Бюджет Пенсионного фонда РФ (ПФР)

На какой объем пособий можно рассчитывать гражданам в ближайшее время?

В бюджете ПФР на 2019 год заложена индексация на 7,05%. Начиная с июля прошлого года, от имени Правительства гарантировалась прибавка в объеме одной тысячи рублей.

Собственно, ради этой и последующих ежегодных прибавок, как анонсировалась индексация, и была затеяна весьма непопулярная реформа повышения пенсионного возраста.

Однако реформа вызвала широкий негативный резонанс в обществе. И не напрасно. Ведь обещанная сумма рассчитывались исходя из среднестатистической пенсии, равной 14414 р. Но в стране очень многие пенсионеры получают пособия в размере около 10 000 руб. и даже меньше. Соответственно, для них прибавка составит всего 700 руб.

Однако, исходя из пресловутого среднего пособия, в бюджете заложены следующие размеры ежемесячных дотационных выплат (руб.):

  • 2019 г. — 15 367;
  • 2020 г. — 16 284;
  • 2021 г. — 17 212.

К 2024 году размер отчислений в пользу пенсионеров планируется довести до 20 тысяч рублей.

Условия для работающих пенсионеров

Одним из доводов в пользу реформы повышения возраста послужил тот факт, что после выхода на заслуженный отдых, 35% граждан продолжают официально трудиться. Минтруд же озвучил еще более высокую цифру — 50% работающих пенсионеров.

Конечно, это мнение о «любви к труду» от лукавого. Большинство просто боится резкого сокращения финансовых поступлений, либо пытается создать небольшой резерв, получая одновременно зарплату и пенсию.

Еще одной неутешительной новостью для работающих пенсионеров является заморозка индексаций пенсионных выплат, начатая в 16 г. и не подлежащая отмене в году наступившем.

1 августа каждого года в беззаявительном порядке с учетом страховых взносов, уплаченных работодателем, происходит перерасчет выплат на стоимость накопленных баллов, максимум которых равняется 3 ИПК. Таким образом, с учетом СПК, максимальная прибавка, например в 2018 году, составила максимум 244 рубля.

После официального выхода на пенсию с предъявлением соответствующей записи в трудовой книжке пособие пересчитывается с учетом всех пропущенных индексаций, и новые начисления начнут поступать не через 3 месяца, как это было до 18 года, а со следующего календарного месяца.

Индексация социальных пенсий

Повышение пенсионного возраста коснется также категории граждан, претендующих на социальные выплаты по причине недостающего стажа или недостаточного количества баллов.

Разрыв между сроками получения пенсиона в 5 лет сохранится и будет ступенчато нарастать. То есть к запланированному 2023 году женщины смогут претендовать на соцпенсию в 65 лет, мужчины — в 70 лет.

Для тех, кто уже получает данный вид пособий предусмотрена ежегодная индексация, традиционно проводимая первого апреля.

Величина индексаций такова:

  • 2019 год — 2,4%;
  • 2020 год — 3,9%;
  • 2021 год — 2,7%.

Что касается размера социальных пособий, то соцпенсия не может быть меньше прожиточного минимума.

К тому же принято положение, отменяющее соцвыплаты в случае трудоустройства пенсионера. Вновь начисляться они будут только после увольнения труженика.

Последние новости

Обещанное повышение на 25% пенсий сельчанам, имеющим трудовой стаж на работе в сельском хозяйстве не менее 30 лет и проживающим в сельской местности по настоящее время, требует некоторого пояснения.

25% — это индексация не всего размера пенсионных выплат, а лишь его фиксированной доли к страховой части.

Точно также рассчитываются доплаты для других категорий сельских жителей.

Посмотрите видео о бюджете ПФР на 2019-2020 годы

Страховые взносы, как главный источник

Страховой взнос – это установленный в процентном соотношении размер платежа, который по законодательству каждый работник должен уплачивать с фонда заработной платы сотрудника ежемесячно. Именно от этого зависит в будущем размер П. самого гражданина.

Главное изменение – это то, что с 1 января 2020 такие поступления уплачиваются не в сам ПФ, а в налоговые инспекции, которые потом и занимаются распределением таких отчислений между всеми фондами.

Относительно тарифов, то действует следующая система тарификации, которую уплачивают все работодатели, работающие на общей системе налогооблажения.

Тарифы на ПФР и ФОМС:

22% — это основанной тариф, которые начисляется на заработную плату и уплачивается на пенсионное обеспечение;

+10% к 22% устанавливается тогда, когда у работодателя увеличивается сверхустановленного размера база начисления. Так в 2020 году таким предельным размером было 796 тыс.;

5,1% — тариф на общемедицинское обязательное страхование.

Интересный момент: до 2015 всю сумму отчислений необходимо было обязательно определять в рублях и копейках без округлений, сейчас предприятие получило право округлять все платежи до ближайшего целого числа.

Если говорить о тарифах, то также есть список дополнительно установленных тарифов, которые применяются как к отельным категориям работодателей, так и работникам, работающим во вредных условиях труда.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что бюджет ПФ РФ – это сложный план планирования бюджета, который на законодательном уровне закрепляет все статьи доходов и расходов данного фонда. Документ содержит в себе расчеты, показатели, индексы инфляции и т.д., что позволяет спрогнозировать ситуацию на будущее и определить уровень финансирования на текущий период. К сожалению, в последние годы в ПФ наблюдается только дефицит, когда расходы больше доходов, что не позволяет достичь социально желаемого уровня обеспеченности определенных слоев населения.

Анализ бюджета пенсионного фонда РФ

Проведение анализа бюджетирования данного фонда страны предполагает проведение сравнительного анализа имеющихся доходов средств в фонд и текущих расходов.

В состав текущих вливаний в Пенсионный фонд страны входят объёмы поступлений страховых взносов в числе накопительного раздела бюджета, а также доходы, которые получены от поступления инвестиционных влияний в средства фонда.

К тому же принимается во внимание при определении доходов Пенсионного фонда объём поступлений выплат предпринимателей по состоянию на текущий момент времени проведения расчёта. Суммарное исчисление поступлений в Пенсионный фонд составляет общий объём доходной части фонда на текущий год

Суммарное исчисление поступлений в Пенсионный фонд составляет общий объём доходной части фонда на текущий год.

Основную часть расходов Пенсионного фонда составляет определённый объём выплат пенсий гражданам в текущем году.

При этом принимается во внимание объём выплат пенсий всех типов, включённых в сферу ответственности Пенсионного фонда страны. Пенсионные выплаты, входящие в сферу ответственности различных ведомств в расходную часть Пенсионного фонда не включаются

Пенсионные выплаты, входящие в сферу ответственности различных ведомств в расходную часть Пенсионного фонда не включаются.

Классификация доходов по периодам

Размеры страховых взносов в бюджет ПФР в период с 2010 по 2017 отражены в таблице ниже:

ГодБюджет (трлн рублей)
20101,9
20112,8
20123,0
20133,46
20143,69
20153,86
20164,13
20174,42

В данной статистической выкладке можно отметить чрезвычайно низкий сбор страховых взносов в 2010 году (всего 41% от общего бюджета). Все дело в том, что до 2010 года включительно действовал старый тариф страховых взносов от работодателей, установленный на уровне в 20%. Собираемых таким образом средств явно не хватало, что вылилось в дефицит бюджета ПФР (превышение расходов над доходами) почти в 1,3 триллиона рублей. Из-за этого упомянутый тариф в 2011 году подняли до 26%.

Объемы бюджетных средств в период с 2010 по 2017 представлены в таблице ниже:

ГодБюджет (трлн рублей)
20102,64
20112,4
20122,8
20132,84
20142,41
20153,1
20163,33
20173,34

Линейного роста доходов, как в таблице выше, здесь нет, поскольку размер бюджетных дотаций в каждом из периодов целиком зависел от общего состояния экономики в государстве. Если удавалось найти средства для повышения пенсий, то проводилась их валоризация (переоценка) и индексация, и размер отчислений в бюджет ПФР соответственно увеличивался. В противном же случае сумма вливаний оставалась на прежнем уровне (как в 2013 и в 2017) либо вовсе уменьшалась (2011, 2014).

Объемы самостоятельных накоплений граждан в период с 2010 по 2016 представлены в таблице:

ГодБюджет (трлн рублей)
201060*
201150*
201290*
201390*
201460*
2015167,3
2016131,2

Данные за 2010-2014 года помечены звездочкой, так как являются результатом приблизительного расчета (в официальных годовых отчетах за эти периоды указаны только прямые добровольные взносы граждан, без учета средств переведенных управляющими компаниями, Центробанком, НПФ и т.д.). В целом такая нестабильная динамика и малый объем (всего 1,7%) рассматриваемой статьи доходов объясняется весьма просто – какого-то серьезного доверия к сторонним организациям, занимающимся формированием накопительной пенсии, у граждан России нет, поэтому нести туда свои сбережения никто не торопится. Серьезный рост отчислений в 2015 году связан в большей степени с пенсионной реформой, и, как можно заметить, уже к 2016 году интерес граждан к таким компаниям снова упал.

Что говорит закон о бюджете ПФР РФ

Основной закон, регламентирующий порядок формирования ПФР в 2019 году – ФЗ номер 363 от 5 декабря 2017 г. «О бюджете ПФР на 2019 г.». В него входит 8 статей:

  1. Ключевые характеристики бюджета ПФР на 2019 г. и на плановый период 2020-2021 гг.
  2. Основные администраторы доходов бюджета ПФР и основные администраторы источников финансирования дефицита бюджета ПФР.
  3. Внутренние финансовые источники для бюджета фонда.
  4. Бюджетные ассигнования бюджета фонда на 2019 г. и на плановый период 2020-2021 гг.
  5. Межбюджетные трансферты в ПФР.
  6. Особенности применения бюджетных ассигнований по обеспечению работы ПФР.
  7. Особенности применения бюджетных ассигнований бюджета ПФР в области социальной политики.
  8. Особенности реализации бюджетных средств фонда в 2019 г.

Доходы

Формирование бюджета фонда осуществляется благодаря:

  • взносам по страхованию;
  • деньгам из государственной казны;
  • пеням и другим денежным санкциям;
  • прибыли от распределения (вложения) временно свободных финансов обязательного пенсионного страхования (ОПС);
  • добровольным взносам физлиц и фирм, которые уплачивают их не в качестве страхователей либо застрахованных граждан;
  • деньгам из резервного фонда;
  • денежным суммам, сформированным из накоплений застрахованных граждан, которым полагается срочная пенсия;
  • другим источникам, которые не запрещены законами РФ.

Страховые взносы по ОПС

Фирмы-наниматели – основные участники ОПС РФ. Взносы на ОПС, уплачиваемые ими в фонд с зарплат и других вознаграждений сотрудников, формируют пенсионное обеспечение граждан и позволяют выплачивать пенсии тем, кто уже достиг пожилого возраста.

ПФР считается администратором взносов на ОПС и ОМС. Плательщиками взносов по страхованию считаются:

  • граждане, которые производят выплаты и предоставляют другие вознаграждения физлицам;
  • компании;
  • ИП;
  • физлица, которые не являются ИП;
  • самозанятые граждане (работники адвокатур, нотариальных контор, которые занимаются частной практикой, а также арбитражные управляющие).

Трансферты из федерального бюджета

Трансферт – это перевод средств из одного бюджета в другой. Трансферты в ПФР из государственной казны предназначены для:

  • возмещения затрат, связанных с исполнением задач общенационального значения, когда своих средств ПФР не хватает;
  • устранения горизонтальных диспропорций между бюджетами. Трансферты способствуют разрешению определенных социальных проблем, возникающих при финансовых спадах в субъектах РФ;
  • усиления налогового потенциала субъектов РФ.

Можно выделить 3 типа межбюджетных трансфертов:

  1. Бюджетный кредит. Особенный тип материального обеспечения затрат бюджета, при котором деньги предоставляются ПФР на возмездной основе.
  2. Дотация. Государственные деньги, выделяемые безвозмездно и безвозвратно. Предоставление дотации осуществляется лишь в том случае, если средств бюджета ПФР не хватает для выполнения функций данной государственной структуры.
  3. Субвенция. Государственные деньги, предоставляемые ПФР на выполнение каких-то конкретных задач. Обычно субвенции предоставляются при внедрении определенных государственных программ.
  4. Субсидия. Деньги, предоставляемые бюджету ПФР на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Дотации, субвенции и субсидии характеризуются безвозмездностью и безвозвратностью. Отличие субсидий и субвенций от дотаций заключается в их целевой направленности. Субвенции и субсидии разграничены по объемам финансирования.

За счет чего формируется бюджет ПФР?

Формирование бюджета ПФР, согласно пункту 1 статьи 17 закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» происходит за счет:

  • средств государственного бюджета;
  • страховых взносов работодателей;
  • пеней и других денежных санкций;
  • прибыли от инвестирования временно свободных средств ОПС;
  • самостоятельных взносов физических и юридических лиц на добровольной основе;
  • резервных средств на выплату накопительной пенсии;
  • накопленных средств назначенных для выплаты срочной пенсии застрахованному лицу;
  • других источников, разрешенных законодательством РФ.

Сформированные денежные средства обязательного пенсионного страхования, хранятся на счетах территориального отдела Федерального казначейства в подразделениях Центробанка России, для учета операций с денежными средствами бюджета Пенсионного фонда.

Плательщики страховых взносов

Страховые взносы уплачиваются в Пенсионный фонд плательщиками (обычно страхователями), в денежном и натуральном эквивалентах в пользу работников, имеющих право на государственное пенсионное обеспечение. Плательщиками могут быть:

  1. Юридические лица (работодатели в России и иных государствах, а так же их филиалы).
  2. Иностранные предприятия, ведущие деятельность в России.
  3. Индивидуальные предприниматели и граждане, занимающиеся традиционными промыслами, ремеслом, художеством.
  4. Крестьяне и фермеры (имеющие собственное хозяйство).
  5. Индивидуальные предприниматели, проживающие в России, независимо от гражданства, оформляющие трудоустройство по договору.
  6. Граждане, официально трудоустроенные по договорам, получающие вознаграждения.

В денежной форме страховые взносы начисляются на все виды оплаты трудовой деятельности, из которых исчисляется пенсия, даже вознаграждения за выполненную работу, на основании договоров подряда и поручения.

Платежные поручения на перечисление страховых взносов и на выплату зарплаты, работодатели должны представлять одновременно. Если срок уплаты истек, то не предоставленная сумма считается недоимкой (выявленной суммой задолженности), которая будет взыскана с учетом пени, за каждый день просрочки.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета

Согласно пункту 2 статьи 17 закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», в состав средств государственного бюджета входят межбюджетные трансферты, как финансовая помощь бюджетам ПФР субъектов России:

  • на материальное обеспечение валоризации (повышения) пенсионного капитала;
  • на компенсацию недостающих доходов бюджету ПФР (из-за понижения тарифов на взносы);
  • на покрытие расходов на выплату страховой пенсии, при зачете в стаж следующих периодов: призывная военная служба, отпуск по уходу за ребенком, ухода за инвалидом, пребывание с супругами по месту службы;
  • на осуществление прав отдельных категорий граждан на установление страховых пенсий, в соответствии с законом от 06.2011 № 126-ФЗ «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан»;
  • на обязательное пенсионное страхование (в том числе для назначения досрочной пенсии);
  • на материальное обеспечение выплат социального пособия для погребения умерших, получавших страховую пенсию.

Средства из бюджета рассчитываются и распределяются в порядке, установленном законом от 21.03.2005 N 18-ФЗ «О средствах федерального бюджета».

Также на выплату государственных пенсий по выслуге лет и по другим основаниям, а также на выплату отдельным категориям граждан ЕДВ, ДЕМО, пособия на погребения и другие пособия средства поступают в ПФР за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Устанавливаются они и распределяются на основании Федерального закона «О бюджете Пенсионного фонда РФ», принимаемого каждый год.

Классификация расходов по периодам

Выплата страховых (трудовых*) пенсий в период с 2010 по 2017 составила:

ГодРасходы (млрд рублей)
20103,7
20114,1
20124,5
20134,8
20144,97
20155,79
20166,01

*До проведения пенсионной реформы в 2015 году основном видом пенсии были трудовые и, соответственно, данный пункт расходов именовался также.

В целом, несмотря на обстоятельства и различные финансовые трудности ПФР с каждым годом увеличивал количество средств, перечисляемых на основную статью расходов организации.

Выплата государственных пенсий в период с 2010 по 2017 составила:

ГодРасходы (млрд рублей)
2010286
2011278
2012291
2013315
2014344
2015512
2016413

С 2010 по 2014 года показатели по этому пункту трат варьировались примерно в одном диапазоне и составляли весьма незначительную часть от общего объема расходов. Последовавшее после резкое увеличение, а затем снижение финансирования связано с принятием различных законодательных актов, изначально расширивших льготные списки граждан по этой графе, а затем снова их сокративших.

Социальные выплаты в период с 2010 по 2021 составили:

ГодРасходы (млрд рублей)
2010336
2011311,9
2012325,4
2013401
2014426
2015512
2016572

Высокие (относительно последующих годов) расходы 2010 года были связаны с празднованием 65-летия Победы в ВОВ, к которой ПФР приурочил выплату единовременных денежных пособий ветеранам. Кроме того, в этом же году были досрочно выданы пенсии за январь 2011 из-за наложения большого количества праздничных дней. Впоследствии расходы по данной статье росли линейно, увеличиваясь с каждым отчетным периодом.

Размеры материнского капитала в период с 2010 по 2016 составили:

ГодРасходы (млрд рублей)
201098,5
2011171,3
2012212,4
2013237,4
2014270
2015329
2016365

Российских семей, удовлетворяющих критериям, необходимым для оформления сертификата на такую меру господдержки, с каждым годом становилось все больше и больше, и поэтому поднимались расходы на осуществление выплат.

За что критикуют проект бюджета

Федеральный бюджет – лишь роспись планируемых доходов и расходов государственной казны на следующий год, однако этот документ показывает, на что правительство готово тратить деньги налогоплательщиков.

Критика бюджета началась еще с его принятия в Госдуме – как и всегда, часть оппозиционных фракций проголосовали против него. Депутаты пояснили это так:

  • в КПРФ считают, что бюджет составлялся по «грязной, вороватой колее, которую протаптывали гайдары и чубайсы» – и пообещали защищать свой проект бюджета;
  • в СРЗП считают, что бюджет не способствует снижению бедности и закредитованности россиян. А еще – что на МРОТ в реальности прожить невозможно;
  • в «Новых людях» посчитали, что бюджет учитывает нереалистичные цифры роста экономики. Но в целом документ поддержали.

Перед вторым чтением законопроекта многие депутаты хотели «пробить» в бюджет какие-то свои поправки. Среди прочего – выделение еще 40 миллиардов рублей на образование, бесплатное питание всех школьников, возвращение прежнего пенсионного возраста и индексация пенсий работающим пенсионерам, увеличение расходов на медицину на 250 миллиардов рублей, бесплатное тестирование на коронавирус за 80 миллиардов рублей, 30 миллиардов на «детей войны», выделение почти 800 миллионов на жилье для детей-сирот.

Естественно, эти идеи, возникшие буквально в сессионном зале перед голосованием, в окончательный документ не вошли – слишком масштабными оказались траты, и это не было предусмотрено авторами законопроекта о бюджете.

Тем не менее, «за бортом» бюджета в очередной раз оказалось несколько важных пунктов:

  • власти снова отложили на год компенсацию вкладов из Сбербанка СССР. Впрочем, на компенсации по действующим правилам нужно более 2 годовых федеральных бюджетов, поэтому принятие этой нормы – полнейшая утопия;
  • снова продлена «заморозка» пенсионных накоплений. Вместо накопительной части 6% зарплаты идет в «общий котел» Пенсионного фонда. Эта сумма дает право на пенсионные баллы, но считается, что при активном инвестировании будущие пенсии растут быстрее;
  • так и не возвращена индексация пенсий работающим пенсионерам – кроме того, что они получают пенсии по «расценкам» года начала работы, за год они добавляют к пенсии не более 3 пенсионных баллов. Возвращение индексации обсуждается уже давно, это не самая дорогая программа, но решение так и не было принято;
  • база для расчета военных пенсий была заморожена еще на год. Военные пенсионеры будут получать пенсии из расчета 74% денежного довольствия – это минимально допустимая величина в 2022 году, если следовать первоначальному плану.

Таким образом, пакет бюджетных законов в этот раз снова не решит ключевых проблем экономики и социальной сферы из-за отсутствия средств на это.

Источники формирования средств Пенсионного фонда РФ

Все свои социально
значимые функции ПФР выполняет за счет использования денежных средств,
имеющихся в бюджете организации

В связи с этим процедуры его формирования и расходования
являются наиболее важной частью работы фонда

Бюджет пенсионного
фонда России проходит согласование в высших законодательных органах власти
государства. Используется следующий порядок:

— предварительный
проект бюджета направляется в Госдуму Федерального Собрания РФ;

— Государственная Дума
рассматривает его и в случае принятия издает отдельный закон «О бюджете ПФР на
…» (он состоит из основных статей и приложений);

— Закон подлежит
рассмотрению Совета Федерации (Верхняя палата Парламента России), который
должен его одобрить, для того чтобы документ вступил в силу.

Тексты всех
утвержденных таким образом законов размещаются в открытом доступе, как на сайте
самого Пенсионного фонда, так и на сайте Государственной Думы, и впоследствии
любой желающий может ознакомиться с их содержанием.

Источниками формирования средств пенсионного фонда РФ являются:

— страховые взносы
работодателей и граждан. В этом случае средства пенсионного фонда РФ образуются
за счет страховых взносов следующих страхователей: из числа лиц, производящих
выплаты физическим
лицам (в том числе — организаций; индивидуальных
предпринимателей; физических лиц, не признаваемых индивидуальными
предпринимателями); индивидуальные предприниматели, адвокаты; физические лица,
добровольно вступающие в правоотношения по обязательному пенсионному
страхованию (они приравниваются к страхователям);

— средства из
федерального бюджета РФ;

— добровольные взносы;

— другие поступления.

Пфр в цифрах: статистика пенсионного фонда рф за 2020 год

13 июня 2020 года ПФР России опубликовал официальный отчет о своей деятельности за 2020 год (хотя для него это не обязательно). Он охватывает и основные направления, и итоги работы Фонда.

Помимо прочего, данный отчёт приводит свежую статистику Пенсионного фонд за 2020 год по сравнению с 2020 годом.

Приводим все показатели работы ПФР в этом материале, поскольку данный вопрос интересует очень многих.

Основные показатели работы Фонда

Официальная статистика ПФР за 2020 год даёт представление о том, какие пособия и иные выплаты делает фонд, каков размер пенсии по России и сколько людей обслуживает пенсионная система в целом. Приводим суммы по каждому показателю.

Получите бесплатную юридическую консультацию, задав вопрос в форме ниже!

  • застрахованных в рамках ОПС – 153,8 млн;
  • страхователей в рамках ОПС – 9,3 млн (работодателей – 5,3 млн, самозанятых страхователей – 4,0 млн);

непосредственно пенсионеров – 43,5 млн (получателей страховых пенсий – 39,8 млн, пенсий по гособеспечению – 3,7 млн, выплат из пенсионных накоплений – 1,1 млн.).

Средняя пенсия в России

Есть и статистика Пенсионного фонда России о средней величине пенсии (в зависимости от вида):

  • страховая – 13 306 руб.;
  • страховая по старости – 13 762 руб.;
  • накопительная – 866 руб.;
  • срочная выплата пенсионных накоплений – 1277 руб.;
  • единовременная выплата пенсионных накоплений – 3935 руб.;
  • социальная пенсия – 8797 руб.;
  • социальная детям-инвалидам и инвалидам с детства – 11 250 руб.;
  • прожиточный минимум пенсионера в РФ – 8540 руб.;
  • фиксированная выплата к страховой пенсии (общий размер) – 4805 руб.;
  • средний размер федеральной социальной доплаты к пенсии – 1938 руб.

Маткапитал

Отчёт ПФР в цифрах не обходит стороной программу материнского (семейного) капитала:

  • величина маткапитала – 453 026 руб.;
  • число выданных сертификатов на маткапитал – 8,3 млн;
  • семьи, полностью распорядившиеся маткапиталом – 4,9 млн.

Кто копит на пенсию

Также Пенсионный фонд в цифрах рассказывает о пенсионных накоплениях. Всего таких лиц – 76,7 млн. Среди них:

  • в государственной УК «Внешэкономбанк» – 42,0 млн;
  • в частных УК – 0,4 млн;
  • в НПФ – 34,3 млн.

Софинансирование пенсий

Любопытна статистика Пенсионного фонда РФ за 2020 год по Программе софинансирования пенсионных накоплений:

  • участники – 2,6 млн;
  • их взносы за 2020 год – 5,3 млрд;
  • средний размер взноса – 8,1 тыс. руб.;
  • госсофинансирование взносов – 5,1 млрд.

Ход повышения пенсий

Пожалуй, самая трепетная часть статистики Пенсионного фонда РФ за 2020 год касается повышения пенсий:

  • индексация страховых пенсий – на 5,8%;
  • индексация пенсий по гособеспечению – 1,5%;
  • инвестиционная доходность пенсионных накоплений по расширенному портфелю Внешэкономбанка – 8,8%;
  • инвестиционная доходность пенсионных накоплений по портфелю государственных ценных бумаг Внешэкономбанка – 11,2%;
  • инвестиционная доходность пенсионных накоплений по совокупному инвестпортфелю частных УК – 10,8%;
  • индексация социальной ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) – 5,4%;
  • инфляция за 2020 год – 2,5%;
  • инфляция за 2020 год – 5,4%.

Соцвыплаты

В отношении выплат социального характера ситуация такая:

  • получатели ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) – 15,4 млн;
  • получатели дополнительного ежемесячного материального обеспечения (ДЕМО) – 0,5 млн;
  • получатели выплаты по уходу за нетрудоспособными – 1,9 млн;
  • получатели выплаты по уходу за детьми-инвалидами – 0,5 млн;
  • компенсационные выплаты пенсионерам-северянам – 0,2 млн.

Средства Фонда

Согласно статистике ПФР, бюджет Фонда в части доходов – 8 319,5 млрд. Поступления страховых взносов на ОПС – 4481,9 млрд.

В части расходов статистика бюджета Пенсионного фонда такова:

  • расходы на выплату пенсий – 7167,2 млрд;
  • на соцвыплаты – 488,0 млрд;
  • расходы по Программе маткапитала – 311,8 млрд.

Также см. «Схема структуры ПФР России по состоянию на 2018 год».

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Уплата взносов

Выплата взносов в Пенсионный фонд должна выполняться по установленной законодательно процедуре с учётом особенностей выполнения отчислений в каждом конкретном случае.

Способы выплаты взносов устанавливаются следующие:

  • уплатой наличных средств по графику их внесения в Пенсионный фонд;
  • платежами безналичными переводами с предварительным уведомлением работников фонда о перечислении;
  • платежами между счетами банков, обслуживающих сам фонд и субъекта, являющегося его плательщиком;
  • прочими способами, которые не идут вразрез с действующим в стране законодательством.

Ищите информацию о налоговом вычете при покупке квартиры для неработающих пенсионеров? Получить подробную информацию, можно из статьи. Какой понижающий коэффициент для военных пенсионеров в 2020 году, прочтете здесь.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий