Страхование пассажиров: размеры компенсаций

Как заключить договор страхования пассажиров автобусов?

Договоры страхования по ОСГОП предлагают заключить многие крупные страховщики. Действия представителя перевозчика следующие:

Статья по теме: Имеют ли право в травмпункте отказывать в помощи человеку без полиса ОМС? К заявлению юридическому лицу, которым является перевозчик, прикладывается комплект документов. Обычно требуется сдать следующую обязательную документацию для оформления обязательной страховки:

  • Информация о транспорте, который имеет допуск к использованию по прямому назначению. Также требуется предоставление сведений о видах транспорта, которые были указаны в заявлении на покупку обязательной страховки.
  • Ксерокопии лицензионной документации, иной разрешительной документации от государственных ведомств и служб на перевозку пассажиров на автобусе и других видах автотранспорта. Транспортная компания должна иметь действующее весь страховой срок разрешение на ведение профессиональной деятельности в сфере пассажироперевозок.
  • Бумаги с расчетом о числе перевозимых пассажиров, ксерокопии документов, в которых приведено техническое обоснование проведенных расчетов (соответствующие расчеты проводятся экспертными организациями и иными специализированными фирмами).

Тарифы страхования

Каждый вид транспорта имеет свой, определённый тариф. Так максимально возможный – на морских суднах, а минимальный, на поездах, совершающих пригородные перевозки. Можно также оформить страхование детей от несчастных случаев.

В обязанности страховой организации входит выплата материальной компенсации потерпевшему, или его родне, с которым во время поездки в общественном транспорте произошла хотя бы одна из нижеперечисленных ситуаций:

  • получение травмы;
  • летальный исход;
  • отравление;
  • порча личного имущества.

На видео – общая информация о страховке пассажиров:

Суммы материальной компенсации при этом довольно высокие:

  1. Причинение вреда жизни оценивается от 2 025 000 руб. Идентичная сумма выплачивается в случае получения инвалидности первой группы из-за дорожно-транспортного происшествия. За потерю не родившегося ребенка положена сумма в 1 000 000 руб.
  2. Причинение вреда здоровью, оплачивается в зависимости от нормативов, установленных Правительством РФ.
  3. Причинение вреда личному имуществу не более 23 000 руб.

Про медицинский полис нового образца читайте в этом материале.

Как подтвердить факт участия в страховом событии

Закон об обязательном страховании ответственности перед пассажирами является одним из самых удачных в российском законодательстве. Его большой плюс – «презумпция» виновности транспортной компании: страховым случаем по умолчанию признается любой инцидент, произошедший в салоне и повлекший вред. Единственное, что нужно пострадавшим пассажирам, – доказать факт законного пребывания в автобусе, самолете, вагоне поезда.

Сделать это для получения выплаты по страхованию можно:

  • Предъявив проездной документ (бумажный, электронный).
  • За отсутствием билета стоит сделать следующее: собрать свидетельские показания;
  • запросить записи с камер наблюдения на вокзале (автостанции, в аэропорту);
  • показать факт оплаты билета (чек, перевод с указанием цели платежа в интернет-банкинге).

Если вы расплатились единой картой, страховщик обязан запросить данные компостера, который ее считал. При проявлении «запоздалых» признаков ущерба здоровью потребуется еще и медицинское подтверждение с указанием возможных причин недомогания (чтобы продемонстрировать причинно-следственную связь между падением в транспорте и нынешним состоянием).

Страхование пассажиров общественного транспорта

Обязательно нужно будет представить проездной, в том числе, и для маршруток, нужна также справка из больницы о факте получения повреждений, также необходимы чеки, удостоверяющие оплату человеком лечения и многие другие документы.

Пока такую страховую услугу предоставляют ни все страховщики, но по закону, страхование пассажиров является обязательным. Страхование распространяется на железнодорожный, морской, воздушный и наземный транспорт.

Пассажир считается застрахованным после того, как будет объявлена посадка на транспорт и до момента, когда человек покинул вокзал или станцию, либо через час после того, как транспорт прибыл к месту назначения.

Транзитные пассажиры страхуются на вокзалах, станциях и портах, страховка действительна в течении всего периода пока человек ждет посадки на любой вид транспорта. Если они покинули помещения, страховка приостанавливается и вновь вступает в силу после возвращения.

Страховым случаем по этому договору считаются травмы и смерть во время поездок. Страховая сумма будет выплачена, если смерть или травма человека будет причинена в результате падения, крушения или опрокидывания транспортного средства, столкновения транспортных средств, а также столкновений с подвижными или неподвижными предметами.

Поводом для страхового возмещения является взрыв, пожар или техническая неисправность транспортных средств или их деталей. Пассажир страхуется от виновных действий водителей транспортных средств, а также лиц, которые осуществляют его техобслуживание и следят за безопасностью его эксплуатации и движения.

Страховая сумма должна быть выплачена при повреждении магистрали, по которой перемещается транспорт, то же самое должно произойти, если возникнет неисправность систем, призванных обеспечить безопасность движения транспорта.

Если на пути следования произойдет взрыв нефти или газопровода и других пожароопасных веществ, пассажир также имеет право на страховку. Страхование распространяется на все виды природных стихийных бедствий, которые помещали пассажиру совершить поездку, а также на противоправные действия других пассажиров и террористов.

По закону, одно застрахованное лицо может получить возмещение размером до 120 МРОТ, которые установлены законом в момент покупки полиса. Полностью страховая сумма возмещается в случае смерти застрахованного.

В зависимости от вида транспорта полис стоит от 60 до чуть более 2 рублей, он действителен в течении одной поездки. Этот полис должен быть у всех перевозчиков, кроме таксистов, работающих на легковом транспорте. В салоне нужно обязательно размещать информацию о том, что полисы в салоне есть и доступны всем пассажирам.

При причинении вреда здоровью застрахованный может получить до 2000000 рублей, в случае смерти доплачивается еще 25000 на погребение, остальное выплачивается родственникам погибшего. В случае ущерба имуществу пассажира уплачивается не менее 600 рублей за килограмм багажа, 11000 рублей должно быть выплачено за ущерб иному имуществу.

На перевозчика ложится обязанность информирования страховой компании о том, что наступил страховой случай но обратиться к страховщику может и пострадавший пассажир. Если у перевозчика отсутствует страховой полис, он должен будет выплатить штраф до миллиона рублей, если в салоне нет информации о полисе, также предусмотрен штраф 30000 рублей.  

Программы для пассажиров

Сейчас в РФ работает несколько форматов программы страхования пассажиров:

  • ОСГОПП (ответственность перевозчика перед клиентами);
  • добровольная программа с детализированным рисковым набором;
  • комбинированное страхование пассажиров
    , которое объединяет обязательный полис и расширенное покрытие (может дополняться индивидуальной страховкой по инициативе самого пользователя
    транспорта).

Набор рисков, которые может застраховать перевозчик

По обязательному страхованию пассажиров в автобусе (троллейбусе, поезде и т.
д.) рисковый набор ограничен тремя пунктами. Клиент перевозочной компании застрахован на все случаи, которые привели к травмам во время его пребывания в
салоне ТС, присвоению инвалидности или гибели.

Особенностью ОСГОПП является то, что застрахованному не нужно доказывать ответственность перед ним транспортной компании. Любое происшествие, которое
повлекло для него ущерб, является страховым событием.

По добровольной программе страхования пассажиров перевозчик может расширить
зону покрытия собственной ответственности:

  • набором оплачиваемых страховщиком медицинских услуг по восстановлению здоровья пострадавших в аварии (во время проезда на автобусе, троллейбусе,
    маршрутном транспорте, ж. д. поезде и т. д.);
  • выплатами за временную или постоянную нетрудоспособность застрахованного;
  • расширенным возмещением средств за утраченный багаж или ручную кладь.

По добровольному полису страхования здоровья и жизни пассажиров в список
оплачиваемых медицинских услуг могут входить стоматологическая помощь, амбулаторное лечение, стационар с улучшенными условиями обслуживания и т. д. Каждый
пункт оговаривается отдельно.

Размеры возмещений по договорам страховки

Надо сказать, что ОСГОПП, как и добровольное страхование пассажиров, является
комбинированным продуктом, так как включает разные формы ущерба. По их признаку 67-ФЗ и ряд ПП, которые регламентируют лимиты выплат, классифицируют
таблицу предельных компенсаций. Так, пассажиры могут претендовать на:

  • сумму до 11 тысяч рублей за ручную кладь и до 23 000 за багаж (в пределах 600 рублей за килограмм);
  • до 2,025 миллиона рублей в случае присвоения первой группы инвалидности (максимальная выплата по вреду здоровью в страховании пассажиров) или гибели.

Суммы выплат на лечение при получении травмы или иных форм увечий в результате проезда на транспорте определяются согласно таблице степени тяжести
повреждений, утвержденной ПП РФ. Размеры – до двух миллионов рублей на человека.

Отдельным пунктом в объеме полагающихся возмещений идет статья расходов, направленная на снижение последствий инцидента (по спасению). Максимальные выплаты
считаются на одного пассажира и могут распределяться между несколькими наследниками (при реализации риска смерти).

Наступлением страхового случая в ОСГОПП и программах добровольного комбинированного страхования пассажиров городского транспорта считается любой инцидент, в
котором пострадали перевозимые люди, за исключением ситуаций, когда:

  • пассажир сам причинил себе вред;
  • ТС было под управлением водителя в состоянии опьянения;
  • в момент аварии за рулем находился человек, не имеющий на это право;
  • происшествия спровоцированы народными волнениями, гражданскими забастовками, военными действиями, радиоактивными атаками и т. д.

Какие документы нужны для компенсации

Центральный банк РФ выпустил специальное указание с перечнем документов, которые нужны для получения этой страховой выплаты:

  1. Заявление о выплате страхового возмещения. В нем нужно указать дату и место ДТП, наименование перевозчика и реквизиты для перечисления денежных средств.
  2. Копия паспорта потерпевшего или любой документ, удостоверяющий личность, например военный билет для военнослужащего.
  3. Документы от правоохранительных органов: копии протокола об административном правонарушении и постановления об административном правонарушении или определения о прекращении производства по делу. Эти документы выдает ГИБДД после выздоровления всех потерпевших и выяснения всех существенных обстоятельств дела.
  4. Справки, подтверждающие вред здоровью. Их выдает в общем порядке лечащий врач.
  5. Справка о произошедшем событии на транспорте. Такая справка оформляется на основании приказа Минтранспорта. Достаточно уведомить перевозчика, что такой документ требуется. Контакты перевозчика можно найти в самом транспортном средстве или у сотрудников ГИБДД. Выдать справку — прямая обязанность перевозчика.

Перевозчик может игнорировать требование выдать справку о произошедшем событии на транспорте, особенно если обращаться к нему устно. Надо писать официальный запрос. Другой вариант — запросить эту же справку у сотрудников ГИБДД и сделать копию.

Так выглядит выписка из медицинской карты больного

Добровольное страхование пассажиров от несчастного случая

Существует возможность добровольного страхования жизни и здоровья пассажиров в период поездки на застрахованном транспорте. Оно позволяет возместить убытки на лечение в случае несчастного случая.

Особенностью данного страхования является то, что застрахованное лицо получит не рассчитанную сумму, расходуемую на лечение, а установленный платёж, на который оно страховалось (от 150 до 600 тыс.).

От выбранной страховой суммы будет зависеть стоимость самой страховки.

Страховые случаи

К страховым случаям относится ряд событий, произошедшие во время действия страхового полиса:

  • потеря пассажиром трудоспособности на какой-то период, к которой привёл несчастный случай;
  • постоянная утрата трудоспособности;
  • летальный исход по причине получения осложнений, несовместимых с жизнью.

Страховая сумма и страховая премия

Под страховой суммой подразумевается определённая денежная сумма, которая прописана в договоре. На основании неё высчитывается величина страховой премии и страховой выплаты, если пассажир получил телесные повреждения, инвалидность или погиб.

Страховая премия – это денежная величина, которую страхующееся лицо должно отдать страховщику согласно подписанному договору, где всё оговорено. Её размер устанавливается на основании тарифов, разработанных государством.

Обычно премия должна быть внесена в день подписания договора одним платежом. Иначе договор страхования аннулируется.

Заключение договора

Клиент страховой компании должен оформить заявление (можно огласить в устной форме). Он обязан сообщить личные данные:

  • имя, отчество, фамилию;
  • паспортные данные;
  • адрес своего места жительства;
  • телефон;
  • вид транспорта, на котором будет совершена поездка;
  • номер рейса;
  • маршрут;
  • день, пункт отправления и конечная точка.

Страховщик имеет право попросить предоставить мед справку о состоянии здоровья страхователя. В договоре прописываются оговорённые двумя сторонами условия:

  • о застрахованном клиенте;
  • о страховом случае;
  • о величине страховой суммы;
  • о длительности действия договора.

Договор оформляется на стандартном полисе и вступает в силу после оплаты клиентом страховой премии

Важно понимать, что застрахованное лицо должно сообщить любые факты, которые могут спровоцировать наступление страхового случая

Учитывая простоту оформления договора страхования пассажиров, не стоит пренебрегать возможностью защитить себя от всяких непредвиденных ситуаций.

Какой штраф предусмотрен за отсутствие страховки?

На транспортные организации контролирующими службами обязательно накладывается штраф за отсутствие страховки ОСГОП у пассажиров автобуса и иного транспорта. Наказание актуально, когда по результатам проверки обнаруживается, что перевозящая компания не имеет действующей страховки, защищающей ее гражданскую ответственность перед пассажирами автобуса.

Штрафные санкции, если у предприятия нет страховки, бывают следующими:

  • для автотранспортных предприятий – от 500 000 до 1 000 000 рублей;
  • для должностных лиц – от 40 000 до 50 000 рублей.

Если пассажир в процессе поездки получит травмы, будет нанесен ущерб его имуществу, то транспортная фирма, не располагающая договором страхования, будет обязана полностью возместить причиненный вред. Дополнительно на нее контролирующими службами накладываются соответствующие штрафные санкции за отсутствие обязательной страховки.

Порядок выплат

Для срочного оказания медицинской помощи, когда пострадавших несколько, предусмотрены предварительные возмещения – 100 тыс. рублей на одного заявителя, выплачиваются в самые сжатые сроки после подтверждения факта аварии и нахождения в ее момент пассажира в салоне. Дальнейшие переводы осуществляются после проверки документов и подтверждения финансовых обоснований (чеков на лекарства, справок из больницы).

На это у страховщика есть 30 дней. По истечении срока он обязан выплатить компенсацию или отказать. Отсутствие перевода (затягивание сроков) влечет штраф размером в 1% от расчетной суммы компенсации. При отсутствии письменного отказа (и наличии решения об отказе), переданного заявителю по всем правилам, страховщик платит 1000 рублей за каждый день ожидания, начиная с 31 дня.

В каком размере возмещается нанесенный вред

Сумма ущерба к возмещению по страхованию на одного пассажира рассчитывается в полном объеме нанесенного урона, но не может превысить 2 млн рублей. Вред здоровью «оценивается» по таблице в процентах от максимума. Примеры:

  • Перелом носа – 5–10% от 2 000 000 или 100–200 тыс. рублей.
  • Ушибы и мелкие повреждения – 0,05% или 1000 рублей.
  • Повреждение мягких тканей (ожоги, разрыв, ранения, обезображивания, ушибы) от 0,05 до 50% (1000–1000000 рублей) в зависимости от тяжести.

Где получают денежную компенсацию по страхованию

Средства выплачиваются страховой компанией на реквизиты, указанные в претензии на возмещение. Это может быть личная дебетовая (кредитная, социальная) карта заявителя, расчетный счет физического лица, наличные в кассе любого банка или страховщика (если у него есть отделения с оборудованными кассовыми модулями).

Важная роль страхования пассажиров

По задумке законодателя, страховка ответственности перевозчика пассажиров, известная транспортникам страны как ОСГОПП (или ОСГОП), задумана с целью:

  • Защиты финансовых интересов держателей полиса страхования – перевозчиков, которые в силу специфики бизнеса работают без основных средств (ликвидных активов). То есть при наступлении ответственности попросту не располагают средствами для покрытия ущерба, причиненного по вине их сотрудников.
  • Обеспечения возможности компенсировать через страхование пострадавшим расходы на лечение и восстановление утраченного имущества.

Правовую базу ОСГОПП составляет не только 67-ФЗ. Последний определяет понятия пассажира и устанавливает требование по оформлению транспортной компанией полиса на каждую единицу задействованного транспорта. Кроме него, условия работы инструмента страхования задают следующие акты.

  • Постановления Правительства РФ: №1378 (таблица расчета компенсаций по страхованию при увечьях);
  • №1484 (порядок расчета трафика пассажиров для определения страховой премии при оформлении договора страхования ответственности перевозчика);
  • №1164 (порядок расчета возмещений за причиненный ущерб здоровью).

Указание Центробанка № 4175-У (в нем установлены тарифы для транспортных компаний).

Во исполнение приоритетной задачи 67-ФЗ (гарантии компенсаций вреда пассажирам через распределение финансовой нагрузки между перевозчиками и страховщиками – страхование) наличие полиса ОСГОПП контролируется Ространснадзором, а качество урегулирования страховых случаев – инцидентов с пострадавшими людьми – НССО (Союзом страховщиков ответственности). В статье 12.2 КоАП РФ предусмотрены санкции за отсутствие обязательного договора страхования гражданской ответственности:

  • лишение транспортной лицензии;
  • штраф для руководства организации в размере 40–50 тыс. рублей;
  • штраф для юридического лица – 0,5–1 млн рублей.

Законом установлено и то, что отсутствие ОСГОПП не освобождает перевозчика от обязательства возмещения причиненного вреда, согласно утвержденным лимитам.

Рисковое покрытие по страхованию ответственности ТК

Хотя стоимость страховки заложена в цену проездных билетов и покрывается самими застрахованными, объектом выступает ответственность транспортной компании. То есть набор рисков здесь стандартный для любого аналогичного договора. Так, обязательное страхование пассажиров включает (покрывает) риски:

  • повреждения, порчи имущества всех, кто находится в салоне, кроме водителя и кондуктора, иных членов экипажа (так 67-ФЗ определяет группу пассажиров);
  • ущерба здоровью держателей проездных билетов;
  • причинения вреда жизни.

Рекомендуем: Страховка для путешествий за границу от «Сбербанка» Обязательное страхование пассажиров любого общественного транспорта покрывает любые риски, согласно вышеперечисленным пунктам, за исключением случаев:

  • осознанного нанесения вреда жизни и здоровью самим пассажиром;
  • управления транспортным средством в состоянии опьянения;
  • управления транспортом лица, которое не имеет прав на такие действия;
  • стандартных пунктов исключений в большинстве страховых договоров (военные, забастовочные риски, радиационные атаки, народные волнения).

На каких видах транспорта нужно при перевозках страховать пассажира

На август 2020 года страхование всех пассажиров в общественном транспорте обязательно для компаний, которые осуществляют перевозки:

  • автобусами (рейсовые, междугородние, международные поездки);
  • троллейбусами;
  • трамваями;
  • маршрутными такси (микроавтобусами);
  • поездами;
  • самолетами (перелеты по России, для международных рейсов действуют правила Монреальской конвенции, к которой РФ присоединилась в марте 2017-го);
  • речными и морскими судами (круизными, паромными, перевозочными, прогулочными).

Метро и такси

Особый порядок действует для перевозчиков метрополитена. Они не страхуют ответственность, но отвечают за ущерб пассажирам в той же степени, что и другие участники рынка услуг общественного транспорта. С уточнением: возмещение положено, если вред нанесен в вагоне поезда метро. В остальных случаях для компенсации нужно решение суда, которое подтвердит виновность в аварии метрополитена.

Осенью 2018-го ожидается рассмотрение Госдумой законопроекта, который сделает ОСГОПП обязательным и для таксомоторных служб. Они на данный момент отвечают перед пассажирами только в рамках лимитов, установленных законом о страховании ответственности автовладельца (ФЗ-259).

Нарушение закона

Ответственность перевозчика наступает в следующих случаях:

Осуществление деятельности по перевозке граждан и их имущества без заключения договора страхования ответственности.

Максимально возможный административный штраф:

  • на должностные лица – 50 000 руб.;
  • на юр. лица – 1 000 000 руб.

В случае, если перевозчик отказал пассажиру в предоставлении информации о страховой компании с которой заключен договор. Как оформить спортивную страховку для ребенка для соревнований читайте здесь.

Максимально возможный административный штраф:

  • на должностные лица – 3 000 руб.;
  • на юр. лица – 30 000 руб.

В случае отказа в выплате пострадавшему, необходимо обратиться в службу транспортного надзора. За это компании грозит потеря лицензии, и большие штрафы в случае езды без страховки.

Документ является поправкой к

Постановление об утверждении Правил возмещения расходов на проезд и провоз багажа к избранному месту жительства сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ Положение о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением гражданского дела, а также расходов в связи с выполнением требований КС РФ Правила применения меры безопасности в виде переселения защищаемого лица на другое место жительства в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства Правила оплаты проезда осужденных, самотстоятельно следующих к месту отбывания исправительных работ Постановление Правительства об утверждении Правил возмещения расходов на проезд и провоз багажа к избранному месту жительства сотрудникам органов внутренних дел Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте Правила возмещения расходов на переезд сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, переведенных на службу в другую местность Постановление Правительства Российской Федерации «О Правилах обслуживания пассажиров и оказания иных услуг, обычно оказываемых в морском порту и не связанных с осуществлением пассажирами и другими гражданами предпринимательской деятельности» Правила оплаты проезда осужденных, самостоятельно следующих в колонию-поселение, и обеспечения их продуктами питания (деньгами) на время проезда Правила перевозок пассажиров и багажа общественным транспортом Положение об особенностях направления работников в служебные командировки Постановление Правительства РФ о размерах компенсации расходов, понесенных понятым в связи с исполнением обязанностей понятого Правила компенсации расходов на проезд для для лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера Порядок возмещения расходов чиновникам и их семьям при переводе на другую работу Положение об оплате расходов на реабилитацию лиц, получивших повреждения на производстве Порядок возмещения расходов граждан в связи с привлечением к участию в парламентском расследовании Порядок возмещения судебных расходов граждан Правила оказания услуг пассажирам на железнодорожном транспорте Компенсации для альтернативщиков Возмещение милицейских расходов

Действия перевозчика

Перевозчик обязан предоставлять пассажирам информацию о Страховщике (его наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона) и договоре обязательного страхования (номер, дата заключения, срок действия) путем размещения этой информации во всех местах продажи билетов или на билете либо на своем официальном сайте в интернете.

Согласно Закону, при наступлении страхового случая перевозчик немедленно обязан проинформировать каждого потерпевшего:

  1. О правах потерпевших, вытекающих из договора обязательного страхования и настоящего Федерального закона, а также о порядке действий потерпевших для получения возмещения причиненного вреда;
  2. О страховщике, всех его филиалах и представителях в субъектах Российской Федерации (наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона, адрес официального сайта в интернете, режим работы);
  3. О договоре обязательного страхования (номер, дата заключения, срок действия).

Вопрос назрел

В этой связи особую остроту приобретает страхование пассажиров любого вида транспорта, ведь существующая практика показывает, что в случае происшествий основная финансовая нагрузка в виде компенсаций за нанесённый ущерб, как правило, ложится на федеральный и региональные бюджеты. А непосредственные виновники – перевозчики – в силу недостаточно прописанных норм или собственной несостоятельности, в том числе и мнимой, зачастую не несут каких-либо серьёзных финансовых нагрузок для возмещения ущерба гражданам.

Подобная практика сложилась потому, что в сфере транспортных коммуникаций сегодня в стране обязательным является лишь страхование ответственности перевозчика на воздушном транспорте. Для других видов транспорта всё это осуществляется внесистемно или же вовсе отсутствует. К примеру, при перевозке по железной дороге пассажиры приобретают страховку вместе с билетом самостоятельно. В случае с ОСАГО также не все вопросы урегулированы. В частности, закон никак не защищает пассажиров, сидящих в машине виновника ДТП. В целом же складывается достаточно парадоксальная ситуация: для летающих самолётами жизнь страхуется авиаперевозчиками, для перемещающихся на железнодорожном транспорте – самими пассажирами, а попавшие в ДТП на автомобиле могут вообще остаться без страхового возмещения.

Негатива добавляет и тот факт, что страховые суммы за вред, причинённый жизни и здоровью пассажиров, различаются в разы. При этом не всегда в полном объёме и своевременно осуществляется возмещение пассажиру вреда, причинённого ему в процессе перевозки. По действующим правилам верхняя граница страховых выплат при страховых случаях на железной дороге составляет всего 12 тысяч рублей. Что может быть абсолютно несопоставимо с возможной стоимостью лечения. Отказать в выплатах сегодня можно и по причине отсутствия у перевозчиков необходимых средств для возмещения причинённого вреда.

Как вывод: существующая система личного страхования пассажиров не обеспечивает соразмерного и гарантированного возмещения вреда, причинённого им при осуществлении перевозки, и законодательные перемены в данной сфере более чем назрели.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий