения. Например, во многих регионах действуют программы по поддержке многодетных семей: таким семьям предоставляют льготные ипотечные кредиты, либо же выплачивают единовременное пособие на строительство или покупку жилья.

Ещё одна программа, которая действует практически во всех регионах – это предоставление земель многодетным. Осуществляется это за счёт средств регионального бюджета и региональных земель.

Но, есть и «узкие» программы, которые действую только в одном регионе. Например, в республике Башкортостан работники социальных сфер (медики, учителя, работники культуры) и многодетные семьи, имеют право на вступление в жилищно-строительные кооперативы. При этом они будут иметь льготные ставки на внесение взносов.

Все эти программы действуют определенное количество лет. Но, каждый год специальными комиссиями проводится мониторинг результатов осуществления всех социальных программ.

Понятие «социальная программа» и кому она предоставляется?

Социальная программа – это комплекс разработанных и реализованных задач на улучшение жизни особо нуждающихся граждан, путем предоставления льгот, пособий, субсидий и т. д.

Виды социальных программ:

  1. Образовательные;
  2. Жилищные;
  3. Направлены на развитие и для поддержки здравоохранения;
  4. Пенсионные;
  5. Привлечение молодых квалифицированных специалистов для работы в сельской местности.

Госпомощь дается таким категориям гражданам:

  • Детям-сиротам;
  • Семьям, которые воспитывают троих и более детей;
  • Малоимущим семьям;
  • Инвалидам;
  • Пенсионерам;
  • Ветеранам Войны;
  • И другие нуждающиеся граждане, предусмотренные законодательными актами.


Формы и виды социального обслуживания

Список программ

1. Программа повышения мобильности трудовых ресурсов

Предусматривает возможность для граждан Российской Федерации переезда в другой регион и заключения трудового договора с компанией, участвующей в программе, в одном из семи субъектов ДФО (кроме Республики Бурятия, Республики Саха (Якутия), Забайкальского края и ЕАО, которые не участвуют в программе). При этом компания может оплатить: стоимость переезда работника и членов его семьи к месту работу, провоз багажа, проживание, обучение/переобучение и другие нужды, связанные с переездом и адаптацией на новом месте.

Что сделать, чтобы воспользоваться программой:

Зайти на сайт программы, выбрать интересующую Вас вакансию

Уточнить в Службе адаптации и поддержки переезжающих работников (САППР) по тел. 8 800 301 5445 условия проживания в выбранном регионе, наличие социальной инфраструктуры и другие вопросы о будущем месте жительства.

Заключить договор с работодателем не менее, чем на два года. Переехать на Дальний Восток.

Сотрудники САППР будут рады помочь на всех этапах подготовки или переезда на Дальний Восток.

Предусматривает возможность для проживающих за рубежом соотечественников, воспользоваться программой переселения и получения компенсации затрат на проезд, провоз имущества, в том числе автомобиля, получения повышенного «подъемного» пособия для регионов ДФО и других льгот и выплат.

Из 11 регионов Дальнего Востока участниками госпрограммы переселения являются десять: Республика Бурятия, Республика Саха (Якутия), Камчатский край, Приморский край, Хабаровский край, Забайкальский край, Амурская область, Магаданская область, Сахалинская область, Еврейская автономная область.

Госпрограмма переселения соотечественников позволяет получить российское гражданство в упрощенном порядке в течение 3 месяцев.

3. Программа переселения старообрядцев на Дальний Восток

По вопросам переселения соотечественников на Дальний Восток обращайтесь по электронной почте NaVostok@hcfe.ru.

Также информацию о переселении соотечественников, проживающих за рубежом, можно узнать в методическом пособии.

4. Программа переселения граждан РФ, имеющих статус безработных

Предусматривает возможность безработным гражданам при переезде на Дальний Восток для трудоустройства по направлению органов службы занятости получить оплату стоимости проезда и провоза багажа, суточные расходы за время следования к новому месту жительства и(или) работы, единовременное пособие («подъемные») на каждого члена семьи, а также оплату найма жилья, за исключением случаев, когда работодатель предоставляет работнику жилое помещение. Условия предоставления поддержки отличаются в каждом регионе ДФО. Узнать подробнее можно в навигаторе (гиперссылка) мер поддержки.

5. Региональные программы для привлечения определенных специалистов

Ряд регионов Дальнего Востока, заинтересованных в привлечении определенных специалистов, таких как молодые ученые, медицинские работники, работники сферы культуры, работники по защите прав детей и прочее, предлагают свои программы, предусматривающие оплату стоимости переезда, выплату подъемных и предоставление жилья. Узнать подробнее можно в навигаторе мер поддержки.

Социальные Программы В России 2021 Список Которые Уже Действуют

18 октября 1991 года Российская Федерация приняла Закон под номером 1761-I. Он регламентирует назначение льгот жертвам репрессий во время существования Советского Союза. В этой статье мы постараемся найти ответы на.

Пенсионеры признаны самой многочисленной категорией граждан, нуждающихся в постоянной социальной поддержке государства. Часто остающиеся одни, они требуют дополнительного внимания и материальной помощи из-за.

24 апреля 2014 года на официальном интернет-портале правовой информации был размещен текст нормативно-правового акта – Постановления Правительства РФ № 296 от 15 апреля 2014 года “Об утверждении…” (далее – Постановление).

Постановление вступило в законно-правовую силу по истечении 7 суток с момента его официального публикования.

На основании п. 2 Постановления, Правительство РФ поручило Министерству труда и социальной защиты осуществлять все меры, указанные в Постановлении, по реализации Госпрограммы.

Основные задачи:

  • снижение бедного населения;
  • повышение уровня благосостояния физических лиц;
  • модернизация сектора соцуслуг;
  • совершенствование системы предоставления госуслуг;
  • обеспечение доступности услуг высокого качества для граждан пожилого возраста и маломобильных.

Основные данные в соответствии с Паспортом:

  1. Государственная Программа РФ в 2021 году по поддержке социально-незащищенных групп населения состоит из 6 Подпрограмм;
  2. наряду с Минтрудом, ответственным ведомством за реализацию нормативных положений Программы назначено Министерство экономического развития;
  3. реализация Программы будет осуществляться с привлечением более 30-ти профильных ведомств, среди которых Минкультуры, Минфин, ФТС, Росстат, Федеральное агентство связи, Министерство по ГО и ЧС, Минобороны, ФСБ, МИД, Управление делами при Президенте РФ и еще ряд других госструктур;
  4. у Программы несколько целей, основная из которых – это повышение доступности соцобслуживания населения и создание условий для роста благосостояния физических лиц, являющихся получателями мер соцподдержки, государственных и страховых гарантий;
  5. Программа будет считаться успешно выполняемой, если будет повышаться доля граждан, которые фактически получили меры социальной поддержки, по отношению к общему количеству граждан, имеющих на них право в соответствии с действующим законодательством;
  6. Программа закончит свое действие 31 декабря 2020 года – именно к этому моменту должны быть выполнены все цели, предусмотренные ей.

Основная цель данной Подпрограммы – повысить уровень жизни граждан, которые имеют право на социальную поддержку.

Среди основных задач – это:

  1. организация предоставления государственных услуг в полном объеме и своевременно;
  2. увеличение количества помощи, оказанной адресно.

Разница предложений в разных регионах

Зависимо от региона проживания существуют свои условия и предложения по социальным программам:

РегионУсловия предоставления
БАЙКАЛО-АМУРСКАЯ МАГИСТРАЛЬ (БАМ)Разработана спец. подпрограмма при переселении граждан из аварийных жилых помещений. Им выдается субсидия на приобретение жилья, либо право пользования социальным жильем (съём).
МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬКогда семейная пара принимает участие в соцпрограмме «Молодая семья», и рождается, либо они усыновляют ребенка, то им компенсируется дополнительная сумма в размере 5% от стоимости жилья.
БАШКОРСТАНУчитывая условия соцпрограмм, семьям предоставляется пособие для приобретения, или строительства жилплощади.

Конкретное участие

Основы по защите здоровья у населения указаны в Федеральном законе № 323. В законодательном акте говорится о правах граждан получать безвозмездное медицинское обеспечение, эти положения взяли как основные разработчики программы медицинских государственных гарантий, распределив услуги по типовым признакам заболеваний. Распределение содержит услуги:

  • реабилитационные, профилактические, диагностику с лечением, а также ведение беременных в дневном стационарном или амбулаторном отделении;
  • акушерские, фельдшерские;
  • врачебные терапевтические и педиатрические.

Предусмотрены программы государственных гарантий оказания:

  • экстренной, неотложной медицинской помощи вне территории медучреждений в стационарах и поликлиниках;
  • лечебных мероприятий при травмировании, отравлении;
  • транспортировки во время родов, а также потерпевших от катастроф и стихийных бедствий.

Проект предусматривает выполнение комплексных паллиативных услуг с предоставлением обезболивания неизлечимым больным. Государственные гарантии бесплатной медицинской помощи передают гражданам все виды обеспечения, где отказ недопустим и накладывает на врачей ответственность за нарушения в данной области деятельности.

Участники госпрограммы

Участников госпрограммы можно разделить на две категории: ответственный исполнитель и соисполнители.

Ответственный исполнитель – это федеральный орган исполнительной власти, определенный ответственным и обладающий необходимыми полномочиями. Ответственность органа определена в Перечне государственных программ Российской Федерации <6>, полномочия установлены Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации <7>.

<6> Утвержден Распоряжением Правительства РФ от 11.11.2010 N 1950-р.<7> Утвержден Постановлением Правительства РФ от 02.08.2010 N 588.

Ответственный исполнитель обеспечивает координацию деятельности участников госпрограммы. Еще одна важная функция ответственного исполнителя – общественное обсуждение проекта госпрограммы, в том числе с привлечением Общественной палаты, общественных советов, созданных при федеральных органах исполнительной власти, научных и иных заинтересованных организаций.

Соисполнители государственной программы – это федеральные органы исполнительной власти, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности государственной программы и определенные в качестве соисполнителей государственной программы в Перечне государственных программ Российской Федерации.

Так, ответственным исполнителем Госпрограммы “Спортивное развитие” назначен Минспорт, соисполнители (в Программе они названы участниками) – Минздрав, Минкомсвязь, Минобрнауки, МВД, Минрегион.

Обратите внимание на этот важный и обязательный элемент госпрограммы – межведомственное взаимодействие. Для решения задач, поставленных госпрограммой, необходимо согласованное взаимодействие всех соисполнителей

Рассмотрим межведомственное взаимодействие на примере реализации одного из основных мероприятий подпрограммы 1 госпрограммы “Спортивное развитие”, которое называется “Меры по развитию студенческого спорта”. Указанное основное мероприятие невозможно без участия Минобрнауки – оно должно оказать содействие по созданию и расширению сети спортивных клубов на базе образовательных учреждений, созданию студенческих спортивных лиг, организации и проведению всероссийских спортивных соревнований и других спортивных мероприятий среди студентов, а также популяризации студенческого спорта среди населения. Вы видите, что Минобрнауки выступает здесь в качестве соисполнителя, ответственный исполнитель – Минспорт.

Составляющие госпрограммы

Госпрограмма включает федеральные целевые программы и подпрограммы, содержащие ведомственные целевые программы (ВЦП) и основные мероприятия.

Подпрограмма – это комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы. Подпрограмма является неотъемлемой частью госпрограммы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и госпрограммы. Так, рассматриваемая нами Программа “Спортивное развитие” включает следующие подпрограммы:

  1. “Развитие физической культуры и массового спорта”;
  2. “Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва”;
  3. “Подготовка и проведение чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА 2017 года в Российской Федерации”;
  4. “Управление развитием отрасли физической культуры и спорта”.

Перечисленные подпрограммы по своему характеру являются “координирующими” для выполнения каждой отдельной задачи.

В состав рассматриваемой Госпрограммы также входит Целевая программа “Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 – 2015 годы”

Обратите внимание: целевые программы являются не составляющими, а инструментами госпрограммы. Реализация госпрограммы предполагает выполнение мероприятий федеральной целевой программы

<5> Утверждена Постановлением Правительства РФ от 11.01.2006 N 7.

Подпрограммы и целевые программы формируют единую функциональную основу для достижения предусмотренных госпрограммой показателей.

Так, решение задачи по обеспечению успешного выступления российских спортсменов на крупнейших международных спортивных соревнованиях и совершенствованию системы подготовки спортивного резерва достигается путем реализации мероприятий, предусмотренных:

  • подпрограммой 1;
  • подпрограммой 2, призванной повысить число граждан, систематически занимающихся физкультурой и спортом, что приведет к увеличению количества учащихся спортшкол и спортучреждений, осуществляющих подготовку спортивного резерва;
  • подпрограммой 4, направленной на улучшение кадрового обеспечения физкультуры и спорта; повышение эффективности научно-методического и информационно-аналитического обеспечения подготовки спортсменов; развитие международного спортивного сотрудничества с международными спортивными организациями;
  • Федеральной целевой программой в части развития инфраструктуры спорта высших достижений.

Каждая подпрограмма имеет структуру описания, схожую с основной госпрограммой: включает паспорт и текстовую часть.

Функциональную основу для достижения целей, предусмотренных подпрограммой, формируют ведомственные целевые программы и основные мероприятия подпрограммы. Основное мероприятие – это комплекс взаимосвязанных мероприятий (действий, направленных на решение соответствующей задачи), характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы.

Рассмотрим взаимодействие данных составляющих на примере Госпрограммы “Спортивное развитие”. Так, реализацией основных мероприятий подпрограммы 1 “Развитие физической культуры и массового спорта” решается задача по созданию условий, обеспечивающих гражданам возможности систематически заниматься физкультурой, спортом и вести здоровый образ жизни.

Одно из основных мероприятий, включенных в указанную подпрограмму, называется “Совершенствование спортивной инфраструктуры и материально-технической базы для занятий физической культурой и массовым спортом”. Оно состоит из нескольких мероприятий, таких как:

  • оснащение физкультурно-оздоровительных объектов спортивно-технологическим оборудованием;
  • реализация мер по расширению сети физкультурно-спортивных сооружений и объектов;
  • разработка технических регламентов, стандартов, правил сертификации услуг;
  • разработка нормативов материально-технического оснащения занятий по физкультуре в образовательных учреждениях;
  • развитие системы лизинга оборудования, инвентаря и материалов.

Социальные программы в россии 2021 список

Пять лет понадобится правительству на разрешение жилищной проблемы граждан до 35-летнего возраста. Все они, конечно, должны числиться в очереди при муниципалитетах на улучшение условий проживания.

Официально неустроенным гражданам предоставляются социальные субсидии на часть стоимости квартиры «эконом» или возведения жилого дома.

  • 30% для бездетных молодых семей;
  • 35% для семей с детьми, в том числе неполных.

Субсидионное право подтверждает сертификат. Он выдается органами исполнительной власти на местах. Конечно, за государственные деньги купить пентхаус не выйдет.

Желания ограничены социальными нормативами площади:

  • 42 «квадрата» на семью из двух человек;
  • по 18 кв. метров на семью с большим составом.

Существенное условие для получения сертификата – наличие у семьи собственных средств или возможность оформления жилищного кредита на оставшуюся стоимость недвижимости. Государство содействует в кредитовании на льготных условиях, в том числе с использованием средств материнского капитала.

Сегмент господдержки направлен на обеспечение жильем следующих лиц:

  • отставники военной службы, подразделений внутренних дел, оформленные в качестве жилищных очередников до 01.01.2005 г.;
  • военнослужащие, сотрудники силовых ведомств, подлежащие увольнению по состоянию здоровья, в связи с штатными преобразованиями или по достижению возрастного предела. Срок их службы должен составлять не менее 10 лет «календаря»;
  • лица, пострадавшие от радиации при авариях на ядерных объектах;
  • вынужденные переселенцы, находящиеся на специальных миграционных учетах;
  • люди, покидающие Крайний Север и приравненные территории;
  • переселенцы из ЗАТО.

Поддержка оказывается в форме предоставления денежной субсидии. Подтверждением служит государственный жилищный сертификат (ГЖС). Квартира, дом, его часть, комната приобретаются как на первичном, так и на вторичном рынке. Обеспечение сертификата рассчитывается с учетом нормативов площади и стоимости квадрата жилья в регионе.

Установлены следующие нормативы:

  • 33 квадрата для одинокого гражданина;
  • 42 кв. м на семью в составе 2-х человек;
  • по 18 кв. м на семью большей численности.

Каждые полгода Минэкономразвития устанавливает расчетную стоимость квадратного метра для субъектов и по стране в целом. Запрещается приобретать помещения размером меньше норматива. Если субсидии недостаточно, допускается использование кредитных или собственных средств.

Главное условие – отсутствие собственной недвижимости или безвозмездная передача имеющейся в муниципалитет.

Стартовала с января 2013 года. Комплекс мер рассчитан на семилетку.

Реализация пройдет по следующим направлениям:

  • расширение целевого и адресного принципа предоставления мер социальной помощи нуждающимся гражданам;
  • предоставление полномочий региональной и местной власти по разработке и распределению натуральных и денежных форм соцпомощи;
  • решение потребностей граждан с ограниченными возможностями, пожилых людей в стороннем уходе специалистов социального обслуживания и прочих структур;
  • популяризация и создание условий для перехода к семейным формам воспитания детей и подростков, оставшихся без родительского попечения.

Не обходит стороною программа и социальных работников: к 2018 году запланировано поднять зарплаты персонала соц. структур до 100% регионального среднего заработка.

Сфера образования

Отлаженная система здравоохранения, качественное образование и надежная пенсионная система – три «кита» благополучия нации.

Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы направлена на создание условий для повышения доступности качественного образования всех ступеней: общего, высшего, профессионального и дополнительного.

При реализации программы предстоит осуществить следующее:

  • Реорганизовать систему высшего образования: создать сеть ВУЗов (порядка 60), ориентированные на ключевые сегменты региональных экономик;
  • Разработать и внедрить образовательные стандарты среднего специального и высшего образования, отвечающие современным условиям;
  • Создать систему контроля профессионального и высшего образования регионального и федерального уровней.
  • Привлечь инвестиционные средства на строительство образовательных объектов и создание учебной, лабораторной, хозяйственной инфраструктуры образовательных учреждений.

Отдельным направлением выделены меры по совершенствованию экономики образования.

О государственных программах Татарстана рассказано в следующем видеосюжете:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий