Порядок оценки заявок отраслевой комиссией
1. Доля финансирования за счет собственных (привлеченных) средств или ресурсов от общей суммы затрат на финансирование мероприятий*:
1.1. 20% – 10 баллов
1.2. от 21% до 23% – 15 баллов
1.3. от 24% до 26% – 20 баллов
1.4. от 27% до 29% – 25 баллов
1.5. от 30% до 32% – 30 баллов
1.6. от 33% до 35% – 35 баллов
1.7. от 36% до 38% – 40 баллов
1.8. от 39% до 40% – 45 баллов
1.9. более 40% – 50 баллов
* дробное значение процента округляется до целого значения в соответствии с действующим порядком округления.
2. Срок деятельности претендента на получение субсидии по направлению конкурсного отбора:
2.1. от 2 до 3 лет (включительно) – 5 баллов
2.2. от 3 до 5 лет (включительно) – 10 баллов
2.3. свыше 5 лет – 15 баллов
Расчет итоговой оценки для ранжирования И = (Э+Дф+Срд) х К,
где И – итоговая оценка по каждой заявке; Э – сумма баллов экспертной оценки (от 0 до 50 баллов) в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку; Дф – баллы по доле финансирования за счет собственных (привлеченных) средств или ресурсов от общей суммы затрат на финансирование мероприятий Программы (от 10 до 50 баллов); Срд – баллы по сроку деятельности претендента на получение субсидии (от 5 до 15 баллов); К – понижающий коэффициент, характеризующий соотношение превышения затрат в ТЭО по отношению к средней стоимости в бюджетной сфере этих затрат на день подачи заявки, который определяется по формуле:
К = (З – Пр)/З,
где З – объем затрат, заявленных на реализацию мероприятий Программы; Пр – сумма превышения в ТЭО стоимости оборудования, сырья, материалов, выполнения работ и оказания услуг по отношению к средней стоимости в бюджетной сфере указанных затрат на день подачи заявки, определяемая при оценке заявки экспертной комиссией.
Дополнительные продукты для НКО:
- Программа для учета бухгалтерии НКО 1С-Рарус: Бухгалтерия для некоммерческой организации 5
- Создание Официального Сайта НКО
- Программа для учета бухгалтерии АО 1С-Рарус: Бухгалтерия для адвокатских образований
- Создание Сайта адвокатских образований
- Мобильное приложение для руководителей Uconto: Отчеты руководителя
Федеральная поддержка НКО
Подробно о федеральной поддержке НКО читаем в Постановлении Правительства РФ от 27.12.2021 №1135.
Проводят конкурсы и выделяют деньги:
- Министерство здравоохранения РФ
- Министерство труда и социальной защиты РФ
- Министерство просвещения РФ
- Министерство науки и высшего образования РФ
- Федеральное агентство по делам молодежи
Минимальные требования к НКО, рассчитывающей на федеральную субсидию
- Наличие программы на грядущий год, оценка эффективности ее мероприятий;
- Отсутствуют налоговые задолженности, неоплаченные пени, штрафы, незакрытые финансовые обязательства перед РФ;
- Подтверждение, что НКО может оплатить работу сотрудников и социальные выплаты;
- НКО не реорганизовывается и не ликвидируется;
- НКО ведет раздельный аналитический учет по операциям со средствами гранта.
Правила предоставления субсидий некоммерческим организациям в 2022 году
Ф¸Ã½Ã°Ã½ÃÂþòðàÿþüþÃÂàþúð÷ÃÂòðõÃÂÃÂàýõúþüüõÃÂÃÂõÃÂúøü þÃÂóðýø÷ðÃÂøÃÂü ò 2022 óþôàÿÃÂø þñÃÂ÷ðÃÂõûÃÂýþü òÃÂÿþûýõýøø ÃÂûõôÃÂÃÂÃÂøàÃÂÃÂûþòøù:
- ÃÂð÷ÃÂðñþÃÂúõ ø ÃÂÃÂòõÃÂöôõýøø ÿÃÂþóÃÂðüüÃÂ, ÿÃÂõôÃÂÃÂüðÃÂÃÂøòðÃÂÃÂõù ÿÃÂþòõôõýøõ üõÃÂþÿÃÂøÃÂÃÂøù ôûàþñõÃÂÿõÃÂõýøàòÃÂÿþûýõýøàÃÂõûõù, ÃÂðôø úþÃÂþÃÂÃÂàþÃÂóðýø÷ÃÂõÃÂÃÂàÃÂÃÂñÃÂøôøÃÂþòðýøõ ÃÂÃÂÃÂ, àþÃÂóðýø÷ðÃÂøõù úþýÃÂÃÂþûàøÃÂÿþûýõýøàÃÂÃÂøàüõÃÂ;
- ÃÂòþõòÃÂõüõýýþù òÃÂÿûðÃÂõ ýðûþóþò, ÃÂñþÃÂþò ø ÿÃÂþÃÂøàÿûðÃÂõöõù, øÃÂúûÃÂÃÂðÃÂÃÂøàþñÃÂð÷þòðýøõ ÷ðôþûöõýýþÃÂÃÂø àÃÂÃÂÃÂ;
- ýðûøÃÂøàÃÂøýðýÃÂþòÃÂàþñÃÂ÷ðÃÂõûÃÂÃÂÃÂò àýõúþüüõÃÂÃÂõÃÂúþù þÃÂóðýø÷ðÃÂøø ýð ÃÂõúÃÂÃÂøù ÃÂøýðýÃÂþòÃÂù óþô ÿþ þÿûðÃÂõ ÃÂÃÂÃÂôð ÿÃÂøòûõÃÂõýýÃÂàÃÂþÃÂÃÂÃÂôýøúþò, ÃÂðÃÂÿÃÂõôõûõýøàþñÃÂõÃÂþ÷ÃÂùÃÂÃÂòõýýÃÂàÃÂðÃÂÃÂþôþò;
- þÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂòøàÃÂøÃÂúþò ôûàôðûÃÂýõùÃÂõù ôõÃÂÃÂõûÃÂýþÃÂÃÂø ÃÂÃÂàò òøôõ òõÃÂþÃÂÃÂýþÃÂÃÂø ÿÃÂþÃÂõôÃÂÃÂàñðýúÃÂþÃÂÃÂÃÂòð ø ÿÃÂøþÃÂÃÂðýþòúø ÃÂðñþÃÂÃÂ;
- þñõÃÂÿõÃÂõýøàÿþûýþóþ ðýðûø÷ð ÃÂðÃÂÃÂþôþòðýøàÃÂÃÂõôÃÂÃÂò àÃÂðÃÂÿÃÂõôõûõýøõü þÿõÃÂðÃÂøù ÿþ þÃÂôõûÃÂýÃÂü ÿþ÷øÃÂøÃÂü.
ÃÂÃÂþóÃÂðüüð üõÃÂþÿÃÂøÃÂÃÂøù ôûàòÃÂÿþûýõýøàýõúþüüõÃÂÃÂõÃÂúþù þÃÂóðýø÷ðÃÂøõù ÃÂõûõù ÃÂÃÂñÃÂøôøÃÂþòðýøÃÂ, ÿÃÂõôÿþûðóðõàòúûÃÂÃÂõýøõ ÃÂûõôÃÂÃÂÃÂøàÿÃÂýúÃÂþò:
- þÿøÃÂðýøàýðÿÃÂðòûõýøù ÃÂðñþÃÂàø ÿþÃÂÃÂðòûõýýÃÂà÷ðôðàÃÂÃÂÃÂ;
- ÿõÃÂõÃÂýàþÃÂôõûÃÂýÃÂàôõùÃÂÃÂòøù ÿþ úðöôþüàòþÿÃÂþÃÂààÃÂúð÷ðýøõü þñÃÂõüþò ÃÂÃÂõôÃÂÃÂò, úþÃÂþÃÂÃÂõ ÿÃÂõôÃÂÃÂþøàÃÂðÃÂÃÂþôþòðÃÂÃÂ;
- úþûøÃÂõÃÂÃÂòõýýÃÂàÿþúð÷ðÃÂõûõù, ôûàþÃÂõýøòðýøàÃÂõ÷ÃÂûÃÂÃÂðÃÂþò òÃÂÿþûýõýøàÿþÃÂÃÂðòûõýýÃÂà÷ðôðàýõúþüüõÃÂÃÂõÃÂúþù þÃÂóðýø÷ðÃÂøõù.
ÃÂÃÂóðýø÷ðÃÂþÃÂðüø úþýúÃÂÃÂÃÂð þÃÂõýøòðõÃÂÃÂàòÃÂÿþûýõýøõ ÿþôðÃÂõûÃÂüø ÷ðÃÂòþú ÿþÃÂÃÂðòûõýýÃÂàÃÂÃÂûþòøù ø òþ÷üþöýþÃÂÃÂàòúûÃÂÃÂõýøàÃÂÃÂàò ôðýýÃÂù þÃÂñþÃÂ.
Предоставление субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям в 2022 году
ОýõÃÂõýøõ ÃÂÃÂàú ÃÂþÃÂøðûÃÂýþ þÃÂøõýÃÂøÃÂþòðýýÃÂü þñÃÂõôøýõýøÃÂü ò 2022 óþôàþÃÂÃÂÃÂõÃÂÃÂòûÃÂõÃÂÃÂàýð þÃÂýþòõ ÃÂõúþüõýôðÃÂøù, ÃÂÃÂòõÃÂöôõýýÃÂàÃÂøýÃÂúþýþüÃÂð÷òøÃÂøààä. àÃÂðúþòÃÂü ÿÃÂøÃÂøÃÂûÃÂÃÂÃÂÃÂàþÃÂóðýø÷ðÃÂøø, ýðÿÃÂðòûõýøàôõÃÂÃÂõûÃÂýþÃÂÃÂø úþÃÂþÃÂÃÂÃÂ, ÃÂðÃÂÿÃÂþÃÂÃÂÃÂðýÃÂÃÂÃÂÃÂàýð ÃÂûõôÃÂÃÂÃÂøõ ÃÂÃÂõÃÂÃÂ:
- ÃÂþÃÂøðûÃÂýÃÂà÷ðÃÂøÃÂàø ÿþôôõÃÂöúàýðÃÂõûõýøÃÂ;
- ÿþôóþÃÂþòøÃÂõûÃÂýÃÂõ üõÃÂþÿÃÂøÃÂÃÂøàÿþ ÿÃÂõþôþûõýøàòûøÃÂýøàÃÂÃÂøÃÂøùýÃÂàñõôÃÂÃÂòøù ø úðÃÂðÃÂÃÂÃÂþÃÂ;
- ÃÂúþûþóøÃÂõÃÂúÃÂàñõ÷þÿðÃÂýþÃÂÃÂÃÂ;
- ÃÂÃÂøôøÃÂõÃÂúÃÂàÿþôôõÃÂöúàóÃÂðöôðý ò ÃÂðÃÂÃÂø ÷ðÃÂøÃÂàÿÃÂðò ø ÃÂòþñþô;
- ÿÃÂþÃÂøûðúÃÂøúàÿþòõôõýøÃÂ, ÿÃÂõôÃÂÃÂðòûÃÂÃÂÃÂõóþ þÿðÃÂýþÃÂÃÂàôûàþñÃÂõÃÂÃÂòð;
- þñÃÂð÷þòðÃÂõûÃÂýÃÂàø ÿÃÂþÃÂòõÃÂøÃÂõûÃÂýÃÂàÃÂðñþÃÂàÃÂÃÂõôø ýðÃÂõûõýøÃÂ;
- ÿÃÂþÃÂøõ ÃÂÃÂýúÃÂøø, ÃÂþþÃÂòõÃÂÃÂÃÂòÃÂÃÂÃÂøõ ÃÂÃÂõñþòðýøÃÂü ÷ðúþýþôðÃÂõûÃÂýÃÂàýþÃÂü ø ÿþûõ÷ýÃÂõ ôûàþñÃÂõÃÂÃÂòð.
ÃÂþ ÃÂüÃÂÃÂûÃÂàÃÂÃÂõ÷øôõýÃÂÃÂúþóþ ÃÂúð÷ð â þà27.10.2016ó, ÃÂÃÂÃÂðýðòûøòðÃÂÃÂÃÂàúÃÂøÃÂõÃÂøø, ÿÃÂõôÿþûðóðÃÂÃÂøõ þÃÂõýúàôõùÃÂÃÂòøù ýõúþüüõÃÂÃÂõÃÂúøàþÃÂóðýø÷ðÃÂøù ýð þÃÂýþòõ ÃÂûõôÃÂÃÂÃÂøàÃÂðúÃÂþÃÂþò:
- ÃÂþþÃÂòõÃÂÃÂÃÂòøàþúð÷ÃÂòðõüÃÂàÃÂÃÂûÃÂó ÿþûþöõýøÃÂü óþÃÂÃÂôðÃÂÃÂÃÂòõýýÃÂàýþÃÂüðÃÂøòýþ-ÿÃÂðòþòÃÂàðúÃÂþò;
- ýðûøÃÂøàò ÃÂÃÂðÃÂõ þÃÂóðýø÷ðÃÂøø ôþÃÂÃÂðÃÂþÃÂýþóþ úþûøÃÂõÃÂÃÂòð úòðûøÃÂøÃÂøÃÂþòðýýþóþ ÿõÃÂÃÂþýðûð;
- ÃÂôþòûõÃÂòþÃÂõýýþÃÂÃÂø ÃÂðñþÃÂþù þñÃÂõôøýõýøàúûøõýÃÂþò ø úþýÃÂÃÂþûøÃÂÃÂÃÂÃÂøàþÃÂóðýø÷ðÃÂøù, þ ÃÂõü ÃÂòøôõÃÂõûÃÂÃÂÃÂòÃÂõàþÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂòøõ öðûþñ ø ÿÃÂõÃÂõý÷øù;
- þÃÂúÃÂÃÂÃÂþÃÂÃÂø ø ôþÃÂÃÂÃÂÿýþÃÂÃÂø ÃÂòõôõýøù þ ôðýýþù ÃÂÃÂÃÂÃÂúÃÂÃÂÃÂõ;
- þÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂòøàÃÂÃÂàò ÿõÃÂõÃÂýõ ýõôþñÃÂþÃÂþòõÃÂÃÂýÃÂàøÃÂÿþûýøÃÂõûõù.
àúðÃÂõÃÂÃÂòõ ÃÂõ÷ÃÂûÃÂÃÂðÃÂþò óþÃÂÃÂôðÃÂÃÂÃÂòõýýþù ÿþôôõÃÂöúø ÃÂÃÂÃÂ, ÿÃÂõôÿþûðóðÃÂÃÂÃÂÃÂ: ÃÂûÃÂÃÂÃÂõýøõ úðÃÂõÃÂÃÂòð ÃÂþÃÂøðûÃÂýÃÂàÃÂÃÂûÃÂó ø øàôþÃÂÃÂÃÂÿýþÃÂÃÂø, ÃÂÃÂÃÂõúÃÂøòýþõ øÃÂÿþûÃÂ÷þòðýøõ óþÃÂÃÂôðÃÂÃÂÃÂòõýýþóþ ñÃÂôöõÃÂð, ÿÃÂþ÷ÃÂðÃÂýþÃÂÃÂàôðýýþù ÃÂÃÂõÃÂÃÂ.
Цели
Можно использовать деньги для зарплат работникам, текущей деятельности и оплаты товаров или услуг. Можно платить налоги за счет этих денег, уплачивать аренду. Средства применяются для набора волонтеров, прямой деятельности организации.
Порядок предоставления субсидии некоммерческим организациям
Чтобы получить средства, изначально необходимо убедиться в том, что организация соответствует всем требованиям, и может претендовать на получение такой помощи.
Далее необходимо собрать документы – о самой компании и ее деятельности, указать основание для получения субсидии – направленность средств, которые необходимы, и их сумму.
Необходимо написать заявление от имени управляющего компанией, и передать все эти документы вместе с реквизитами банковского счета в местную администрацию.
Далее обращение будет рассмотрено комиссией, и при положительном решении спустя месяц можно будет получить средства. Они будут переведены на счет в банке, и могут использоваться с момента предоставления. В дальнейшем необходимо будет отчитаться о потраченных средствах и направленности их использования. Это целевая помощь, и потому средства должны быть использованы по изначальной направленности.
Предоставление субсидий НКО в Санкт-Петербурге
Базовым актом Санкт-Петербурга в данной сфере является закон «О поддержке соцориентированных НКО…» от 23.03.2011 № 153-41 (далее — закон № 153-41).
В ст. 5 закона № 153-41 определяются такие особенности финподдержки НКО:
- поддержка оказывается на основании планов и программ, принимаемых правительством города;
- субсидирование должно быть предусмотрено бюджетом на соответствующий период;
- субсидии выделяются на безвозвратной и безвозмездной основе на виды деятельности НКО, указанные в законе № 153-41, например для соцподдержки граждан.
Правительством города принимаются акты, детализирующие порядок субсидирования НКО. Так, постановлением правительства г. Санкт-Петербурга от 21.02.2018 № 131 утверждены:
- Порядок предоставления в 2020 году субсидий на финансовое обеспечение затрат соцориентированным НКО на проведение мероприятий в области культуры и искусства… (далее — Порядок 1).
- Порядок предоставления в 2020 году субсидий на возмещение затрат соцориентированным НКО на проведение мероприятий в области культуры и искусства… (далее — Порядок 2).
Порядок 1 предусматривает следующую процедуру:
Порядок предоставления субсидий НКО в Москве
Базовым актом в данной сфере в Москве является закон «О взаимодействии органов госвласти г. Москвы с негосударственными НКО» от 12.07.2006 № 38 (далее — закон № 38). Согласно ст. 1 закона № 38 финансирование в виде субсидий или субвенций именуется грантом.
Ст. 7 закона № 38 определяет такие особенности порядка выдачи грантов:
- Основание для предоставления гранта — целевая соцпрограмма НКО.
- Грант предоставляется по результатам открытого конкурса.
- О конкурсе должно быть сообщено не позднее чем за 30 дней в СМИ, которые учреждены органами власти г. Москвы.
- Конкурс организуется органами госвласти Москвы.
- Результаты конкурса определяются конкурсной комиссией на основании независимых экспертных оценок.
- По результатам конкурса с НКО заключается договор о предоставлении денежных средств.
Детализация изложена в Порядке предоставления субсидий из бюджета г. Москвы социально ориентированным НКО, утв. постановлением правительства г. Москвы от 23.08.2016 № 532-ПП.
Специфика порядка установлена в актах о субсидировании отдельных направлений деятельности НКО и в документах префектур, например:
- постановлении правительства г. Москвы «Об утверждении порядков предоставления субсидий организациям, осуществляющим деятельность в области физкультуры и спорта» от 25.12.2017 № 1078-ПП;
- распоряжении префектуры СЗАО г. Москвы «О порядке предоставления и распределения субсидий НКО, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, префектурой СЗАО г. Москвы…» от 09.10.2017 № 246-рп.
Свободное финансирование
Читайте на РБК Pro Как выросли зарплаты айтишников за год Как маркетинговая ошибка Pepsi обернулась катастрофой — Bloomberg РБК Pro: как кассовая реформа увеличит налоговую нагрузку на бизнес Как CEO Goldman Sachs угодил в опалу из-за полетов на Багамы
С 2015 по 2021 год правительство выделило почти 250 млрд руб. субсидий только на поддержку автономных некоммерческих организаций. А в 2021 году субсидии на НКО в целом составили примерно 152 млрд руб., среди крупнейших получателей — Российский научный фонд и АНО «ТВ Новости» (Russia Today). Почему примерно? Потому что не всех получателей субсидий можно считать НКО в классическом их понимании. Например, к некоммерческим организациям формально относятся политические партии, получающие бюджетное финансирование.
Любовь чиновников именно к АНО, возможно, объясняется тем, что из всех НКО они максимально приближены к коммерческой деятельности. АНО не вправе лишь свободно распределять прибыль — она должна идти на уставные цели организации. Зато все имущество, переданное учредителями АНО, переходит в собственность организации. Деятельность АНО не подпадает не только под 44-ФЗ о госзакупках, но и под менее требовательный 223-ФЗ, регулирующий закупки госкомпаний. Фактически они сразу выпадают из-под регулирования, относящегося и к коммерческим, и к бюджетным учреждениям.
Мы видим, что чаще всего АНО создаются в таких секторах, как СМИ (телеканал ОТР, Russia Today), вузы (университет «Иннополис», университет «20.35»), организация крупных мероприятий (дирекции сочинской Олимпиады и Универсиад 2021 года в Красноярске и 2023 года в Екатеринбурге). В регионах органы власти все чаще переводят в форму АНО местные СМИ и спортивные клубы.
Даже если предположить, что в некоторых случаях создание подобных структур оправданно, в целом тенденция тревожит. В России нет федерального закона, устанавливающего требования к прозрачности АНО. Нет единого перечня АНО, учрежденных государством. Если все же найти список этих организаций с помощью ЕГРЮЛ, реестра субсидий, реестра организаций, имеющих лицевые счета в Казначействе России, и т.п., то вы увидите, что даже не у всех получателей крупных субсидий есть официальные сайты, а если они и есть, то там не публикуются сведения об органах управления, нет годовых и финансовых отчетов, нет даже базовых сведений о деятельности.
Порядок оценки заявок на получение субсидий экспертной комиссией
I. Экспертная комиссия оценивает заявки на получение субсидий в соответствии со следующими критериями:
1. Соответствие целей мероприятий, предложенных претендентом на получение субсидии, планируемым результатам (Ств):
4 балла – полное и однозначное соответствие планируемых результатов;
3 балла – полное, но неоднозначное;
2 балла – однозначное, но неполное соответствие;
1 балл – явное неполное и неоднозначное соответствие;
0 баллов – запланированные мероприятия не соответствуют заявленным целям мероприятий Программы.
2. Измеряемость количественных и качественных показателей результатов заявленных претендентом на получение субсидии проводимых мероприятий в рамках выполнения мероприятий Программы (Изм):
4 балла – все предполагаемые результаты можно оценить точно и объективно;
3 балла – часть основных результатов точно и объективно будут оценены в рамках мероприятий Программы;
2 балла – показатели оценки результативности предложены, но их точная и объективная оценка не предусмотрена в рамках выполнения мероприятий Программы;
1 балл – точные и объективно устанавливаемые показатели результативности не представлены в мероприятиях Программы;
0 баллов – заявлены расплывчатые результаты, не поддающиеся объективной и точной оценке.
3. Новизна предлагаемых решений (создание новых методов, проведение нового мероприятия, оказание новой услуги, создание нового продукта) (Нов):
4 балла – достижение основных предполагаемых результатов мероприятий Программы базируется на применении новых методов, технологий или услуг;
3 балла – новизна предполагается, но результативность не достигается;
2 балла – отдельные элементы программы обладают новизной, но они не составляют основного содержания мероприятий Программы;
1 балл – мероприятия Программы не содержат ни разработку, ни применение новаций;
0 баллов – используются устаревшие методы и технологии
4. Адресность донесения услуги, товара до запланированной целевой группы (Адр):
4 балла – мероприятия Программы включают реализацию механизмов надежной проверки адресности;
3 балла – адресность может быть проверена, но не предусмотрена мероприятиями Программы;
2 балла – проверка адресности затруднена или сопряжена с существенными дополнительными затратами;
1 балл – механизмы реализации мероприятий Программы не позволяют достоверно установить адресность донесения работы, услуги, товара;
0 баллов – предложенные механизмы осуществления мероприятий Программы не позволяют обеспечить адресность донесения работы, услуги, товара до целевой группы.
5. Экономичность предложенных затрат (отсутствие излишних затрат и завышенных расходов) (Эк):
4 балла – все запланированные затраты обоснованы;
3 балла – смета затрат завышена менее чем на 10% и может быть сокращена без ущерба для результата;
2 балла – смета затрат завышена на 10-30% и может быть сокращена без ущерба для результата;
1 балл – смета затрат завышена более чем на 30% и может быть сокращена без ущерба для результата;
0 баллов – смета затрат не соответствует запланированным мероприятиям Программы.
II. Эксперты (не менее двух) выставляют по каждому критерию оценки заявки баллы от 0 до 4 баллов.
По итогам оценки экспертной комиссии по каждому из пяти кри-териев каждой заявке присваивается средняя оценка экспертов – от 0 до 4 баллов.
Итоговая сумма баллов экспертной оценки (от 0 до 50 баллов) определяется по формуле:
Э = 3 х Ств + 2 х Изм + 2 х Нов + 2,5 х Адр + 3 х Эк
Приложение 2
к Порядку
Формы поддержки НКО
Распространено мнение, что НКО поддерживаются исключительно финансово. Деньги, безусловно, выделяются, но единственным каналом помощи назвать их некорректно. Осветим все:
- Предоставление в пользование имущества (например, помещений и техники), информирование и обучение, консультирование.
Подробнее о предоставлении помещения НКО можно прочитать в Постановлении Правительства РФ от 30.12.2012 г. № 1478 «Об имущественной поддержке социально ориентированных НКО». Срок аренды для НКО не менее двух лет.
НКО могут бесплатно информировать жителей через интернет, теле- и радио СМИ, принадлежащие государству.
По запросу НКО органы власти и МСУ проводят профессиональное переобучение и улучшение навыков сотрудников и волонтеров.
- Льготное налогообложение (ст. 56 Налогового кодекса РФ);
- Приоритетные госзакупки товаров, работ или услуг;
- Налоговые льготы партнерам НКО (юридическим лицам).
Муниципалитетам не поставлены рамки по поддержке НКО от государства, единственное и естественное ограничение – бюджет ОМС.
Получить все эти замечательные формы поддержки могут не все НКО, а только признанные социально ориентированными.
Что делают социально ориентированные НКО
- Предоставляют комплекс услуг поддержки социально незащищенным слоям населения;
- Готовят методическую базу и просвещают по вопросам спасения от чрезвычайных ситуаций, преодоления их последствий;
- Содействуют людям, пострадавшим от стихии, конфликтов на почве религии и национальности, бежавшим их родных стран;
- Спасают экологическое разнообразие нашей планеты;
- Охраняют и восстанавливают памятники истории и значимые для потомков места;
- Проводят правовое обучение населения, юридическое консультирование;
- Придумывают профилактические мероприятия по недопущению опасного для общества поведения граждан;
- Благотворительность;
- Повышают образовательный, культурный уровень людей, прививают основы здоровой жизни, любви к спорту;
- Развивают сотрудничество между разными нациями, сохраняют уникальность народов;
- Воспитывают у россиян любовь к Родине;
- Ведут поисковые работы и восстановление имен умерших в боях Великой Отечественной войны;
- Противопожарное воспитание и аварийно-спасательные работы;
- Включение мигрантов в социум;
- Помощь наркозависимым;
- Повышение доступности и разнообразия трудовых заданий для инвалидов;
- Сохранения в веках памяти о безвинно осужденных, репрессированных.
Региональные и местные власти вводят дополнительные категории и имеют нормативные акты, регулирующие субсидии
Обратите внимание, что финансовая поддержка оказывается конкурсно (грантовый конкурс)
Порядок оформления субсидий НКО
Д»Ã Ã¿Ã¾Ã»ÃÂÃÂõýøàóþÃÂÃÂôðÃÂÃÂÃÂòõýýþù ÿþôôõÃÂöúø ò òøôõ ÃÂÃÂñÃÂøôøø, ÃÂÃÂúþòþôÃÂÃÂòàÃÂÃÂàò 2022 óþôÃÂ, ýõþñÃÂþôøüþ ôõùÃÂÃÂòþòðÃÂàò ÃÂûõôÃÂÃÂÃÂõü ÿþÃÂÃÂôúõ:
- þñõÃÂÿõÃÂøÃÂàÃÂþþÃÂòõÃÂÃÂÃÂòøõ ýõúþüüõÃÂÃÂõÃÂúþù þÃÂóðýø÷ðÃÂøø ÃÂÃÂûþòøÃÂü, ÿþÃÂÃÂðòûõýýÃÂüø ÿõÃÂõô ÃÂÃÂðÃÂÃÂýøúðüø ÿÃÂþóÃÂðüü ÃÂÃÂñÃÂøôøÃÂþòðýøÃÂ, ÿÃÂÃÂõü ÃÂòþõòÃÂõüõýýþù ÃÂÿûðÃÂàýðûþóþò, ÿÃÂøòõôõýøàò ÿþÃÂÃÂôþú ÃÂÃÂÃÂðòýþù ôþúÃÂüõýÃÂðÃÂøø ø ÃÂ.ô.;
- ø÷ ÃÂÃÂõôÃÂÃÂò üðÃÂÃÂþòþù øýÃÂþÃÂüðÃÂøø, øûø ÿÃÂÃÂõü þñÃÂðÃÂõýøàò üõÃÂÃÂýÃÂù üÃÂýøÃÂøÿðûøÃÂõÃÂ, ÿþûÃÂÃÂøÃÂàøýÃÂþÃÂüðÃÂøàþ ÿÃÂþòþôøüÃÂàúþýúÃÂÃÂÃÂðàÿþ ÿÃÂõôþÃÂÃÂðòûõýøàÃÂÃÂñÃÂøôøù ôûàÃÂÃÂàò 2022 óþôÃÂ;
- ÃÂþñÃÂðÃÂàýõþñÃÂþôøüÃÂù úþüÿûõúàñÃÂüðó, ÃÂþÃÂÃÂðòøÃÂà÷ðÃÂòûõýøõ ø ÿþôðÃÂàôþúÃÂüõýÃÂààÃÂþÿÃÂþòþôøÃÂõûÃÂýÃÂü ÿøÃÂÃÂüþü þÃÂóðýø÷ðÃÂþÃÂðü þÃÂñþÃÂð;
- ò ýð÷ýðÃÂõýýÃÂù ôõýàÿÃÂøýÃÂÃÂàÃÂÃÂðÃÂÃÂøõ ò úþýúÃÂÃÂÃÂõ;
- ÿÃÂø ÿÃÂøýÃÂÃÂøø ÿþûþöøÃÂõûÃÂýþóþ ÃÂõÃÂõýøàýð òÃÂôõûõýøõ ÃÂÃÂñÃÂøôøø ýõúþüüõÃÂÃÂõÃÂúþù þÃÂóðýø÷ðÃÂøø, ÷ðúûÃÂÃÂøÃÂàÃÂþþÃÂòõÃÂÃÂÃÂòÃÂÃÂÃÂõõ ÃÂþóûðÃÂõýøõ þ ÿþûÃÂÃÂõýøø ÿþüþÃÂø;
- ò ÷ðòõÃÂÃÂõýøõ ÃÂÃÂõôÃÂÃÂòð ñÃÂôÃÂàÿõÃÂõòõôõýàýð ÃÂÃÂõàÿþûÃÂÃÂðÃÂõûÃÂ, ÃÂþóûðÃÂýþ ÃÂÃÂûþòøÃÂü ÷ðúûÃÂÃÂõýýþóþ ôþóþòþÃÂð.
ÃÂÃÂøüõÃÂýÃÂù þñÃÂð÷õàÿþôðòðõüþóþ ÷ðÃÂòûõýøàþàÃÂÃÂàýð ÿþûÃÂÃÂõýøõ ÃÂÃÂñÃÂøôøø üþöýþ ÃÂúðÃÂðÃÂà÷ôõÃÂÃÂ.
Выводы
Таким образом, установленные законами источники формирования финансовой основы деятельности некоммерческих организаций разнообразны и создают возможность раскрытия и реализации уставных целей каждой организации. Наиболее выгодно положение тех некоммерческих организаций, организационно-правовая форма которых позволяет создавать целевой капитал, а цели деятельности признаны социально ориентированными, что позволяет таким организациям получать субсидии из бюджетов различных уровней. Помимо государственной помощи некоммерческим организациям предусмотрены меры, стимулирующие частный сектор предпринимателей к осуществлению пожертвований в пользу некоммерческих организаций, – введение налоговых вычетов по НДС и налогу на прибыль организаций.
Помимо получения внешней финансовой помощи некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность (с учетом законодательных ограничений): получать доходы от реализации производимых ей товаров, работ, услуг, доходы от имущества некоммерческой организации, дивиденды по акциям и иным ценным бумагам. Таким образом, некоммерческая организация может самостоятельно обеспечивать себя средствами для реализации своих уставных целей.
При изучении нормативного материала по внешним и внутренним источникам финансирования деятельности некоммерческих организаций складывается впечатление о том, что законодатель отдает предпочтение внешним источникам формирования имущественной базы: детальное законодательное регулирование и введение стимулирующих мер говорят о повышенном внимании законодателя именно к этим источникам финансирования. Наделение некоммерческих организаций возможностью осуществления предпринимательской деятельности является необходимостью, гарантией функционирования организации и осуществления общественно полезной деятельности даже при отсутствии внешнего финансирования. К сожалению, законодатель установил довольно нечеткие рамки для возможного «самофинансирования» некоммерческой организации, что может приводить к злоупотреблениям или, наоборот, недостаточному использованию этой возможности.
12 ноября 2015 г.