Стационарное социальное обслуживание

Работа попечительских советов в социальной сфере

В государственных организациях социального обслуживания создаются попечительские советы. Структура, порядок формирования, срок полномочий, компетенция попечительского совета учреждения социального обслуживания населения и порядок принятия им решений определяются уставом организации социального обслуживания в соответствии с законодательством на основании Примерного положения о попечительском совете организации социального обслуживания, утвержденного Приказом Минтруда и соцзащиты РФ от 30.06.2014 г. № 425н.

В указанном правовом акте, в частности, указывается, что попечительский совет организации социального обслуживания является совещательным органом организации социального обслуживания, образованным для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности организации социального обслуживания.

Основными задачами работы попечительского совета в социальной сфере являются:

  • содействие в решении текущих и перспективных задач развития и эффективного функционирования организации социального обслуживания, улучшения качества ее работы;
  • содействие в привлечении финансовых и материальных средств для обеспечения деятельности организации социального обслуживания;
  • содействие в совершенствовании материально-технической базы организации социального обслуживания;
  • содействие в улучшении качества предоставляемых социальных услуг;
  • содействие в повышении квалификации работников организации социального обслуживания, стимулировании их профессионального развития;
  • содействие в повышении информационной открытости организации социального обслуживания;
  • содействие в решении иных вопросов, связанных с повышением эффективности деятельности организации социального обслуживания.

Для выполнения возложенных на него задач попечительский совет имеет право:

  • запрашивать информацию от администрации организации социального обслуживания о реализации принятых попечительским советом решений;
  • вносить администрации организации социального обслуживания предложения по вопросам совершенствования деятельности организации социального обслуживания;
  • участвовать в организации и проведении «круглых столов», конференций, семинаров и иных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции попечительского совета;
  • участвовать в подготовке предложений по совершенствованию законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции попечительского совета;
  • осуществлять иные права, не противоречащие законодательству.

Решения попечительского совета носят рекомендательный характер. Члены попечительского совета исполняют свои обязанности безвозмездно. Попечительский совет составляет ежегодный отчет о своей работе и размещает его на официальном сайте организации социального обслуживания в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при его наличии).

Попечительский совет состоит из председателя попечительского совета, заместителя председателя попечительского совета, членов попечительского совета, в том числе секретаря попечительского совета. Конкретное число членов попечительского совета определяется организацией социального обслуживания, но не может быть менее 5 человек. В состав попечительского совета могут входить представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере социального обслуживания, деятели науки, образования и культуры, предприниматели. Членами попечительского совета не могут быть работники организации социального обслуживания. Персональный состав попечительского совета определяется руководителем организации социального обслуживания.

Стоимость оказания услуг

Хоть эти формы поддержки и предназначены для нуждающихся, согласно ч. 2 ст. 17 № 442-ФЗ предоставляются они не всегда бесплатно. Такой комплекс вспомогательных мероприятий может потребовать частичной или полной платы.

Бесплатно

Перечень тех, кто могут рассчитывать на бесплатную помощь, четко установлен. Без взимания денег такие социальные услуги оказывают нуждающимся:

  • детям в возрасте до 18 лет;
  • лицам, получившим травмы или иные формы увечий вследствие бедствий, чрезвычайных ситуаций или вооруженных конфликтов;
  • у которых среднедушевой доход ниже того, что установлен в регионе (он в свою очередь начинается от 1,5 ПМ субъекта РФ).

Закон сохраняет за регионами возможность дополнять этот список льготников. Однако некоторые изменения в 2015 году все же произошли. Наиболее ощутимые касаются сокращения перечня «бесплатников» и ослабление требований относительно среднедушевого дохода (раньше он должен был быть не выше 1 ПМ, теперь этот показатель увеличили на 50%). К примеру, если до 2015 года в регионе проживания ПМ был равен 6 500 руб., то бесплатно услуги предоставлялись только тем, у кого душевой доход был ниже этого показателя. А с 1 января 2015 года размер максимального дохода увеличился до 9 750 руб. (конкретно в нашем примере).

За дополнительную плату

Если же в число льготников человек не входит, то он тоже может получить социальные услуги, но за отдельную плату. Стоимость их определяется на основании ст. 32 № 442-ФЗ и зависит от 3 составляющих:

  1. формы предоставления;
  2. размера душевого дохода гражданина;
  3. суммы душевого дохода, установленного в регионе.

Сама плата устанавливается в процентном выражении относительно разницы между имеющимся и региональным душевым доходом на человека. Предельная стоимость составит:

  • 50% — если речь идет об услугах, оказываемых на дому или полустационарно;
  • 75% — для услуг, оказываемых стационарно.

Законом определены предельные суммы, однако на деле они могут оказываться и за меньшую плату – тут все зависит от политики конкретного субъекта РФ и учреждения, занимающегося оказанием соответствующих услуг.

Характер соц обслуживания стационарно

Стационарное обслуживание по праву считается наиболее комплексным и широким форматом. Не зря и стоимость за него выше, чем, например, при получении надомных услуг. При оказании помощи обязательно учитываются следующие принципы:

  • учреждение, взявшее на себя обязательства по оказанию соц. обслуживания обязано соблюдать все санитарно-гигиенические нормы;
  • такой формат поддержки предназначен для людей, которые обслуживать себя сами не способны совсем или лишь частично, и которым необходимо наблюдение, уход;
  • в перечень оказываемых услуг включена медпомощь и санитарное обслуживание, адаптационные и реабилитационные мероприятия;
  • при необходимости нуждающемуся может быть проведена медико-социальная экспертиза (МСЭ), необходимая для продления или установления группы инвалидности прямо на месте.

Сюда же включаются и более специфические основы, принципы. Например, если постояльцу нужно отдельное место для проведения религиозных обрядов, ему его должны обеспечить.

При определении спектра услуг и формировании условий пребывания человека в медицинском учреждении необходимо учитывать следующие особенности:

  • возраст;
  • самочувствие;
  • потребность в лечении, реабилитации, определенном количестве отдыха и его досуге.

Исходя из этого, формируется определенный тип учреждения для содержания граждан. Их можно выделить в следующие группы:

  1. дома престарелых и инвалидов – из названия понятно, что здесь содержатся люди в пожилом возрасте и те, кто имеет ограниченные возможности;
  2. дома-интернаты – предназначены исключительно для лиц с I группой инвалидности, возраст в зависимости от направления может быть определен в пределах или 18–40 лет;
  3. детские дома-интернаты – здесь содержатся дети в возрасте с 4 до 18 лет при наличии у них серьезных умственных или физических отклонений;
  4. психоневрологические интернаты – предназначены для людей с психическими отклонениями;
  5. социальные дома-интернаты – для тех, кто нарушает правила нахождения в подобных центрах, бродяг, попрошаек.

Распределение производится на основании заявления человека. Дополнительно учитываются и его психофизиологическое состояние.

Прочтите: Как оформить пособие по уходу за пенсионером старше 80 лет

4.6. Порядок и условия предоставления социально-консультативной помощи

4.6.1.
Социально-консультативная помощь гражданам пожилого возраста и инвалидам
является составной частью социального обслуживания и направлена на их адаптацию
в обществе, ослабление социальной напряженности, создание благоприятных
отношений в семье, а также на обеспечение взаимопонимания личности, семьи,
общества и государства.

4.6.2.
Социально-консультативная помощь гражданам пожилого возраста и инвалидам
заключается в предоставлении им комплекса социальных услуг, направленных на их
психологическую поддержку, активизацию усилий в решении собственных проблем.

4.6.3.
Порядок предоставления социально-консультативной помощи предусматривает
оказание следующих видов социальных услуг:

а)
социально-бытовых (выявление лиц, нуждающихся в социально-консультативной
помощи, работа с семьями, в которых живут граждане пожилого возраста и
инвалиды, организация их досуга);

б)
социально-педагогических (консультативная помощь в обучении, профессиональной
ориентации и трудоустройстве инвалидов);

в)
социально-психологических (консультирование по вопросам профилактики различного
рода социально-психологических отклонений, меры по формированию здоровых
взаимоотношений и созданию благоприятной социальной среды для граждан пожилого
возраста и инвалидов);

г)
социально-правовых (правовая помощь в пределах компетенции органов социального
обслуживания, обеспечение координации деятельности государственных учреждений и
общественных объединений для решения проблем граждан пожилого возраста и
инвалидов).

Ключевыесловасоциальноеобслуживание, социальныеуслуги, учреждениесоциальногообслуживания, социально-бытовыеуслуги, социально-медицинскиеуслуги, социально-психологическиеуслуги, социально-педагогическиеуслуги, социально-экономическиеуслуги, социально-правовыеуслуги, порядокиусловияпредоставлениясоциальныхуслуг

При поступлении в ГБУ «НПРЦ» у гражданина должны быть в наличии следующие документы:

  1. Путёвка Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы (срок действия 1 месяц со дня её выдачи).
  2. Паспорт гражданина Российской Федерации.
  3. Пенсионное удостоверение.
  4. Справка МСЭ о наличии группы инвалидности.
  5. Страховое пенсионное свидетельство (СНИЛС).
  6. Страховой полис обязательного медицинского страхования.
  7. Заявление гражданина или его законного представителя (для недееспособного) о приёме на стационарное социальное обслуживание в интернат.
  8. Решение суда о признании гражданина недееспособным (в случае обращения недееспособного гражданина).
  9. Решение органа опеки и попечительства о помещении гражданина в психоневрологический интернат, принятое на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра (в случае обращения недееспособного гражданина).
  10. Справки о видах и размерах назначенных пенсий, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение за последние 12 календарных месяцев, предшествующих обращению гражданина.
  11. Справка о праве на льготы, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение.
  12. Единый жилищный документ (или выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счёта).
  13. Правоустанавливающие документы на жилое помещение или иное недвижимое имущество (при их наличии).
  14. Документы, содержащие сведения о наличии и месте жительства (месте нахождения) близких родственников.
  15. Ежегодные отчёты опекуна о хранении, об использовании имущества недееспособного гражданина и управлении этим имуществом.
  16. Акт обследования социально-бытовых условий проживания гражданина, нуждающегося в стационарном социальном обслуживании.
  17. Индивидуальная программа предоставления социальных услуг (ИППСУ).
  18. Документ, содержащий сведения о среднедушевом доходе гражданина, поступающего на стационарное социальное обслуживание.
  19. Заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра, содержащее сведения о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в неспециализированном стационарном учреждении, а в отношении дееспособного лица – содержащее также сведения об отсутствии оснований для признания его недееспособным.
  20. Справка об освобождении из мест лишения свободы (для граждан из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы).

Кто имеет право?

На существующий спектр социальных услуг имеет право не каждый гражданин РФ, а только тот, кто был признан специальной комиссией нуждающимся в предоставлении услуг социального характера. Именно этот гражданин РФ и будет считаться получателем социальных услуг.

В каждом регионе страны существует Министерство труда и социального развития, и именно на его уровне утверждаются решения о нуждаемости гражданина в услугах социального характера.

Это происходит при следующих обстоятельствах:

  • гражданин не может или не способен должным образом продолжать обслуживать себя самостоятельно по причине заболевания, возрастных изменений, получения травмы или признание его инвалидом;
  • гражданин не может обеспечить должный постоянный уход за ребенком-инвалидом или взрослым, признанным инвалидом – в силу того, что вынужден работать;
  • в составе семьи присутствуют дети или один ребенок, нуждающиеся в социализации, несовершеннолетние могут быть и опекаемыми;
  • члены семьи не имеют возможности осуществлять как постоянный, так и временный уход за несовершеннолетними, инвалидами, детьми-инвалидами, в том числе и по причине отсутствия попечения за данными членами семьи;
  • в составе семьи находятся асоциальные лица со сформированными алкогольной, наркотической или игровой зависимостями, а также имеющие психические отклонения или присутствуют признаки семейного насилия;
  • гражданин, не достигший 23 лет остался без постоянного места жительства по выходу из учреждения для несовершеннолетних, оставшихся без родителей в связи со смертью последних или в связи с лишением родителей родительских прав;
  • гражданин не трудоустроен и лишен средств к существованию;
  • прочие обстоятельства, предусмотренные региональным законодательством или федеральными законами.

Областная повестка

23 декабря 2021 в 16:0260 млн рублей получили жители Подмосковья на открытие собственного дела29 декабря 2021 в 11:13В Подмосковье повысили минимальную заработную плату28 декабря 2021 в 15:23В Подмосковье более 11 тысяч пар получили выплату к юбилею совместной жизни27 декабря 2021 в 14:32Жители Подмосковья получат пенсию досрочно24 декабря 2021 в 13:46В Министерстве социального развития Московской области состоялось обсуждение вопросов соблюдения нормативно-правовой базы, содержащей в себе обязательные требования в части контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Министерством за IV квартал 2021 года

22 декабря 2021 в 11:53Награждение по результатам регионального этапа всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности»22 декабря 2021 в 11:38Ежемесячное пособие детям-инвалидам в Подмосковье получают более 5,5 тысяч родителей16 декабря 2021 в 16:53В Подмосковье наградами отметили талантливых детей из приемных и замещающих семей15 декабря 2021 в 10:13В Подмосковье выплату на питание оформили порядка 325 тысяч семей14 декабря 2021 в 17:35Информирование о мерах социальной поддержки

сегодня в 13:30Более 40 незаконных свалок устранили в Люберцах за 11 месяцевсегодня в 12:29Спортивный рождественский фестиваль пройдет в Люберцах 6 январясегодня в 12:19Еще 1409 человек выздоровели после Covid‑19 в Подмосковьесегодня в 11:53775 новых случаев коронавируса выявили в Подмосковье за суткисегодня в 01:008 автобусных маршрутов изменились в столичном регионе из‑за закрытия съезда на 14 км МКАД

вчера в 20:57Управляющая компания заплатила штраф за падающие с фасада дома кирпичи в Чеховевчера в 18:51Опубликована карта распределения новых случаев Covid‑19 в Подмосковьевчера в 16:2849 новых случаев Covid‑19 выявили в Домодедове за минувшие суткивчера в 12:21Еще 1403 человека победили коронавирус в Подмосковьевчера в 12:02В Подмосковье за сутки подтвердилось 974 новых случая коронавируса

вчера в 18:04В Люберцах водителям напомнили об ответственности за управление авто в пьяном видевчера в 17:59Подмосковных жителей призвали к аккуратности на дорогах из-за метели и гололедицывчера в 13:56УК из Чехова заплатила 130 тыс. штрафа за падающие с фасада дома кирпичивчера в 13:44По поручению Госжилинспекции УК починила крышу пятиэтажки в Каширевчера в 13:33Гендиректора УК из Дмитровского оштрафовали за недобросовестное содержание высотки

3 января в 13:04Жителей и гостей Московской области на новогодних каникулах ждут развлечения на любой вкус2 января в 20:18Золото на Кубке мира выиграл бобслеист из Подмосковья2 января в 19:16Серебро выиграла саночница из Подмосковья на международных соревнованиях2 января в 13:27В Истре показали мюзикл на льду «Руслан и Людмила»1 января в 18:00Во всех автобусах Подмосковья, где действуют скидки, разместят информационные стикеры

Ритуальные услуги

Условия предоставления ритуальных услуг регулируются Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 8 «О погребении и похоронном деле».

Погребение – это обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, а также санитарными требованиями. Погребение может осуществляться путем предания тела умершего земле (захоронение в могилу, склеп), огню (кремация с последующим захоронением урны с прахом), воде (захоронение в воду).

Местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами, стенами скорби, крематориями.

В число гарантированных бесплатных услуг входят:

  • оформление документов,
  • предоставление и доставка гроба и других обрядовых предметов,
  • перевозка тела на кладбище или в крематорий,
  • погребение (или кремация с последующей выдачей урны).

Стоимость услуг по указанному гарантированному перечню возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в 10-дневный срок за счет средств:

  • ПФР – на погребение не работавших пенсионеров;
  • ФСС РФ – на погребение работавших лиц или их детей;
  • бюджетов – на погребение не работавших лиц.

Субъекты РФ утверждают сметы расходов на гарантированные услуги по погребению.

Лица, отказавшиеся от получения похоронных услуг по гарантированному перечню и осуществляющие погребение за свой счет, имеют право на единовременное социальное пособие в размере 1000 руб. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях пособие выплачивается с учетом районного коэффициента.

Выплата социального пособия на погребение производится в день обращения на основании справки о смерти:

  • органом, в котором умерший получал пенсию;
  • организацией, в которой работал умерший либо работает один из родителей или другой член семьи умершего несовершеннолетнего;
  • органом социальной защиты населения по месту жительства в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности.

Социальное пособие на погребение выплачивается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня смерти.

Отказ в предоставлении на безвозмездной основе услуг, предусмотренных гарантированным перечнем, а также отказ в выплате социального пособия на погребение супругу, родственникам, законному представителю умершего или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2000 до 5000 рублей (ст. 5.41 КоАП РФ).

показать содержание

Порядок и условия предоставления стационарного социального обслуживания

Положение об информировании получателей социальных услуг (законных представителей) и заинтересованных лиц – Скачать (cкачиваний: 6)
> Форма договора предоставления социальных услуг> Реестр поставщиков социальных услуг Челябинской областиСогласно Постановлению Правительства Челябинской области от 21 октября 2015 года №546-П «Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг»

5. Личное дело должно содержать следующие документы:
личное заявление гражданина пожилого возраста или инвалида, а для лица в возрасте до 18 лет либо признанного в установленном законом порядке недееспособным – заявление его законного представителя;

акт материально-бытового обследования семьи, составленный управлением социальной защиты населения;

медицинская карта с результатами соответствующих обследований и заключением врачей-специалистов о состоянии здоровья гражданина пожилого возраста (инвалида), выданная лечебным учреждением;

заключение врачебной экспертной комиссии о способности гражданина пожилого возраста или инвалида к самообслуживанию и его нуждаемости в постоянном постороннем уходе;

заключение врачебной экспертной комиссии с участием врача-психиатра о рекомендуемом профиле стационарного учреждения, а для дееспособного лица, страдающего психическим расстройством, – также и об отсутствии оснований для обращения в суд с заявлением о признании его недееспособным;

решение суда о признании недееспособным и решение органа опеки и попечительства об установлении опеки – для лиц, признанных недееспособными и имеющими опекунов, назначенных органами опеки;

решение органов опеки и попечительства о направлении на стационарное социальное обслуживание – для граждан, признанных недееспособными и не имеющими опекунов, а также для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная учреждением медико-социальной экспертизы, либо справка, выданная врачебно-трудовой экспертной комиссией, а также индивидуальная программа реабилитации инвалида – для инвалидов;
копии:
документа, удостоверяющего личность;

пенсионного удостоверения;

трудовой книжки;

иные документы, необходимые для выбора типа стационарного учреждения и решения вопроса об отсутствии у заявителя медицинских противопоказаний для стационарного обслуживания.

ведет систематическое наблюдение за состоянием здоровья клиентов;

ежедневно ведет прием и осмотр клиентов на основании их обращений в установленные для этого часы;

ежедневно осматривает клиентов, находящихся на постельном режиме;

ежедневно осматривает клиентов, находящихся в приемно-карантинном отделении (изоляторе);

ежеквартально проводит профилактические медицинские осмотры всех клиентов;

организует ежегодные углубленные медицинские осмотры всех клиентов врачами-специалистами лечебно-профилактических учреждений здравоохранения (окулистом, неврологом, дерматологом, оториноларингологом, а при необходимости – и другими);

организует диспансерное наблюдение клиентов, а также выполнение рекомендаций врачей – специалистов лечебно-профилактических учреждений здравоохранения по их лечению;

назначает лечение и диетическое питание клиентам и осуществляет контроль за их предоставлением;

осуществляет иные мероприятия по медицинскому обслуживанию клиентов и организации санитарно-противоэпидемического режима в стационарном учреждении.

  1. по личному письменному заявлению клиента (за исключением случаев, предусмотренных законодательством) либо его законного представителя (опекуна), принявшего на себя обязательство обеспечить своему подопечному уход и необходимые условия проживания;
  2. в случае непризнания клиента, не достигшего пожилого возраста, инвалидом – на основании справки о результатах медико-социальной экспертизы или при восстановлении у клиента способности к самообслуживанию – на основании заключения врачебной экспертной комиссии об отсутствии нуждаемости в постоянном постороннем уходе;
  3. при неисполнении клиентом обязательств по договору о стационарном социальном обслуживании, в том числе при систематическом (более двух раз в течение года) нарушении правил внутреннего распорядка стационарного учреждения;
  4. при систематическом нарушении прав и законных интересов других клиентов стационарного учреждения, которое делает невозможным совместное проживание в одном стационарном учреждении;
  5. при повреждении клиентом жилого помещения.

Протезно-ортопедическая помощь

Право инвалидов на протезно-ортопедическую помощь закреплено в Основах законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. (ст.27) и в Федеральном законе от 24.11.1995 г. «О социальной защите инвалидов в РФ» (ст.28). Постановлением Правительства РФ от 12.12.2004 г. № 771 утверждены Правила обеспечения в 2005 г. инвалидов техническими средствами реабилитации, протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета. Федеральный Перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, установлен распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 г. № 2347-р.

Заявление о предоставлении или замене технического средства реабилитации (протеза, протезно-ортопедического изделия и т.п.) подается в исполнительный орган Фонда социального страхования РФ (ФСС) по месту жительства вместе с паспортом и индивидуальной программой реабилитации. Это заявление должно быть рассмотрено в 15-дневный срок.

О постановке на учет территориальный орган ФСС уведомляет заявителя и высылает направление на получение (изготовление) необходимого средства (изделия) в организации, отобранной по конкурсу.

Если техническое средство реабилитации не может быть предоставлено инвалиду, а также если он приобрел его за свой счет, то выплачивается компенсация в размере фактически понесенных расходов, но не более стоимости того изделия, которым должен быть обеспечен инвалид по индивидуальной программе реабилитации. Решение о выплате компенсации принимается территориальным органом ФСС на основании заявления и документов, подтверждающих фактические расходы. Выплата производится путем почтового перевода или перечисления средств на лицевой банковский счет.

Отказ инвалида (ветерана) от получения технического средства реабилитации, протеза, протезно-ортопедического изделия, а также приобретение изделия, не рекомендованного индивидуальной программой реабилитации, не дают права на получение компенсации.

Выданные бесплатно изделия не подлежат отчуждению (продаже или дарению) третьим лицам.

Ремонт выданных средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий, осуществляется бесплатно на основании поданных заявлений.

Сроки пользования техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями устанавливаются Минзравсоцразвития РФ.

Первичное и сложное протезирование проводится в лечебно-профилактических учреждениях или стационарах протезно-ортопедических предприятий.

Расходы на проезд инвалида и сопровождающего его лица к месту нахождения протезно-ортопедического предприятия, а также на проживание (в случае изготовления протезов в амбулаторных условиях), возмещаются протезно-ортопедическим предприятием за счет средств бюджета ФСС при предъявлении документов.

Оплата расходов на проживание производится не более чем за 7 дней в одну поездку. По решению территориального органа ФСС оплата может производиться не более чем за 14 дней при условии изготовления протеза в течение одной поездки.

Финансирование расходов на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета, передаваемых на эти цели ФСС РФ, а инвалидов из числа лиц, осужденных к лишению свободы и отбывающих наказание в исправительных учреждениях, – за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на содержание учреждений и органов, исполняющих наказания.

Стационарное обслуживание: разновидности

Чаще всего к стационарному обслуживанию прибегают люди, полностью потерявшие способность обслуживать себя самостоятельно или одинокие престарелые лица, которые в специализированных учреждениях получают не только медицинскую помощь и бытовые услуги, но и общение с людьми своего возраста.

от 24 ноября 2014 года устанавливаются формы стационарного соц. обслуживания:

  1. с постоянным пребыванием;
  2. с временным пребыванием (сроки назначаются в индивидуальном порядке исходя из личных обстоятельств или состояния здоровья конкретного человека);
  3. с нахождением в спецучреждении 5 дней в неделю из 7 (круглосуточно).

То, какой формат применяется к конкретному человеку, зависит от его физического и психического состояния, материального положения и совокупности иных факторов.

Типы организаций сферы социального обслуживания по оказанию услуг населению Москвы

В соответствии со ст. 32 закона г. Москвы от 9.07.2008 г. № 34 «О социальном обслуживании населения и социальной помощи в г. Москве, к организациям, осуществляющим социальное обслуживание стационарного типа, относятся:

  • дом-интернат (пансионат), в том числе детский, малой вместимости, для престарелых и инвалидов, ветеранов войны и труда, милосердия;
  • специальный дом-интернат, в том числе для престарелых;
  • психоневрологический интернат, в том числе детский;
  • специальный жилой дом для одиноких престарелых граждан;
  • социально-реабилитационный центр, в том числе для несовершеннолетних, ветеранов войн и Вооруженных сил;
  • реабилитационный центр по социальной адаптации инвалидов и участников военных действий;
  • социально-оздоровительный центр;
  • геронтологический центр;
  • геронтопсихиатрический центр;
  • социальный приют для детей и подростков;
  • детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • санаторно-лесная школа;
  • специализированный дом ребенка;
  • центр содействия семейному воспитанию, в том числе для детей с особенностями развития;
  • центр социальной (постинтернатной) адаптации.

К организациям по оказанию социальных услуг населению в полустационарной форме относятся:

  • социально-реабилитационный центр, в том числе для несовершеннолетних;
  • центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей;
  • реабилитационный центр, в том числе для детей и подростков с ограниченными возможностями;
  • кризисный центр помощи женщинам;
  • центр психолого-педагогической помощи населению;
  • центр социального обслуживания, в том числе территориальный;
  • социально-оздоровительный центр;
  • консультативный центр;
  • центр социальной адаптации (помощи), в том числе для лиц без определенного места жительства и занятий;
  • дом ночного пребывания;
  • социальный приют;
  • социальная гостиница;
  • центр поддержки семьи и детства;
  • центр социальной помощи семье и детям;
  • городской ресурсный центр содействия семейному воспитанию.

К организациям, оказывающим социальные услуги населению на дому, относятся:

  • центр социального обслуживания, в том числе территориальный;
  • центр социальной помощи.

К организациям, осуществляющим срочное социальное обслуживание граждан, относятся:

  • консультативный центр;
  • служба срочного социального обслуживания, в том числе экстренной психологической помощи.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий