Основные этапы эксперимента по сокращению бедности
На первом этапе, по март 2019 года, в регионах планируется провести оценку реального уровня и структуры бедности, а также выявить основные ее причины: уровень доходов, состояние здоровья, уровень образования, занятость, безработица, участие в программах социальной поддержки, иждивенческая нагрузка и др.
За это время будут также определены периоды пребывания россиян в состоянии бедности (постоянно или периодически в силу чрезвычайных обстоятельств), а также проанализированы особенности бедности в городах и сельской местности.
Пилотные проекты помогут выбрать самые эффективные инструменты социальной поддержки, благодаря которым россияне быстрее всего выходят из бедности.
Предполагается также отдельно разобраться с тем, почему не все малоимущие граждане получают помощь от государства, и изучить возможность перераспределения ресурсов в пользу тех, кто действительно нуждается.
На втором этапе пилотных проектов, с марта по июнь 2019 года, начнется подготовка предложений о создании в регионах реестров граждан с доходами ниже прожиточного минимума.
Также будут рассмотрены предложения о создании системы мониторинга уровня жизни всего населения «с целью своевременного принятия адекватных мер по его повышению».
На данном этапе Минтруд планирует подготовить предложения и о создании системы мониторинга самозанятого населения (предполагается, что речь идет о занятых в неформальном секторе — около 14 млн человек, по данным за сентябрь 2018 года).
С июня по сентябрь 2019 года будет проведен третий этап пилотных проектов. В этот период планируется разработать предложения относительно модернизации системы пособий на детей, а также развития мер для поддержки семей с детьми.
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:
Предполагается также проработать новые инструменты социальной адаптации нуждающихся граждан (обучение, социально-психологическая работа с детьми и подростками из малоимущих семей и иное). Минтруд также намерен разработать механизмы предотвращения социального иждивенчества.
В рамках пилотных проектов предполагается расширить практику оказания государственной помощи на основании социальных контрактов. Минтруд намерен проработать с Минфином вопрос финансирования госпомощи через соцконтракты из федерального бюджета, говорил Топилин.
Сейчас расходы на материальную помощь в рамках соцконтрактов финансируются полностью из бюджетов регионов. Соцконтракт — это соглашение между малообеспеченным гражданином и органом соцзащиты: средства соцконтракта (в среднем 35 тыс. руб., в некоторых регионах — более 100 тыс. руб.) можно направить на развитие личного подсобного хозяйства (строительство или ремонт хозяйственных построек, приобретение скота), открытие собственного дела (парикмахерские, авторемонтные, ветеринарные услуги, пошив и ремонт одежды) и т.д.
Во время финального, четвертого этапа, с сентября по ноябрь 2019 года, будут разработаны методические рекомендации по принятию в регионах программ сокращения бедности и внесению изменений в федеральное законодательство.
Увеличить зарплаты или просто изменить методику подсчета: как снизить число бедных в России
О попытках Росстата сократить количество бедных в России сменой методик накануне в авторской программе “Сухой остаток” говорил и ведущий “Первого русского” Юрий Пронько:
Проблема очень серьёзная, не замечать её крайне опасно. Существуют разные методы её решения – создание новых производств и рабочих мест или просто… изменение методики, по которой рассчитываются доходы населения.
Росстат этим и занялся, а заодно сообщил, что рост реальных зарплат в России в сентябре ускорился до 2%, продолжил ведущий Царьграда:
Средняя зарплата в стране достигла – барабанная дробь! – 54 687 рублей. Рост за девять месяцев этого года +9,6%. Чиновники “усовершенствовали” правила ведения статистики уровня бедности и получили чуть ли не рекордный рост реальных зарплат. Правда, население этих “рекордов”, мягко говоря, на фоне беспрецедентного роста цен не заметило, а эксперты поставили под сомнение опубликованные данные, указав на некорректность опубликованных цифр.
По материалам 9111.ru
Перспективы и планы по внедрению пособия
Проектом государственного бюджета (период 2017-2019 гг.), социальной программе на соответствующий период, не заложено финансирование данного вида пособия. Пока для финансовых экспертов остается загадкой, как будет реализовываться проект, в каких регионах его будут внедрять и как финансироваться. Возможно, программу изначально внедрят по отдельным регионам, где среднестатистические показатели доходности, ниже минимального. Может, данные эти выплат будут выплачиваться по всей территории страны.
Планирование пособия по бедности предполагает соблюдение таких шагов:
- определение категории граждан, которые смогут претендовать на выплаты;
- определение требований к семьям, которым будет полагаться выплата;
- минимальный размер и особенности регулирования данного параметра на местах;
- перечень документов для подтверждения статуса «бедный» или нуждающийся;
- набор документов для получения пособия;
- проверка нуждаемости органами местной власти;
- определение понятия нуждаемости на законодательном уровне;
- порядок оценки доходности семейств;
- порядок проверки имущественного благосостояния.
Информация к сведению! По экспертным оценкам специалистов Всемирного банка, число бедных граждан в России выше, чем 19 миллионов человек. По прогнозам количество людей, находящимся в этой категории уменьшатся, не будет. Напротив эксперты прогнозируют увеличение их роста. Вызвана такая ситуация санкционными решениями, снижением цен на продукты нефтеперерабатывающей отрасли, сложными экономико-политическими вопросами. А данный вид социальной поддержки, как пособие по бедности, станет важным инструментом в социальной сфере, и будет направлен на улучшения благосостояния незащищенных граждан.
Это далеко не полный список параметров, которые требуют анализа и проработки. Первоначальный важный шаг – утверждение проекта правительством. Законодательное обоснование данного вида пособия – работа законодательной власти. Поиск источников финансирования – также немаловажный и сложный процесс для финансистов. Предстоит долгосрочный этап планирования, реализации и внедрения проекта. Вместе с планами его внедрения малообеспеченные россияне получили шанс на улучшение уровня своего благосостояния.
По мнению представителя министерства финансов, Татьяны Нестеренко, правительству нужно стремиться к повышению уровня открытости таких мер господдержки, как субсидии и пенсии. Эти выплаты должны стать доступными для нуждающихся и незащищенных слоев населения.
Чем отличаются бедные россияне от нищих?
Данные категории граждан, по мнению российских властей, получают в месяц доход не превышающий размер прожиточного минимума. Они не могут позволить себе удовлетворение даже самых минимальных потребностей.
Нищие россияне – это люди, которые нигде официально не трудоустроены. Доходы таких категорий граждан состоят из благотворительных пожертвований. Такие россияне часто не имеют собственного жилья и вынуждены обитать на улице.
Статистика российских властей не делит бедных и нищих на две разные категории граждан. Росстат называет общее число людей, живущих за чертой бедности и получающих в месяц менее одного МРОТ. Например, в 2018 году количество таких россиян составляло почти 19 млн человек при общем населении страны в 144 млн человек. Это высокие цифры для богатой природными ресурсами страны.
Независимые эксперты уверены, российское правительство скрывает реальные цифры бедности в стране. По их словам, ситуация с доходами ниже МРОТ обстоит куда хуже. Данные Росстата уже давно вызывают недоверие среди общества, особенно когда речь идет о средних заработных платах в регионах.
Недостаточно бедные
О предварительных итогах первого этапа пилотного проекта по снижению уровня бедности говорится в отчетах региональных властей, направленных в Минтруд. «Известия» ознакомились с документами, которые подготовили чиновники из Татарстана, Кабардино-Балкарии, Приморского края, Липецкой, Ивановской, Нижегородской, Новгородской и Томской областей.
Одним из шагов к снижению уровня бедности региональные власти считают корректировку критериев нуждаемости, следует из отчетов. По мнению некоторых из них, необходимо прекратить платить пособия тем, кто может без них обойтись, а оставшиеся деньги направить на помощь действительно бедным гражданам. Например, в Ивановской области чиновники выделяют группу «ленивых» бедных, «которые, имея дополнительное имущество, не умеют или не хотят им воспользоваться в целях повышения своего благосостояния (продать, сдать в аренду, либо, если это земельный участок, использовать его как дополнительный источник продуктов питания)».
В Томской области считают необходимым скорректировать правительственное постановление о том, что стоит учитывать при определении дохода семьи. К существующим критериям стоит добавить кредиты, доходы от садоводства и огородничества, а также стоимость аренды жилья, указано в отчете региона.
В Кабардино-Балкарии и Татарстане уже скорректировали критерии нуждаемости и перераспределили освободившиеся средства, говорится в докладах властей этих субъектов. Так, в правительстве Татарстана уточнили, что с 1 апреля при назначении ежемесячного пособия на ребенка и выплаты на проезд пенсионерам помимо доходов учитывают и уровень имущественной обеспеченности граждан. Выплаты не дают тем, у кого есть яхта, летательный аппарат, снегоход, два и больше легковых автомобиля моложе трех лет, большие квартиры и дачные дома (более 40 кв. м на члена семьи). Сколько позволила сэкономить эта мера, пока неизвестно, но после 2020 года эти средства планируют направить на помощь многодетным семьям.
В Томской области тоже не хотят помогать недостаточно замотивированным разбогатеть бедным: там полагают, что стоит отказывать в помощи гражданам, если они не выполнили условие соцконтракта (то есть воспользовались пособием, но, например, не прошли курс повышения квалификации, не устроились на работу или не смогли развить подсобное хозяйство). В Нижегородской области считают, что необходимо ввести ответственность для граждан, не исполнивших обязательства по соцконтракту, сказано в докладе региона.
Большинство региональных чиновников сходятся во мнении, что стоит отказывать в поддержке и так называемым «мнимым» бедным, то есть гражданам с неофициальными доходами. Идеи о борьбе с «серой занятостью» в той или иной форме содержатся в отчетах, пришедших из Приморского края, Липецкой, Ивановской и Томской областей.
При этом в пресс-службе правительства Приморского края подчеркнули, что в докладе региона нет тезиса об исключении поддержки для «мнимых» малоимущих, однако согласились, что работа по снижению неформальной занятости влияет на уровень бедности.
В других регионах оперативно не ответили на запрос «Известий».
С 2014 года критерии нуждаемости для получения соцподдержки устанавливают региональные власти, напомнили «Известиям» в пресс-службе Минтруда. Как правило, используется условие, что среднедушевой доход семьи не должен превышать однократной либо двукратной величины прожиточного минимума в субъекте, сказали в министерстве. Там не видят смысла в установлении единых критериев для всей страны из-за большой разницы ситуаций в регионах. Однако опыт пилотных субъектов используют для методических рекомендаций и проектов планов мероприятий во всех уголках страны, добавили в Минтруде.
Сейчас среди получателей адресных пособий существенная доля граждан действительно не является малоимущими, пояснила «Известиям» начальник лаборатории Института социального анализа и прогнозирования (ИНСАП) РАНХиГС Елена Гришина. В 2017 году больше половины (53%) тех, кто их получал, бедными не были, свидетельствуют данные исследования ИНСАП РАНХиГС. При этом сами адресные пособия небольшие — в среднем 9% от прожиточного минимума в субъекте, уточнила эксперт.
Предложение Минфина о введении нового пособия
Предложения внесены первым замом Минфина Т. Нестеренко. Сотрудники соцзащиты будут принимать решение о назначении выплаты после анализа документов о доходах, представленных заявителем.
В приоритете находятся семьи с детьми до шестнадцати лет, а также семьи, где получает заработную плату только один из родителей.
Перспективы внедрения пособия в РФ
В стране сложилась крайне неблагоприятная экономическая обстановка.
Есть 3 фактора, которые негативно влияют на обстановку в стране:
- Санкции, введенные против РФ западными державами.
- Понижение цен на нефтяные ресурсы.
- Необходимость материально поддерживать малообеспеченные слои населения.
Вице-премьер О. Голодец отметила, что в проект бюджета на будущие годы не заложена возможность оказания дополнительной финансовой помощи гражданам. Решения приниматься будут после установления, кто именно относится к нуждающимся.
Министр труда и социальной защиты выступил против нововведений. М. Топилин подчеркнул, что поддержка отдельных граждан эффективной не является. Вместо этого нужно увеличить размер средней зарплаты по стране.
Нюанс! Эксперты считают: сначала нужно выяснить, почему бедных граждан становится все больше, а потом только делать вывод нужно пособие или нет. Также необходимо доработать механизм реализации нового закона.
Пока определенности с дальнейшей судьбой законопроекта нет, поскольку нет финансов для его реализации.
Планы по внедрению пособия
Пока отсутствует четкое мнение о том, будет принят закон или нет. Но ясно одно: семьи, оказавшиеся за чертой бедности, по независящим от них причинам, получат право на льготы.
Не получат льготы бездельники или лица, страдающие от вредных привычек (алкоголизм, наркомания). Все трудоспособные члены семьи должны работать или стоять на бирже труда. Женщина может «сидеть» дома по причине ухода в декретный отпуск.
Есть ли необходимость вводить пособие по бедности в России
Безусловно, есть необходимость в введении пособия. Ведь, по данным Всемирного банка, количество нищих уже превысило 19 миллионов. Вопрос только в том, найдет ли государство деньги для поддержки такого количества граждан.
Почему средний класс может скоро стать бедным?
Средний класс – это категория граждан, которая живет между богатыми и бедными. В России таких людей традиционно больше, чем остальных групп.
По данным швейцарского банка Credit Suisse, доходы среднего класса в России приравнены к 18 000$ в год. В других государствам несколько иные значения:
- США – 50 000$;
- Китай – 28 000$.
Получается, что в месяц россиянин, который относится к среднему классу, должен получать более 100 тысяч рублей. Похвастаться такими зарплатами могут разве что жители крупных городов. По данным Росстата, высокие зарплаты замечены в следующих городах:
- Москва – 103 000 рублей;
- Южно-Сахалинск – 97 000 рублей;
- Салехард – 95 000 рублей;
- Магадан – 90 000 рублей
Любопытно, что по опросам Центра исследований к среднему классу себя относит только 13% россиян. Большинство называют собственные доходы низкими и приравнивают себя к бедной категории населения. Правда, статистика российского правительства говорит об обратном. В России большое количество людей, доходы которых позволяют удовлетворять широкий круг материальных потребностей.
В России принято причислять к среднему классу людей, которые получают в месяц более 17 тысяч рублей. Сегодня это 73% населения. При определении количества власти берут уровень МРОТ и умножают его на коэффициент 1,5.
Дифференциация оплаты труда
Дифференциацией зарплаты является преднамеренное установление оплаты за работу на различных уровнях, которая зависит от определенных факторов. Согласно 129 статье Трудового кодекса, размер оплаты труда прямо пропорционален квалификации работника, а также сложности выполняемой им работы, ее объема, а также условий, в которых происходит работа. Так как одинаковых работников не бывает, как и работодателей, поэтому дифференциация оплаты труда является обусловленной.
Таким образом, по уровневому разрыву в доходах, РФ находится в зоне риска. На 53% данный разрыв связывают с дифференциацией з/п при помощи предпринимательской деятельности, на 40% с разницей в оплате труда и 7% с различием социальных перечислений.
Как снизить уровень бедности в России в 2 раза?
Чтобы проблема была решена, потребуются финансовые средства из федерального бюджета. Это 520 миллиардов рублей. Для доведения доходов всех российских граждан до прожиточного минимума необходимо от 750 до 800 миллиардов рублей. Такие цифры приводит Минтруда.
В майском 2018 года указе Путина поставлена задача вдвое снизить уровень бедности к 2024 году. По мнению вице-премьера Татьяны Голиковой, существующих мер для этого недостаточно. Кабмин, совместно с экспертами, исследует дополнительные инструменты поддержки.
Как сообщает Росстат, за период с января по сентябрь 2018 года 19,6 миллиона российских граждан имели доходы ниже прожиточного минимума. В третьем квартале он составлял 10 451 рубль. Риск относительной доходной бедности в России испытывают 22,1 процента граждан. То есть, размер дохода каждого пятого не превышает 60 процентов медианного дохода.
Чтобы сократить бедность, нужно применить усиленный вариант адресности, при котором государство может помогать наиболее нуждающимся. Это позволит получить некоторую экономию. Сэкономленные средства следует направить на увеличение социальной поддержки, — говорится в докладе РАНХиГС.
В основе усиления адресности следует поставить реестр получателей социальной помощи. В нем должны содержаться информация о гражданине, его семье, источниках дохода и имуществе. Также следует учитывать и социальный статус (в том числе, занятость, принадлежность к льготникам). Как уверены эксперты, необходимую информацию можно получить в Пенсионном фонде, ГИБДД, Реестре, Федеральной налоговой службе.
Экспертами предложено обеспечить создание комплексной системы социального сопровождения бедных семей. При этом необходимо проводить ревизии и корректировки существующих мер соцподдержки.
Экспертами предлагается внедрить критерии нуждаемости в мерах соцподдержки ветеранам труда, сельским специалистам, иным «заслуженным» льготникам. Также предусмотреть мораторий на новые меры для пожилых людей. В числе мер также дополнения к требованиям занятости, отмена поддержки членов семей отдельных категорий льготников, ежегодная перерегистрация получателей адресных пособий, ужесточение санкций за ложную информацию и несвоевременное оповещение ситуации в лучшую сторону.
Как снизить уровень бедности в России в 2 раза? Чтобы добиться двукратного сокращения бедности, следует обеспечить рост доходов минимум на 5 процентов в год. Однако из прогноза Минэкономразвития следует, что в 2019 году реальные доходы возрастут на 1 процент, затем произойдет ускорение, и к 2021 году рост составит 2,2 процента.
Перспективы и планы по внедрению пособия
Проектом муниципального бюджета (период 2017-2019 гг.), социальной программке на соответственный период, не заложено финансирование данного вида пособия. Пока для денежных профессионалов остается загадкой, как будет реализовываться проект, в каких регионах его будут внедрять и как финансироваться. Может быть, программку вначале введут по отдельным регионам, где среднестатистические характеристики доходности, ниже малого. Может, данные эти выплат будут выплачиваться по всей местности страны.
Планирование пособия по бедности подразумевает соблюдение таковых шагов:
- определение группы людей, которые сумеют претендовать на выплаты;
- определение требований к семьям, которым будет полагаться выплата;
- малый размер и индивидуальности регулирования данного параметра на местах;
- список документов для доказательства статуса «бедный» либо нуждающийся;
- набор документов для получения пособия;
- проверка нуждаемости органами местной власти;
- определение понятия нуждаемости на законодательном уровне;
- порядок оценки доходности семейств;
- порядок проверки имущественного благосостояния.
Информация к сведению! По экспертным оценкам профессионалов Глобального банка, число бедных людей в Рф выше, чем 19 миллионов человек. По прогнозам количество людей, находящимся в данной группы уменьшатся, не будет. Напротив специалисты предсказывают повышение их роста. Вызвана таковая ситуация санкционными решениями, понижением цен на продукты нефтеперерабатывающей отрасли, сложными экономико-политическими вопросцами. А данный вид социальной поддержки, как пособие по бедности, станет принципиальным инвентарем в социальной сфере, и будет ориентирован на улучшения благосостояния незащищенных людей.
Это далековато не полный перечень характеристик, которые требуют анализа и проработки. Начальный принципиальный шаг – утверждение проекта правительством. Законодательное обоснование данного вида пособия – работа законодательной власти. Поиск источников финансирования – также важный и непростой процесс для финансистов. Предстоит длительный шаг планирования, реализации и внедрения проекта. Вкупе с планами его внедрения малообеспеченные россияне получили шанс на улучшение уровня собственного благосостояния.
По воззрению представителя министерства денег, Татьяны Нестеренко, правительству необходимо стремиться к увеличению уровня открытости таковых мер господдержки, как субсидии и пенсии. Эти выплаты должны стать доступными для нуждающихся и незащищенных слоев населения.
Источник
Поделиться :
Как Росстат считает бедных
По сложной формуле. «Где Ро – вероятность того, что доход будет ниже величины прожиточного минимума при распределении доходов по логнормальному закону распределения с параметрами: средним логарифмов доходов (ln xO) и средним квадратическим отклонением логарифмов доходов (oln x)».
Конечно, понять написанное выше довольно сложно. Попытаемся объяснить проще.
Во-первых, откуда берутся данные: каждый квартал около 48 тысяч семей в России в течение двух недель ведут специальные дневники и заполняют опросники.
Во-вторых, Росстат тщательно анализирует сами эти семьи – где они живут, что у них с работой, какая экономическая ситуация в регионе, почем там продукты, услуги ЖКХ, как с пособиями и так далее.
Статистики вычисляют доход на душу населения, учитывая специальные «ряды распределения». Эти «ряды» разделяют россиян на разные категории: например, безработных и трудоспособных – от безработных инвалидов, детей – от пенсионеров, работающих в крупных городах – от их здоровых сверстников в селах и так далее. К ним приходится подходить с разных точек зрения, поскольку доход в пять тысяч рублей может представлять совсем разную ценность для ребенка, жителя села и мегаполиса.
Также Росстат анализирует структуру доходов и расходов. «Каждое из обследуемых домашних хозяйств в течение двух недель ведет дневниковые записи, которые представляют собой подробный ежедневный учет всех денежных расходов: на покупку продуктов питания, непродовольственных товаров, оплату услуг, уплату налогов, штрафов, различных сборов, алиментов, помощь малоимущим, деньги, отданные безвозмездно, в долг или в счет погашения долга, арендные платежи и т. п.», – говорится в методологии Росстата.
Если же говорить о доходах, в ведомстве смотрят на денежные переводы, зарплату, доходы от бизнеса и расходы на него, социальные выплаты, на стоимость собственности, наличие кредитов – все это в рамках отдельных домохозяйств в разных регионах. На что-то смотрят меньше, на что-то – больше. И вот именно этот показатель ведомство изменило в марте 2019 года.
«Новая методика существенно увеличит долю зарплат в структуре доходов (с 41% до 55%, по данным за 2017 год), но уменьшит долю доходов от предпринимательства (с 7,6 до 6,3%) и от собственности (с 5,4% до 4,3%). Доля ненаблюдаемых доходов сократится с 26% до 11,5%», – писал РБК.
СМИ с подачи РБК сразу привязали новую методику расчета к «уровню бедности», хотя меняли в Росстате подход к изучению доходов населения в целом.
«В связи с некорректными сообщениями ряда СМИ Росстат вынужден уточнить: измерение уровня бедности осуществляется с 1992 года по одной и той же методике. За все это время ее изменений не было и не планируется в будущем», – заявили в Росстате.
А вот что касается метода измерения доходов и расходов, в марте ведомство действительно изменило его, постаравшись сделать более точным. Число исследуемых показателей выросло с 32 до 59 (сюда как раз входят и все перечисленные выше параметры).
В общем, работа ведется с двух фронтов – Росстат сначала учитывает все данные о семьях, а семьи уже далее сами сообщают ведомству о своей деятельности. Затем все эти показатели сводят воедино и получают данные о доходах населения, в том числе по числу бедных – их от остальных черной полосой отделяет уровень прожиточного минимума.
Как будут выплачивать пособие по безработице в 2019 году
Закон, который ввел новый пенсионный возраст в России, также изменил порядок выплаты пособия по безработице. Сроки выплат для большей части граждан сократились вдвое, изменилось значение понятия «предпенсионный возраст», а максимальный и минимальный размеры пособия могут увеличить
Сколько будут получать безработные в 2019 году? Максимальный и минимальный размер пособия по безработице определяет правительство РФ. В 2018 году минимальный размер пособия составляет 850 рублей в месяц, максимальный — 4900 рублей в месяц.
Размер пособия на 2019 год пока не утвержден — есть только проект постановления. В нем предусматривается, что минимальный размер пособия вырастет до 1,5 тыс. рублей, а максимальный до 8 тыс. рублей.
Граждане предпенсионного возраста смогут получать не более 11 280 рублей. Ставки умножаются на районный коэффициент. В Алтайском крае он составляет 1,15−1,25.
Чиновники в интервью СМИ говорят о возросших пособиях по безработице как об уже свершившемся факте. Видимо, вероятность принятия нового постановления велика.
Какой возраст будет считаться предпенсионным? В текущей редакции закона «О занятости населения в РФ» предпенсионным считается возраст за 2 года до выхода на пенсию, в новой версии — за 5 лет. Особый порядок получения пособия по безработице для этой категории граждан не определен — они получают выплаты на общих основаниях.
С 2019 года за 5 лет до выхода на пенсию безработные смогут получать пособие в большем размере (если соответствующее постановление правительства примут) и по специально утвержденной для них схеме.
Как будут выплачивать пособие по безработице гражданам до предпенсионного возраста? Срок выплаты пособия уменьшился вдвое. Как и раньше он зависит от того, сколько времени трудился человек до потери работы. «Критический» срок — 26 недель (6,5 месяцев).
Если вы работали полгода и дольше, то в течение года после постановки на учет сможете получать пособие не более 6 месяцев. Если же меньше 26 недель, то не более 3 месяцев.
В первом случае размер пособия будет исчисляться процентом от среднего заработка: первые три месяца — 75%, оставшиеся три — 60%. Во втором случае выплатят минимальный размер пособия — пока что это 850 рублей.
Как будут выплачивать пособие гражданам предпенсионного возраста? За 5 лет до предполагаемого выхода на пенсию наступит особый порядок выплаты пособия по безработице. Человеку, который работал более 26 недель, будут выплачивать пособие не более года за период 18 месяцев.
За каждый год стажа свыше 20 лет для женщин и 25 лет для мужчин период выплат увеличивается на две недели.
Размер выплат будут рассчитывать исходя из средней зарплаты: первые три месяца 75%, следующие четыре — 60%, оставшиеся пять — 45%.
Если же человек до постановки на учет работал менее 26 недель, то он сможет получать пособие в минимальном размере.
Когда служба занятости может приостановить выплату пособия по безработице? Порядок приостановки выплат из-за отказа работать по предложенным вакансиям поменялся. Условия стали мягче.
С 1 января 2019 года служба занятости может приостановить выплату на срок до одного месяца, если гражданин отказался от двух вариантов трудоустройства по специальности. Или спустя месяц после постановки на учет отказался от участия в оплачиваемых общественных работах.
Раньше приостановить выплаты в случае подобных причин могли на срок до трех месяцев. Правда, отказаться надо было от трех подходящих предложений по работе и от оплачиваемых общественных работ спустя три месяца после постановки на учет.
С какого времени действуют новые правила? Новый порядок начинает действовать с 1 января 2019 года. Граждане, которые встали на учет по безработице в 2018 году, продолжат получать пособие по правилам текущего года.
Сколько безработных в Алтайском крае? По данным на 1 ноября 2018 года в Алтайском крае зарегистрировано 12,9 тыс. безработных, это 1,1% всех работоспособных граждан. Год назад было 14,2 тыс. человек или 1,2% от трудоспособного населения.
Условия для получения пособия
Далеко не каждый гражданин РФ может получить денежные выплаты от государства.
Для того, чтобы попасть в категорию нуждающихся слоев населения, необходимо доказать следующие факты:
- ежемесячный совокупный доход гражданина менее размера прожиточного минимума в регионе его проживания;
- человек не располагает денежными средствами для покупки базового набора материальных благ, обеспечивающих качественный уровень жизни.
Приоритет при назначении ежемесячных выплат органы местного самоуправления в конкретном регионе отдают семьям с детьми, не достигшим совершеннолетия. Но даже такие незащищенные слои населения должны подтвердить тот факт, что они находятся за чертой бедности.
Какие документы необходимо предоставить для получения пособия
Назначение пособия по бедности подразумевает проведение стандартных бюрократических процедур.
Перед тем как получить выплаты, граждане обязаны предоставить в органы местного самоуправления следующий пакет документов:
- письменное заявление с просьбой о назначении периодических отчислений в пользу социально нуждающихся слоев населения;
- идентификационные данные гражданина;
- данные о составе семьи: сколько несовершеннолетних детей находятся на иждивении, их возраст, а также сведения из свидетельств о рождении;
- справка по форме 2-НДФЛ с места трудоустройства для работающих граждан или документ из ПФР, подтверждающий назначение иных социальных пособий;
- информация о банковском счете для перечисления полагающихся выплат;
- при оформлении опекунства потребуются дополнительные документы, предусмотренные законом.
Процедура рассмотрения каждой заявки от граждан на разных уровнях отнимает определенное время. Поэтому задуматься о предоставлении данных лучше заранее. В случае если пособие назначается по утрате кормильца, который пропал без вести, перед обращением в фонд социального страхования, необходимо уведомить правоохранительные органы об этом факте для возбуждения уголовного дела и организации розыска данного лица.
Перспективы одобрения поправок к ФЗ №256
Законопроект находится на рассмотрении в ГД уже длительное время. Поэтому прогнозы по его утверждению нельзя назвать позитивными.
Это связано с некоторыми глобальными факторами:
- санкции в отношении нашего государства со стороны некогда дружественных стран;
- падение цен на углеводороды в связи со снижением темпов роста мировой экономики;
- под категорию малоимущих ежегодно попадает все больше наших соотечественников.
Перечисленные факторы указывают на то, что в ближайшие годы принятие законопроекта откладывается. Минфин РФ выразил желание направить часть средств из бюджета не на адресные выплаты конкретным гражданам, а на поддержку частных и государственных предприятий для увеличения зарплат своим сотрудникам.
Большинство разработанных мер, разработанных депутатами за последние годы, так и остаются на бумаге. Тем не менее, выплаты, которые производятся без принятия нового законопроекта, ежегодно подвергаются индексации. А список кандидатов на получение льгот постоянно расширяется.
Прогноз
Статистика бедности по прогнозам Минэкономразвития на ближайшее время не утешительна. В 2018 г. предполагалось что в 2019 году у россиян заработок повысится по меньшей мере на 1%. Однако, этот прогноз не сбылся, а доходы людей в нашей стране в текущем году вырастут всего лишь на 0,1%.
По факту никаких существенных изменений не предвидится, соответственно это скажется и на благосостоянии граждан РФ. Последствием таких мизерных доходов становится увеличение кредитных займов населению. За 2018 год эта сумма составляет 2,73 трлн руб., а за первое полугодие 2019, почти 1,5 триллиона. Следует отметить, что это затруднение касается не отдельных личностей или семей, а является уже проблемой на социальном уровне.
Кто такие «Бедные граждане» и по каким принципам будут проводиться начисления?
Так как пособие по бедности в российском государстве не выплачивалось, то в законодательной базе нет соответствующего закона. В ней не предусмотрено норм, которые бы регулировали порядок начисления, особенности выплаты и размер данного вида помощи. Также не установлено четкого понятия нуждаемости. В соответствии с этими нормами должны формироваться и требования к людям, которые смогут заявлять право на выплаты.
Загрузка …
Право на пособие
Право на получение помощи по бедности в России смогут получить все граждане и семьи, доходность и имущественная обеспеченность которых находится ниже нормы, установленной на государственном уровне
Зачастую при расчете размера финансовой помощи и в вопросе целесообразности ее назначения принимается во внимание такой критерий как минимальный прожиточный минимум в регионе. Предполагается, что стандартный уровень пособия по бедности будет установлен на федеральном уровне
Но отдельным субъектам РФ буде представлено право регулирования размера выплат. На местах будут устанавливать и перечень документов для подтверждения статуса «бедности».
Принципы
Предполагается, что на данный вид помощи смогут рассчитывать семьи, воспитывающие детей до 16 лет. Но в обязательном порядке претенденты должны будут подтверждать статус «бедных» или таковых, которые действительно нуждаются в финансовой поддержке от государства. Если гражданин имеет доход ниже установленного минимума, не имеет средств на приобретение имущественного набора, он сможет заявить свое право на пособие.
Как полагают эксперты, на получение такого вида помощи смогут претендовать семьи, соответствующие таким требованиям:
- наличие трех и более детей (многодетные семейства);
- один работающий родитель (опекун);
- неполная семья;
- матери одиночки;
- малообеспеченные граждане (где уровень доходности на душу населения ниже, установленного в регионе (государстве) прожиточного минимума);
- двое и более несовершеннолетних детей;
- один из членов семьи инвалид.