Принципы работы
ЕГИССО начала полноценно функционировать не так давно. На ее разработку было выделено более 2 млрд руб. Оценить эффективность таких вложений пока сложно. Однако о ее удобстве уже можно говорить. Внутри системы созданы личные кабинеты нескольких типов:
- кабинет поставщика – используется органами власти для загрузки в систему актуальных нормативных данных и других сведений;
- кабинет потребителя – также предназначен для госорганов, но с целью выгрузки сведений;
- кабинет гражданина – создается гражданами для получения сведений о доступных льготах.
Помните, что ЕГИССО – это исключительно информационный портал. На нем можно получить информацию о доступных льготах, но оформить их не получится. Однако на сервисе размещены ссылки на официальные сайты, где доступна такая услуга (например, на портал Госуслуг).
Создатели портала хотели максимально упростить и унифицировать процесс внесения данных органами власти и получения их обычными гражданами. Поэтому сбор и предоставление информации происходят с помощью всего одного идентификатора – СНИЛС. Он присваивается всем гражданам еще в младенчестве. Далее именно через СНИЛС устанавливаются различные формы социальной поддержки в ПФР и соцзащите. Поэтому этот идентификатор позволяет получать полные сведения.
Общее понятие государственной системы социального обеспечения.
При определении понятия государственной системы социального обеспечения мы исходим из того, что под системой понимается множество элементов, находящихся в тесной взаимосвязи друг с другом и образующих определенное единство, целостность.
Основу конституционного строя Российской Федерации составляет, в том числе, политика государства, направленная на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, что должно быть достигнуто благодаря гарантируемой Конституцией Российской Федерации (например, указанными статьями 7 и 39) государственной социальной поддержке.
Анализ конституционных норм позволяет выделить следующие компоненты, из которых может состоять система государственного социального обеспечения формы и виды; финансовые источники; нормативные правовые акты; органы социального обеспечения.
Формы социального обеспечения можно понимать двояко. С одной стороны, под формой понимается способ удовлетворения потребностей, предоставляемых гражданам в денежной форме — пенсии, пособия, компенсационные выплаты — и в натуральной форме — социальные услуги, социальная помощь в виде одежды, предметов обихода и прочее.
С другой стороны, форма социального обеспечения рассматривается как способ организации социального обеспечения посредством обязательного социального страхования или за счет использования ассигнований из государственного бюджета, а также посредством смешанных форм социального обеспечения. (Добровольное социальное страхование в настоящем учебнике не рассматривается.)
Виды социального обеспечения представляют собой государственные пенсии, социальные пособия, компенсации, социальные услуги, социальную медицинскую помощь, государственную социальную помощь, социальные льготы и преимущества и прочее.
Финансовые источники социального обеспечения — это страховые взносы, единый социальный налог, ассигнования из государственного бюджета, то есть средства обязательного социального страхования и бюджетные средства, выделяемые на социальное обеспечение.
Нормативные правовые акты, регулирующие общественные отношения по социальному обеспечению, — это законы и подзаконные нормативные правовые акты.
Органами социального обеспечения, как отмечалось выше, могут быть органы обязательного социального страхования и органы государственной власти, органы муниципальных образований, негосударственные органы и общественные организации.
Таким образом, система государственного социального обеспечения — это система взаимозависимых форм и видов социального обеспечения, финансовых источников, нормативных правовых актов, органов социального обеспечения. (Могут быть и другие классификации рассматриваемой системы.)
Общую государственную систему социального обеспечения можно представить в виде следующей структуры относительно самостоятельных систем:
— пенсионная система;
— система социальных пособий и компенсационных выплат;
— система социального обслуживания и социальных услуг;
— система социальной охраны здоровья граждан;
— система государственной социальной помощи;
— система социальных льгот и преимуществ.
Указанные системы находятся между собой в определенной связи, так как они базируются на общих правовых принципах социального обеспечения и выполняют общие функции, имеющие общий отраслевой метод правового регулирования отношений.
Все они, несмотря на свою относительную самостоятельность, подчинены главной цели — материальному обеспечению граждан.
Кабинет органа, назначающего меры социальной поддержки
Это аналог исполнительного органа и фонда РФ. Тут гражданам непосредственно и назначается помощь в указанном размере. После прохождения первых двух инстанций, пользователей направляют сюда, чтобы оформили свой статус и получили положенную помощь. Объявлять назначение и утверждать выплаты будут именно тут.
Благодаря налаженной системе и умным алгоритмам, только 2% граждан возвращаются на дополнительные процедуры в первые инстанции. Остальные же успешно получают компенсации и выплаты.
Сюда можно обращаться по таким вопросам:
- Безработица;
- Беременность и получение пособия;
- Возврат выплат;
- Больничный;
- Детский фонд выплат;
- Начисления педагогам;
- Пенсии по инвалидности;
- Помощь на погребение;
- Выплаты за попечительство;
- Капитал на ребенка.
Чтобы избежать головной боли — предусмотрена простая инструкция. Для того, чтобы претендовать на помощь, нужно:
- Получить нужные справки.
- Удостоверить личность.
- На основании направления из других кабинетов выбрать раздел.
- Загрузить документы и кратко изложить цель обращения (пример прилагается).
- Отправить письмо и документы, нажав соответствующую кнопку.
Всего 4 шага и заявка на получение выплат отправлена экспертам на рассмотрение. Срок — до 14 рабочих дней, хотя обычно стараются рассматривать заявки не дольше 2 суток.
Компоненты, составляющие ЕГИССО
Структура государственной системы социального обеспечения состоит из двух основных компонентов: базы данных (классификатора) мер соцзащиты и поддержки и базы данных о лицах, которые получают социальную помощь.
Классификатор будет предоставлять информацию об условиях получения социальной помощи, сроках, процедуре, величине социальной помощи. Информация из классификатора мер соцподдержки и защиты будет доступна потребителям через специальное мобильное приложение ЕГИССО и личный кабинет гражданина.
База данных о получателях поддержки предназначена для государственной власти и уполномоченных лиц. Часть данных с базы будет публиковаться в открытом доступе, остальные – использоваться для планирования расходов социальной сферы. В базе будут следующие составляющие:
- Личный кабинет поставщика. Система, предназначенная для размещения данных в ЕГИСССО. Размещаются данные (информация о получателях поддержки, актуальные данные об условиях, сроках и величине помощи).
- Личный кабинет потребителя. Кабинет для получения уполномоченными лицами информации из системы.
- Аналитическая подсистема для уполномоченных лиц. Данный раздел будет подготавливать статистику о получателях социальной помощи. В дальнейшем эта информация будет использоваться для планирования расходов муниципального и федерального бюджетов на социальную сферу.
- Открытые данные. В данном разделе некоторые аналитические данные и статистика будут доступны всем гражданам.
Все компоненты, составляющие государственную систему социального обеспечения, будут взаимодействовать между собой. Информация будет доступна на официальном портале ЕГИССО.
В 2017 году Пенсионным фондом была завершена разработка информационной части будущей системы, на сегодняшний момент ЕГИССО находится на этапе опытной эксплуатации. Все государственные учреждения, которые являются поставщиками и потребителями данных, а также граждане, которые эту помощь получают, могут подключиться к системе и попробовать работать с ЕГИССО.
Цели и задачи создания государственной системы
Целями создания государственной системы социального обеспечения России являются:
- информирование граждан о доступных мерах соцподдержки, социальных выплатах и других видах помощи в режиме «одного окна»;
- упрощение системы хранения информации (вся система будет информационной, без дублирования данных, как это бывает при использовании бумажных носителей);
- повышение уровня реализации права граждан на различные меры социальной помощи и поддержки;
- упрощение взаимодействия муниципальной и федеральной власти, организаций, оказывающих социальную помощь гражданам России;
- точный учет и дальнейший анализ расходов государственной системы социального обеспечения в РФ.
Задачами, которые необходимо решить, для реализации поставленных целей разработки ЕГИССО, являются следующие:
- разработка и внедрение в систему Классификатора мер соцзащиты и поддержки;
- предоставление пользователям системы актуальной информации об условиях получения, порядке оформления, формах и величине предоставления социальной поддержки;
- предоставление пользователям ЕГИССО сведений об организациях, предоставляющих меры соцзащиты;
- контроль соблюдения высокого качества и необходимого объема социальной помощи нуждающимся слоям населения;
- снятие с органов муниципальной и федеральной власти избыточных функций, разгрузка от непрофильной деятельности;
- повышение эффективности траты средств местных и федерального бюджетов;
- исключение дубликатов данных в системе;
- формирование и внедрение единого справочника критериев нуждаемости в социальной помощи;
- обеспечение межведомтсвенного взаимодействия структур, которые задействованы в социальной сфере;
- повышение качества планирования растрат бюджета на социальные меры поддержки населения;
- разработка порядка формирования аналитических отчетов в системе;
- обеспечение возможности анализа данных ЕГИССО для планирования будущих расходов на социальную сферу.
Общее понятие государственной системы социального обеспечения, структура, цели, функции и задачи определяются официальным Положением о ЕГИССО от правительства РФ.
Возможности личного кабинета
Главный функционал учетной записи – получение справочной информации касательно социальной защиты. Среди дополнительных возможностей можно выделить:
- Определение разновидности социальной помощи, положенной для конкретного гражданина. Получение адресной информационной поддержки по социальному обеспечению.
- Просмотр точного списка документов, требующихся в отдельных случаях. Получение информационной помощи по сбору необходимых документальных подтверждений.
- Просмотр перечня бумажных документов, которые допускается переводить в электронную форму. Благодаря такой возможности упрощается ведение документооборота. А граждане получают компетентную информационную поддержку, сопровождающую на любом этапе получения услуг.
- Безопасное хранение личных данных. Разработчики системы предусмотрели шифрование передаваемой информации, благодаря которому кабинет остается надежно защищенным. Кроме того, пользователь может включить двухфакторную аутентификацию в настройках учетной записи и каждый раз получать одноразовый код на мобильный телефон.
- http://egisso.ru/
- https://moy-kabinet.ru/egisso
- https://soczashchita.guru/t/egisso
Социальные задачи органов государственной власти субъектов федерации
К социальным задачам органов государственной власти субъектов федерации относятся:
- правовое регулирование и организация социального обслуживания в субъектах РФ в пределах полномочий, установленных настоящим Федеральным законом;
- определение уполномоченного органа субъекта РФ, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также на составление индивидуальной программы;
- координация деятельности поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, в субъекте РФ;
- утверждение регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти субъекта РФ в связи с реализацией полномочий субъекта РФ в сфере социального обслуживания;
- утверждение нормативов штатной численности организаций социального обслуживания субъекта РФ, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями;
- утверждение норм питания в организациях социального обслуживания субъекта РФ;
- формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг;
- разработка, финансовое обеспечение и реализация региональных программ социального обслуживания;
- утверждение законом субъекта РФ перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, с учетом примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг, утверждаемого в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона;
- утверждение порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг;
- установление порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг;
- утверждение порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания с указанием органа субъекта РФ, уполномоченного на осуществление такого контроля;
- установление предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;
- утверждение размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания;
- обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети Интернет;
- установление мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания субъекта РФ;
- организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников поставщиков социальных услуг;
- ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания в субъекте РФ;
- установление порядка реализации программ в сфере социального обслуживания, в том числе инвестиционных программ;
- организация поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в субъектах РФ в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ;
- разработка и реализация мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания;
- разработка и апробация методик и технологий в сфере социального обслуживания;
- утверждение порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти субъектов РФ при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения;
- утверждение номенклатуры организаций социального обслуживания в субъекте РФ; создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания;
- иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Источники финансирования социальной защиты населения
Без денежных средств ни один институт функционировать не сможет. В России существуют накопительные счета, активы которых предназначены, чтобы государственные органы для социальной защиты населения оказывали материальную помощь малообеспеченной категории граждан.
В руках государства социально незащищенная категория людей
Фонд социального страхования
Источник соцстраха — накопления на спец. счетах, созданных Правительством РФ. Целью финансирования служит предоставление государственных гарантий, когда наступят следующие ситуации:
- временная нетрудоспособность;
- беременность, роды;
- рождение детей;
- уход за ребенком;
- похороны;
- оздоровление при санитарно-курортном лечении.
Из фонда социального страхования компенсируются риски, из-за чего потеряна трудоспособность, заработная плата. Формируется капитал страховыми взносами, начисленными работодателями работникам. Обязательное страхование поддерживается государством. Добровольное, как коллективная взаимопомощь, служит дополнением к обязательному соцстраху.
Пенсионный фонд
Раньше старики за разъяснением по пенсиям ходили в такое учреждение, как собес. Сейчас обращаются в ПФР — самостоятельную финансово-кредитную структуру, контролируемую Правительством РФ.
В ПФР готовы принять граждан, дать ответы на вопросы
Заполняют счета ПФР взносы страхователей:
- владельцы крупных и мелких компаний;
- индивидуальные предприниматели;
- самозанятые граждане;
- бюджет страны.
Размеры перечислений устанавливаются законодательством РФ.
Государственный фонд занятости населения
Эти средства принадлежат к государственной структуре, внебюджетно образованной, которая финансирует мероприятия, связанные с поддержкой безработных граждан, претворяет в жизнь политику России по обеспечению работой населения.
Сотрудники службы занятости принимают граждан
Счет заполняют обязательные страховые взносы, которые перечисляют:
- работодатели;
- работники;
- федеральный бюджет России.
За счет этих средств:
- выплачиваются пособия;
- оказывается материальная помощь;
- организуются общественные работы;
- осуществляется профессиональная подготовка людей.
Оперативно управляют и распоряжаются фондом органы службы занятости, которые не принадлежат к юридическому лицу.
Фонд обязательного медицинского страхования
Финансирует ОМС система, куда входят федеральный и территориальные фонды субъектов федерации.
ТФОМС — территориальный фонд по обязательному медицинскому страхованию, во всех субъектах РФ создает исполнительная власть.
Логотип Федерального фонда ОМС
ФФОМС — государственный внебюджетный фонд, который создан, чтобы материально обеспечивать медицинское обслуживание жителей России. Регулятор его деятельности — Бюджетный кодекс и Федеральные законы, нормативные акты, которые относятся к ОМС.
Обеспечивают государственную политику медицинского страхования взносы плательщиков, уплачиваемые работодателями по тарифам.
Что такое ЕГИССО
Под ЕГИССО понимают информационную систему, содержащую в себе актуальную информацию о мерах соц. поддержки россиян, которые выплачиваются из бюджетов всех уровней. Доступ к этим сведениям имеют как граждане, так и органы власти.
был запущен 1 января 2018 года, с этого времени его функционал постепенно расширяется и совершенствуется. Оператором системы является Пенсионный фонд России. В конце 2020 — начале 2021 гг. система была недоступна для граждан. Однако уже в феврале 2021 года ЕГИССО снова заработала, и многие отмечают, что теперь информация о положенных выплатах стала более полной.
Однако некоторые пользователи все еще жалуются на некорректные данные по поводу различных выплат — например, неверная дата назначения пособия. Скорее всего, такие «сбои» связаны с тем, что ЕГИССО все еще функционирует в тестовом режиме, и система передачи сведений в систему от разных ведомств настроена не до конца.
Так или иначе, система ЕГИССО выполняет следующие задачи:
- своевременно информирует граждан о положенных им мерах социальной поддержки;
- предоставляет органам власти сведения, необходимые для более эффективного расходования бюджетных средств;
- позволяет органам власти соблюдать принцип адресности и нуждаемости при назначении мер социальной поддержки;
- делает критерии назначения пособий более прозрачными и понятными.
Как получить сведения на ЕГИССО?
Местные и федеральные органы власти обучены принципам работы с информационным порталом о социальных услугах. А вот многие граждане даже не знают о его существовании. Но его использование может значительно упростить получение льгот. С помощью портала можно узнать:
- какие льготы вам положены;
- как их можно получить;
- какие документы для этого потребуются.
Кроме того, с ЕГИССО вы будете оперативно узнавать об изменениях нормативной базы, увеличении сумм пособий, введении новых форм льгот.
Чтобы стать пользователем системы, нужно зарегистрировать личный кабинет гражданина. Для этого на главной странице нажимаем на соответствующую кнопку:
Авторизация в системе происходит с использованием учетной записи на портале Госуслуг (она должна быть подтвержденной). Поэтому если ее у вас нет, сначала пройдите регистрацию на ЕСИА. Авторизоваться можно с использованием номера телефона, почты или СНИЛС.
Далее система ЕСИА попросит подтвердить согласие на предоставление данных о себе на сервис ЕГИССО. После вы автоматически попадете в личный кабинет. При наличии установленных форм социальной поддержки они будут отображены в специальном социальном калькуляторе.
Дополнительно на сервисе можно скачать справку о назначаемых социальных льготах в PDF-формате. Правда, если они не установлены, форма окажется пустой.
В личном кабинете кроме сведений о назначенных мерах помощи есть и другие вкладки. Но доступны они не всем. Например, любой гражданин может посмотреть сведения о включении и исключении себя из лиц, которые стоят на очереди по выделению жилплощади, а вот федеральный реестр инвалидов доступен не будет.
В разделе открытой информации можно найти много других полезных сведений. Здесь представлены следующие разделы:
получатели помощи (статистические данные по категориям, можно дополнительно выбирать временные промежутки);
меры поддержки (с указанием суммовых значений);
региональные данные;
данные по бюджету.
ЕГИССО – место, где можно получить полную и актуальную информацию, а также узнать о характере и размере уже получаемой социальной поддержки.
Прочтите: Социальная карта Сбербанка для пенсионеров в 2020 году
Кабинет аналитика
Аналитик рассматривает документы пользователя и рассчитывает суммы и типы льготных выплат, а также размер социальной помощи. Аналитический кабинет — это не живой человек, а алгоритм, который действует на основе заложенных законов и правил.
После того, как предварительная проверка роботом завершена, за документы берется живой человек, который проверит и поможет получить нужные направления для управления аккаунтом и дальнейшей работы.
Чтобы связаться с оператором, нужно собрать портфель документов, заполнить заявление, ожидать, пока свяжется специалист для решения конкретного вопроса.
Чтобы быстрее получать помощь, нужно сразу «забить» город в личном кабинете. Например, указав город Тюмень, выплаты будут автоматом считаться для него, даже если гражданин переехал в Красноярский Край
В этом разделе и социальный калькулятор выплат. Это программа, которая поможет получить точные выплаты и рассчитать сумму. Данные предоставляются для ознакомления и могут меняться после получения справок и изменения сведений. Цифра, которую будет отображать калькулятор — ориентировочная. С таким разберется даже пенсионер.
Для того, чтобы воспользоваться калькулятором, нужно пройти небольшое анкетирование. Обычно спрашивают:
- Год рождения;
- Населенный пункт и область (например Свердловский район);
- ИНН (номер налогоплательщика);
- Декларацию о доходах;
- Если гражданин занимается предпринимательством, то нужны выписки из ЕГРЮЛ;
- Наличие медицинского полиса страховки (если на руках нет — может выдать работодатель);
- Наличие альтернативной страховки;
- Трудоустройство;
- Социальный статус (замужем,женат);
- Наличие уже имеющихся льгот и социальных выплат.
Следуйте инструкции и всё получится, тем более, что предоставляют образец. Перед отправкой нужно внимательно проверять данные, чтобы не отправлять заявку дважды.
Тоже самое узнают, позвонив по телефону и проведя консультацию в режиме телефонного разговора. Статистика показывает, что чаще люди звонят по телефону, так как рабочий стол кажется сложным и непонятным в первый раз.
Где можно подтвердить учетную запись
Чтобы зарегистрировать личный кабинет на портале ЕГИССО и получить доступ к персонифицированной информации, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на сайте Госуслуги.
Следует отметить, что самостоятельно на портале Госуслуги, можно создать учетную запись только упрощенного или стандартного уровня, указав:
- Фамилию, имя, отчество;
- Мобильный телефон;
- Адрес электронного почтового ящика;
- СНИЛС;
- Реквизиты паспорта.
Подтвердить личность владельца, имеющейся на Госуслугах учетной записи, можно выбрав один из четырех имеющихся способов. Стандартный вариант – посетить ближайший Многофункциональный центр «Мои документы», обязательно имея при себе оригинал общероссийского паспорта и номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС). Бесплатная процедура займет несколько минут.
Код подтверждения личности можно получить в письме, воспользовавшись услугами «Почты России». Для этого следует:
- Зайти в аккаунт на портале Госуслуги.
- Перейти на страницу, содержащую персональные данные.
- Активировать ссылку «заказным письмом», размещенную на информационном блоке, посвященном уровням учетной записи.
- Получить корреспонденцию на почте, предъявив паспорт.
- Вскрыть конверт.
- Ввести код на странице, содержащей персональные данные, в информационном блоке, посвященном уровням учетной записи.
- Нажать «Подтвердить».
- Получить уведомление на e-mail о том, что произошла смена статуса учетной записи.
Имея квалифицированную электронную подпись или универсальную электронную карту, можно использовать их в качестве идентификатора личности. Для подтверждения учетной записи требуется:
- Подготовить устройства с электронной подписью пользователя, полученную в аккредитованном удостоверяющем центре.
- Установить специальную программу КриптоПро, без которой подписание документов электронной подписью невозможно и плагин для браузера, расширяющего его возможности.
- Выбрать в качестве способа подтверждения личности электронную подпись.
- Указать сертификат ключа проверки ЭП.
- Ввести PIN-код, позволяющий считывать ЭП.
- Дождаться окончания проверки подлинности ЭП.
- Убедиться, что статус записи сменился на «Подтвержденную».
В качестве примера можно рассмотреть пошаговую инструкцию подтверждения учетной записи для Почта Банк онлайн. Гражданину нужно:
- Зайти в аккаунт банковского приложения, введя логин и пароль.
- Нажать раздел «Платежи и переводы».
- Выбрать последовательно: «Госуслуги»;«Подтверждение учетной записи Госуслуг».
- Ввести СНИЛС и нажать «Далее».
- Получить уведомление о том, что учетная запись подтверждена.
Очень важно, чтобы к аккаунту онлайн-банкинга и сервису Госуслуг был привязан один номер мобильного телефона
Что планируется сделать до окончания текущего года
Как уже указывалось выше, в 2017 году была завершена разработка опытного прототипа системы. Кроме того, некоторые государственные учреждения уже могут подключиться к ЕГИССО и опробовать ее.
В 2017 Федеральным органам власти следует:
- утвердить классификатор мер соцподдержки нуждающихся слоев населения;
- пройти регистрацию в ЕГИССО;
- принять законодательные акты, обязывающие государственные структуры своевременно вносить актуальную информацию в систему и предоставляющие возможность соответствующим структурам получать данные из ЕГИССО (уже выполнено);
- утвердить административные регламенты (частично выполнено).
Органам власти различных субъектов РФ, в свою очередь, следует:
- назначить лиц, ответственных за работу с ЕГИССО;
- внести необходимые изменения в порядок оказания соцуслуг гражданам с учетом внедрения ЕГИССО;
- оценить готовность к подключению системы и произвести необходимые подготовительные работы;
- заключить соглашение с оператором системы;
- провести сверку СНИЛС;
- сопоставить меры соцзащиты региона с предложенным классификатором;
- подключиться к государственной системе соцобеспечения;
- наполнить ЕГИССО первичными данными;
- подключиться к системе, позволяющей передавать и получать информацию внутри ЕГИССО;
- ежемесячно передавать оператору отчет о проделанной работе.
Важно, что в 2017 году не все субъекты РФ должны подключиться к системе. Сейчас ведутся испытания прототипа, так что планируется подключение только нескольких, пилотных регионов
Все работы должны быть окончены к 29 ноября текущего года.
Как регулируется законом
Самым главным регулятором соцобеспечения, нуждающихся граждан в России, является Конституция РФ. В статье 39.1 предусмотрены все ситуации, которые могут возникнуть с человеком, когда он может просить помощи и правомочные структуры обязаны ему помочь.
А статьей 7 признано, что РФ принадлежит к социальному государству, с политикой, направленной на обеспечение достойной жизни граждан. Только на основании основного закона страны создаются и корректируются под влиянием времени федеральные законы, указы, различные распоряжения от высокопоставленных должностных лиц министерств и ведомств.
К примеру:
- ФЗ-178, принятый в 1999 году и отредактированный в конце 2020 года – об государственной социальной помощи;
- ФЗ-181 – регулирует социальную защиту инвалидов РФ;
- ФЗ-442 – утвердил основы в социальном обслуживании населения с полномочиями государственных институтов;
- №164-р – этим правительственным распоряжением определена стратегия действий федеральными органами, субъектами государственной власти, обеспечивающих интересы старшего поколения.
Всего в стране законодателями разработано и принято около 37 федеральных норм и правовых положений, на основании этих законодательных документов:
- оказывают социальную поддержку малоимущим;
- назначают пособия;
- предоставляют компенсации;
- утверждают льготы.
Внимание! Список законов, указов и постановлений, которые регулируют соц. обеспечение льготной категории граждан, регулярно составляет и публикует Минтруд совместно с соцзащитой РФ.
Как сейчас обстоят дела в сфере социального обеспечения
В мае 2016 года глава ПФ РФ в интервью «Коммерсанту» утверждал, что совокупные социальные расходы без учета пенсий составляют четыре триллиона рублей в год. Он же выделил несколько проблем, которые характерны для социальной сферы в том состоянии, в котором она находится сейчас. Итак, к актуальным проблемам социальной сферы РФ относятся:
- наличие более ста мер соцзащиты, но отсутствие единого классификатора, информации об условиях получения помощи, порядке оформления, сроках, формах и величине поддержки нуждающихся слоев населения;
- осуществление социальной защиты сразу на нескольких уровнях: муниципальном, федеральном, а, следовательно, практически неподконтрольные выплаты помощи из различных бюджетов и собственная система учета у каждого из ведомств;
- значительные административные затраты на оказание соцуслуг гражданам;
- сложное межведомственное взаимодействие;
- дублирование документов и расходов;
- децентрализация системы;
- бюрократия.
Основной задачей создания Единой государственной системы соцобеспечения, по словам главы ПФР, являлось обеспечение прозрачности и максимальная унификация.
Понятие «социальное обслуживание»
Деятельность всех социальных служб на территории Российской Федерации, которые оказывают социальную поддержку уязвимым слоям населения, оказывают социально-бытовые, медицинские, педагогические и правовые услуги, а также материальную помощь на разных уровнях (пенсии, льготы, стипендии, выплаты) являются элементами социального обслуживания. Также социальное обслуживание включает в себя проведение мероприятий по социальной адаптации и реабилитация граждан из уязвимых слоев населения, которые находятся в трудной жизненной ситуации, а также вынужденные переселенцы, сироты, инвалиды, пенсионеры. Таким образом, разнообразие деятельности и пути ее реализации делают социальное обслуживание отдельное отраслью социальной сферы.
Замечание 1
Социальное обслуживание может быть успешно обеспечено только в том случае, когда все органы, выполняющие эту функцию, взаимодействуют друг с другом. К тому же, большую роль играет самый главный, высший орган, который регулирует работу более мелких учреждений (региональных, областных, городских, и даже тех, что существуют на территории сельской местности, хотя это происходит крайне редко).
Готовые работы на аналогичную тему
Курсовая работа Органы социальной защиты 470 ₽ Реферат Органы социальной защиты 280 ₽ Контрольная работа Органы социальной защиты 250 ₽
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость